ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-5987/16 от 10.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

17 января 2018 года

Дело №А56-5987/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семиглазова В.А.

судей Мельниковой Н.А., Савиной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания: Петрук О.В.

при участии:

от истца (заявителя): не явился, извещен

от ответчика (должника): Жуковский Д.Ю. по доверенности от 10.01.2018

от 3-х лиц: не явились, извещены

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27307/2017) Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2017 по делу № А56-5987/2016 (судья Денисюк М.И.), принятое

по иску (заявлению) Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа

к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс»

3-и лица: 1. Государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа", 2. Закрытое акционерное общество "Конар",

3. Общество с ограниченной ответственностью "ГТК Гусар"

о взыскании,

установил:

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ДЛ-Транс» (далее - ответчик, Общество) о взыскании 309384 руб. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение «Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа», закрытое акционерное общество «Конар» и общество с ограниченной ответственностью «ГТК Гусар»

Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2016 производство по делу приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ до вступления в законную силу судебного акта по делу № А56-48746/2015.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.12.2016 по делу А56-48746/2015 в удовлетворении иска Департамента отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2017 решение суда первой инстанции от 30.12.2016 по делу № А56-48746/2015 оставлено без изменения. Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.07.2017 решение суда первой инстанции от 30.12.2016 и постановление суда апелляционной инстанции от 27.04.2017 по делу № А56-48746/2015 оставлены без изменения, кассационная жалоба Департамента - без удовлетворения.

Определением суда от 29.08.2017 производство по делу № А56-5987/2016 возобновлено на основании статьи 146 АПК РФ.

Решением суда от 02.10.2017 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм процессуального и материального права.Истец указывает, что Акт о превышении транспортным средством ограничений от 28.05.2013г. № 173-11 не содержит никаких противоречий и упущений. Все указанные в акте сведения соответствуют действительности, никакого расхождения между ними нет.Экспертиза, проведенная по делу, не правомерно принята в качестве доказательства, поскольку она не соответствует требованиям статьи 64 АПК РФ, и не содержит каких-либо подтвержденных надлежащим образом фактов, выводы эксперта основаны не на объективных данных инструментных измерений, а является лишь предположением базирующимся на субъективной визуальной оценке материалов неизвестного происхождения, неясного содержания и ненадлежащего качества.

Департамент также считает, что он как орган исполнительной власти автономного округа наделен достаточными и необходимыми полномочиями по защите интересов автономного округа в сфере дорожного хозяйства, и вправе обращаться в арбитражный суд с исками данной категории.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Истец и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 28.05.2013 на стационарном пункте весового контроля «Карамовский», расположенном на автомобильной дороге «Салехард-Сургут, участок Граница ЯНАО-Губкинский, км 265+100», являющейся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, был установлен факт превышения транспортным средством марки Мерседес, регистрационный номер В 493 МТ 178, с полуприцепом Шмитц, регистрационный номер ВА 3331 78, установленных ограничений по нагрузке на ось.

Транспортное средство принадлежало ООО «ДЛ-Транс» и управлялось водителем Толстовым Е.Е.

Ограничения были установлены приказом Департамента от 22.03.2013 № 45 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения Ямало-ненецкого автономного округа» на период с 2 мая по 31 мая 2013 года.

По факту превышения установленных ограничений техником отдела весового контроля государственного казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» (далее - Учреждение) был составлен акт от 28.05.2013 № 173-Н.

Согласно расчету истца размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования, по акту от 28.05.2013 № 173-Н составил 309384 руб.

Поскольку плата в счет возмещения вреда в указанном размере не была внесена Обществом в добровольном порядке, Департамент обратился в суд с настоящим иском к ООО «ДЛ-Транс».

В соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, апелляционный суд признал апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный личности и имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно пункту 1 статьи 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 29 Закона №257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

В силу части 1 статьи 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 31 Закона № 257-ФЗ (в редакции, действовавшей до 24.07.2015) для получения специального разрешения требуется, в том числе, возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством (аналогичные положения предусмотрены также пунктом 2 части 6 статьи 31 Закона № 257-ФЗ в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.1 названной статьи временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В части 8 статьи 31 Закона № 257-ФЗ (в редакции, действовавшей до 24.07.2015) указано, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 257-ФЗ (в редакции, действовавшей до 24.07.2015) размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется:

1) Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;

4) собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила № 934), в пункте 2 которых установлено, что вред, причиненный автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Под владельцем транспортного средства понимается собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 934 осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

В силу пункта 5 Правил № 934 размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (Приложение к Правилам № 934).

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125.

Ссылка истца в жалобе на то обстоятельство, что в соответствии с требованиями к содержанию Актов, изложенными в Приказе Минтранса РФ от 27.04.2011 г. № 125, указание сведений о весовом оборудовании не предусмотрено, не опровергает выводов судов о недоказанности применения при взвешивании именно весов ВА-15С-2, поскольку в деле имеются значительные противоречия, не позволяющие считать доказанными факт того, что взвешивание производилось именно весами марки ВА-15С-2, а именно:

Департамент в исковом заявлении ссылается на то, что при взвешивании использовались сертифицированные весы электронные для поколесного взвешивания ВА-15С-2, заводской номер НР 1279, НР 1281. Запись об утверждении типа средства измерения весов ВА-15С была внесена в Государственный реестр утвержденных типов средств измерений за номером 52774-13. В детализации расчета истцом указано, что учитывается абсолютная погрешность применяемого для взвешивания транспортного средства весового оборудования в соответствии с руководством по эксплуатации (руководство по эксплуатации «Весы автомобильные электронные ВА-В-20/14).

Вместе с тем, в акте от 28.05.2013 № 173-Н отсутствуют ссылки на средства измерения (весы), которые использовалось при осуществлении весового контроля.

В протоколе весового контроля от 28.05.2017 указано «весы ВА-15» без указания конкретной модификации.

При этом представленные в материалы дела паспорта весов автомобильных переносных ВА-15С-2, заводские номера 1279 и 1281, относительно которых имеются сведения о поверке, не являются относимыми и допустимыми доказательствами того, что именно данными весами производилось взвешивание транспортного средства ответчика.

Протокол об административном правонарушении, который мог бы подтвердить марку и модификацию примененного весового оборудования, в материалы дела также не представлен.

Указанный вывод подтвержден Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2017г. по делу № А56-91620/2015, оставленным в силе Определением Верховного суда РФ от 25.04.2017г. № № 307-ЭС17-3582.

Учитывая отсутствие иных относимых и допустимых доказательств того, каким именно весовым оборудованием производилось взвешивание транспортного средства, суд верно посчитал недоказанным факт применения при взвешивании именно весов марки ВА-15С-2. Таким образом, отсутствие в акте от 28.05.2013 № 173-Н сведений об использованном средстве измерения нарушает процедуру проверки и лишает ее результаты достоверности.

Кроме того, согласно письму Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 10.06.2016 № СГ-8359/01 весы автомобильные переносные ВА-15С, включающие модификацию ВА-15С-2, зарегистрированы в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, предназначены для измерений нагрузки создаваемой одиночной осью автотранспортного средства на дорогу только в статическом режиме, то есть автотранспортное средство неподвижно в момент взвешивания; весы оборудованы печатающим устройством (принтером), которое предназначено для документальной регистрации результатов измерения осевых нагрузок автомобиля путем нанесения их значений на чеке.

Письмом от 27.06.2016 № 9184-РР/04 Росстандарт указал, что в соответствии с пунктом 37.1 приказа Минпромторга России от 25.06.2013 № 970 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений» ограничение срока действия выданных свидетельств об утверждении типа не распространяется на средства измерений утвержденного типа, приобретенные и введенные в эксплуатацию в период срока действия свидетельств об утверждении их типа.

Поскольку спорные весы приобретены у общества с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма «МЕТА» до истечения срока действия ранее выданного свидетельства, все вопросы, касающиеся установки и эксплуатации названных весов, регулируются руководством по эксплуатации М 014.060.00 РЭ.

Согласно пунктам 1.1.1.1, 2.1.1 руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ весы автомобильные переносные предназначены для применения на автомобильных дорогах по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» с монолитными цементно-бетонными покрытиями и основаниями, а также с асфальтобетонными покрытиями и основаниями, соответствующими СНиП 3.06.03-85. Отклонение от плоскостности по площадке, выбранной для работы весов не должно превышать 3 мм на длине 1 м.

Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов и выходу из строя весов (пункт 2.13 руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ).

В силу пункта 2.2.2.9 руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ при установке весовых платформ в полотне автодороги необходимо выполнить углубления в асфальто-бетонном покрытии размером 715х500х60; установить на дне углубления металлический лист толщиной 10-20 мм и рамку согласно рис. 4; на рамках устанавливаются противоударные прутки, снижающие динамическую погрешность при измерении весовых параметров движущихся автомобилей.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие технических характеристик, указанных в пункте 1.1.2 руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ, только при соблюдении требований по установке весов, изложенных в пункте 2.1 руководства.

Согласно письму Росстандарта от 10.06.2016 № СГ-8359/01 проверка соответствия уровня и технического состояния подъездных путей должна выполнять эксплуатирующей стороной до начала проведения измерений. Невыполнение указанных выше требований при установке весов, может привести к возникновению дополнительной погрешности, приводящей к искажению результатов измерения.

В обоснование возражений ответчик ссылался на несоответствие установленных весов требованиям, указанным в соответствующем руководстве по эксплуатации М 014.060.00 РЭ. В обоснование указанного довода ответчик представил в материалы дела заключение специалиста ООО «Экспертное бюро «Элок» от 14.05.2016 № НЭ-1306/2016, согласно которому подъездные пути и техническое состояние пункта весового контроля «Карамовский», расположенный на автомобильной дороге «Салехард-Сургут, участок Граница ЯНАО-Губкинский, км 265+100», не соответствуют требованиям нормативных документов и руководства по эксплуатации, а также представил видеоролик «ноябрьск.карамовский пост.адские врата Ямала».

Также ответчиком в ходе судебного разбирательства были представлены заключение эксперта ООО «Центр судебной экспертизы» от 20.10.2016 № 1038/16, полученное в рамках производства экспертизы по аналогичному арбитражному делу №А56-4572/2016 с участием сторон, а также заключение эксперта ООО «ЦНЭ «АСПЕКТ» от 21.10.2016 № 127/16-СЭ от 21.10.2016, полученное в рамках производства экспертизы по еще одному аналогичному делу № А56-48746/2015 с участием сторон в спорный период времени (май 2013 года).

Согласно заключению эксперта ООО «Центр судебной экспертизы» от 20.10.2016 №1038/16 участок дороги, на котором размещено переносное весовое оборудование, при помощи которого осуществлялось взвешивание (подъездные пути), не соответствуют требованиям руководства по эксплуатации М 014.060.00 РЭ в части нарушения плоскостности площадки и наличия значительного количества дорожной грязи между приямками и измерительными площадками весов; участок дороги, на котором размещено портативное весовое оборудование, при помощи которого осуществлялось взвешивание (подъездные пути), не соответствует требованиям руководства по эксплуатации М 204.000.00 РЭ в части отсутствия специального фундамента. Стационарный пункт весового контроля «Карамовский», находящийся на 265 км + 100 м автомобильной дороги «Сургут-Салехард» не соответствует техническим требованиям, предъявляемым нормативными актами к стационарным пунктам весового контроля (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125) действовавшим по состоянию на 25.05.2013 в части отсутствия оборудования автомобильной дороги на подходах к стационарному контрольному пункту для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт, отсутствия контроля габаритно-весовых параметров в двух направления, отсутствия специализированной стоянки для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания и отсутствия наружного освещения. Выявленные нарушения требований к установке переносного весового оборудования, указанных в руководствах по эксплуатации М 014.060.00 РЭ и/или М 204.000.00 РЭ, могли привести к неточным результатам взвешивания при определении нагрузки на ось, в связи, с чем общая погрешность измерения на каждую ось, с учетом погрешности измерения весов, имеет значение плюс/минус 40%.

В соответствии с заключением эксперта ООО «ЦНЭ «АСПЕКТ» от 21.10.2016 №127/16-СЭ участок дороги, на котором размещено весовое оборудование стационарного пункта весового контроля «Карамовский», находящегося на 265 км + 100 м автомобильной дороги «Сургут-Салехард», и техническое состояние данного пункта не соответствуют требованиям, предъявляемым к установке весового оборудования Руководству по эксплуатации весов автомобильных портативных ВА-15С-2 и пункту 10 Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125. Стационарный пункт весового контроля «Карамовский», находящийся на 265 км + 100 м автомобильной дороги «Сургут-Салехард», не соответствует требованиями, предъявляемым в пунктах 9,11 Приказа Минтранса от 27.04.2011 № 125. Результаты взвешивания при определении нагрузки на оси транспортного средства весового оборудования, примененного при взвешивании транспортного средства с полуприцепом на стационарном пункте весового контроля «Карамовский», находящегося на 265 + 100 м автомобильной дороги «Сургут-Салехард» и указанные в акте взвешивания нельзя признать достоверными.

Оценив представленные ответчиком доказательства, суд пришел к верному выводу, что указанные заключения ООО «Экспертное бюро «Элок» от 14.05.2016 № НЭ-1306/2016, ООО «Центр судебной экспертизы» от 20.10.2016 № 1038/16 от 20.10.2016, ООО «ЦНЭ «АСПЕКТ» от 21.10.2016 № 127/16-СЭ являются относимыми и допустимыми доказательствами по настоящему делу, поскольку экспертами давалось заключение в отношении стационарного пункта весового контроля «Карамовский», находящиегося на 265 км + 100 м автомобильной дороги «Сургут-Салехард» в один и тот же период (май 2013 года), что и в рассматриваемом деле (акт № 173-н от 28.05.2013). Указанные заключения были приняты судами в качестве допустимых доказательств по делам № А56-48746/2015, № А56-4572/2016 и истцом не опровергнуты, в связи с чем указанные обстоятельства признаются судом установленными.

Поскольку, как подтверждается материалами дела, весовое оборудование установлено с нарушением требований руководства М 014.060.00 РЭ в связи с чем не гарантируется соответствие технических характеристик, указанных в руководстве, результаты измерений не могут считаться достоверными и быть использованы для целей определения нагрузки на ось.

Кроме того, как верно указал суд, истцом не представлены доказательства проверки подъездных путей СПВК «Карамовский» до проведения взвешивания, результаты которого отражены истцом в акте от 28.05.2013 № 173-Н.

Таким образом, истец не представил достаточных доказательств соблюдения требований нормативных актов и руководства по эксплуатации весов автомобильных портативных ВА-15С-2 при производстве весового контроля, не представил документацию по выполненным работам по устройству подъездных путей пункта весового контроля «Карамовский», а также доказательства проверки подъездных путей к пункту весового контроля, в связи с чем признать достоверными данные, содержащиеся в акте от 28.05.2013 № 173-Н в части указания нагрузок на оси транспортного средства, не представляется возможным.

Следовательно, расчет платы, выполненный на основании указанных в акте от 28.05.2013 № 173-Н данных, нельзя признать обоснованным, в связи с чем требования истца являются недоказанными как по праву (превышение нагрузок на оси), так и по размеру (размер платы).

Кроме того истцом в материалы дела не предоставлены достоверные доказательства информирования пользователей автомобильных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа о причинах и сроках временных ограничений автомобильного движения по региональным дорогам в весенний период 2013 года.

Истец ссылался в иске, что приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО от 22.03.2013 № 45 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования окружного значения Ямало-Ненецкого автономного округа» введены временные ограничения на период со 2 мая по 31 мая 2013 года.

Представленные истцом в материалы дела скрин-копии с сайтов «Регион 89», официального сайта МО г. Муравленко, официального сайта Администрации муниципального образования Приуральский район, не подтверждают исполнение обязанности истца по надлежащему и своевременному информированию о вводимых ограничениях.

Пунктами 8, 9 Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2011 № 765-П установлено, что при издании акта о введении ограничения уполномоченные органы обязаны за 30 дней до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами путем установки знаков дополнительной информации, размещения на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также через средства массовой информации о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.

Доказательств того, что вышеуказанные интернет-ресурсы, на которых была размещена информация, были зарегистрированы как средства массовой информации в материалы дела не представлено, в связи с чем указанные доказательства не могут являться достоверными и подтверждать факт уведомления о введенных сезонных ограничений.

Скрин-копия с официального сайта Ямало-Ненецкого округа не позволяет установить дату публикации приказа Департамента от 22.03.2013 № 45. В разделе "дорожный фонд" официального сайта Ямало-Ненецкого округа содержится информация о введенных ограничениях лишь на 2016 и 2012 годы.

Выписка из "Консультант+" не является доказательством размещения приказа от 22.03.2013 N 45 в газете "Красный Север", поскольку сама публикация в материалы дела не представлена, приказ на сайте "Консультант" в публичном доступе не находится. Газета "Красный север" является Вологодским областным изданием, содержит информацию об ограничениях для большегрузов в Вологодской области и к Ямало-Ненецкому АО отношения не имеет.

При несоблюдении истцом порядка информирования пользователей автомобильных дорог о временных ограничениях движения, основания для взыскания убытков отсутствуют, так как отсутствует вина владельца транспортного средства во вмененном ему нарушении.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Сведений о наличии у истца аргументированных возражений в деле не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению.

Апелляционным судом не установлено нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции, обстоятельства, имеющие значение для дела, выяснены в полном объеме, выводы суда, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2017 по делу № А56-5987/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

В.А. Семиглазов

Судьи

Н.А. Мельникова

Е.В. Савина