ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65
http://13aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
24 августа 2017 года
Дело №А56-72175/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Сомовой Е.А., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
при участии:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 08.08.2017; ФИО3 по доверенности от 16.06.2017
от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности от 16.08.2017
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-72175/2016 (судья Константинова Е.В.) , принятое
по заявлению ООО "Петербургтеплоэнерго"
к Администрации муниципального образования "Муринское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
о признании недействительным постановления от 20.07.2016 № 233
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (ОГРН <***>, адрес: 190098, Санкт-Петербург, Галерная ул., д. 20-22, лит. А; далее – ООО "Петербургтеплоэнерго", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ОГРН <***>, адрес: 188662, <...>; далее – Администрация, заинтересованное лицо) с заявлением о признании недействительным постановления Администрации от 20.07.2016 № 233 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Решением суда от 30.01.2017 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Определением апелляционной инстанции от 07.03.2017 апелляционная жалоба Администрации возвращена ее подателю со ссылкой на пропуск установленного статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) десятидневного срока на обжалование решения суда первой инстанции и отсутствие ходатайства о восстановлении срока.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2017 определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2017 по делу № А56-72175/2016 отменено.
Дело направлено в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд для решения вопроса о принятии к производству апелляционной жалобы Администрации на решение суда от 30.01.2017.
Определением суда апелляционной инстанции от 12.05.2017 апелляционная жалоба принята к производству.
Податель апелляционной жалобы просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции, Администрация ссылается на то, что оспариваемое постановление не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов общества в сфере теплоснабжения, не подтвержден размер убытков общества, на источнике теплоснабжения общества имеется дефицит мощности вследствие заключения договоров на подключение объектов соседнего муниципального образования в ущерб потребителям МО «Муринское сельское поселение».
Определением от 29.06.2017 суд апелляционной инстанции отложил рассмотрение апелляционной жалобы, обязал явкой в судебное заседание заинтересованное лицо.
В судебном заседании 17.08.2017 произведена замена состава суда в соответствии со статьей 18 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Администрацией в 2014 году разработана схема теплоснабжения Муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Поселение). Указанная схема теплоснабжения утверждена постановлением Администрации от 29.12.2014 №464 и опубликована в газете «Всеволожские Вести» № 106 от 31.12.2014.
В соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения и на основании разрешения на строительство ООО «Петербургтеплоэнерго» является застройщиком котельной №1.1 мощностью 348,9 МВт на территории Поселения.
Строительство указанной котельной осуществляется в целях исполнения заключенных обществом договоров о подключении к системе теплоснабжения. Плата за подключение установлена Распоряжением комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 10.06.2013 № 106-р «Об установлении индивидуальной платы за подключение к автоматизированным газовым котельным ООО «Петербургтеплоэнерго» объектов, расположенных на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».
Постановлением от 25.05.2016 №168, размещенным на официальном сайте Поселения 25.05.2016, Администрация объявила о начале актуализации схемы теплоснабжения Поселения в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее –Постановление № 154).
Постановлением Главы Администрации от 14.06.2016 № 05 объявлено о проведении с 16.07.2016 по 18.07.2016 публичных слушаний по проекту актуализации схемы теплоснабжения Поселения. Информация о проведении публичных слушаний размещена на официальном сайте Администрации и в газете «Муринская панорама» №11(25) от 15.06.2016.
Постановлением Администрации от 26.07.2016 № 233 актуализированная схема теплоснабжения утверждена, а 15.08.2016 размещена информация на официальном сайте Поселения (т. 1 л.д. 13).
Постановление Администрации от 26.07.2016 № 233 обжаловано ООО "Петербургтеплоэнерго" в арбитражном суде как вынесенное с нарушением порядка актуализации схемы теплоснабжения, установленного Постановлением N 154.
Суд первой инстанции заявленные обществом требования удовлетворил, признал недействительным постановление Администрации от 26.07.2016 № 233.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения определены Постановлением № 154.
Согласно пункту 2 Постановления № 154 при разработке схем теплоснабжения поселений с численностью населения от 10 тыс. человек до 100 тыс. человек соблюдение указанных требований обязательно (за исключением подпункта «в» пункта 18 и пункта 38). На основании информации, размещенной на официальном сайте Администрации, численность населения Муринского сельского поселения по состоянию на 01.01.2016 составляет 13 856 чел.
Пунктом 23 Постановления №154 установлено, что актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее – Требования).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией не размещена на официальном сайте Поселения информация (уведомление) о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проект схемы теплоснабжения, а также порядок и сроки предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 Постановления №154, не указан адрес, по которому осуществляется сбор замечаний, предложений, а также срок их сбора (пункт 7, 8, 9, 11, 12 Постановления №154).
Администрацией вышеуказанные нарушения не опровергнуты.
Согласно пункту 24 Требований Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема.Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта.
Администрацией факт нарушения сроков размещения уведомления о проведении ежегодной актуализации и сроков проведения ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, установленных пунктом 24 Требований, не опровергнут.
Таким образом, нарушение Администрацией сроков актуализации схемы теплоснабжения привело к невозможности внесения обществом своих предложений и замечаний относительно схемы.
В соответствии пунктом 8 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №307"О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
Схема теплоснабжения является одним из основных документов для теплоснабжающей организации.
Общество при реализации проекта по строительству системы теплоснабжения, в том числе котельной и тепловых сетей на территории Поселения, исходило из ранее утвержденной схемы теплоснабжения, осуществив строительство новой системы теплоснабжения, технические и экономические параметры которой определялись исходя из подключаемой тепловой нагрузки, которую общество должно обеспечить для перспективных потребителей тепловой энергии.
Обществом заключены и исполняются договоры о подключении объектов к системе теплоснабжения, расположенных как раз именно в тех участках схемы теплоснабжения, которые согласно схеме после ее актуализации перестали относиться к зоне теплоснабжения котельной общества. Указанные обстоятельства подтверждаются договорами на подключение объектов к системе теплоснабжения, являющимися приложением к отзыву на апелляционную жалобу (приобщены апелляционным судом к материалам дела на основании абзаца 2 части 2 статьи 268 АПК РФ).
Также в обоснование довода о нарушении своих прав и законных интересов оспариваемым Постановлением Администрации обществом суду апелляционной инстанции представлены судебные акты по делу А56-38871/2016 (решение арбитражного суда первой инстанции от 09.06.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2017) по иску ООО "ЛенОблСтрой" к ООО "Петербургтеплоэнерго" о расторжении договора на основании оспариваемого Постановления Администрации.
Таким образом, доводы Администрации о том, что оспариваемое постановление не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов общества в сфере теплоснабжения опровергается представленными обществом в материалы дела доказательствами. Оспариваемое постановление непосредственно нарушает права общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, так как актуализированной схемой теплоснабжения в сравнении с ранее утвержденной схемой теплоснабжения значительно уменьшена зона эксплуатационной ответственности общества, что подтверждается представленной в материалы дела схемой (т. 1 л.д. 19)и не опровергнуто Администрацией.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление Администрации правомерно и обоснованно признано судом первой инстанции недействительным. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 января 2017 года по делу № А56-72175/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б. Семенова
Судьи
Е.А. Сомова
И.Б. Лопато