ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-69341/2017 от 12.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 марта 2018 года

Дело № А56-69341/2017

Резолютивная часть постановления объявлена      марта 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме   марта 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Юркова И.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии: 

от заявителя: ФИО2, доверенность от 21.06.2017;

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 26.12.2017;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34394/2017) акционерного общества «ЛенЭнергоСпецРемонт» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2017 по делу № А56-69341/2017 7 (судья Терешенков А.Г.), принятое

по заявлению акционерного общества «ЛенЭнергоСпецРемонт»к  Государственной административно-технической инспекции

о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

АО «ЛЭСР» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 25.08.2017 №2703 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктами 1, 3  статьи 14 и статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70).

Решением суда от 06.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе АО «ЛЭСР» просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, ГАТИ не доказано совершение заявителем административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 3  статьи 14 и статьей 21 Закона № 273-70.

Согласно отзыву ГАТИ против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО «ЛЭСР» административной ответственности, предусмотренной пунктами 1¸ 3  статьи 14 и статьей 21 Закона № 273-70, послужили выявленные нарушения производства земляных работ, выразившиеся в частичном отсутствии ограждения места проведения работ, отсутствии информационного щита; перекрытии внутриквартальный проезд между д. 19, корп.1, лит.А по Серебристому бульвару и д. 15, корп.1, лит.А по пр.Испытателей путем размещения на проезде строительных материалов (песка, гофрированных ПВХ труб), секций временного ограждения; отсутствии ордера ГАТИ.

Нарушения выявлены по адресу: внутридворовая территория д. 15, корп. 1, лит. А по пр. Испытателей, г. Санкт-Петербург.

В результате осмотра по указанному адресу сотрудниками ГАТИ установлено, что АО «ЛЭСР» проводятся работы по прокладке кабельных линий от здания РТП № 22477 (ФИО4 д. 8, корп.1, лит.Б) к строящемуся многоквартирному дому по адресу: Санкт-Петербург, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А); траншея выкапывается при помощи трактора; изъятый грунт складируется вдоль отрытой траншеи; складируются материалы (песок, гофрированные ПВХ трубы).

Сотрудниками ГАТИ составлены протоколы осмотра от 18.07.2017 и от 24.07.2017 с применением средств фотофиксации и привлечением понятых.

При проведении осмотра 18.07.2017 сотрудникам ГАТИ предоставлена схема прокладки кабельной линии, а также письмо АО «ЛЭСР» от 17.07.2017
№ ЛЭСР/047/315 в адрес ПАО «Ленэнерго» о начале производства работ по указанному адресу.

В соответствии с рамочным договором от 05.06.2017 № 17-6068 АО «ЛЭСР» обязуется в установленный срок по заданию ПАО «Ленэнерго» выполнить полный комплекс строительно-монтажных работ для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Заявителей в срок не позднее 10.04.2020.

Письмом от 17.07.2017 № ЛЭСР/047/315 АО «ЛЭСР» проинформировало ПАО «Ленэнерго» о начале производства работ по технологическому присоединению ООО «Лидер» (адрес: Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А), заявка № 16-9983), а также просило организовать присутствие на объекте по указанному адресу ответственных представителей ПАО «Ленэнерго» для приёмки выполняемых работ.

АО «ЛЭСР» в адреса Муниципального образования № 67 и Администрации Приморского района Санкт-Петербурга направлены письма от 05.07.2017 о согласовании кабельной линии 0,4-10 кВ для объекта по адресу Санкт-Петербург, Серебристый бульвар, уч. 81 (севернее д. 19, корп. 1, лит. А) по техническому заданию ПАО «Ленэнерго» № 16-9983.

Как следует из объяснений ФИО5, полученных ГАТИ с разъяснением ФИО5 прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ОАО «Дорстрой» по указанному адресу производит земляные работы по прокладке электрокабеля на основании договора субподряда, заключенного с АО «ЛЭСР».

Гати в отношении АО «ЛЭСР» составлены протоколы об административных правонарушениях от 24.08.2017 № 38266, № 38267 и № 38268.

Определением ГАТИ от 25.08.2017 дела были объединены в одно производство.

Постановлением ГАТИ от 25.08.2017 № 2703 АО «ЛЭСР» назначено административное наказание в виде 500 000 руб. штрафа.

Указанное постановление ГАТИ оспорено заявителем в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав   представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - работы), без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - ордер), а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 14 Закона N 273-70).

Отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 3 статьи 14 Закона N 273-70).

Содержание объекта благоустройства или элемента благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (статья 21 Закона № 273-70).

В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.9,4.8, 6.1 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875) на производителя работ возложена обязанность содержать временное ограждение в чистоте и исправном состоянии, в том числе ограждения зоны работ должны иметь опрятный внешний вид: покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.

Правилами N 875 регламентирована обязанность получить ордер при выполнении производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.

Имеющимися в деле документами подтверждается совершение АО «ЛЭСР» административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1¸ 3  статьи 14 и статьей 21 Закона № 273-70 (письмо от 05.06.2017
№ ЛЭСР/047/315, рамочный договор от 05.06.2017 № 17-6068, протоколы осмотра от 18.07.2017 и от 24.07.2017 с фототаблицами, протоколы об административных правонарушениях от 24.08.2017 № 38266, № 38267 и № 38268, протоколы опросов свидетелей).

Для составления повторного протокола осмотра и протокола об административном правонарушении ГАТИ вызвало представителя АО «ЛЭСР» посредством телеграммы, которая была направлена заинтересованным лицом по месту нахождения  АО «ЛЭСР».

Судом первой инстанции установлено, что привлечённые к осмотру территории по указанному выше адресу понятые не являются сотрудниками ГАТИ.

Является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что наличие статуса государственных служащих у ФИО6 И ФИО7 не может свидетельствовать об их заинтересованности в исходе дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «ЛЭСР» необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, не представлено.

Доводы АО «ЛЭСР», изложенные в апелляционной жалобе, всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.

Нарушения процедуры привлечения АО «ЛЭСР» к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Назначенное наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2017 по делу № А56-69341/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «ЛЭСР» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.

Председательствующий

И.В. Юрков

Судьи

 И.Б. Лопато

      А.Б. Семенова