ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-56414/2021 от 02.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 марта 2022 года

Дело №А56-56414/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Фуркало О.В.

судей Лебедева Г.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,

при участии:

от истца (заявителя): ФИО2, по доверенности от 11.08.2021;

от ответчика (должника): ФИО3, по доверенности от 28.12.2021;

от 3-го лица: не явился, извещен;

ФИО4, по доверенности от 01.10.2020 (онлайн);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-44426/2021) акционерного общества "Квантум" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2021 по делу № А56-56414/2021 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по заявлению акционерного общества "Квантум"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

3-е лицо: Управление Министерства Юстиции Российской Федерации

публичное акционерное общество "МегаФон"

о признании незаконным и отмене решения,

установил:

акционерное общество "Квантум" (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – УФАС, Управление) от 24.03.2021 № 047/06/64-493/2021.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области и публичное акционерное общество «Мегафон».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта - 155 276,94 рублей.

АО "Квантум" посчитав, что при осуществлении закупки Заказчиком нарушены положения части 1 и части 3 статьи 17 и пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в том, что в пп. 6 Технического задания указано, что исполнитель должен обеспечить переадресацию вызовов с ныне существующих телефонных номеров Заказчика на новые телефонные номера, предоставляемые Исполнителем в течение всего срока действия государственного контракта, что исполнимо только текущим операторам связи, обратилось с жалобой (вх. №2772 от 19.03.2021) в Ленинградское УФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы УФАС вынесено решение от 24.03.2021 по делу № 047/06/64-493/2021, в рамках которого жалоба АО "Квантум" признано необоснованной.

Не согласившись с указанным решением, АО "Квантум" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Статья 8 Закона N 44-ФЗ определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Судом первой инстанции установлено, что согласно рассматриваемой аукционной документации объектом закупки является оказание услуг местной (внутризоновой, междугородней, международной) телефонной связи.

В пункте 6.6 Описания объекта закупки указано, что Исполнитель должен обеспечить переадресацию вызовов с ныне существующих телефонных номеров Заказчика на новые телефонные номера, предоставляемые Исполнителем в течение всего срока действия государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно пункту 7 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Вместе с тем, Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

Процедура получения согласия Федерального агентства связи на передачу абонентского номера в коде ЛВС требует подачи одновременно обоими операторами связи в Федеральное агентство связи заявлений, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9 и 10 правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи российской федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации».

Следовательно, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность перенесения абонентских номеров из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно положениям Закона о контрактной системе, приведенным выше, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Соответственно, указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Содержащиеся в описании объекта закупки требования и характеристики к закупаемому товару необходимы для удовлетворения в полной мере его потребностей.

В связи с тем, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Для полного и бесперебойного исполнения возложенных на него функций, телефонная связь является важным и неотъемлемым инструментом работы органа исполнительной власти, в связи с чем соответствующие требования были включены в документы закупки.

Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что при сохранении абонентом, в том числе абонентом-заказчиком, осуществляющим закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прежнего абонентского номера при заключении нового договора оказания услуг телефонной связи с новым оператором связи, сохраняемый абонентский номер не передается как номерная емкость от одного оператору к другому и не выбывает из состава ресурса нумерации такого оператора, а вносится в базу данных перенесенных абонентских номеров, при этом внесение данных не поставлено в зависимость от волеизъявления оператора связи, обладающего на момент проведения аукциона данным номером.

Из изложенного следует, что исполнение требования технического задания документации электронного аукциона о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически, либо технологически невозможным и ограничивающим право участников на участие в электронном аукционе на оказание услуг связи.

Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что Комиссия правомерно установила, что аукционная документация составлена с учетом потребностей Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 304-КГ18-13295 исполнение требования технического задания документации электронного аукциона о сохранении действующей телефонной нумерации не является юридически либо технологически невозможным и ограничивающим право участников на участие в электронном аукционе на оказание услуг связи.

Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, доказательств наличия в аукционной документации противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в электронном аукционе, также доказательств нарушения прав и законных интересов участников закупки, АО "Квантум" не представлено.

Кроме того, судом установлено, что по итогам электронного аукциона извещение № 0145100006921000003 между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области и ПАО «МегаФон» был заключен контракт № 06-2021 от 31.03.2021 со сроком оказания услуг с 01.04.2021 по 31.12.2021. который в настоящее время прекратил действие в связи с исполнением.

При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.11.2021 по делу № А56-56414/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.В. Фуркало

Судьи

Г.В. Лебедев

А.Б. Семенова