ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А56-82722/2021 от 14.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65, лит. А

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 июня 2022 года

Дело №А56-82722/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2022 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Кротова С.М.

судей Галенкиной К.В., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Евстегнеевой Е.В.

при участии:

от истца (заявителя): ФИО1, представитель по доверенности от 10.01.2022;

от ответчика (должника): не явился (извещен);

от 3-го лица: не явился (извещен),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы 13АП-11935/2022, 13АП-12435/2022) (заявление) Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2022 по делу № А56-82722/2021 (судья Корчагина Н.И.), принятое

по иску Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области

к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга

3-и лица: 1) Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга,

2) Жилищный комитет Санкт-Петербурга

об обязании принять имущество

установил:

Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Ответчик, Комитет) об обязании принять в государственную собственность Санкт-Петербурга жилое здание с кадастровым номером 78:40:2053101:3002, площадью 693,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, <...> участок 9, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов).

В ходе рассмотрения дела суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований Администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга и Жилищный Комитет Санкт-Петербурга.

Решением от 16.03.2022 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просили решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет указал, что в данном случае передача Общежития и Земельного участка из муниципальной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга не согласована Жилищным комитетом, а также администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга и не вынесена на рассмотрение Комиссии.

Комитет указал, что на момент обращения Администрации, помещения первого этажа Общежития фактически использовались структурным подразделением Администрации, а документы, подтверждающие факт прекращения использования Общежития структурным подразделением Администрации не были представлены Администрацией ни в Комитет, ни в материалы арбитражного дела.

Ввиду отсутствия необходимых документов в отношении Общежития решение о принятии Общежития и Земельного участка Комиссией не принято.

В обоснование своей апелляционной жалобы Администрация также указала, что при вынесении решения судом первой инстанции не учтено, что процедура порядка передачи имущества предусматривает получение согласований с Жилищным комитетом и администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга. Администрацией МО не соблюден установленный порядок передачи имущества, предусматривающий получение согласований Жилищного комитета и Администрации района.

При отсутствии необходимых согласований, вопрос о передаче объектов жилищного фонда в государственную собственность Санкт-Петербурга не может быть рассмотрен Комиссией по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга.

В судебном заседании 14.06.2022 представитель истца против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.

Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), не явились, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие их представителей.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в собственности муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области находится жилое здание с кадастровым номером 78:40:2053101:3002, площадью 693, 4 кв.м., расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А. (далее - здание); земельный участок с кадастровым номером 78:40:2053101:3515, площадью 884 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, <...> участок 9, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов). Право муниципальной собственности на здание зарегистрировано 19.10.2011 за № 78-78-05/021/2011-331.

23.05.2018 года Администрацией направлено письмо (исх. № ОБ-8504-2110/18-0-2) главе администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о готовности передать здание и земельный участок в собственность города Санкт-Петербурга.

13.06.2018 года в адрес администрации поступило письмо от администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (исх. № 01-17-99/18- 0-1 от 06.06.2018), в котором сообщалось, что для рассмотрения вопроса о передаче здания необходимо предоставить акты балансовой принадлежности по инженерным сетям водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, а также информацию об объемах предоставляемых энергоносителей; информацию о зарегистрированных гражданах, технический и кадастровый паспорта на жилой дом, поэтажные планы, ведомость помещений и их площадей, план земельного участка на строение, карточка уборочной площади.

24.07.2018 года в администрацию поступило письмо Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, в котором было указано следующее: «Учитывая то, что в настоящее время помещения первого этажа здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, используются администрацией муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области для размещения ведомственных служб и не используются органов государственной власти или предприятием/учреждением Санкт-Петербурга, отсутствуют основания для передачи последних в государственную собственность Санкт-Петербурга. Учитывая то, что в соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации решение вопросов в области жилищных отношений в Санкт-Петербурге находится в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, жилые помещения второго этажа (в которых проживают граждане), расположенные в здании по вышеуказанному адресу, подлежат передаче в собственность Санкт-Петербурга в порядке, установленном пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ».

17.07.2018 года администрацией письмом от 17.07.2018 исх. № ОБ-8504-2119/18-1-1 в администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга был направлен технический паспорт на здание и информация о потребляемых энергоносителях.

13.08.2018 года администрацией письмом исх. № 19-1683/18-0-0 в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга направлено свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности от 19.10.2011, копия выписки из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости - земельный участок.

10.09.2018 года в администрацию поступило письмо из администрации Петродворцового района (исх. № 01-18-3936/18-0-2 от 04.09.2018), в котором указывалось о необходимости предоставления комплекта документов и информации.

17.09.2018 года поступило письмо Комитета имущественных отношений (исх. № 66966-43 от 10.09.2018), согласно которому в целях рассмотрения вопроса о передаче здания направлены запросы в адрес Жилищного комитета и администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.

05.10.2018 года Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в письме исх. № 73078-43 было сообщено, что администрации необходимо представить дополнительный комплект документов.

26.02.2020 года Советом депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области принято решение №51, которым здание безвозмездно передано в государственную собственность субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт-Петербург (далее Решение Совета депутатов № 51).

11.02.2021 года администрацией письмом исх. № 02и-946/2021 в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга направлены Решение Совета депутатов № 51, выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе, выписка из Единого государственного реестра недвижимости для принятия решения о передаче имущества в собственность субъекта Российской Федерации.

24.03.2021 года из Комитета имущественных отношений поступило письмо (исх. № 05-12-18431/21-0-1), в котором было указано об отсутствии документов: оформленного в установленном порядке решения (предложение) органа местного самоуправления о передаче земельного участка в собственность Санкт-Петербурга, выписки из реестра муниципального имущества в отношении земельного участка; заверенной в установленном порядке копии устава Ломоносовского муниципального района, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального образовании Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Также сообщалось, что вопрос о передаче здания был уже рассмотрен и было направлено соответствующее письмо.

19.05.2021 года решением Совета депутатов Ломоносовского муниципального района № 20 внесены изменения в Решение Совета депутатов №51, пункт 1 изложен в новой редакции, здание и земельный участок переданы безвозмездно в государственную собственность субъекта Российской Федерации -города федерального значения Санкт-Петербурга.

15.06.2021 года администрацией в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга направлены дополнительные документы (письмо исх. № 02и-4553/2021): решение Совета депутатов Ломоносовского муниципального района от 19.05.2021, выписка из реестра муниципального имущества в отношении земельного участка, сведения о гражданах, проживающих в общежитии, заверенная в установленном порядке копия устава Ломоносовского муниципального района, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра недвижимости; технический паспорт, поэтажный план, ведомость помещений и их площадей, договор (контракт) на поставку электрической энергии для государственных (муниципальных) нужд № 78230000231366 от 05.02.2021.

Письмом от 22.07.2021 исх. № 05-12-18431/2021 (вх. № 01-8141/2021 от 03.08.2021) Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга сообщил о том, что в целях рассмотрения вопроса о передаче в государственную собственность Санкт-Петербурга здании и земельного участка направлены запросы в адрес Жилищного комитета и администрации Петродворцового района.

26.07.2021 года администрацией направлено обращение (исх. № 02и-5662/2021) с просьбой сообщить о принятом решении по вопросу передачи здания и земельного участка в государственную собственность Санкт-Петербурга.

16.08.2021 года Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга (исх. № 05-12-73046/21-0-1) было сообщено о том, что по вопросу о передаче здания и земельного участка в государственную собственность Санкт-Петербурга в администрацию уже было направлено соответствующее письмо.

Здание не является многоквартирным домом. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости здание учтено как общежитие площадью 693,4 кв.м., в составе которого 8 жилых помещений с номерами 1С-8С. В настоящее время в отношении части жилых помещений здания Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации от имени муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области заключены договоры социального найма с гражданами и членами их семей, зарегистрированными по месту постоянного проживания по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А. Помещения первого этажа не используются.

Поскольку нахождение здания и земельного участка в муниципальной собственности Ломоносовского муниципального района не допускается, порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации администрацией соблюден, имеются основания для возложения обязанности на ответчика принять здание и земельный участок в собственность.

Исходя из ответов Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, кроме как в судебном порядке осуществить передачу спорного имущества невозможно.

Кроме того, на втором этаже здания проживают граждане на условиях договора социального найма, которые до передачи здания в государственную собственность Санкт-Петербурга, не могут встать на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и тем самым реализовать свои жилищные права.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации в суд с настоящим иском.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1, 5 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Согласно ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений».

Перечень документов, необходимых для принятия решении о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации установлен частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

Исходя из п. 6 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством не относятся к вопросам местного значения муниципального района, то есть администрации (относится к полномочиям городских и сельских поселений).

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации: «2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации».

Согласно п. 3.9. Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга» решение о передаче муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга принимает Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Доводы, изложенные заявителями жалоб в апелляционных жалобах, уже являлись предметом исследования суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.

Так, из отзыва ответчика следует, что принятие решения о безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга относится к компетенции Комиссии по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга; вопрос о передаче выносится на рассмотрение Комиссии при наличии согласования со стороны Жилищного комитета и администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга; передача объектов не согласована Жилищным комитетом и администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Также в отзыве указывается позиция администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, которая готова рассмотреть вопрос о передаче объектов после предоставления комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 10.01.1997 № 21-р «О содержании ведомственных жилых домов, общежитий, инженерных сетей и сооружении» и Комитета по управлению государственным имуществом от 30.09.1999 № 1503-р «Об утверждении порядка передачи объектов инженерной инфраструктуры специализированным эксплуатирующим организациям».

В соответствии с п. 1, 8 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 561 "О Комиссии по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга" Комиссия по вопросам безвозмездной передачи государственного и муниципального имущества при Правительстве Санкт-Петербурга является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом. Решения Комиссии, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции, носят рекомендательный характер. КИО представляет все необходимые материалы для принятия решения по вопросу дальнейшего использования имущества.

В данном Положении не установлена обязанность заявителя непосредственно обращаться в Комиссию, также не указано, что вопрос о передаче объектов жилищного фонда выносится на рассмотрение Комиссии при наличии согласований Жилищного комитета и администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Согласно Распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 10.01.1997 N 21-р "О содержании ведомственных жилых домов, общежитий, инженерных сетей и сооружений" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, в целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан и поддержания общественного порядка в общежитиях: 1. Осуществить поэтапную передачу ведомственного жилищного фонда, в т.ч. общежитий, находящегося в государственной собственности и хозяйственном ведении либо фактическом владении приватизированных либо приватизируемых предприятий, в ведение государственных эксплуатационных организаций. 2. Утвердить "Временное положение о порядке приемки-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства на баланс государственных эксплуатационных организаций" - далее "Временное положение" (приложение 1).

Временное положение устанавливает порядок и условия приемки ведомственного жилищного фонда на баланс государственных эксплуатационных организаций и объектов коммунального хозяйства (наружные инженерные сети и сооружения систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, внутренних и наружных сетей и сооружений систем газоснабжения) на баланс или обслуживание соответствующих специализированных эксплуатационных предприятий.

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 561, Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 10.01.1997 N 21-р не устанавливают перечень документов, необходимых для передачи объектов в государственную собственность Санкт-Петербурга, поэтому не могут применяться к спорным правоотношениям, ссылка на эти нормативные правовые акта является необоснованной.

Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее – Перечень) предусмотрен перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

Суд верно установил, что Администрацией в Комитет были направлены все необходимые документы, указанные в части 2 Перечня, за исключением документов, указанных в пунктах з, с, а именно: согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества, поскольку спорное имущество за муниципальными учреждениями, предприятиями не закреплено.

Таким образом, заявление Администрации правомерно удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме.

Материалы дела не содержат документально подтвержденных данных, позволяющих переоценить выводы арбитражного суда первой инстанции.

Выводы суда являются верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2022 по делу № А56-82722/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

С.М. Кротов

Судьи

К.В. Галенкина

Н.С. Полубехина