ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-72333/17 от 09.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 февраля 2018 года

Дело № А56-72333/2017

Постановление изготовлено в полном объеме   февраля 2018 года

Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда  Юрков И.В.

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер  АП-33196/2017 ) общества с ограниченной ответственностью «Фремад-Отель» на решение  Арбитражного суда   города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2017 по делу № А56-72333/2017 (судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фремад-Отель»

к Государственной административно-технической инспекции  Санкт-Петербурга

об оспаривании постановления

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фремад-Отель» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ) от 23.08.2017 № 2795 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 16 и статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).

Решением от 20.11.2017 в удовлетворении заявленных требования отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Фремад-Отель» просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, судом нарушены нормы материального и процессуального права; не оценены доводы подателя жалобы.

Согласно отзыву ГАТИ против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.

В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Фремад-Отель» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16 и статьей 20 Закона № 273-70, послужило обрушение штукатурного слоя фасада стены, обрушение карнизного свеса, наличие подтеков, части загрязненных неисправны водосточных труб, покрытых ржавчиной со следами самоклейных объявлений; загрязнение арки здания, ведущей во внутридворовую территорию, наличие граффити на кованных воротах, разрушение отделочного слоя, фасада здания со стороны двора с образовавшимися трещинами штукатурного слоя и локальным обрушением, подтеки, самовольное размещении элементов благоустройства (временного ограждения и бытовки) без ордера ГАТИ, а также в содержании элементов благоустройства (временного ограждения и бытовки) в неисправном и загрязненном состоянии (наличие рекламы на бытовке, поваленного загрязненного ограждения с наличием вмятин, проемов) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 4, лит. А.

На основании выписок ЕГРП от 30.06.2017 №78/001/017/2017-6768 и №78/001/017/2017-6777 нежилое здание и земельный участок с кадастровым номером №78:31:0001130:65 по адресу: <...>, лит. А, принадлежат на праве собственности ООО «Фремад-Отель».

В отношении ООО «Фремад-Отель» ГАТИ составлены протоколы об административных правонарушениях от 04.07.2017 №№ 37028, 37029 и 37030.

Оспариваемым постановлением ГАТИ ООО «Фремад-Отель» привлечено к административной ответственности в виде 50 000 руб. штрафа.

Указанное Постановление ГАТИ обжаловано ООО «Фремад-Отель»  в арбитражный суд.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.

Самовольный демонтаж, разрушение, размещение или перемещение элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей (часть 1 статьи 16 Закона № 273-70).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 20 Закона № 273-70).

Получение ордера ГАТИ требует:

- установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства (пункт 4.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением  Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875; далее -Правила № 875);

- Складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ (пункт 4.8 Правил № 875).

Обязанностью производителя работ при производстве земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга являются содержание ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей; обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ (пункты 3.2.3, 3.2.6, 3.2.11 Правил N 875).

Содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами. При осуществлении содержания фасадов обеспечивается поддержание технического состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства (пункты 8.1, 8.2 Приложения №5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 09.11.2016 №961; далее – Правила № 961).

Мероприятия по содержанию фасадов включают в себя проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов; очистка и промывка фасадов не реже одного раза в год; смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства. Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски. Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты покрытия кровли; повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта отмостки здания локально или полной замены; гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком); гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком) (пункт 8.4 Правил №961).

Совершение ООО «Фремад-Отель» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 16 и статьей 20 Закона
№ 273-70 подтверждается представленными в дело документами (протоколы осмотров от 29.06.2017, от 04.07.2017 с материалами фотофиксации, протоколы об административных правонарушениях от 04.07.2017 №№ 37028, 37029, 37030).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее – КоАП РФ)

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Фремад-Отель» мер по соблюдению Правил №961 и Правил N 875, не представлено.

Нарушений процедуры привлечения ООО «Фремад-Отель» к административной ответственности апелляционной коллегией не установлено.

Наказание назначено ООО «Фремад-Отель» в пределах санкций части 1 статьи 16 и статьи 20 Закона № 273-70 с учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Допущенные в обжалуемом решении опечатки в наименовании улицы, на которой расположены принадлежащие ООО «Фремад-Отель» объекты недвижимости, не влияют на правовую квалификацию совершенных подателем жалобы административных правонарушений и могут быть исправлены судом первой инстанции в порядке статьи 179 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.11.2017 по делу № А56-72333/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Фремад-Отель» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья

ФИО1