ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-54880/2021 от 14.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 января 2022 года

Дело №А56-54880/2021

Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2022 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.,

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37955/2021) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.2021 по делу № А56-54880/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Желдормеханика»

к Санкт-Петербургской таможне

об оспаривании постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Желдормеханика» (далее – заявитель, Общество, ООО «Желдормеханика») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее – ответчик, Таможня) от 31.05.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10210000-797/2021 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением суда от 03.10.2021, принятым в виде резолютивной части, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено; полный текст решения изготовлен 01.11.2021.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, Таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, состав правонарушения подтвержден материалами дела, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания правонарушения малозначительным.

От Общества в материалы дела письменный отзыв на жалобу не поступил.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 27.01.2021 в Санкт-Петербургскую таможню от Общества в виде электронного документа представлена статистическая форма за отчетный период декабрь 2020 года с системным номером № ED20210127162154468, которая была автоматически зарегистрирована на сайте ФТС России под кодом Санкт-Петербургской таможни с регистрационным номером № 10210000/270121/С122201.

Согласно данным, содержащимся в рассматриваемой статистической форме, Общество в декабре 2020 года осуществило вывоз из Российской Федерации в Беларусь товар: «Фонарь железнодорожный ФАСО-4 с зарядным устройством», код ТН ВЭД 8608000001, стоимостью 2105 руб. Поставка осуществлялась по счету-фактуре (инвойсу) № 1975 от 24.12.2020, товарной накладной №1975 от 24.12.2020, счету на оплату № 20-5443 от 18.12.2020.

В соответствии с пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 (далее - Правила), обязанность по предоставлению в таможенный орган статформы на товары ввезенные на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь в декабре 2020 года должна была быть представлена в таможенный орган с учетом праздничных и выходных дней не позднее 22.01.2021.

Фактически ООО «Желдормеханика» представило статистическую форму за отчетный период декабрь 2020 года – 27.01.2021, то есть с нарушением установленного срока на 3 дня.

Таким образом, Таможней установлено представление ООО «Желдормеханика» статистических форм с нарушением установленного срока.

Указанные обстоятельства послужили основанием, для составления уполномоченным должностным лицом таможни 26.2.2021 в отношении Общества протокола об административном правонарушении № 10210000-790/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Постановлением таможни от 31.05.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10210000-797/2021 Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением таможни, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности,вместе с тем, посчитал возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным.

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными Решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Частью 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) установлено, что статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Частью 2 указанной статьи обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

19.06.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, определяющие порядок ведения и заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее - Правила) (дата вступления в законную силу 24.07.2020).

Пунктом 9 Правил установлено, что статистическая форма предоставляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Согласно справочной информации: «Календарь представления статистической отчетности на 2021 год» срок подачи статистичской формы «Учет перемещения товаров» установлен после окончания нерабочих и праздничных дней - 22 января 2021 года - срок представления формы за декабрь 2020 года.

Таким образом, статистические формы на товар, вывезенный Обществом с территории Российской Федерации в декабре 2020 года, должны быть представлены в таможенный орган не позднее 22 января 2021 года.

С учетом пункта 16 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.7.13 КоАП РФ.

В данном случае таможенным органом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства Обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы, что подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Таким образом, вина Общества во вмененном правонарушении доказана материалами дела. При этом судом первой инстанции, в качестве квалифицирующего признака названного правонарушения, правомерно учтено, что Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судами двух инстанций не установлено.

Вместе с тем, суд первой инстанции, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий посчитал возможным в данном случае освободить Общество от административной ответственности по правилам статьи 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Учитывая незначительное нарушение срока представления формы статистического учета (3 дня), а также отсутствие доказательств, явно свидетельствующих о пренебрежительном отношении Общества к своим публичным обязанностям, с учетом того, что заявитель самостоятельно представил статформу, что характеризует заявителя в целом как добросовестное лицо, которое пыталось предпринимать меры для соблюдения требований таможенного законодательства, апелляционный суд, не находит правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в данной части.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

При указанных выше обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.

Доводы подателя жалобы о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имелось, подлежат отклонению, поскольку законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 ноября 2021 года по делу № А56-54880/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

Л.В. Зотеева