ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-73049/2017 от 27.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

06 марта 2018 года

Дело №А56-73049/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Семеновой А.Б.

судей Толкунова В.М., Юркова И.В.

при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.

при участии:

от заявителя: Докучаева Н.П. по доверенности от 14.09.2017

от заинтересованного лица: Шелковая Н.Ю. по доверенности от 26.12.2017

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1169/2018) АО "ЛЭСР" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.01.2018 по делу № А56-73049/2017 (судья Анисимова О.В.), принятое

по заявлению АО "ЛЭСР"

к ГАТИ

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

акционерное общество «Ленэнергоспецремонт» (ОГРН 1027810229754, адрес: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, пом. 23Н; далее – АО «ЛЭСР», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 31.08.2017 № 3033 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 32201 от 12.07.2017, предусмотренного пунктом 1 статьи 43-1, пунктами 4, 5, 6 статьи 14, статьей 21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70).

Решением от 11.01.2018 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.

Не согласившись с решением суда, АО "ЛЭСР" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на процессуальные нарушения, допущенные ГАТИ при производстве по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель АО "ЛЭСР" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, 06.07.2017 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых Денисенко В.А. и Пасютина В.А. проведен осмотр территории, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, на участке от ул. Одоевского, вдоль ул. Беринга до Малого пр. В.О., по Малому пр. В.О. до ул. Шевченко, по ул. Шевченко до Шкиперского протока, по ул. Шкиперский проток до ул. Беринга проводятся земляные работы по прокладке электрокабеля. На объекте установлен информационный щит. Заказчик работ ПАО «Ленэнерго», производитель работ АО «ЛЭСР». Временное ограждение присутствует, содержится в ненадлежащем состоянии: часть ограждения является сборно-разборным, выполнено из металлических секций с металлической сеткой, секции не закреплены между собой, часть ограждения выполнена из пластиковой оранжевой сетки, ограждение не замкнуто по периметру, имеются проемы, выставлено частично. Безопасный проход пешеходов, проезд автотранспорта не обеспечены. В местах проходов пешеходов к зданиям, в местах, где ограждение отсутствует, в местах заезда автотранспорта, пешеходный настил отсутствует. На объекте присутствуют рабочие и спецтехника. У д. 27/1, д. 28 по ул. Беринга тротуар для пешеходов полностью закрыт, пешеходный проход не организован. У д. 27/1 по ул. Беринга траншея частично засыпана, вне зоны производства работ складированы щебень и песок, используемые для производства работ, а также оранжевые трубы. От перекрестка ул. Нахимова и ул. Беринга по тротуару ул. Беринга до д. 30 по ул. Беринга траншея засыпана, зона производства работ не входит в зону производства работ по ордеру ГАТИ № У-5684 от 05.06.2017. У д. 25/1, 28-22 по ул. Беринга присутствует ограничение дорожного движения – в проезжей части выставлено временное ограждение. У д. 28-22 по ул. Беринга траншея частично засыпана, частично нет, вне зоны производства работ складированы оранжевые трубы, используемые для производства работ. По результатам осмотра составлен протокол осмотра территории от 06.07.2017 с применением фотосъемки.

08.07.2017 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых Казицына Н.М. и Райского Е.В. проведен повторный осмотр территории по вышеуказанному адресу, в ходе которого зафиксировано производство земляных работ по прокладке электрокабеля по ордеру ГАТИ. На объекте установлен информационный щит. Заказчик работ ПАО «Ленэнерго», производитель работ АО «ЛЭСР». На объекте присутствуют рабочие и спецтехника. Временное ограждение присутствует, содержится в ненадлежащем состоянии: часть ограждения выполнена из сборно-разборных металлических конструкций с металлической сеткой, секции не закреплены между собой, часть ограждения выполнена из пластиковой оранжевой сетки, часть ограждения выполнена из деревянных конструкций, ограждение присутствует частично, не замкнуто по периметру, имеются проемы, в некоторых местах лежит на земле. Безопасный проход пешеходов и безопасный проезд автотранспорта не обеспечен, настил для пешеходов отсутствует. У д. 27/1 по ул. Беринга траншея частично засыпана, частично нет, вне зоны работ складированы щебень и песок, используемые для производства работ. У д. 30 по ул. Беринга присутствует ограничение дорожного движения, в проезжей части выставлены дорожные знаки, ограничивающие (запрещающие) движение, временное ограждение, техника. Вдоль ул. Беринга от д. 30 до д. 16 траншея засыпана, благоустройство не восстановлено. От перекрестка ул. Нахимова и ул. Беринга по тротуару ул. Беринга до д. 30 по ул. Беринга траншея засыпана, зона производства работ не входит в зону работ по ордеру. У д. 63/14 по Малому пр. В.О. по ул. Беринга траншея частично засыпана, частично нет, размещена деревянная конструкция, тротуар полностью перекрыт для движения пешеходов, на тротуаре присутствует спецтехника, в проезжей части выставлено временное ограждение. О проведении осмотра территории по вышеуказанному адресу составлен протокол осмотра территории от 08.07.2017 с применением фотосъемки.

12.07.2017 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых Тюрьморезова В.Е. и Тихоновой С.М. и представителя Общества Сергеевой Н.Б. (по доверенности от 16.05.2017 №44) проведен осмотр территории по вышеуказанному адресу, в ходе которого зафиксировано производство земляных работ по прокладке электрокабеля по ордеру ГАТИ. На объекте установлен информационный щит. Заказчик работ ПАО «Ленэнерго», производитель работ АО «ЛЭСР». Временное ограждение присутствует, содержится в ненадлежащем состоянии: не замкнуто по периметру, часть ограждения выполнено из металлической сетки, часть из оранжевой пластиковой сетки, ограждение имеет проемы, установлено частично. У д. 27/1 по ул. Беринга восстановлено первичное благоустройство, также оставлена часть траншеи, на газоне складированы бордюрный камень, в зоне работ расположены черные трубы, по требованию ГАТИ были ограждены временным ограждением. Повреждены элементы благоустройства (постоянное ограждение). У д. 23/1 по ул. Беринга присутствует траншея. В проезжей части выставлены дорожные знаки, ограничивающие, запрещающие дорожное движение, а также временное ограждение перекрестка ул. Нахимова и ул. Беринга по тротуару ул. Беринга, до д. 30 по ул. Беринга траншея засыпана, зона работ не входит в зону работ по ордеру. Между д. 28/1 и 24/1 по ул. Беринга находится траншея в щебне (заезд во двор), складирован бордюрный камень. У д. 22 по ул. Беринга траншея засыпана щебнем. По ул. Беринга повреждены элементы благоустройства (деревья), выставлены дорожные знаки. От д. 20 по ул. Беринга до Малого пр. В.О. траншея находится в щебне, частично открытая, на проезжей части складирован бордюрный камень. Заезды во дворы по ул. Беринга пересекает траншея, засыпанная щебнем, что отражено в протоколе осмотра территории от 12.07.2017 с применением фотосъемки.

По факту выявленного административного правонарушения, выразившегося в осуществлении временного ограничения движения транспортных средств при производстве работ при отсутствии распоряжения ГАТИ, предусмотренного пунктом 1 статьей 43-1 Закона № 273-70, составлен протокол № 32201 от 12.07.2017.

По факту выявленного административного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям, свободных въездов во дворы, по обеспечению безопасности пешеходов и безопасности пешеходного движения при производстве работ, предусмотренного пунктом 4 статьей 14 Закона № 273-70, составлен протокол № 32197 от 12.07.2017.

По факту административного правонарушения, выразившегося в складировании материалов (щебень, песок, оранжевые трубы, используемые для производства работ по прокладке электрокабеля) за пределами зоны производства работ по ордеру ГАТИ, предусмотренного пунктом 5 статьей 14 Закона № 273-70, составлен протокол № 32198 от 12.07.2017.

По факту административного правонарушения, выразившегося в неисполнении Обществом условий, предусмотренных ордером ГАТИ №У-5684 от 05.06.2017, а именно: превышение зоны производства работ – зона работ от перекрестка ул. Нахимова с ул. Беринга по тротуару ул. Беринга до д. 30 по ул. Беринга не входит в зону производства работ по ордеру), предусмотренного пунктом 6 статьей 14 Закона №273-70, составлен протокол № 32199 от 12.07.2017.

По факту административного правонарушения, выразившегося в содержании элемента благоустройства (временного ограждения) в неисправном и загрязненном состоянии (часть ограждения является сборно-разборным, выполнено из металлических секций с металлической сеткой, секции не закреплены между собой, часть ограждения выполнена из пластиковой оранжевой сетки, ограждение не замкнуто по периметру, имеются проемы, выставлено частично), предусмотренного статьей 21 Закона № 273-70, составлен протокол №32200 от 12.07.2017.

Определением от 31.08.2017 дела об административных правонарушениях №№ 32201, 32197, 32198, 32199, 32000 объединены в одно производство с присвоением объединенному делу № 32201.

Постановлением ГАТИ от 31.08.2017 № 3033 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 32201 от 12.07.2017 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 43-1, пунктами 4, 5, 6 статьи 14, статьей 21 Закона №273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях Общества всех элементов состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена вменяемыми статьями, в удовлетворении заявленных требований отказал.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В силу пункта 4 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона N 273-70 складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, за пределами зоны производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 6 статьи 14 Закона N 273-70 неисполнение условий, предусмотренных ордером, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 21 Закона N 273-70 содержание объекта благоустройства или элемента благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 43.1 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за осуществление временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье - автомобильные дороги) при отсутствии правового акта о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в случае необходимости его принятия, либо неисполнение обязанности по установке соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения при осуществлении временных ограничения или прекращения движения, а также по осуществлению распорядительно-регулировочных действий, либо нарушение установленных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам сроков временных ограничения или прекращения движения, либо неисполнение обязанности по информированию органов и организаций, определенных порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств при производстве ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектах при их повреждениях, требующих безотлагательного производства работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, охраняемым законом интересам, а также при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог, когда такие работы создают угрозу безопасности дорожного движения, либо организация движения в период временных ограничения или прекращения движения не в соответствии со схемой организации дорожного движения, согласованной с уполномоченными органами и организациями, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дел следует, что Обществу вменяется нарушение требований, предусмотренных Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).

В соответствии с пункту 3.2 Правил N 875 производитель работ обязан в том числе:

- оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами (подпункт 3.2.3);

- в целях безопасности пешеходов в местах близкого размещения зоны производства работ к пешеходной зоне над ограждением установить защитный козырек, а на пешеходных дорожках, тротуарах - настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта (пункт 3.2.5);

- содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей (пункт 3.2.6);

- выполнить ограждения с применением светоотражающих материалов и окрасить красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям (пункт 3.2.7);

- обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы (пункт 3.2.8);

- не допускать начала производства работ до полного обустройства зоны производства работ в соответствии с условиями пунктов 3.2.1-3.2.8 Правил (пункт 3.2.9);

- обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ (пункт 3.2.11);

- производить складирование материалов, оборудования, временное хранение техники и размещение временных зданий и сооружений, а также временное размещение грунта, образовавшегося при производстве земляных работ, в пределах зоны производства работ (пункт 3.2.15).

Кроме того, согласно пунктами 3.2.16, 3.2.20, 3.2.22 Правил № 875 производитель работ обязан выполнять условия ордера; получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при необходимости такого ограничения (прекращения); содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 15.1.4 Правил №961 при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) устанавливаются следующие требования: до начала производства работ установка забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.

В силу пункта 3.1-2 Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 №223, ГАТИ уполномочена принимать решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по основаниям, установленным в подпункте 1 пункта 1 и подпункте 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга №434-89 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 №272 (далее – Порядок №272).

Порядок № 272 определяет процедуру осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, которые устанавливаются при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений (пункт 1.2.6).

В соответствии с пунктами 1.6, 1.7 Порядка № 272 временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 и 1.2.6 настоящего Порядка, устанавливаются ГАТИ путем принятия акта об ограничении или прекращении движения, в котором устанавливаются сроки начала и окончания периодов временных ограничения и прекращения движения.

Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 № 4 утвержден Порядок принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Порядок №4).

В силу пункта 2 Порядка № 4 настоящий Порядок распространяется на случаи ограничения движения или прекращения движения при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при установлении временных ограждений и (или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах регионального значения в Санкт-Петербурге, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.

Согласно пункту 4 Порядка № 4 введение ограничения движения и (или) прекращения движения осуществляется на основании распоряжения ГАТИ по основаниям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Порядка.

Согласно ордеру ГАТИ № У-5684 от 05.06.2017, выданному на производство плановых земляных работ (электрокабель) по адресу: Санкт-Петербург, Шкиперский проток, ул. Шевченко, Малый пр. В.О., ул. Беринга, ул. Одоевского, действие ордера определено сроками с 06.06.2017 по 13.10.2017, Общество является производителем работ.

Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт нарушения АО "ЛЭСР" требований Правил N 875, Правил N 961.

В материалы дела представлены протоколы осмотра территории от 06.07.2017 (т.1 л.д. 161 – 166), 08.07.2017 (т.1 л.д. 157 - 160), 12.07.2017 с (т.1 л.д. 147 – 151) с фототаблицами и ситуационными планами; протоколы об административном правонарушении от 12.07.2017 №№ 32201, 32197,32198, 32199, 32200 (т.1 л.д. 142 - 146); протоколы опроса свидетелей - понятых Денисенко В.А. и Пасютина В.А. от 13.07.2017 (л.д. 170, 171); объяснения уполномоченного защитника Общества Сергеевой Н.Б. от 12.07.2017 (т. 1 л.д. 155).

Все вышеуказанные доказательства получены Инспекцией в рамках производства по делу об административном правонарушении, приобщены к материалам административного дела и подтверждают факт совершения Обществом вменяемых административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушения вызваны чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. АО "ЛЭСР" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил № 875, Правил № 961.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае, ГАТИ в ходе производства по делу об административном правонарушении установила именно те юридически значимые обстоятельства (правовые и фактические основания), наличие которых позволяет применить к лицу инструменты публично-правового реагирования в виде административного наказания, предусмотренного пунктами 4, 5, 6 статьи 14, статьей 21, пунктом 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.

Административным органом не было допущено существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Наказание назначено Обществу в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкций пункта 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, предусматривающего более строгое, по сравнению с пунктами 4, 5, 6 статьи 14, статьей 21 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, наказание.

По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление ГАТИ является законным и обоснованным, признается апелляционным судом правильным.

Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.

Доводы Общества о том, что протокол осмотра от 12.07.2017 составлен с нарушением процессуальных норм, в отсутствие одного понятого не обоснован и противоречат материалам дела. В протоколе осмотра указаны все участвующие при составлении протокола осмотра, имеются подписи, замечаний у уполномоченного защитника Общества и у понятых к составлению протокола не имелось.

Доводы о том, что Общество не складировало за пределами зоны производства работ материалы, подлежат отклонению. В рамках рассмотрения дела, Общество пояснило, что производило подготовительные работы непосредственно перед укладкой, вместе с тем, складирование материалов, в соответствии с Правилами является отдельным видом работ, на которые необходимо получение ордера ГАТИ в соответствии с пунктом 4.8 Правил, также протоколами осмотра территории от 06.07.2017, от 08.07.2017 зафиксировано размещение материалов за пределами зоны производства работ Общества.

Доводы заявителя о том, что ни одним протоколом осмотра не зафиксировано неисправное состояние временного ограждения опровергаются материалами дела. Протоколами осмотра зафиксировано, что временное ограждение не замкнуто по периметру, часть ограждения выполнено из металлической сетки, часть из пластиковой сетки, ограждение имеет проемы, установлено частично. Более того, общество не отрицает факт частичного отсутствия временного ограждения.

Ссылка Общества на талон-уведомление № 515 (КУСП-4038) подлежит отклонению, так как из указанного документа не следует, что заявление в 37 отдел полиции подано именно по факту кражи ограждения по адресу производства работ.

Доводы Общества о том, что не доказан факт неисполнения условий ордера ГАТИ необоснован. Протоколами осмотра зафиксировано, что от перекрестка ул. Нахимова и ул. Беринга по тротуару ул. Беринга до д. 30 по ул. Беринга траншея засыпана, зона производства работ не входит в зону работ по ордеру. У д. 63/14 по Малому пр. В.О. по ул. Беринга траншея частично засыпана, частично нет, размещена деревянная конструкция, тротуар полностью перекрыт для движения пешеходов, на тротуаре присутствует спецтехника, в проезжей части выставлено временное ограждение. Также, у д. 28-22 по ул. Беринга траншея частично засыпана, вне зоны производства работ складированы оранжевые трубы, используемые для производства работ.

Складирование материалов зафиксировано неоднократно 06.07.2017, 08.07.2017, 12.07.2017, что противоречит доводам Общества о кратковременности их размещения. В рамках рассмотрения дела, Общество пояснило, что производило подготовительные работы непосредственно перед укладкой, вместе с тем, складирование материалов, в соответствии с Правилами является отдельным видом работ, на которые необходимо получение ордера ГАТИ в соответствии с пунктом 4.8 Правил, также протоколами осмотра территории от 06.07.2017, от 08.07.2017 зафиксировано размещение материалов за пределами зоны производства работ Общества.

Более того, в Правилах не закреплен срок в течении которого кратковременное размещение переходит в складирование материалов. В любом случае на складирование материалов установлена обязанность по получению ордера ГАТИ.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом судебном акте.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 января 2018 года по делу № А56-73049/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Ленэнергоспецремонт» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

А.Б. Семенова

Судьи

В.М. Толкунов

И.В. Юрков