ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А57-17755/2021 от 08.09.2022 АС Поволжского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-22338/2022

г. Казань                                                 Дело № А57-17755/2021

12 сентября 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2022 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Савкиной М.А.,

судей Гильмановой Э.Г., Мельниковой Н.Ю.,

при участии представителя:

ответчика – Барулина А.Г., доверенность от 17.01.2022,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле – извещены надлежащим образом,

рассмотрел в открытом судебном заседании кассационные жалобы  Министерства образования Саратовской области и Счетной палаты Саратовской области

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.03.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022

по делу № А57-17755/2021

по исковому заявлению Министерства образования Саратовской области (ОГРН 1056405028591) к частному общеобразовательному учреждению «Лицей-интернат естественных наук» (ОГРН 1086400003612) о взыскании,

при участии в деле в качестве заинтересованных лиц: Счетная палата Саратовской области; инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова; Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Министерство образования Саратовской области (далее - Министерство, заявитель, истец) с заявлением о взыскании с Частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук» (далее - Учреждение) перечисленной в 2020 году частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам субсидии на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности, по Соглашению от 19.03.2020 № 10/ч в размере 17 769 600 рублей.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.03.2022 оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022,  в иске отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Министерство и Учреждение обратились в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационными жалобами.

Министерство считает, что в феврале 2022 года ответчик не соответствовал требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка предоставления субсидии, не имел права на получение в 2020 году субсидии, а следовательно, неправомерно поучил субсидию в размере 17 769 600, 00 руб., которая должна быть возвращена в доход областного бюджета Саратовской области.

Просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, исковые требования Министерства образования Саратовской области удовлетворить в полном объеме.

Счетная палата Саратовской области считает, что обжалуемые судебные акты необоснованными, принятыми с нарушением норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов истца.

Просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новое судебное решение, которым удовлетворить исковые требования Министерства образования Саратовской области о взыскании с частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук» в доход областного бюджета Саратовской области средств субсидии в размере 17 769 600,00 руб. по соглашению о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности от 19.03.2020 № 10/ч.

Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области представлены пояснения относительно истца.

Учреждением представлен отзыв, считает, что судами первой и апелляционной инстанций полно, всесторонне и объективно исследованы все материалы дела, им дана должная оценка. Просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев кассационную жалобу, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального права, соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов заявителей жалоб и возражений относительно них, судебная коллегия полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 25.02.2020 от Учреждения в Министерство поступило заявление на предоставление субсидии из областного бюджета частной общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности с предоставлением сведений о соответствии требованиям Положения о предоставлении субсидии и приложением пакета документов, предусмотренных пунктом 2.3 Положения о предоставлении субсидии.

Приказом Министерства от 25.02.2020 № 393 «Об утверждении перечня получателей субсидий из областного бюджета на 2020 год» в редакции приказа Министерства от 16.03.2020 № 537 был утвержден перечень получателей субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности в 2020 году, в число которых вошло Учреждение.

Соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии частному общеобразовательному учреждению «Лицей-интернат естественных наук» на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности от 19.03.2020 № 10/ч (далее - Соглашение) в 2020 году предусмотрен объем субсидии в размере 18 608 070 рублей согласно лимитам бюджетных обязательств, а также определены условия и порядок предоставления субсидии.

Дополнительным соглашением от 12.11.2020 № 10/ч-1 к Соглашению о предоставлении из областного бюджета субсидии частному общеобразовательному учреждению «Лицей-интернат естественных наук» на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности от 19.03.2020 № 10/ч объем субсидии изменен до 17 769 600 рублей.

Министерством в 2020 году перечислено Учреждению 17 769 600 рублей.

Учреждением в декабре 2020 года осуществлен возврат излишне полученной субсидии платежным поручением от 10 декабря 2020 года № 20 на сумму 50 270 рублей.

Впоследствии, Счетной палатой Саратовской области в период с 11 января по 12 марта 2021 года в отношении Министерства образования Саратовской области проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности получения и использования бюджетных средств частными дошкольными образовательными и частными общеобразовательными организациями, осуществляющими деятельность на территории Саратовской области, за 2019-2020 годы».

Проверкой Счетной палаты Саратовской области установлено наличие неисполненной задолженности, согласно справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 279904 (форма КНД 1120101) и справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 280112 (форма КНД 1160080), представленным по состоянию на 01.02.2020, получатель Субсидии имел неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с актом по результатам проведенного контрольного мероприятия от 12.03.2021 Счетной палатой Саратовской области были выявлены нарушения пункта 2.2 Положения о предоставлении субсидии со стороны Учреждения в 2020 году при подаче заявления на предоставление субсидии (при подаче заявления 25.02.2020 на предоставление субсидии Учреждением были представлены сведения о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Положения о предоставлении субсидии).

Таким образом, уполномоченный орган пришел к выводу, что в 2020 году получателем Субсидии в Министерство были представлены недостоверные сведения об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов и пени, подлежащих уплате, предусмотренные абзацем «в» пункта 3.1.2 Соглашения от 19.03.2020 № 10/ч.

Данный факт указан в акте по результатам проведенного контрольного мероприятия от 12.03.2021 Счетной палатой Саратовской области и в пункте 2 предписания Счетной палаты Саратовской области от 06.04.2021 № 06-49/348, которым предписывается Министерству осуществить необходимые мероприятия по обеспечению возврата Учреждением в областной бюджет субсидии, предоставленной ему в 2020 году.

12.04.2021 Министерством в налоговый орган направлен запрос сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов у Учреждения на 01.02.2020 по каннам СМЭВ и получен ответ, заверенный электронной подписью Удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы, о наличии задолженности на 01.02.2020.

Таким образом, как указывает заявитель, по состоянию на 31.12.2020 у получателя субсидии образовалась задолженность в сумме 17 769 600 рублей, которая подлежит возврату в областной бюджет.

20.04.2021 Министерством было направлено требование о возврате субсидии за № 01-26/2611, ответ на который не поступил.

С учетом изложенного, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Принимая законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суды первой и апелляционной инстанции правомерно исходили из следующего.

На основании пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных дошкольных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 Закона Саратовской области от 28.11.2013 № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» (далее - Закон № 215-ЗСО) закреплено аналогичное полномочие исполнительного органа государственной власти Саратовской области в сфере образования. Законом Саратовской области Закон Саратовской области от 26.11.2019 № 130-ЗСО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Закон № 130-ЗСО) предусматривалось предоставление субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности в объеме 43 099,90 тысяч рублей.

Постановлением Правительства Саратовской области от 14.03.2019 № 157-П «О предоставлении субсидий из областного бюджета частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности и субсидий частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности» утверждено Положение о порядке предоставления субсидии из областного бюджета частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности (далее - Положение о предоставлении субсидии), которым определены цели, условия и правила предоставления субсидии.

Судебными инстанциями из материалов дела установлено, что ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица 29.04.2015.

Сторонами не оспаривается, что лицей имеет лицензию № 1459 от 09.06.2014 на осуществление образовательной деятельности, выданную согласно приказу Министерства образования Саратовской области от 09.06.2014 № 1457; свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, указанного в приложении от 16.12.2020 № 1724.

Судом достоверно установлено, что соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии частному общеобразовательному учреждению «Лицей-интернат естественных наук» на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности от 19.03.2020 № 10/ч в 2020 году предусмотрен объем субсидии в размере 18 608 070 рублей согласно лимитам бюджетных обязательств, а также определены условия и порядок предоставления субсидии.

Дополнительным соглашением от 12.11.2020 № 10/ч-1 объем субсидии изменен до 17 769 600 рублей.

Факт перечисления 17 769 600 рублей подтверждается материалами дела, и лицами, участвующими в деле не оспаривается.

Согласно пункту 4.2 Положения о предоставлении субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставлении субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, представленная субсидия подлежит возврату в установленном законодательством порядке.

Министерством было направлено требование о возврате субсидии за № 01-26/2611 в связи с тем, что в нарушение пункта 2.2 Положения о предоставлении субсидии Учреждением предоставлены недостоверные сведения об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов и пени, подлежащих уплате, предусмотренные абзацем «в» пункта 3.1.2 Соглашения от 19.03.2020 № 10/ч, а именно, наличие неисполненной задолженности согласно справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 279904 (форма КНД 1120101) и справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 280112 (форма КНД 1160080), представленным по состоянию на 01.02.2020.

Правила о порядке возвращения субсидии установлены сторонами в Соглашении.

Так, согласно пунктам 4.1.7, 4.1.8 Соглашения, в случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Положением о предоставлении субсидии и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, Министерство обязуется направлять Получателю требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере и в сроки, определенные указанным требованием.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае недостижения значений показателей, указанных в пункте 1.5 Положения о предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии.

Согласно пункту 4.3.8.2 Соглашения, получатель субсидии обязуется в случае получения от Министерства требований в соответствии с пунктами 4.1.7 - 4.1.8 настоящего Соглашения возвращать в областной бюджет субсидию в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.

В части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. В частности, эти акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», закреплено требование о возврате средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в подпункте «м» пункта 5 настоящего документа (при установлении таких показателей).

Проверкой Счетной палаты Саратовской области установлено наличие неисполненной задолженности, согласно справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 279904 (форма КНД 1120101) и справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей № 280112 (форма КНД 1160080), представленным по состоянию на 01.02.2020, получатель Субсидии имел неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с актом по результатам проведенного контрольного мероприятия от 12.03.2021 Счетной палатой Саратовской области были выявлены нарушения пункта 2.2 Положения о предоставлении субсидии со стороны Учреждения в 2020 году при подаче заявления на предоставление субсидии (при подаче заявления 25.02.2020 на предоставление субсидии Учреждением были представлены сведения о соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Положения о предоставлении субсидии).

В свою очередь Министерством в налоговый орган направлен запрос сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов у учреждения на 01.02.2020 по каннам СМЭВ, на который получен ответ, заверенный электронной подписью Удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы, о наличии задолженности на 01.02.2020.

В силу пункта 1 статьи 1102 ГК РФ неосновательно обогатившееся лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица обязано возвратить неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Судом первой инстанции установлено, что в ответ на запрос суда налоговым органом, по состоянию на 01.02.2020 у налогоплательщика имелась задолженность по налогам на общую сумму 1 651 793,9 рублей в том числе:

- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (КБК 18210501021010000110) - задолженность по пени на сумму 22 436,8 рублей Данная задолженность полностью оплачена 11.03.2021;

- по НДФЛ (КБК 18210102010010000110) задолженность по пени - на сумму 30 566,30 рублей (данная задолженность полностью оплачена 14.12.2020) и переплата по налогу - на сумму 140 126,03 рублей. Переплата по НДФЛ образовалась за счет уплаты авансовых платежей по НДФЛ (налоговый агент) и была зачтена в счет начислений по декларации по форме 6-НДФЛ, представленной 28.02.2020;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) (КБК 18210202010060010160) задолженность - на сумму 1 598 790,80 рублей. Данная задолженность полностью оплачена 25.03.2020.

При этом судом обоснованно учтено, что по состоянию на 01.02.2020 за ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук» числилась переплата на общую сумму 742 059,74 рублей, в том числе:

- по Страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) (КБК 18210202090070010160) переплата - на сумму 558 229,35 рублей;

- по транспортному налогу с организаций (КБК 18210604011020000110) переплата - на сумму 2,58 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017) (КБК 18210202010060000160) переплата - на сумму 43 500 рублей;

- по Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) (КБК 18210202020060000160) переплата - на сумму 129,46 рублей;

- по НДС (КБК 18210301000010000110) переплата - на сумму 129,46 рублей.

Судами установлено, что задолженность, на которую ссылается Министерство, образовалась на основании налоговой декларации за 2019 год, которая была сдана учреждением 27.03.2020 и принята налоговым органом 28.03.2020.

Данное обстоятельство согласуется с информацией, предоставленной в материалы дела налоговым органом, согласно которой у учреждения отсутствовала задолженность по состоянию на 01.03.2019, а по состоянию на 01.02.2020 имелась задолженность на сумму 1 651 794 рублей.

Учитывая, что заявление о предоставлении субсидии было подано учреждением 25.02.2020, информация об отсутствии задолженности по налогам предоставлялась по состоянию на 03.02.2020 и 01.03.2020, приказ об утверждении перечня получателей субсидий из областного бюджета на 2020 год № 393 был издан 25.02.2020, соответствующий перечень получателей субсидии утвержден 16.03.2020, а соглашение о предоставлении субсидии Учреждения заключено 19.03.2020, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу о том, что как на момент предоставления спорных сведений учреждением, так и на момент заключения соответствующего соглашения, у учреждения отсутствовала задолженность, факт наличия которой был бы легализован соответствующими юридически значимыми действиями - сдачей декларации и установлением факта наличия задолженности налоговым органом.

Судом первой и апелляционной инстанции какой-либо недобросовестности со стороны лицея либо злоупотребления при получении субсидии не установлено, равно как и предоставления недостоверных сведений.

Основания для предоставления субсидии проверены и установлены самим Министерством, исходя из имеющихся у него сведений; расчет размера субсидии произведен в соглашении и дополнении к нему, счетной ошибки при этом не допущено, при этом судом обоснованно принято во внимание, что на дату рассмотрения заявления недоимка по налогам и сборам отсутствовала, напротив имелась переплата, в связи с чем последний имеет право на получение спорной субсидии.

Таким образом, судебная коллегия поддерживает выводы суда первой и апелляционной инстанции, что на момент получения субсидии Учреждением были представлены достоверные сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и пени, в связи с чем, оснований для возврата полученной им субсидии не имеется.

В настоящем деле предоставление Министерством субсидии не связано с предоставлением недостоверных сведений самим учреждением, поскольку сведения о наличии либо отсутствии недоимки по налогам или страховым взносам устанавливаются налоговым органом на основании имеющихся у него сведений.

В суде первой инстанции установлено, что на 01.02.2020 у учреждения также имелась переплата по налогам и сборам.

При проверке документов учреждения на предоставлении субсидии, Министерство могло проверить указанные сведения, запросив их уполномоченного органа, что следует из пункта 4.1.2 Соглашения.

Несогласие подателей жалоб с произведенной судами оценкой фактических обстоятельств дела не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может быть положено в обоснование отмены обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного следует признать, что суды обеих инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения кассационных жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.03.2022 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2022 по делу № А57-17755/2021 оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                             М.А. Савкина

Судьи                                                                                    Э.Г. Гильманова

                                                                                           Н.Ю. Мельникова