ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-64703/2021 от 31.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 февраля 2022 года

Дело №А56-64703/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Кротова С.М.

судей Слобожаниной В.Б., Черемошкиной В.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Хариной И.С.

при участии:

от истца (заявителя): Филев Д.А., представитель по доверенности от 26.08.2021;

от ответчика (должника): 1. Лебедев Г.Н., представитель по доверенности от 30.09.2021; 2. не явился (извещен);

от 3-го лица: Скочилов Д.Н., представитель по доверенности от 20.07.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-40624/2021) (заявление) общества с ограниченной ответственностью «Голдиум» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2021 по делу № А56-64703/2021 (судья Захарова В.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Голдиум»

к 1) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Санкт-Петербургу;

2) Федеральной налоговой службе

3-е лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу

о признании незаконными действий

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Голдиум» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция) по исключению Общества из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.08.2020, а также обязании налоговый орган внести изменения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, включив Общество в указанный реестр с момента его исключения из указанного реестра.

Определением суда от 29.09.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная налоговая служба. Этим же определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.

Решением от 27.10.2021 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов апелляционной жалобы истец указал, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что иностранный участник Общества не соответствует законодательно установленным требованиям среднесписочной численности работников и дохода для включения заявителя в реестр малого и среднего предпринимательства.

Арбитражный суд в своём решении указал, что факт создания иностранного участника Общества 31.01.2020г. не означает возможности распространения показателей дохода и штатной численности на период, когда иностранного участника не существовало. При этом, как полагает истец, указанная позиция суда ничем не мотивирована и никак не обоснована.

Заявитель полагает, что довод суда ошибочен, т.к. данные о доходах и среднесписочной численности Иностранного участника Заявителя не могли отличаться от значения «0», поскольку данных фактически не существовало на определённую законом дату.

Заявитель также указал, что суд не дал никакой правовой оценки доводам Заявителя по вопросу наличия в законе правового пробела, при котором Заявитель не имеет возможности представить в Федеральную налоговую службу сведений о соответствии критериям МСП, если участник не существовал на отчётную дату (01 января текущего года).

По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что Общество передало долю в своём уставном капитале иностранному участнику, чем осознанно приняло на себя риск последствий, связанных с исключением из Реестра МСП.

При этом, как указал заявитель, переход 99% доли в уставном капитале Общества от Смирнова А.С. к иностранному участнику, осуществлялся на основании сделки, стороной по которому Общество не являлось. Общество не передавало участнику 99% доли в своём уставном капитале, в связи с чем, не могло осознанно принять на себя риск последствий, связанных со сменой участника, в т.ч. риск исключения из Реестра МСП по вышеизложенным основаниям.

Кроме того, истец считает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам заявителя относительно отсутствия правовых оснований для его исключения из Реестра МСП.

В судебном заседании 31.01.2022 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители МИФНС №16 и третьего лица против удовлетворения жалобы возражали.

Федеральная налоговая служба, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), не явилась, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие ее представителей.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество с ограниченной ответственностью «Голдиум» было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр) 10.05.2019, в последующем 10.08.2020 заявитель исключен из Единого реестра.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Санкт-Петербургу в адрес заявителя направлены требования от 08.12.2020 № 13566, от 26.01.2021 № 219, от 25.02.2021 № 2043 о представлении пояснений, из которых следовала информация о том, что Общество исключено из Единого реестра.

Не согласившись с правомерностью действий налоговых органов, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права и охраняемого законом интереса, факта его нарушения и нарушения права ответчиком. Избранный способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, регулируются Законом N 209-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Закона № 209-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1.1. статьи 4 Закона № 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) ... участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия общественных объединений инвалидов, иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

- на участников хозяйственных обществ - иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 настоящей части, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

На основании части 1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 названного закона, вносятся в Единый реестр в соответствии с данной статьей.

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Единый реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом в порядке части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ в частности, указанные в пунктах 1 - 5.1, 7 и 8 части 3 настоящей статьи сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона (за исключением сведений о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Ведение Единого реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах - уполномоченным органом (часть 2 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ). В качестве такого органа выступает Федеральная налоговая служба. Реестр формируется автоматически на основе тех сведений, которые поступают в ФНС России в рамках представления налоговой отчетности, без введения административных процедур, связанных с представлением дополнительных документов.

Как указано в пункте 4 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Единый реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 данной статьи.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 6.2. статьи 4.1. Закона № 209-ФЗ, в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган ежегодно с 1 по 5 июля представляются следующие сведения: перечень обществ с ограниченной ответственностью, которые созданы до 1 декабря года, предшествующего текущему календарному году, и участниками которых являются иностранные юридические лица, соответствующие по состоянию на 1 января текущего календарного года условию, установленному абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - аудиторскими организациями, сведения о которых по состоянию на 1 июля текущего календарного года внесены в контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Указанный перечень формируется аудиторскими организациями по результатам сопоставления ими данных, содержащихся в отчетности, представленной соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, с условием, установленным абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, при формировании 10.08.2020 Единого реестра Общество было исключено уполномоченным органом из указанного реестра по причине несоответствия условию, установленному подпунктом "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Общество зарегистрировано 25.04.2019, участником общества являлся Смирнов А.С. с долей участия 100 %. Таким образом, на момент регистрации Общества соответствовало условиям статьи 4 Закона № 209-ФЗ для включения в реестр МСП.

19.02.2020 в ЕГРЮЛ внесены сведения об учредителе (участнике) Общества - Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Республика Кипр), с долей участия 99%. Доля учредителя Смирнова А.С. составила 1%.

Таким образом, по состоянию на 01.07.2020 участником Общества являлось иностранное юридическое лицо Компания ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (Республика Кипр) с 99% долей участия в Обществе.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, представитель третьего лица пояснил, что в представленных аудиторскими организациями в ФНС России списках юридических лиц, подлежащих включению в Реестр, сведения в отношении Общества не содержались.

Суд первой инстанции справедливо отметил, что передавая 99 % долей участия Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, Общество осознано брало на себя риск последствий, связанных с таким действием, в том числе несоответствие условиям отнесения организации к субъектам МСП в силу положений Закона №209-ФЗ.

В апелляционной жалобе Общество указывает, что отчуждение доли в уставном капитале Общества совершено на основании договора купли-продажи доли от 11.02.2020, сторонами которого являются Смирнов А.С. и Компания ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, при этом, Общество считает, что судом сделан ошибочный вывод о том, что Общество передало в своем уставном капитале иностранному участнику, чем осознанно приняло на себя риск последствий, связанных с исключением из Реестра.

В соответствии с пп.4 п.З ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Пунктом 2 ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что единоличный исполнительный орган общества обеспечивает соответствие сведений об участниках общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале общества, о долях или частях долей, принадлежащих обществу, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале общества, о которых стало известно обществу.

Подпунктом 1.3 и 1.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор)/учредитель могут быть заявителями при государственной регистрации юридического лица. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании сделки (договора) заявителем является, в том числе, участник общества.

Как указывалось ранее, Смирнов А.С. является генеральным директором/учредителем Общества.

С учетом вышеизложенного, Смирнову А.С, как учредителю, единоличному исполнительному органу Общества на момент продажи 99% доли в уставном капитале ООО «Голдиум» иностранному юридическому лицу Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД было известно о последствиях сделки, в частности, несоответствии требования о допустимости владения иностранной организацией суммарно не более чем 49% доли в уставном капитале Общества.

Таким образом, Общество в лице Смирнова А.С. несет риск наступления неблагоприятных последствий (исключение ООО «Голдиум» из Реестра) в результате отчуждения доли в уставном капитале Общества Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД.

Доводы заявителя о том, что Компания ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД соответствует критериям среднесписочной численности сотрудников и размеру дохода за предшествующий календарный год (2019), обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку факт создания иностранного учредителя Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД 31.01.2020 не означает возможности распространения показателей дохода и штатной численности на период, когда иностранного учредителя не существовало.

Как следует из вышеуказанных норм права, для целей отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства хозяйственного общества, участником которого является иностранное юридическое лицо, владеющее более 49% долей участия в российском хозяйственном обществе, необходимо, чтобы за предшествующий календарный год:

- среднесписочная численность сотрудников такого иностранного участника не превышала 250 человек;

- доход иностранного участника составлял не более 2 млрд. руб.;

- доход самого хозяйствующего субъекта не должен превышать 2 млрд. руб.;

- среднесписочная численность работников хозяйствующего субъекта не превышала 250 человек.

Подтверждение о соответствии перечисленным выше критериям хозяйствующего субъекта, имеющего иностранного учредителя и созданного до 01 декабря года, предшествующего году включения в реестр, осуществляется путем ежегодной подачи в период с 01 по 05 июля аудиторской организацией соответствующих сведений в уполномоченных орган.

Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД, установленным Законом №209-ФЗ критериям.

В связи с тем, что аудиторской организацией не осуществлена проверка величины доходов, среднесписочной численности работников за 2019 год иностранного участника Общества и не представлены в уполномоченный орган сведения о соответствии Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД требованиям, установленным ч.6.2 ст. 4.1 и пп. «а» п.1 ч.1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, 10.08.2020 Общество исключено из Реестра.

Более того, в материалах дела имеются сведения о том, что аудиторской организацией не сопоставлены данные о величине дохода за 2019 и среднесписочной численности работников иностранного юридического лица, соответственно не выполнены требования, установленные ч.6.2 ст. 4.1, пп. «а» п.1 ч.1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ (письмо аудиторской фирмы ООО «ПРОМ-ИНВЕСТ-АУДИТ» от 03.06.2020 № 290).

Внесение сведений в Реестр носит не заявительный характер, а осуществляется только на основании сведений, представленных в установленном порядке и формате в уполномоченный орган.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что Компания ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД создана - 31.01.2020, довод Общества о соответствии Компании ТРЭЖЭ СИТИ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД требованию Закона № 209-ФЗ основан на ошибочном толковании содержания ч.6.2 ст. 4.1 и пп. «а» п.1 ч.1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, а также ошибочном применении критериев, приведенных в указанных нормах (среднесписочной численности сотрудников, размеру дохода за предшествующий календарный год (2019)), к несуществующей организации.

На основании изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Выводы суда являются верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Материалы дела не содержат документально подтвержденных данных, позволяющих переоценить выводы арбитражного суда первой инстанции.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Довод Общества о том, что судом не дана правовая оценка относительно отсутствия оснований исключения Общества из Реестра, не соответствует действительности.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2021 по делу № А56-64703/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

С.М. Кротов

Судьи

В.Б. Слобожанина

В.В. Черемошкина