ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 декабря 2021 года

Дело №А56-7568/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зотеевой Л.В.,

судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,

при участии:

от заявителя: Касаткин С.В. по доверенности от 26.05.2021;

от ответчика: Богданова О.И. по доверенности от 18.12.2020;

от Агентства: не явился, извещен;

от Учреждения: Кузнецов Е.А. по доверенности от 03.02.2021;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-27856/2021, 13АП-27858/2021, 13АП-27859/2021) Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.07.2021 по делу № А56- 7568/2021, принятое по заявлению Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

к Управлению Федерального казначейства по Ленинградской области

3-и лица: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор); государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области»

об оспаривании пунктов 1, 3, 4 представления,

установил:

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее – заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ленинградской области (далее – Управление, казначейство) об оспаривании пунктов 1,3,4 представления от 05.11.2020 № 45-09-05/18-3566.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное дорожное агентство (Росавтодор); государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее – Ленавтодор, Учреждение).

Решением суда от 02.07.2021 пункты 3,4 оспариваемого представления признаны недействительными; в остальной части заявления Комитету отказано.

Не согласившись с вынесенным решением, Управление Федерального казначейства по Ленинградской области, Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» обратились с апелляционными жалобами.

Управление Федерального казначейство не согласно с выводами суда в отношении пунктов 3, 4 оспариваемого представления.

Комитет по дорожному хозяйству и Учреждение полагает основанными на неправильном применении норм материального права и не соответствующими обстоятельствам дела выводы суда в отношении нарушений, зафиксированных в пункте 1 представления Управления казначейства, полагают, что не совершали нарушений бюджетного законодательства и условий Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.

В судебном заседании представители заявителя, ответчика и третьего лица доводы своих апелляционных жалоб поддержали.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционных жалоб.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Управлением Федерального Казначейства по Ленинградской области на основании поручения Федерального казначейства от 22.07.2020 № 07-04-05/18-14363 в период с 0З.08.2020 по 25.09.2020 в отношении Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в Акте выездной проверки от 25.09.2020г.

В целях реализации результатов контрольного мероприятия в адрес Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Управлением направлено Представление от 05.11.2020 №45-09-05/18-3566.

Не согласившись с выданным Представлением в части пунктов 1,3,4, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции признал недействительными пункты 3, 4 Представления от 05.11.2020 № 45-09-05/18-3566, в удовлетворении остальной части заявления отказал.

Апелляционная коллегия, исследовав и оценив материалы дела, доводы жалоб, выслушав мнение сторон, полагает решение суда подлежащим частичной отмене.

Пункт 1 представления.

Как следует из материалов дела, между Федеральным дорожным агентством Российской Федерации (далее - Агентство) и Правительством Ленинградской области (далее - Субъект) заключено Соглашение от 02.04.2019 № 108-17-2019-083 (далее - Соглашение от 02.04.2019 № 108-17-2019-083) (далее - Соглашение) о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ленинградской области.

Предметом Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах бюджету Ленинградской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» (далее - федеральный проект) в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов.

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения от 02.04.2019 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов федерального проекта по Субъекту (далее – результата регионального проекта), в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно Приложению № 1 «Значения результатов регионального проекта, на достижение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт» и Приложению № 2 «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт» к Соглашению от 02.04.2019, являющихся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной безопасности Ленинградской области».

Согласно пункту 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ленинградской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляется в 2019 году 296 317 400 руб.

В пункте 2.2. Соглашения определено, что общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Ленинградской области, составляет в 2019 году не более 296 317 400 руб.

В пункте 3.2 Соглашения перечислены условия, при выполнении которых предоставляется иной межбюджетный трансферт:

а) наличие правового акта Ленинградской области об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях финансирования обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, указанного в пункте 1.2 настоящего Соглашения;

б) наличие в бюджете Ленинградской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Соглашения;

в) согласование регионального проекта Ленинградской области с Агентством.

В соответствии с пунктом 4.3 Соглашения Субъект обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 3.2 настоящего Соглашения; обеспечивать достижение результатов регионального проекта, установленных в соответствии с приложение № 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью; обеспечивать представление в Агентство отчеты о расходах бюджета Ленинградской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению № 3 (п. 4.3.5.1.); возвратить в федеральный бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Действительно, в Приложении № 2 к Соглашению «Перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт», уровень софинансирования на 2-10 год установлен 100% за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете (справочно) – 0%.

Распоряжением председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 14.05.2019 № 159/19 «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Распоряжение № 159/19) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» утверждено распределение средств по мероприятию Федерального проекта «Дорожная сеть» с наименованием объектов ремонта за счет средств федерального бюджета в размере 296 317 400,00 рублей, что соответствует условиям пункта 2.2. Соглашения.

Распоряжением председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 30.10.2019 № 372/19 (далее -Распоряжение № 372/19) «О внесении изменения в распоряжение Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 14.05.2019 № 159/19 «Об утверждении распределения средств по мероприятию Федеральный проект «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Распоряжение № 159/19) на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесены изменения в Распоряжение № 159/19 в части перераспределения лимитов финансирования из федерального бюджета по объектам ремонта.

В соответствии с пунктом 5 Приложения к Распоряжению № 372/19 Комитетом произведено перераспределение Иного межбюджетного трансферта на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле -Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области в сумме 4 835 220,82 рублей, с мощностью (протяженностью) 0,0 километров.

При этом, лимит финансирования программы за счет средств иного межбюджетного трансферта в 2019 году не превышен – 296 317 400 руб., что составило 91% от общего уровня софинансирования.

Подведомственным Комитету Государственным казенным учреждением Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» было заключено Дополнительное соглашение от 02.09.2019 № 1 к Государственному контракту от 22.04.2019 № 0135 с ООО «Ленавтотранс» на ремонт автодороги общего пользования регионального значения «Лодейное Поле - Тихвин - Будогощь» км 0+022 - км 2+632 в Лодейнопольском районе Ленинградской области, в соответствии с которым изменен источник финансирования, а именно: стоимость контракта была определена в сумме 32 916 757,86 рублей, источники финансирования: иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 4 835 220,82 рублей, средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей, что, по мнению Казначейства, является нарушением условий Соглашения в части уровня софинанрорования, установленного в Приложении № 2 к Соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта: 100% и 0%.

После вынесения Комитетом Распоряжения от 30.10.2019 № 372/19 о внесении изменений в распоряжение Комитета от 14.905.2019 № 159/19 уровень софинансирования фактически составил:

- 91% - иные межбюджетные трансферты, поступающие из федерального бюджета в сумме 296 317 400,00 рублей;

- 9% - средства консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 28 081 537,04 рублей.

Выводы Управления Казначейства о допущенных Комитетом нарушениях были поддержаны судом первой инстанции.

В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) дано понятие «расходные обязательства» обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно статье 129 БК РФ Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 132.1. БК РФ иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения);

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019г. № 193 (далее – Правила № 193).

В пункте 13 Правил № 193 (в редакции, действующей на момент заключения Соглашения) перечислены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов;

в) согласование регионального проекта с Федеральным дорожным агентством.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 193 в соглашении предусматривается уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, установленные с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящими Правилами (в редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 № 2265 такого условия не содержится).

Согласно пункту 14 Правил № 193 предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере 100 процентов.

В редакции Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 № 2265 данный пункт Правил не изменен, а скорректирован: «Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации устанавливается в размере до 100 процентов».

Таким образом, из логического толкования вышеприведенных правил применительно к фактически установленным обстоятельствам дела следует, что уровень софинансирования иного межбюджетного трансферта не может быть превышен более установленного (в рассматриваемом случае 100%); иной межбюджетный трансферт, предоставленный на определенные цели на конкретный финансовый год, должен быть израсходован только на предоставленные цели и в том году, на который он предоставлен, неизрасходованные до 1 января денежные средства подлежат возврату в федеральный бюджет.

В рассматриваемом случае из содержания пунктов 2.1 и 2.1 Соглашения следует, что объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ленинградской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не равен 0%. Более того, иной межбюдежтный трансферт предоставляется бюджету Ленинградской области только при наличии бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ленинградской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе, направленных на достижение результатов регионального проекта, что прямо следует как из пунктов 2.1, 3.2 Соглашения, так и из содержания подпункта «б» пункта 13 Правил № 193.

Более того, в разделе 4 «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» Паспорта регионального проекта Ленинградской области «Дорожная сеть» (том 1, л.д. 92-93) на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусмотрено в 2019 году 1 909 711,6 руб. (пункт 1.1), из которых: 296 317,4 – федеральный бюджет (п. 1.1.1, 2.1.); 1 613 395,0 – областной бюджет (п.1.1.2, 2.2.).

Таким образом, выводы Управления Казначейства, поддержанные судом первой инстанции, о том, что все государственные контракты, заключенные во исполнение мероприятий Федерального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, должны быть оплачены в размере 100 % исключительно за счет средств иного межбюджетного трансферта федерального бюджета, противоречат как представленным в материалы дела доказательства, так и вышеприведенным нормам права.

Более того, ссылаясь исключительно на несоблюдение условий Соглашения, Управление не указало, какая норм бюджетного законодательства была нарушена Комитетом. При этом, нецелевого использования денежных средств установлено не было, все денежные средства, предоставленные в качестве межбюджетного трансферта, были израсходованы на ремонт дорог в 2019 году, уровень софинансирования не нарушен, так как предельный уровень финансирования за счет средств федерального бюджета соблюден. Управление не обосновало, по какой причине последняя сумма трансферта, перечисленная во исполнение Государственного контракта от 22.04.2019 № 0135 платежным поручением от 10.09.2019 № 5554 в размере 4 835 220,82 руб., должна быть возвращена в федеральный бюджет, при соблюдении Комитетом всех условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

При таких обстоятельствах решение суда по данному эпизоду подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании недействительным пункта 1 оспариваемого представления Управления Казначейства.


По пункту 3 Представления.

Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области установлено, что Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области нарушен пункт 2.2.7. Соглашения в части исполнения обязанности, указанной в подпункте 1.1. пункта 1 Приложения №2 к Соглашению о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Ленинградской области от 26.03.2019 № 103-2019-R10084-1, а именно: в срок до 14.12.2018 не определены участки дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которые должны быть приведены в нормативное состояние, дорожной сети городских агломераций (формирование перечней автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), объектов улично-дорожной сети).

Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что указанная обязанность, вытекающая из пункта 2.2.7 Соглашения, Комитетом выполнена, участки дорожной сети федерального, peгионального или межмуниципального, местного значения, которые должны быть приведены в нормативное состояние, дорожной сети городских агломераций (формирование перечней автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), объектов улично-дорожной сети) определены в Региональном проекте Ленинградская область «Дорожная сеть», утвержденном Протоколом заседания организационного штаба но проектному управлению в Ленинградской области от 11.12.2018 №10 (наименования автомобильных дорог указаны на странице 37 с 1 - 5 строчках, Таблица № 1 к Паспорту регионального проекта).

Доводы Управления о том, что Таблицу № 1 невозможно идентифицировать как документ, являющийся составной частью паспорта регионального проекта, противоречат представленным в материалы дела доказательствам.

Суд первой инстанции правомерно признал данное нарушение недоказанным, оснований для иной оценки обстоятельств дела и удовлетворения апелляционной жалобы Управления апелляционная коллегия не усматривает.

Пункт 4 Представления.

Управлением установлено нарушение Комитетом статьи 132.1, подпункта 10 пункта 1 статьи158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 6.1. Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 07.09.2011 №283. По мнению Управления, Комитетом не осуществлялся контроль за деятельностью подведомственной организации - Государственным казенным учреждением Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» в части использования средств, предоставленных из федерального бюджета на ремонт автомобильных дорог в рамках мероприятий Федерального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», что привело к нарушениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов на общую сумму 8399930,90 руб.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление в указанной части и признавая недействительным пункт 3 представления, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 6.1. Положения Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя, а также собственника имущества подведомственных ему государственных унитарных предприятий, указанных в приложении к Положению, в соответствии с Порядком принятия решения о создании, реорганизации, изменении вида и ликвидации государственных унитарных предприятий Ленинградской области, координации, регулирования и контроля их деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30.04.2015 №138 (далее - Порядок №138), и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Комитет доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до подведомственного Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее - ГКУ «Ленавтодор») на исполнение функций заказчика на реализацию мероприятий государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области».

Комитет осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области на основании постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 №574 и утвержденного плана проверок в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области.

Последняя проверка ведомственного контроля проводилась в период с 23.12.2019 по 10.02.2020 (распоряжение Комитета от 17.12.2019 №436/19).

Также Комитетом проводилась плановая проверка ведомственного контроля, срок проведения проверки с 14.01.2020 по 10.02.2021 (распоряжение Комитета от 13.01.2021 №1/21).

Указанные обстоятельства Управлением не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 9 Порядка №138 плановые проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще чем один раз в год, следовательно, учитывая сроки проведения предыдущей проверки, Комитет не мог осуществить плановую проверку ранее даты проведения внеплановой выездной проверки Управления.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в пункте10 Порядка. На момент проведения Управлением внеплановой проверки, основания указанные в пункте10 Порядка №138, отсутствовали, а следовательно у Комитета отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой проверки ГКУ «Ленавтодор».

Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, факт выявления Управлением нарушений в деятельности ГКУ «Ленавтодор» ранее возможности Комитета провести свою проверку деятельности подконтрольного лица, не свидетельствует о нарушении Комитетом порядка контроля за деятельностью ГКУ «Ленавтодор», так как Комитет действовал в рамках предоставленных ему постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 №574 полномочий.

Также в пункте 4 Представления указано, что общая сумма нарушений составила 8399930,90 руб., при этом в самом Представлении расчет указанной суммы отсутствует. В резолютивной части Акта (страница 51) указан размер нарушений в сумме 8399930,90 руб. без какого-либо расчета и сделана ссылка на страницу 47 Акта проверки, однако на странице 47 Акта проверки также отсутствует расчет указанной суммы.

Управление проводит проверку в соответствии со Стандартом внутренней организации контрольного мероприятия «Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия», утвержденного приказом Федерального казначейства от 01.03.2017 №39 (далее - Стандарт).

В соответствии с пунктом 7.8. Стандарта в Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.

Согласно пункту 7.9. Стандарта при составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

Таким образом, вывод Управления о бюджетных нарушениях в размере 8399930,90 руб. не является документально подтвержденным.

Как следует из апелляционной жалобы Управления, часть этой суммы является неправомерно использованным межбюджетным трансфертом в размере 4 835 220,82 руб. (пункт 1 представления).

Вместе с тем, апелляционным судом не установлено нарушений при использовании Комитетом иных межбюджетных трансфертов. Более того, такое использование было обусловлено решением самого Комитета на основании Распоряжения от 30.10.2019 № 372/19, а не ненадлежащим с его стороны контролем за действиями Учреждения.

Также Управление ссылается на применение Учреждением непредвиденных затрат, не предусмотренных пунктом 4.96 постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта, изменения источника финансирования по контракту от 22.04.2019 № 0135, и завышение НМКЦ в рамках соглашения от 02.04.2019 № 108-17-2019-083.

При этом, Управление в обоснование совей позиции ссылается в апелляционной жалобе на многочисленные, разрозненные страницы Акта проверки ГКУ «Ленавтодор».

Вместе с тем, все перечисленные нарушение в силу вышеизложенного следует рассматривать как допущенные Учреждением при соответствующем уровне доказывания, не делая выводы о ненадлежащем Контроле со стороны Комитета, который регулярно, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2014 №574 и Порядком №138 осуществляет контроль за деятельностью Учреждения.

При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.

Решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении заявления Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области с вынесением по делу нового судебного акта о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 05.11.2020г. № 45-09-05/18-3566.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июля 2021 года по делу № А56-7568/2021 отменить в части отказа в удовлетворении заявления Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Признать недействительным пункт 1 представления Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 05.11.2020г. № 45-09-05/18-3566.

В остальной части решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июля 2021 года по делу № А56-7568/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ленинградской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В. Зотеева

Судьи

М.И. Денисюк

Н.И. Протас