ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
01 февраля 2018 года
Дело №А56-62860/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2018 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 28.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30855/2017) индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2017 по делу № А56-62860/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2
к Комитету по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО2
(далее - ФИО2) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее – Комитет), выразившегося в нерассмотрении заявок ФИО2 №№ 29605, 29606, 30080, 30828 о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО), и обязании рассмотреть указанные заявки.
Решением от 02.11.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО2 просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, судом неправильно истолкованы и применены нормы материального права, регулирующие правоотношения между органами власти и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.
Согласно отзыву Комитетпротив удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что ФИО2 через «Геоинформационную систему Санкт-Петербурга» (далее – РГИС) поданы заявки на включение в схему размещения НТО передвижных средств торговли по адресам: Пискаревский пр., д. 39 (заявки № 29605, № 29606) и ул. Куракина (заявка № 30080).
На заседании рабочей группы по снятию разногласий, которое состоялось 14.04.2016, заявки №29605, №29606 и № 30080 отклонены.
Причинами отклонения заявок 29605 и № 29606 явилось наличие в доме
№ 39 по Пискаревскому проспекту трех сетевых магазинов, а также пересечение контуров указанных заявок.
Поводом для отклонения заявки № 30080 послужило нахождение запрашиваемого земельного участка в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения.
ФИО2 подана заявка № 30828 на включение в схему размещения НТО передвижного средства торговли адресу: Санкт-Петербург, ул. Куракина.
На заседании рабочей группы по снятию разногласий, которое состоялось 26.05.2016, заявка № 30828 отклонена. Причиной отклонения заявки послужило нахождениезапрашиваемого участка в границах земельного участка с кадастровым номером 78:11:0000000:3243 и в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства, необеспеченность ширины прохода в 1,5 м. для пешеходов и уборочной техники, расположение НТО в непосредственной близости от трамвайных путей (на расстоянии 1,2 м.).
Полагая нерассмотрение заявок незаконным, ФИО2 обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон N 381).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 381).
Часть 2 схемы размещения «Прочие торговые объекты» разрабатывается Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга на основании предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о земельных участках, расположенных на территориях районов Санкт-Петербурга, сбор которых осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга, на территории которых расположены земельные участки, посредством получения, размещения и анализа информации, сведений и пространственных данных, входящих в состав региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства РГИС (пункт 2.1. Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045; далее – Порядок).
Сбор предложений для включения торговых объектов в схему размещения осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга (пункт 2.4 Порядка).
Ежеквартально в течение 10 рабочих дней после окончания квартала администрации районов размещают в РГИС ориентировочные границы земельных участков, в отношении которых поступили предложения, а также заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках с учетом соответствия цели использования земельных участков для размещения торговых объектов нормативам и фактическим показателям минимальной обеспеченности населения торговыми объектами на территории района Санкт-Петербурга (пункт 2.5 Порядка).
Профильные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий осуществляют рассмотрение поступивших заявок и подготовку заключений в РГИС (пункты 2.6-2.9 Порядка).
На основании заключений, предложений и информации, подготовленных и размещенных в РГИС в соответствии с пунктами 2.3 - 2.9 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней готовит заявление о включении торговых объектов в схему размещения и направляет его в Комитет имущественных отношений в письменном виде и в виде электронного документа (пункт 2.10 Порядка).
Комитет в течение 10 рабочих дней после получения от Комитета имущественных отношений сведений в письменном виде о принятом решении осуществляет включение торговых объектов, в отношении которых Комитетом имущественных отношений принято решение о согласовании включения торговых объектов в схему размещения, в схему размещения, утверждает схему размещения, а также размещает в РГИС сведения о торговых объектах, включенных в схему размещения (пункт 2.12 Порядка).
При Комитете создана и функционирует рабочая группа для снятия разногласий, возникающих при принятии решений о согласовании включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов. Положение и состав рабочей группы утвержден распоряжением Комитета от 27.02.2013 № 196-р «О создании рабочей группы».
Порядком исчерпывающим образом определены полномочия Комитета (пункты 2.1, 2.10, 2.12 Порядка).
В соответствии с Порядком Комитет не осуществляет рассмотрение заявок на включение НТО в схему размещения и не принимает решения о согласовании/об отказе в согласовании включения НТО в схему размещения.
Отсутствие у Комитета компетенции по принятию соответствующего решения установлено судебными актами по делам №№ А56-45791/2016 и
А56-37285/2016.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2017 по делу № А56-62860/2017 индивидуального предпринимателя ФИО2 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий
И.В. Юрков
Судьи
Л.В. Зотеева
Е.А. Сомова