АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-23901/2022
г. Казань Дело № А57-16780/2021
07 октября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2022 года
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2022 года
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хлебникова А.Д.,
судей Мосунова С.В., Ольховикова А.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения – Саратов»
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.02.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022
по делу № А57-16780/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения – Саратов» (410028, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействующим распоряжения Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.07.2021 №26/1-р, заинтересованные лица: Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (410012, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной ответственностью «Статус Недвижимость» (410005, <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - ООО "КВС") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействующим распоряжения Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.07.2021 N 26/1-р.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области и общество с ограниченной ответственностью "Статус Недвижимость" (далее - ООО "Статус Недвижимость").
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.02.2022 по делу N А57-16780/2021 и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 заявленное ООО "КВС" требование оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "КВС" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области, считая, что судами неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в суд округа не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.
Заинтересованными лицами, отзыв на кассационную жалобу, в порядке статьи 279 АПК РФ, не представлен.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 274, 285, 286, 287 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителя кассационной жалобы, суд округа приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Статус Недвижимость" обратилось к ООО "КВС", как к организации эксплуатирующей централизованные системы водоснабжения и водоотведения, с заявлением о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства "многоэтажный дом со встроено-пристроенными помещениями на земельном участке с кадастровым номером 64:48050363:1 по адресу: <...>, в Октябрьском районе".
В соответствии с установленным нормативным порядком, в целях установления платы за подключение объекта капитального строительства "многоэтажный дом со встроено-пристроенными помещениями на земельном участке с кадастровым номером 64:48050363:1 по адресу: <...>, в Октябрьском районе" и согласно заявлению застройщика, ООО "КВС" направило письмо в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области с приложением к нему обоснования размера трат на подключение указанного объекта. Включенные в расчет затраты должны обеспечить бесперебойное водоснабжение и водоотведение объекта и соблюдение требований нормативно-технических документов: СП 31.133302012 и СП 30.133330.20. Стоимость работ, необходимых для подключения строящегося объекта составила 8 934 771,70 руб., без НДС.
09.07.2021 распоряжением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 26/1-р в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжении и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области", протоколом заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 09.07.2021 N 26 установлен размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства - жилого дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу: <...>, с нагрузкой по водоснабжению - 30,25 куб. м/сут. и водоотведению - 28,82 куб. м/сут., по заявлению ООО "Статус Недвижимость", к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "Концессия водоснабжения - Саратов" в размере 1 203 318,89 руб. (без учета НДС).
Заявитель оспорил распоряжение Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 26/1-р от 09.07.2021 в арбитражный суд ссылаясь на то, что Комитетом государственного регулирования тарифов по Саратовской области из расчета платы необоснованно исключены:
1) проектирование и строительство водопровода d-300 мм по ул. М. Горького с подключением от существующих водопроводов d-315 мм по ул. М. Горького в районе ул. Рабочей и d-300 мм по ул. М. Горького в районе Рабочего переулка протяженностью 210 м;
2) проектирование и строительство 2-х водопроводов расчетного диаметра до 110 мм от водопровода d-300 мм по ул. М. Горького до границ земельного участка с кадастровым номером 64:48:0503:63:1 по адресу: ул. М. Горького, д. 1, протяженностью 25 м каждый.
Исключение указанных мероприятий делает невозможным подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома с соблюдением градостроительных и жилищно-коммунальных норм и правил, предъявляемых к подключаемому объекту как к многоэтажному жилому дому.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанции признали оспариваемое распоряжение Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области законным и обоснованным, руководствуясь следующими положениями:
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 18 Закон N 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу статьи статье 31 Закона N 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся: водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которым (пункт 81) плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и в порядке, предусмотренных указанным нормативным правовым актом.
Тариф на присоединение к сетям позволяет определить экономически обоснованный размер платы за подключение, исходя из сведений о подключаемой нагрузке и протяженности требуемых для подключения инженерных коммуникаций.
Согласно пункту 85 Основ ценообразования в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. м в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. см (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Плата за подключение, устанавливаемая органом регулирования тарифов для ресурсоснабжающей организации, включает все виды расходов регулирующей организации, которые подлежат компенсации лицом, заявившим о подключении объекта капитального строительства.
В силу пункта 91 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает полученные от заявителя документы и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключения (технологическое присоединение) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
Из материалов дела следует, что экспертной группой Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области были рассмотрены представленные расчетные материалы по определению размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "КВС" по индивидуальному проекту.
Целью индивидуального проекта является подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства - жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <...>, с нагрузкой по водоснабжению - 30,25 куб. м/сут. и водоотведению - 28,82 куб. м/сут.
Заявителем является ООО "Статус Недвижимость".
Общий размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта по предложению ООО "КВС" составил 8 934 771,70 руб., без учета НДС.
В период рассмотрения заявки об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в адрес Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области поступило обращение от ООО "Статус Недвижимость", содержащее сведения о наличии в районе уже существующего водовода, к которому возможно осуществить подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, и который также подходит по пропускной способности и по количеству водопроводных вводов.
Кроме того, ООО "Статус Недвижимость" информировало о факте недостоверно представленных в составе заявки ООО "KBС" на подключение (технологическое присоединение) документов в Комитет, которое выражается в неверно указанных метражах. В обращении ООО "Статус Недвижимость" был поставлен вопрос об исключении работ по строительству нового водовода и о пересчете метража в водопроводных вводах.
С учетом оценки порядка рассмотрения обращений юридических лиц, в том числе и на предмет компетенции Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, обращение ООО "Статус Недвижимость", рассмотрено одновременно с заявкой об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "КВС" по индивидуальному проекту.
В целях недопущения нарушений интересов потребителя и проверки, указанных в обращении фактов, Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области были инициированы совещания с представителями ООО "КВС" и ООО "Статус Недвижимость".
В ходе совещаний был проведен анализ заявленных ООО "Статус Недвижимость" фактов и обоснованности представленных ООО "КВС" предложений.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" в рамках исполнения своих функций обязан обеспечить достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов (пункт 8 Постановления Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П).
В ходе анализа была дана оценка следующих документов: топографическая съемка, на которой отражены существующие объекты в районе строительства подключаемого объекта, копия письма ООО "КВС" в адрес заявителя о наличии в районе строительства существующего водопровода.
По итогам анализа было установлено, что в районе подключаемого объекта имеется несколько действующих водопроводов, которые проходят в зоне строительства объекта (D = 300 мм по ул. им. М. Горького, D = 150 мм по ул. Бахметьевской, D = 150 мм по ул. им. М. Горького).
Наличие нескольких действующих водопроводов было подтверждено ООО "КВС" и не было оспорено в ходе проведенных совещаний (01.06.2021, 25.06.2021).
При рассмотрении заявки об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) заявителем в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области не представлены доказательства невозможности осуществления подключения к действующим водопроводам в зоне строительства объекта заявителя ООО "КВС", документы подтверждающие отсутствие пропускной способности действующих водопроводов в зоне строительства объекта и невозможности осуществления подключения к указанным водопроводам объекта застройщика (актов обследования действующих водопроводов, карт дефектовки, дефектных ведомостей, заключений независимой технической экспертизы о невозможности подключения объектов капитального строительства к действующим водопроводам, подтверждение объемов фактически подключенной нагрузки в сопоставлении с максимально допустимой нагрузкой, и т.п.).
Кроме того, в ходе рассмотрения вышеуказанных документов и установления факта наличия существующей системы централизованного водоснабжения, и как следствие, отсутствия документального подтверждения необходимости строительства новой сети, ООО "КВС" не реализовано право по корректировке поданных предложений в части включения расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 13).
Документы о необходимости строительства новых водопроводов ООО "КВС" в Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, в том числе во время проведения совещаний с участием сторон представлено не было.
Данные обстоятельства также свидетельствуют об отсутствии доказательств со стороны ООО "КВС" по факту отсутствия пропускной способности действующих водопроводов в зоне строительства объекта и невозможности осуществления подключения к указанным водопроводам объекта застройщика.
При отсутствии корректировки поданного предложения ООО "КВС", Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области рассматривались документы с учетом заявления ООО "Статус Недвижимость".
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области в рамках реализации своих полномочий и с учетом недопущения нарушения прав потребителя посредством нарушения субъектом естественных монополий установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения при наличии документально подтвержденной информации от ООО "Статус недвижимость" (потребителя), чьи интересы непосредственно зависят от действий Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, провел исследование информации ООО "КВС" и ООО "Статус недвижимость".
В связи с изложенным, суды первой и апелляционной инстанций правомерно согласились с выводом Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об отсутствии обоснования строительства новых водоводов в рамках выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) заявленного объекта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к одним из основных функций комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (пункт 9 Положения о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П).
Одними из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в соответствии с одним из основных функций Комитета (пункт 8 Положения о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П), являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (пункты 4 и 5 части 2 статьи 3 Закона N 416-ФЗ).
Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения относится к регулируемым видам деятельности (пункт 2 части 1 и пункт 3 части 7 статьи 31 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке.
Таким образом, вопреки доводам заявителя кассационной жалобы, экспертная группа Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области пришла к обоснованному выводу о том, что представленные ООО "КВС" документы не свидетельствуют о необходимости включения спорных затрат в состав платы за подключение.
Материалами делами подтверждается, что выводы экспертной группы сделаны на основе всестороннего и полного исследования представленных ООО "КВС" документов, в рамках действующего федерального законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования и в рамках своей компетенции в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12.04.2007 N 169-П "Вопросы Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области".
Судом апелляционной инстанции дана оценка доводу ООО "КВС" о том, что оспариваемое распоряжение делает невозможным подключение многоквартирного дома к системам водоснабжения, так как оспариваемым ненормативным правовым актом не предусмотрены мероприятия по проектированию и строительству водопроводных сетей, водопроводных вводов.
Так, в соответствии с пунктом 85 "Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, в случае изменения параметров подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой мощности (нагрузки), места нахождения точки (точек) присоединения и (или) подключения и требований к строительству (реконструкции) водопроводных или канализационных сетей, в том числе при подключении объекта заявителя через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании лицу, не являющемуся организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), плата за подключение, установленная органом регулирования тарифов индивидуально, корректируется органом регулирования тарифов на основании заявления организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение).
При таких обстоятельствах, ООО "КВС" вправе скорректировать поданную заявку и в процессе рассмотрения заявки Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области и в настоящее время, с учетом исключенных мероприятий.
Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области не вправе самостоятельно определять новые работы и включать их в распоряжения без заявки ООО "КВС".
Доводы кассационной жалобы аналогичны ранее заявленным доводам в апелляционной жалобе, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в том числе в определении от 17.02.2015 N 274-О, статей 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, представляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципа состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Таким образом, на основании вышеизложенного суд кассационной инстанции считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы по заявленным в ней доводам не имеется.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением кассационной жалобы, относятся на ее заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем исходя из разъяснений, изложенных в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", размер государственной пошлины при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным для юридических лиц составляет 1500 рублей.
Поскольку при подаче кассационной жалобы общество по платежному поручению №16673 от 11.07.2022 уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей, возврату из федерального бюджета подлежит излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 28.02.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2022 по делу N А57-16780/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов", без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения – Саратов» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1500 рублей (платежное поручение от 11.07.2022 №16673). Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса.
Председательствующий судья А.Д.Хлебников
Судьи С.В.Мосунов
А.Н.Ольховиков