ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
26 декабря 2023 года
Дело №А56-68679/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2023 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 декабря 2023 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 22.11.2023
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 04.03.2022 (онлайн)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-593/2023) Кингисеппской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2022 по делу № А56-68679/2022, принятое
по заявлению ООО "Атлас Трейд"
к Кингисеппской таможне
о признании незаконным решений
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Атлас Трейд" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решений Кингисеппской таможни (далее – Таможня, таможенный орган) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары от 24.02.2022 по ДТ №№ 10216170/020720/0169391, 10216170/010320/0055041, 10216170/310320/0087148.
Решением суда от 23.11.2022 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемые решения таможенного органа признаны судом незаконными.
В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемые решения Таможни являются правомерными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Определением апелляционного суда от 30.02.2023 производство по делу было приостановлено до рассмотрением Арбитражным судом Северо-Западного округа кассационной жалобы по делу № А56-68681/2022.
От таможенного органа поступило заявление о возобновлении производства по делу.
Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по делу, отпали, апелляционный суд считает возможным возобновить производство по делу.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеэкономического контракта № АТ06-2019 от 18.01.2019, заявитель ввел на таможенную территорию Евразийского экономического союза и задекларировало товары - «плитка керамическая».
Таможенная стоимость товаров по спорным декларациям заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 332 ТК ЕАЭС таможенным органом проведена камеральная проверка.
27.12. 2021 Кингисеппской таможней в отношении Общества закончено проведение камеральной таможенной проверки (Акт № 10218000/210/271221/А000027) на предмет проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации в части достоверности заявления сведений о таможенной стоимости товаров (далее - Акт камеральной таможенной проверки).
Камеральная таможенная проверка проводилась, в том числе, по декларациям на товары (далее - ДТ) №№ №№ 10216170/020720/0169391, 10216170/010320/0055041, 10216170/310320/0087148.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров после их выпуска таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. В рамках камеральной таможенной проверки запрошены дополнительные документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости, заявленной декларантом (Требование о представлении документов и (или) сведений от 07.04.2021 № 10-08/04939).
Обществом в ответ на Требование от 07.04.2021, ввиду большого объема документации предоставляемой информации, направлены документы в электронном виде на USB-флеш-накопителе «SanDisk» (заводской номер SDCZ33) в соответствии с нижеуказанным перечнем:
1) Уставные и учредительные документы
2) Приказ о назначении на должность генерального директора и главного бухгалтера
3) Список сотрудников с 2019 по настоящее время (паспортные данные предоставить не представляется возможным, поскольку согласно Федеральному закону от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», паспортные данные относятся к персональным данным и не могут быть предоставлены без согласия лиц, к которым такие данные относятся).
4) Приказ по учетной политике с приложением плана счетов
5) Сведения об открытых счетах
6) Товаросопроводительные документы к поставке и копии ДТ
7) Техническую документацию на русском языке
8) Контракт с приложениями
9) Прайс листы производителя (продавца)
10) Сообщено, что по запросу Общества поставщик отказался предоставить экспортные декларации сославшись на то, что данные указанные в них составляют коммерческую тайну, приложена копия переписки с поставщиком.
11) Банковские платежные документы по контракту
13) Предоставлены все инвойсы по оплатам
14) Предоставить выписки по счетам отсутствует возможность, однако они могут быть запрошены таможенными органами в налоговых органах в рамках проведения данной проверки
15) Предоставлены ведомости банковского контроля
16) Предоставлены документы об оприходовании товара (карточки счета)
17) Формирование себестоимости формируется исходя из учета стоимости товара по инвойсу плюс платежи, уплаченные за товар. Курс берется на дату ДТ.
18) Предоставлены документы по продаже товара на территории РФ (договоры, счета фактуры)
19) Цена реализации рассчитывается как сумма всех расходов (стоимость товара, таможенные платежи, транспортные расходы) и коммерческая наценка от 10 до 150% в зависимости от договоренностей с клиентами. Фактические расчеты по предыдущим поставкам не производились на бумажных носителях и как документ не существуют.
20) Предоставлены контракт и инвойсы по идентичному товару с другим поставщиком
21) Предоставлены договоры по реализации идентичных товаров
22) Предоставлены прайс-лист от другого поставщика для поставки товаров в Российскую Федерацию
23) Сообщено, что дополнительных обязательств за исключением оплаты цены сделки перед поставщиком не имеем
24) Сообщено, что ООО «Атлас Трейд» сотрудничает с поставщиком с 2019 года, переговоры о сотрудничестве были начаты еще в 2017 году на право представлять их как дилер в Российской Федерации, После многочисленных встреч и переговоров с поставщиком, нами был получен статус официального дилера. Данный статус позволяет ООО «Атлас Трейд» получать преимущества перед другими покупателями товаров у данного поставщика в виде значительно более выгодных цен, более коротких сроков поставки и широкого ассортимента. Однако по условиям сотрудничества, поставщик не раскрывает нам данные о себестоимости товара, а также затратам на производство. ООО «Атлас Трейд» предоставляются прайс листы, которые в дальнейшем акцептируются.
25) ООО «Атлас Трейд» сотрудничает также еще с несколькими поставщиками. Цены на товары анализируются на постоянной основе. Анализом цен занимается непосредственно генеральный директор. При этом условия работы с поставщиком считаем выгодными для ООО «Атлас Трейд». Материалы анализа цен поставщиков не документировались, а делались на постоянной основе в виде еженедельного мониторинга цен в сети интернет, в виде еженедельных переговоров с поставщиками.
26) Выбор и заказ товара осуществляется исходя из каталогов на ежемесячной основе и в соответствие с предзаказами наших покупателей.
27) Цены фиксируются поставщиком в прайс листах и не меняются на дату инвойса, о всех изменениях стоимости поставщик обязан уведомлять ООО «Атлас Трейд»
28) Контрактная цена товара совпадает с первоначальным предложением
29) Предоставляем переписку с поставщиком по нескольким заказам
30) Предложение поставщика в виде прайс листа не является публичной офертой, поскольку у поставщика различная ценовая политика для различных категорий клиентов, ООО «Атлас Трейд» как официальный дилер поставщика, получает предложения, адресованные кругу дилеров данного поставщика.
31) Контракт с поставщиком заключен 18/01/2019 года и действителен до 19/06/2023 года с возможностью пролонгации. Все споры по контракту будут происходить на территории РФ в соответствие с условиями договора. Проверяемые партии поставляемого товара являются с первых по последние
32) Договором не предусмотрена обратная поставка товара и цены на поставляемые товары не зависят от поставки других товаров
33) Выбор условий поставки диктуется условиями поставщика, вид транспорта и маршрут выбирается нами, груз по поставкам не страховался
34) Соглашение на пользование интеллектуальными правами не предусмотрено, как и дополнительных платежей за использование интеллектуальными правами
35) Продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами в соответствие со статьей 37 ТК ЕАЭС
36) Подобными документами и сведениями не обладаем
37) Документы, подтверждающие стоимость по идентичным товарам прилагаем в соответствии с предыдущими пунктами запроса
38) Взаимосвязь между поставщиком и покупателем отсутствует
39) Финансовых взаимоотношений за исключением контрактных не имеем
40) Предоставлено письмо поставщика, удостоверяющее статус официального дилера
41) Предоставлен договор на перевозку и все счета по перевозке
42) Предоставлены банковские платежные документы
43) Возможность предоставления банковской выписки по оплате транспортных счетов отсутствует.
Из выводов, содержащихся в Акте камеральной таможенной проверки камеральной таможенной проверки следует, что были выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: согласно данным ИИС «Малахит» при проверке заявленного ИТС, были выявлены факты существенного отклонения заявленной таможенной стоимости и других характеристик товаров от аналогичных средних значений по РТУ и ФТС России. Сравнительный анализ, проведенный с помощью ПАС «Мониторинг-Анализ», выявил более низкие цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
Так, товар с артикулом «URBIK0156B» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 7,30 евро/м2, ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/030720/0170319 по цене 9,28 долл. США/м2;
Товар с артикулом «URBIK0156Т» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 7,20 евро/м2 и 7,30 евро/м2, ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/020820/0197011 по цене 8,81 долл. США/м2;
Товар с артикулом «ONICE9018LP» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ №№ 10216170/020720/0169391, 10216170/010819/0138014 по цене 9 евро/м2, по ДТ № 10216170/310320/0087148 по цене 8,03 евро/м2, ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/030720/0170319 по цене 31,48 долл. США/м2;
Товар с артикулом «X-ROCK36W» ввезен по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 8,40 евро/м2, ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/030720/0170319 по цене 12,71 долл. США/м2;
Товар с артикулом «X-ROCK60W» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 8,40 евро/м2, ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/020820/0197011 по цене 13,21 долл. США /м2;
Товар с артикулом «C0TT0F.1DK73N» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 4,89 евро/м2 (Данная цена указана в формализованном инвойсе. При этом в сканированном инвойсе цена указана в размере 0,11 евро/м2), ООО «НЕВА ТРЕЙДИНГ» по ДТ № 10216170/020820/0197011 по цене 8,51 долл. США/м2;
Товар с артикулом «STAVP612RM» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ №№ 10216170/010320/0055041, 10216170/010819/0138014 по цене 8,00 евро/м2, ДТ № 10216170/310320/0087148 по цене 5,49 евро/м2, ООО «Премиум Тайл» по ДТ № 10216170/031120/0290218 по цене 24,07 долл. США/м2;
Товар с артикулом «SANPE612RM» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ №№ 10216170/010320/0055041, 10216170/010819/0138014 по цене 7,50 и 8,0 евро/м2, ООО «Премиум Тайл» по ДТ № 10216170/140820/0210002 по цене 32,08 долл. США/м2.
Обществом представлена переписка с поставщиком только по нескольким заказам. В письме ООО «АТЛАС ТРЕЙД» от 27.05.2021 № 25 указано, что предложение поставщика в виде прайс-листа не является публичной офертой, поскольку у поставщика различная ценовая политика для различных категорий клиентов. ООО «АТЛАС ТРЕЙД» как официальный дилер поставщика получает предложения, адресованные кругу дилеров данного поставщика.
Представленные ООО «АТЛАС ТРЕЙД» прайс-листы не являются публичной офертой, не содержат срока действия цен. Являются полностью идентичными спецификациям к контракту и инвойсам. Содержат признаки нанесения на документы подписей и печатей.
Кингисеппской таможней направлен международный запрос изготовителю товаров «COOPERATIVA CERAMICA D'IMOLA S.C.», на который получен ответ с предоставлением базового прайс-листа для официальных оптовых дистрибьюторов на 2019 - 2021 гг. Указано, что в прайс-листах указаны минимальные цены для их основных дистрибьюторов в России. Для разовых клиентов и компаний, не имеющих статуса дистрибьютора, «COOPERATIVA CERAMICA D'IMOLA S.C.» используются иные ценовые предложения. Такие ценовые предложения могут существенно превышать цены, указанные в прилагаемых прайс-листах.
При этом проверяемое лицо не является дистрибьютором. Согласно письму ООО «АТЛАС ТРЕЙД» от 27.05.2021 № 25 ему предоставлено право представлять «COOPERATIVA CERAMICA D'IMOLA S.C.» как дилер.
При проведении сравнительного анализа цен, по которым товары продекларированы ООО «АТЛАС ТРЕЙД» в таможенных органах, с ценами, указанными в прайс-листе, выявлены несоответствия.
В качестве примера можно привести:
- товар с артикулом «ONICE9018LP» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/310320/0087148 по цене 8,03 евро/м2; цена в прайс-листе производителя 8,45 евро/м2;
- товар с артикулом «URBIK0156B» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 7,30 евро/м2; цена в прайс-листе производителя 7,71 евро/м2;
- Товар с артикулом «URBIK0156T» ввезен ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по ДТ № 10216170/020720/0169391 по цене 7,20 и 7,30 евро/м2; цена в прайс- листе производителя 7,59 евро/м2.
- товар с артикулом «X-ROCK36W» ввезен по ДТ № 10216170/020720/0169391, по цене 8,40 евро/м2; цена в прайс-листе производителя 9,66 евро/м2 и др.
Кроме того, прайс-лист, предоставленный «COOPERATIVA CERAMICA D'IMOLA S.C.», по техническому исполнению отличается от предоставленных ООО «АТЛАС ТРЕЙД» прайс-листов, которые якобы выставляются на каждую поставку.
В письме от 27.05.2021 № 25 ООО «АТЛАС ТРЕЙД» указывает, что сотрудничает с поставщиком с 2019 года. Переговоры о сотрудничестве были начаты еще в 2017 году на право представлять «COOPERATTVA CERAMICA D'IMOLA S.C.» как дилер.
После многочисленных встреч и переговоров с поставщиком ООО «АТЛАС ТРЕЙД» получен статус официального дилера. Этот статус позволяет ООО «АТЛАС ТРЕНД» получать преимущества перед другими покупателями товаров у данного поставщика в виде значительно более выгодных цен, более коротких сроков поставки и широкого ассортимента. Однако, по условиям сотрудничества поставщик не раскрывает ООО «АТЛАС ТРЕЙД» данные о себестоимости товара, а также затрат на производство. ООО «АТЛАС ТРЕЙД» предоставляются прайс-листы, которые в дальнейшем акцептируются.
Условиями, внешнеторгового контракта от 18.01.2019 №, АТ06-20019, не предусмотрен статус ООО «АТЛАС ТРЕЙД» как дилера, получившего от преимущества от «COOPERATIVA CERAMICA D'IMOLA S.C.» перед другими покупателями в виде низких цен на товары.
Иного документального подтверждения данного факта проверяемым лицом также не предоставлено.
Данные обстоятельства не позволяют подтвердить тот факт, что таможенная стоимость товаров основывается на действительной стоимости товаров, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года понимается цена, по которой во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
ООО «АТЛАС ТРЕЙД» по Требованию от 07.04.2021 не предоставлены экспортные декларации. В соответствии с письмом ООО «АТЛАС ТРЕЙД» от 27.05.2021 № 25 поставщик отказался предоставить экспортные декларации, сославшись на то, что данные в них составляют коммерческую тайну.
Наличие экспортной декларации страны отправления подтверждает легитимность сделки, на каждую товарную партию оформляется юридически значимый документ - экспортная декларация страны вывоза. Экспортная декларация страны отправления является одним из документов, способным подтвердить таможенную стоимость товара. Сведения, содержащиеся в экспортных декларациях, являются максимально значимыми для осуществления контроля таможенной стоимости, т.к. в отличии от иных документов (инвойс, спецификация, коммерческое предложение) оформляется не продавцом, который находится в прямой коммерческой зависимости от покупателя и его интересов, а государственными органами страны отправления.
По запросу таможенного органа о представлении технической документации от производителя (с переводом на русский язык) о товарах по проверяемым ДТ, содержащей информацию о классификационных признаках для целей однозначной классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, ООО «АТЛАС ТРЕИД» лишь предоставлены сведения из Интернета на иностранном языке, которые не заверены изготовителем и носят противоречивый характер.
Ранее проверяемым лицом при таможенном декларировании товаров представлялись подобные сведения, которые не находили своего подтверждения.
Проверяемым лицом не представлены документы, подтверждающие физические характеристики, качество и репутацию товара, а также о влиянии таких характеристик на цену ввозимого товара. При этом специфика ввезенного товара определяется, в том числе тем, что на стоимость товаров существенно влияют его физические и качественные характеристики.
Отсутствие запрошенных сведений не позволяет выяснить дополнительные условия рассматриваемой сделки, повлиявшие на цену поставленного товара. Данный факт свидетельствует о произвольном установлении цены на товары.
Вместе с тем, действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию ЕАЭС, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки. На декларанте лежит ответственность за достоверное заблаговременное документальное подтверждение цены внешнеторговой сделки, при этом при заключении внешнеторгового контракта Общество обязано заранее согласовать с иностранным партнером все условия для подтверждения стоимости товаров. Предполагая добросовестность поставщика и разумность покупателя, намеренных продать/купить товары и совершающих все необходимые подготовительные действия и предварительные согласования, направленные на предстоящую поставку товаров, доведение поставщиком/продавцом до сведения покупателя и запрос покупателя от поставщика/продавца информации об изготовителе, предполагаемых к продаже товаров, является обычаем делового оборота и соответствует принципам разумности и добросовестности участников внешнеэкономической деятельности. Этим же принципам соответствует получение покупателем от продавца/поставщика на стадии согласования в отношении интересующего товара информации о цене, о физических характеристиках, качестве и иных ценообразующих факторах.
Проверяемым лицом также не предоставлены выписки по лицевым счетам о движении денежных средств на оплату декларируемых партий товаров, а также выписки по лицевым счетам, отражающие сведения об оплате транспортных расходов за перевозку товаров.
Согласно ведомости банковского контроля, представленной по состоянию на 27.04.2021, переплата за товар составляет 461 877,23 ЕВРО. Отсутствие запрошенных сведений не позволяет выяснить дополнительные условия рассматриваемой сделки, повлиявшие на цену поставленного товара. Данный факт свидетельствует о произвольном установлении цены на товары.
По запросу таможенного органа ООО «АТЛАС ТРЕЙД» не представило полный комплект транспортных документов по маршруту от начала следования товара (IMOLA) до границы ЕАЭС. Согласно заявленным в ДТ сведениям страной отправления товаров является Нидерланды, при этом условием поставки значится EXWIMOLA.
В соответствии с Инкотермс-2010 термин «EXW» может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он является подходящим для внутренней торговли, тогда как FCA (Франко перевозчик) обычно используется в международной торговле.
«Ех Works» («Франко завод») означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение, покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу еобязательно осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.
ООО «АТЛАС ТРЕИД» по проверяемым декларациям на товары в таможенный орган предоставило фидерные коносаменты по маршруту Роттердам (Нидерланды) - порт разгрузки Санкт-Петербург (Россия). Транспортные документы от населенного пункта IMOLA до порта Роттердам проверяемым лицом не представлены.
Полученные от проверяемого лица счета на оплату транспортных расходов содержат наименование услуги «Организация морской перевозки» (например, счет на оплату от 09.08.2019 № 11950/2140 «Организация морской перевозки FESU5155040» сумма 2275,00 евро; счет на оплату от 09.09.2019 № 13362/2328 «Организация морской перевозки СМАШ094570» сумма 1195,00 евро; счет на оплату от 30.08.2019 № 12795/2366 «Организация морской перевозки TRTIU1717206» сумма 2335,00 евро; счет на оплату от 08.04.2020 № 20581/5383 «Организация морской перевозки TCLU9349460» сумма 2200,00 евро и др.).
Исходя из представленных фидерных коносаментов и счетов на оплату, можно сделать вывод о том, что в структуру таможенной стоимости включена лишь стоимость морской перевозки от Роттердама. Транспортные расходы от населенного пункта IMOLA до порта Роттердам в структуру таможенной стоимости не включены.
Данный факт также подтверждается ответом таможенной администрации Нидерландов № NL21DZA00404011WZ, в котором указано, что порт Роттердама был лишь местом фактического вывоза товаров с территории Евросоюза, экспортные декларации подавались в таможню Италии.
В соответствии с п. 2.3.1 договора транспортно-экспедиционного обслуживания № ЛКТД-3001-138 от 30.01.2019, заключенного с ООО «Логистическая компания Церта» (Экспедитор), обязанностью ООО «АТЛАС ТРЕИД» является, в том числе, заблаговременное предоставление Экспедитору заполненного Поручения. Сведения, указанные Клиентом в поручении Экспедитору, должны быть достоверными, точными и полными. Данная полнота и достоверность подтверждается подписью уполномоченного лица Клиента и скрепляется его печатью.
В соответствии с п. 2.1.1 договора на оказание транспортных услуг № 20200108-2-SPB от 01.08.2021, заключенного с Lidel OU, в обязанности ООО «АТЛАС ТРЕЙД» входит предоставление Lidel OU в письменной форме Поручения (Заявки) на перевозку груза.
05.04.2022 г. Обществом получено письмо Кингисеппской таможни от 28.02.2022 г. № 12-16/02804 с приложением копий принятых Решений о внесении изменений (дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары (далее - Решения).
Не согласившись с указанными решениями по ДТ №№ 10216170/020720/0169391, 10216170/010320/0055041, 10216170/310320/0087148, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 ст. 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: -ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС).
Согласно п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 313 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в ст. 322 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу п., п. 3, 6 ст. 324 ТК ЕАЭС может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в п. 1 ст. 322 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление № 49), отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со ст. 313, п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В п. 13 Постановления № 49 также указано, что основываясь на положениях п. 13 ст. 38, п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, необходимо учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость товаров определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Балтийской таможней использован метод № 6 определения таможенной стоимости товаров (резервный метод, ст. 45 ТК ЕАЭС) на основе стоимости сделки с однородными (или идентичными) товарами (ст. 42 ТК ЕАЭС).
В соответствии со ст. 37 ТК ЕАЭС «однородные товары» - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
При определении являются ли товары однородными, должны учитываться такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара. Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
В решении таможенного органа не указано, какие конкретно сведения взяты им в качестве сопоставимых при определении таможенной стоимости ввезенного обществом товара (условия поставки, сорт, класс, артикул и т.д.).
На стоимость керамической плитки влияет не только объем поставляемой партии, но артикул керамической плитки. У разных изготовителей разброс цен может составлять от 4 до 235 Евро за 1м2. Без сопоставления конкретного артикула поставляемого товара невозможно установить стоимость однородных товаров.
Пунктом 5 ст. 45 ТК ЕАЭС предписано, что таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться, в том числе, на основе:
- системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
- произвольной или фиктивной стоимости.
Само сравнение указанных в Решениях цен на товары, идентичные или однородные заявленным Обществом, является некорректным, так как не учитываются множество факторов, влияющих на цену товара (взаимоотношения с продавцом, характеристики товара и др.). То есть, исходя из анализа сравниваемых товаров, их однозначно нельзя признать идентичными, а во многих случаях и однородными.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество в ходе проверки документов, предоставило таможенному органу необходимые дополнительные документы, которые в совокупности и в системной оценке с документами, ранее представленными непосредственно при таможенном оформлении, реально позволяли таможенному органу устранить возникшие сомнения относительно достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Общество определило таможенную стоимость ввезенных товаров на основании заключенной внешнеэкономической сделки купли-продажи.
Таким образом, является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представленные Обществом документы, как при декларировании товаров, так и в ответ на запрос документов и (или сведений) надлежащим образом подтверждают заявленную таможенную стоимость.
Таможенный орган указывает ссылку на ДТ №№ Ю216170/03 0720/0170319, 10216170/020820/0197011 (оформленные ООО «Нева Трейдинг»), №№ 10216170/031120/0290218, 10216170/140820/0210002 (оформленные ООО «Премиум Тайл»).
Между тем, таможенный орган не учитывает, что Общество является дистрибьютором продавца, поэтому имеет исключительные цены на товар. Обстоятельства заключения договоров ООО «Нева Трейдинг» и ООО «Премиум Тайл» таможенным органом не установлены - таможенный орган не учитывает систему факторов, непосредственно влияющих на формирование цены сделки, а именно: конкретные характеристики товара класс стойкости к образованию пятен, класс химической стойкости, класс износостойкости, геометрические параметры, состав, сорт, и т.п.), коммерческие условия конкретной сделки, коммерческие уровни продаж (оптовые, розничные, осуществляются ли такие поставки на регулярной или на разовой основе). Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на однородные либо идентичные товары.
Так, например, плитка модели «ONCE9018LP» заявлена Обществом из тонкой керамики, тогда как в сравнительной ДТ плитка из керамогранита (каменная керамика), то есть идет сравнение различных по характеристикам товаров (что ы вызывает ризницу в стоимости).
Плитка модели «SANPE612RM» заявлена Обществом именно как плитка размером 60x120. тогда как в сравнительной ДТ заявлено - плитка на сетке. 60x120. размер фрагмента 7x20.
Иные товары с небольшой разницей по стоимости - данная разница возможна как раз из-за наличия статуса дистрибьютора Общества.
Также таможенный орган не учитывает положения ст. ст. 41,42 ТК ЕАЭС, согласно которым использование сравнительной стоимости возможно по товарам, ввезенным в тот же или в соответствующий период времени, и не ранее чем за 90 календарных дней (по ДТ № 10216170/031120/0290218).
Кроме того, в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВС от 26.11.2019 г. № 49, примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Согласно разделу 1 Контракта от 18.01.2019 г. № АТ06-2019 (далее -Контракт), стороны согласовывают наименование, количество и цену товара в приложении и/или спецификации и/или инвойсах, являющихся неотъемлемой частью Контракта. Согласно разделу 3 Контракта, предусмотрена как оплата с отсрочкой, так и предоплата.
Таким образом, контрактом определены условия и сроки поставки, раскрывается порядок формирования цены на поставляемые товары, содержится порядок расчетов, требования о качестве, количестве и ассортименте. Контракт содержит все существенные условия для договора поставки и заключен с соблюдением норм гражданского законодательства Российской Федерации.
При оплате товаров по ДТ №№ 10216170/020720/0169391, 10216170/010320/0055041, 10216170/310320/0087148, Общество воспользовалось своим правом на предоплату, при этом дополнительных уведомлений продавца не требуется. Возражений от продавца не поступало.
Стороны договора свободны в определении его условий, вправе определять цену товара и оказываемых услуг по своему усмотрению в условиях конкуренции, в рассматриваемом же случае цена товара прямо указана в товарно-сопроводительных документах.
Факторы, оказывающие влияние на стоимость сделки, отсутствуют. Цена на товар сформирована при нормальном течении торговли в условиях полной конкуренции.
Оплата поставки была произведена, что подтверждается ведомостью банковского контроля, оплата по ДТ № 10216170/020720/0169391 отражена в пункте 76 подраздела III.I Сведения о подтверждающих документах ведомости банковского контроля, оплата по ДТ № 10216170/010320/0055041 отражена в пункте 55, оплата по ДТ № 10216170/310320/0087148 отражена в пункте 59. Кроме того, в графе 9 «Признак поставки» пунктов 55. 59. 76 указан код 3. что соответствует предоплате за поставленный товар. Данный код проставляется только после предоставления в банк подтверждающих документов (согласно Инструкции Банка России от 16.08.2017 г. № 181-ИУ
Кроме того, при проведении проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В ходе проверки сведений, заявленных Обществом в спорной ДТ, таможенным органом после получения документов от Общества в ответ на запрос, не направлял дополнительного запроса с целью возможности Обществом устранить сомнения, послужившие в дальнейшем основаниями для вынесения спорного Решения.
Поскольку доставка товара осуществлялась изначально из пункта приема товара экспедитором в морских контейнерах (предоставленных под погрузку для удобства перевозки поскольку часть пути проходит по морю), то в счетах за доставку товаров было указано «Организация морской перевозки», при этом подразумевалось, что контейнер был морской. Основной документ, подтверждающий место получения товара экспедитором - поручение экспедитору. Таможенному органу были представлены все поручения экспедитору. То есть экспедитор, получив товар, в морском контейнере доставлял его до порта погрузки на судно, далее в порт Санкт-Петербург, осуществив при этом мультимодальную перевозку - то есть от места получения товара до порта Роттердам, затем погрузку на судно и доставку морем до Санкт-Петербурга.
Предоставленные Обществом документы по оплате перевозок автомобильным транспортом были представлены таможенному органу для примера (по просьбе самого таможенного органа) и не относятся к поставкам по товарам, заявленным в ДТ, Решения по которым обжалуются. Указанное подтверждается сведениями, заявленными в спорных ДТ, где в графе 25 стоит код 10 - морской транспорт.
Таким образом, Общество предоставило документы, свидетельствующие о включении транспортных расходов в таможенную стоимость (счета от экспедитора, акты выполненных работ).
Основной довод Кингисеппской таможни - наличие иной ценовой информации, полученной от компетентных органов Италии. Данная информация, как указывает Выборгская таможня, получена в рамках Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (далее - Соглашение).
Таможенным органом использовалась следующая информация (как указано в Решениях о внесении изменений в ДТ):
- по ДТ № 10216170/020720/0169391 (товары №№ 2, 3, 4, 5) - экспортные декларации №№ 20ITQ1W1T005067E3, 20ITQ1W1T005065E5, 20ITQ1W1T005066E4, 20ITQ1W1T005064E6;
- по ДТ № 10216170/010320/0055041 (товары №№ 2, 3, 4, 5) - экспортные декларации №№ 20ITQ1W1T0029446E1, 20ITQ1W1T0029451E0, 20ITQ1W1T0029450E0, 20ITQ1W1T0029452E0, 20ITQ1W1T0029448E0;
- по ДТ № 10216170/310320/0087148 (товары №№ 1-7) - экспортные декларации №№ 20ITQ1W1T0051952E2, 20ITQ1W1T0051953E1, 20ITQ1W1T0051949E1, 20ITQ1W1T0051951E3, 20ITQ1W1T0051950E4.
Согласно п. 1 статьи 10 Соглашения - таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению на территории государства другой таможенной службы.
В соответствии с п. 2 статьи 10 Соглашения - вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением для тех же целей может быть передана компьютеризированная информация, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все соответствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.
Как следует из п. 3 статьи 10 Соглашения - подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случае, когда представления заверенных копий недостаточно.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что из анализа представленных Кингисеппской таможней копий документов, полученных от компетентных органов Италии следует, что у таможенного органа в наличии копия сопроводительного письма и таблица. При этом, отсутствуют предусмотренные Соглашением соответствующие материалы, необходимые для использования этой информации. Кроме того, таблица выполнена не в формате копии документа, то есть не заверена.
В переводе сопроводительного письма к таблице указано относительно реальной стоимости предложение о запросе сведений в компетентных территориальных таможенных органах.
То есть, данные, содержащиеся в таблице, кроме отсутствия заверения и отсутствия материалов, необходимых для использования этой информации, носят характер, требующий проверки через компетентные территориальные таможенные органы.
Из анализа представленной таблицы следует, что получателями товара значились иные лица, чем указаны в спорных декларациях. Данное обстоятельство подтверждается внешнеэкономическим контрактом, коносаментами.
По результатам сравнения данных, содержащихся в таблице с данными, содержащимися в спорных ДТ, кроме того, не совпадают коды товара по ТН ВЭД, вес товаров.
Так вес брутто товара, заявленного в ДТ № 10216170/010320/0055041 и прибывшего в контейнере GATU 8640425, составляет 23902 кг., тогда как в таблице - 25501,52 кг. Кроме того, коды товара по ТН ВЭД в ДТ - 4911101009, 69072290001, 69072390003, 6907401000, 69074090003. Тогда как в таблице -69073000, 69074000, 69072100, 69072300. То есть даже при условии, что в таблице указаны 8 знаков - совпадения по восьми первым знакам в спорной ДТ отсутствует.
Так вес брутто товара, заявленного в ДТ № 10216170/310320/0087148 и прибывшего в контейнере TDTU 0651320, составляет 23791 кг., тогда как в таблице - 25110 кг. Кроме того, коды товара по ТН ВЭД в ДТ - 6907211000, 6907219009, 6907239003, 6907409003, 6907409009. Тогда как в таблице -69074000, 44151010, 69072100, 69072300. То есть даже при условии, что в таблице указаны 8 знаков - совпадения по восьми первым знакам в спорной ДТ отсутствует.
Так вес брутто товара, заявленного в ДТ № 10216170/020720/0169391 и прибывшего в контейнере CLHU 2988458, составляет 24840 кг., тогда как в таблице - 26080 кг. Кроме того, коды товара по ТН ВЭД в ДТ - 4421999900, 6907211000, 6907219009, 6907229001, 6907239009. Тогда как в таблице 69074000, 69072100, 69072300. То есть даже при условии, что в таблице указаны 8 знаков - совпадения по восьми первым знакам в спорной ДТ отсутствует.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что однозначная соотносимость сведений, представленных Кингисеппской таможней в качестве доказательства своей позиции, со сведениями, заявленными Обществом в спорных декларациях на товары, отсутствует.
Таможенный орган применил метод 6 на основе метода 1. Но при этом:
- ст. 45 ТК ЕАЭС (метод 6) предусмотрено, что стоимость определяется на основании сведений, имеющихся на таможенной территории таможенного союза;
- ст. 39 ТК ЕАЭС (метод 1) устанавливает условия, при которых данный метод не применим.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае применение выбранного метода таможенным органом не обосновано, поскольку используемые сведения из иностранного государства относятся к иным лицам (иным покупателям товара), кроме того сведения о характеристиках товара не совпадают (вес товара).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Возобновить производство по делу № А56-68679/2022.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 ноября 2022 года по делу № А56-68679/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кингисеппской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.И. Протас
Судьи
Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова