ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-80046/2022 от 13.06.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

30 июля 2023 года

Дело №А56-80046/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2023 года

Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2023 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Денисюк М.И.

судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.

при участии:

от заявителя: предст. Сауцкая А.А. – доверенность от 21.11.2022, предст. Борисова А.А. – доверенность от 10.12.2021, предст. Солодовник И.А. – доверенность от 10.12.2021

от заинтересованного лица: предст. Шитт Я.Р. – доверенность от 09.01.2023

от третьего лица: не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7904/2023) акционерногообщества «Газпром газораспределение Ленинградская область» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2023 по делу № А56-80046/2022 (судья Мильгевская Н.А.), принятое

по заявлению акционерногообщества «Газпром газораспределение Ленинградская область»

к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Приозерский хлебокомбинат»

об оспаривании распоряжения от 15.06.2022 № 103-р

установил:

Акционерное общество «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнений) об оспаривании распоряжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, ЛенРТК) от 15.06.2022 № 103-р «Об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» газоиспользующего оборудования по заявке ООО «Приозерский хлебокомбинат» (объект присоединения - хлебокомбинат) по индивидуальному проекту «Наружный газопровод до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, г/п Приозерское, город Приозерск, ул. Ленина д. 20 (кад № 47:03:0301003:85)» в части установления платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения Общества газоиспользующего оборудования по заявке ООО «Приозерский хлебокомбинат» (объект присоединения - хлебокомбинат) по индивидуальному проекту «Наружный газопровод до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, г/п Приозерское, город Приозерск, ул. Ленина д. 20 (кад № 47:03:0301003:85), с максимальным расходом газа 182,80 м/час и проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,24 Мпа, в размере 1335328,14 руб. (без учета НДС); об обязании Комитет устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия нового ненормативного правового акта, заменяющего признанное недействующим в части распоряжение от 15.06.2022 № 103-р.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Приозерский хлебокомбинат» (далее – Комбинат).

Решением суда первой инстанции от 31.01.2023 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 31.01.2023 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что общехозяйственные расходы (далее - ОХР) Общества за 2021 год учтены ЛенРТК в стандартизированных ставках на 2023 год в соответствии с учетной политикой. Как указывает податель жалобы, в действительности Комитетом учитывается доля ОХР от удельного веса выручки (без НДС и акцизов), которая получена от деятельности по подключению (технологическому присоединению) в общей сумме выручки от основных и прочих видов деятельности (без НДС и акцизов) за отчетный период, что в стоимостном выражении не компенсирует Обществу весь объем общехозяйственных расходов; для того, что компенсировать полный объем ОХР за отчетной период (год) в стандартизированных тарифных ставках, необходимо рассчитывать долю как общий размер ОХР от выручки по стандартизированным ставкам, либо учитывать ОХР по каждой категории отдельно. Податель жалобы указывает, что в связи с тем, что в расчете стандартизированных тарифных ставок участвуют исключительно договоры, заключенные по стандартизированным тарифным ставкам, сумма ОХР, распределенная на индивидуальные проекты, в расчете стандартизированных ставок не участвует. Податель жалобы также указывает, что в экспертном заключении ЛенРТК отсутствуют какие-либо выводы о несоответствии представленных Обществом сметных расчетов утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, проектной документации, отсутствуют расчеты средних рыночных цен; маркетинговое исследование и сбор коммерческих предложений на рынке Комитетом не проводились; стандартизированная тарифная ставка не является средней рыночной ценой, поскольку отражает расходы Общества за 2018. 2019, 2020 годы, а не определенную в результате сбора предложений на рынке среднюю стоимость товаров, работ, услуг в апреле 2022 года; стандартизированная ставка, примененная Комитетом взамен ТЕР, не является средней рыночной стоимостью работ в 2022 году. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в нарушение подпункта «ж» пункта 11, пункта 19 Основных положений…, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 пунктов 17, 18 Методических указаний утв. Приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18, пункта 27(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», не установив достаточных оснований, не проведя анализа рыночных цен, ЛенРТК необоснованно снизил стоимость строительно-монтажных работ, рассчитанных Обществом на основе сметной документации, составленной в соответствии с приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр, ГСН-81-05-02-2007 в ТСНБ-ЛО (ред.2014) на основании проекта газоснабжении, на 1087680 руб., лишив Общества права на возмещение экономически обоснованных затрат. Помимо снижения стоимости строительно-монтажных работ, ЛенРТК также не учел экономически обоснованные общехозяйственные расходы, что привело к общему занижению расходов на технологическое присоединение на 1639411,86 руб. (включая налог на прибыль), учитывая, что рассчитанная Обществом стоимость работ составила 2974740 руб. (включая налог на прибыль) общее снижение составило более 50 % от расчетной стоимости.

В судебном заседании 13.06.2023 представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы с учетом дополнительных письменных пояснений. Представитель Комитета возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Общества по основаниям, изложенным в отзыве.

Комбинат извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 №57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов», в судебное заседание своих представителей не направил, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, между Обществом и Комбинатом заключен договор от 09.07.2021 № 798-0959-21 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - Договор).

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения на дату заключения Договора регулировался Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 96 Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

ЛенРТК в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 247 является органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и утверждает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Согласно пункту 105 Правил № 1314 после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

В соответствии с приведенными нормативными положениями Общество обратилось в Комитет с заявлением от 16.03.2022 № УК-31/2970 об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования Комбината (объект присоединения – хлебокомбинат), расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, г/и Приозерское, город Приозерск, ул. Ленина д. 20 (кад № 47:03:0301003:85) (далее – Объект).

Согласно расчету Общества размер платы за технологическое присоединение Объекта к сетям газораспределения составляет 2974740 руб.

Распоряжением Комитета от 15.06.2022 № 103-р «Об установлении платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» газоиспользующего оборудования по заявке ООО «Приозерский хлебокомбинат» (объект присоединения - хлебокомбинат) по индивидуальному проекту « Наружный газопровод до границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, г/п Приозерское, город Приозерск, ул. Ленина д. 20 (кад № 47:03:0301003:85)» установлена плата за технологическое присоединение Объекта к сетям газораспределения в размере 1335328 руб. 14 коп.

Не согласившись с указанным распоряжением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 31.01.2023 в связи со следующим.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации в спорный период осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении), Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения), Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314) и Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и(или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее - Методические указания).

Согласно статье 23.2 Закона о газоснабжении размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Подпунктом «з» пункта 4 Основных положений также предусмотрено, что государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Исходя из положений подпункта «ж» пункта 11 Основных положений государственное регулирование размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

В силу пунктов 17, 19, 24 Основных положений цены (тарифы) устанавливаются на основании экспертной оценки предложения регулируемой организации, предоставляемого в регулирующий орган с обосновывающими материалами.

Согласно пункту 19 Основных положений для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:

оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);

анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.

Согласно представленному Обществом в Комитет заявлением от 16.03.2022 № УК-31/2970 расчету платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования Комбината (объект присоединения – хлебокомбинат), расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, г/и Приозерское, город Приозерск, ул. Ленина д. 20 (кад № 47:03:0301003:85), размер платы за технологическое присоединение Объекта к сетям газораспределения составляет 2974740 руб.

В соответствии с пунктом 19 Основных положений Комитетом подготовлено Экспертное заключение по расчету платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования Комбината (объект присоединения – хлебокомбинат) (далее – Экспертное заключение), согласно которому размер платы за технологическое присоединение Объекта к сетям газораспределения составляет 1335328,14 руб.

Согласно Экспертному заключению из расчета Общества исключена сумма общехозяйственных расходов в размере 279820 руб.

Перечень расходов, подлежащих учету при расчете размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок определен в пункте 8 Методических указаний, в котором отсутствуют общехозяйственные расходы газораспределительных организаций(далее – ГРО).

Вместе с тем, согласно решению Ленинградского областного суда от 23.07.2021 № За-261/2021, а также письму ФАС России от 05.11.2020 № 02/96262/20 общехозяйственные расходы подлежат учету при условии их экономической обоснованности в соответствии с учетной политикой, которые не покрыты за счет иных источников.

Таким образом, общехозяйственные расходы подлежат учету при совпадении двух условии: указанные расходы экономически обоснованы в соответствии с учетной политикой ГРО и не покрыты за счет иных источников.

Вместе с тем, как установлено Комитетом и судом первой инстанции, в рассматриваемом случае общехозяйственные расходы АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» уже были учтены ЛенРТК в стандартизированных ставках в соответствии с учетной политикой АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

Так, согласно порядку учета общехозяйственных расходов, приведенному в пункте 7 Методики формирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг), являющейся приложением № 9 к Положению об учетной политике АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» для целей бухгалтерского учета, утвержденному приказом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 21.12.2020 № 1149, распределение общехозяйственных расходов производится по видам деятельности согласно таблице № 3 к указанной методики.

В таблице № 3 одним из основных видов деятельности организации является оказание услуг по технологическому присоединению, который разделяется на виды оказания услуг:

- оказание услуг по технологическому присоединению (вне границ земельного участка);

- оказание услуг по технологическому присоединению (в пределах границ земельного участка).

Таким образом, учетная политика Общества не предусматривает разделения деятельности по технологическому присоединению на виды деятельности по технологическому присоединению, плата за которое определяется на основании стандартизированных ставок и технологическому присоединению, плата за которое определяется на основании индивидуального проекта.

Следовательно, общехозяйственные расходы по видам технологического присоединения, плата за которые определяется на основании стандартизированных ставок и в индивидуальном порядке, Обществом не распределяются.

Поскольку Общество в соответствии с учетной политикой не ведет раздельный учет по виду деятельности «технологическое присоединение» отдельно для технологического присоединения по стандартизированным тарифным ставкам и по индивидуальным проектам, то весь объем общехозяйственных расходов по итогам хозяйственной деятельности за 2020 год был учтен ЛенРТК при установлении стандартизированных тарифных ставок на 2022 год во исполнение решения Ленинградского областного суда от 23.07.2021 № За-261/2021 от 23.07.2021 № За-261/2021.

Аналогичный порядок распределения общехозяйственных расходов и разделения по видам деятельности приведен в Учетной политике Общества для целей бухгалтерского учета, утвержденной приказом генерального директора от 30.12.2021 № 1343.

В связи с этим общехозяйственные расходы за 2021 год учтены ЛенРТК в полном объеме в стандартизированных тарифных ставках на 2023 год, утвержденных приказом ЛенРТК от 20.12.2022 № 586-п.

Таким образом, общехозяйственные расходы Общества уже покрыты за счет стандартизированных ставок в соответствии с учетной политикой Общества и повторному учету не подлежат.

При таких обстоятельствах, Комитет правомерно исключил из расчета Общества сумму общехозяйственных расходов в размере 279820 руб.

Согласно Экспертному заключению Комитет также уменьшил расходы Общества на выполнение технических условий (строительство полиэтиленового газопровода с подземной прокладкой 109 мм и менее) на сумму 1087680,70 руб.

При этом Комитет исходил из того, что согласно пункту 18 Методических указаний расходы, включаемые в расчет размера платы за подключение по индивидуальному проекту определяются на основании представленной ГРО сметной стоимости строительства, но не выше средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

Стоимость выполнения работ по прокладки газопровода, на земельные работы и прокладку газопровода методом ННБ определена ЛенРТК на основании приказа ЛенРТК от 29.12.2021 № 600-П «Об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям газораспределительных организаций Ленинградской области на территории Ленинградской области на 2022 год» (далее - Приказ ЛенРТК №600).

При этом, как усматривается из материалов дела, при составлении сметных расчетов Обществом использовались стандартизированные тарифные ставки, определенные на основании Приказа ЛенРТК № 600. Так, при определении размера расходов на выполнение работ по прокладке газопровода методом ННБ АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в локальной смете 2-1 (страница 112 заявки на установление платы) указало, что размер указанных расходов определен на основании Приказа ЛенРТК № 600.

Таким образом, Общество признавало экономическую обоснованность размера расходов, определенных на основании Приказа ЛенРТК № 600 и учитывало размер этих расходов при определении затрат на выполнение технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Как установлено судом первой инстанции, размер стандартизированных тарифных ставок определялся ЛенРТК в соответствии с пунктами 14, 31, 32 Методических указаний, согласно которым стандартизированные тарифные ставки и плата за подключение на 2022 год определяются на основании экономически обоснованных расходов за три календарных года, предшествующих текущему году.

Расчет стандартизированных тарифных ставок АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» на покрытие расходов связанных со строительством газопроводов на 2022 год, утвержденных на основании Приказа ЛенРТК № 600, произведен на основании стоимости работ в отношении 293 объектов, выполненных за 2018, 2019, 2020 года на основании договоров, заключенных Обществом на основании конкурсных процедур. Состав мероприятий по индивидуальному проекту совпадает с перечнем мероприятий, затраты на выполнение которых определены ЛенРТК при расчете стандартизированных ставках по итогам анализа результатов конкурсных процедур, проводимых Обществом за трех летний период.

С учетом изложенных обстоятельств отклоняются доводы Общества о том, что Комитетом не проведен расчет средних рыночных цен, маркетинговое исследование и сбор коммерческих предложений на рынке, а также о том, что стандартизированная тарифная ставка, примененная Комитетом, не является средней рыночной ценой, поскольку отражает расходы Общества за 2018, 2019, 2020 годы, а не определенную в результате сбора предложений на рынке среднюю стоимость товаров, работ, услуг в апреле 2022 года.

Примененные при расчете платы стандартизированные ставки на 2022 год приведены ЛенРТК в соответствие с локальными сметами с учетом индекса цен производителей (ИЦП) в строительной отрасли в соответствии с Прогнозом Минэкономразвития России от 30.09.2021 (2022 - 104,3).

Таким образом, размер платы по расходам на выполнение технических условий определен на основании анализа результатов конкурсных процедур, и приведённой корректировки на индекс цен производителей, т.е. определен исходя из средних значений рыночных цен, определенных по результатам проведения Обществом закупочных процедур.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, территориальные единичные расценки не отображают средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

Доводы подателя жалобы о том, что рассчитанная Обществом плата по индивидуальному проекту включает в себя стоимость преодоления ГРО природных факторов, таких как переходы скальных породах, прокладка газопровода протяженностью более 30 метров бестраншейным способом, что не учтено в стандартизированных ставках по Приказу ЛенРТК №600, подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 16 Методических указаний ГРО для установления размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту представляет регулирующему органу, в том числе копию проектной документации на газораспределительную сеть ГРО (в полном объеме, с приложением графического материала), разработанной ГРО в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Положение № 87) и сметные расчеты.

Пунктом 38 Положения № 87 определен состав в раздела проектной документации линейных объектов «Проект организации строительства», который включает, в том числе обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе, взрывчатых веществах (при необходимости), а также во временных зданиях и сооружениях, указание мест обхода или преодоления специальными средствами естественных препятствий и преград, переправ на водных объектах.

Вместе с тем, при подаче заявления об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке Обществом не представлено документов обосновывающих потребность применения строительных машин и механизмов, применение которых обусловлено особенностью выполнения работ, как и не представлено документов подтверждающих саму необходимость выполнения этих работ, т.о. Общество не подтвердило экономическую обоснованность затрат на их использование.

Состав мероприятий по индивидуальному проекту совпадает с перечнем мероприятий, затраты на выполнение которых определены ЛенРТК при расчете стандартизированных ставок (данное обстоятельство Обществом не опровергнуто).

При таких обстоятельствах, стоимость земельных работ при прокладке газопровода, включающие восстановление покрытия, определена на основании стандартизированных ставок (Приказ ЛенРТК № 600), которые учитывают расходы на выполнение указанных мероприятий, рассчитанных ЛенРТК по итогам анализа результатов конкурсных процедур и увеличенных на индекс цен производителей на 2022 год.

С учетом изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что размер платы за технологическое присоединение, утвержденный оспариваемым распоряжением от 15.06.2022 № 103-р, определен в соответствии с пунктом 18 Методических указаний в размере, не превышающим средних рыночных цен материалов (работ, услуг), необходимых для строительства газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Комитет провел экспертизу расчетных и обосновывающих документов, представленных Обществом в целях установления экономически обоснованной величины платы за технологическое присоединение. Вопреки доводам подателя жалобы, сведения о планируемых расходах Общества были проанализированы Комитетом, заявленная величина расходов по отдельным статьям была признана экономически необоснованной, в результате чего величина платы за технологическое присоединение установлена ниже, чем предлагал заявитель, что не противоречит действующему законодательству о государственном регулировании цен (тарифов, платы) в сфере газоснабжения. Доказательств необоснованности принятого Комитетом при утверждении тарифа размера расходов на подготовку проекта, в том числе с учетом индивидуального характера проекта подключения, Обществом в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания недействительным оспариваемого распоряжения Комитета от 15.06.2022 № 103-р, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Судом первой инстанции в полном объеме исследованы обстоятельства дела, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда первой инстанции от 31.01.2023 не имеется.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 января 2023 года по делу № А56-80046/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерногообщества «Газпром газораспределение Ленинградская область» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

М.И. Денисюк

Судьи

Л.В. Зотеева

Н.И. Протас