АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-17906/2022
г. Казань Дело № А57-23793/2021
25 мая 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мосунова С.В., Хабибуллина Л.Ф.,
в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Ипсилон»
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022
по делу № А57-23793/2021
по заявлению Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (г. Саратов, ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Ипсилон» (г. Саратов, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее – Управление МЧС по Саратовской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Ипсилон» (далее - ООО ПКП «Ипсилон», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2021 по делу № А57-23793/2021, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022, ООО ПКП «Ипсилон» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Ипсилон» просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в период с 21.09.2021 по 29.09.2021 на основании распоряжения Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 25.08.2021 № 105 в отношении ООО ПКП «Ипсилон» проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с «Ежегодным сводным планом проведения плановых проверок на 2021 год» (сайт Генеральной Прокуратуры РФ www.genproc.gov.ru).
В ходе проверки установлено, что ООО ПКП «Ипсилон», имеющее лицензию МЧС России от 15.02.2013 № 3-Б/00834 (со сроком действия «бессрочно») на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допущены нарушения пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128, а также приложения к приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе, средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно:
1. в наличии у лицензиата отсутствуют здания (сооружения, помещения) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств. Информация о наличии у ООО ПКП «Ипсилон» зданий (сооружений, помещений) не представлена комиссии при проведении проверки. При проведении выездной проверки по адресу: 410012, <...>, в присутствии директора ООО ПКП «Ипсилон» ФИО1 установлено, что ООО ПКП «Ипсилон» располагается в помещениях магазина «PORTAL» (магазин дверей). Вместе с тем, сведения о правообладателе помещений отсутствуют (не предоставлены);
2. на момент проведения проверки по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиатом не представлено техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля;
- на момент проведения проверки по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиатом не представлено техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров;
- на момент проведения проверки по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиатом не представлено техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий;
3. на момент проведения проверки лицензиатом не представлены документы, подтверждающие наличие в штате у лицензиата работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих:
- высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;
- минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
4. на момент проведения проверки лицензиатом не представлены документы, подтверждающие прохождение лицами, указанными в подпункте в) пункта 4 Положения, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.
По результатам проверки составлен акт проверки от 29.09.2021 № 105, должностным лицом надзорного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2021 № 62 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Для привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ заявитель в соответствии с частью 3 статьи 23.1, статьи 28.8 КоАП РФ направил заявление в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение № 1128).
Пунктом 3 Положения № 1128 предусмотрено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
В силу пункта 4 Положения № 1128 лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:
высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;
минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
г) прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;
д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Пунктом 5 Положения № 1128 определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.
В части 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Таким образом, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся только нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.
Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (статья 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,).
Приказом МЧС России от 31.07.2020 № 571 утвержден Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 1 раздела 8 приложения к приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо наличие технического средства, предназначенного для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля.
Согласно пункту 2 раздела 8 приложения к приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо наличие необходимо наличие технического средства, предназначенного для измерения линейных размеров.
Согласно пункту 3 раздела 8 приложения к приказу МЧС России от 31.07.2020 № 571 для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо наличие необходимо наличие технического средства, предназначенного для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по адресу: <...>.
В ходе проведения Управлением плановой выездной проверки общества с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с «Ежегодным сводным планом проведения плановых проверок на 2021 год» (сайт Генеральной Прокуратуры РФ www.genproc.gov.ru), установлено, что у лицензиата отсутствуют здания (сооружения, помещения) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств. Информация о наличии у ООО ПКП «Ипсилон» зданий (сооружений, помещений) не представлена комиссии при проведении проверки. При проведении выездной проверки по адресу: 410012, <...>, в присутствии директора ООО ПКП «Ипсилон» ФИО1 установлено, что ООО ПКП «Ипсилон» располагается в помещениях магазина «PORTAL» (магазин дверей). Вместе с тем, сведения о правообладателе помещений отсутствуют (не представлены); не представлено техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля; не представлено техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров; не представлено техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий; не представлены документы, подтверждающие наличие в штате у лицензиата работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих: высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности; минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года; не представлены документы, подтверждающие прохождение лицами, указанными в подпункте в) пункта 4 Положения, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих.
Таким образом, суды признали, что административным органом в ходе проверки установлено грубое нарушение обществом лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности, а именно подпункта «б» пункта 4 Положения - отсутствие у лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
В ходе проверки установлено, что на момент проведения проверки по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиатом не представлено техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля; не представлено техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров; не представлено техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований.
Проверяя доводы Общества, ссылавшегося на то, что в настоящий момент деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не осуществляется, суды указали, что наличие действующей лицензии на осуществление данного вида деятельности обязывает лицензиата соблюдать ряд правил и требований, установленных Положением о лицензировании, налагает на лицензиата обязанность соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к лицензиату, обладающему такой лицензией, а также соблюдать условия этой лицензии. Невыполнение обществом условий лицензии и несоответствие общества требованиям законодательства о лицензировании, свидетельствует о совершении обществом правонарушения, заключающегося в длительном непрекращающемся невыполнении установленных законодательством обязанностей.
Общество, получив лицензию на осуществление деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, установленных законодательством.
Тот факт, что общество непосредственно в момент проверки не осуществляло лицензируемую деятельность, не является безусловным основанием полагать, что общество при наличии действующей лицензии (выдана бессрочно), не будет осуществлять деятельность в иной период.
Лицензия общества не содержит каких-либо изъятий по видам выполняемых работ, следовательно, общество обязано иметь необходимое оборудование и работников, позволяющее ему выполнять все работы, право на выполнение которых, установлено лицензией.
В связи с отсутствием необходимого оборудования общество лишено возможности осуществлять деятельность, указанную в лицензии, надлежащим образом, что влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан при пожаре в защищаемых помещениях.
При этом положения, которые бы освобождали организацию от обязанности выполнять предусмотренные Положением о лицензировании условия на период прекращения лицензируемой деятельности, в действующем законодательстве отсутствуют.
В силу частей 1, 7 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ, пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотренная законом обязанность в случае получения лицензии соответствовать лицензионным требованиям возникает у юридического лица с момента получения лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.
Согласно статье 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий;
Частью 14 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ на лицензиата, имеющего намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, возложена обязанность не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения этого вида деятельности представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Лицензиат указанную обязанность не исполнил.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности общество в порядке части 14 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ до проведения проверки в Управление не направляло, несмотря на получение извещения о проведении в отношении общества проверки. После проведения проверки заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности от общества в Комитет не поступало.
Лицензиат вправе осуществлять лицензированный вид деятельности с соблюдением исчерпывающих перечней лицензионных требований, основанных на законодательстве Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования. В связи с чем, в любое время действия лицензии лицензиат должен подтвердить и представить контролирующим органам документы, подтверждающие соблюдение исчерпывающих перечней лицензионных требований.
Действие лицензии на момент проверки не прекращено, лицензия из реестра лицензий не исключена. Требования же законодательства с исчерпывающими перечнями лицензионных требований, предъявляемые к лицензиатам, являются обязательными для исполнения. В рассматриваемом случае, требования касаются наличия необходимого оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, которое должно быть у лицензиата по действующей лицензии и которое последний должен иметь в наличии в силу установленных к данному виду деятельности лицензионных требований.
Обществом не опровергнуто, что при наличии действующей лицензии оно может выполнять такую деятельность в любое время в соответствии с имеющейся лицензией. Наличие бессрочной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений дает право обществу осуществлять производство указанных работ в любое время, однако отсутствие необходимого оборудования является потенциальной угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан.
В связи с этим ссылка общества на неосуществление лицензируемой деятельности как исключающее в его действиях нарушения вышеназванных правил и требований, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ и Положением № 1128, признана необоснованной.
В соответствии с «Ежегодным сводным планом проведения плановых проверок на 2021 год» в период с 21.09.2021 по 29.09.2021 на основании распоряжения Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области от 25.08.2021 № 105 в отношении ООО ПКП «Ипсилон» проведена плановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С распоряжением о проведении проверки ознакомлен директор Общества ФИО2 14.09.2021. В распоряжении указано на предоставление Обществом документов, подтверждающих соблюдение лицензионных требований.
Однако документы административному органу не представлены, заявление о прекращении деятельности в лицензионный орган не направлено.
Таким образом из совокупности всех доказательств суды пришли к верному выводу о доказанности административным органом осуществления Обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензирования.
Довод общества об отсутствии события поскольку деятельность не осуществлялась, признаны несостоятельными, не имеющими в рассматриваемом случае правового значения для квалификации правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку доказательств направления обществом в Управление до проведения проверки заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности в порядке части 14 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ, не представлено.
В соответствии с подпунктом «б» п. 4 Положения необходимое оборудование должно фактически находиться у лицензиата при осуществлении им лицензируемой деятельности, общество при проведении проверки не представило проверяющему органу указанное оборудование.
При указанных обстоятельствах, судами отклонен довод общества об отсутствии события административного правонарушения по причине не осуществления обществом лицензируемой деятельности.
Суды учитывали вышеизложенное и пришли к выводу, что Управлением представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суды признали, что заинтересованное лицо имело возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако не приняло необходимых мер.
Таким образом, суды пришли к верному выводу о доказанности вины общества во вменяемом ему правонарушении, в этой связи доказано наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся доказательства, характер совершенного обществом правонарушения, суд первой инстанции привлек общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., что является минимальным размером санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Суды правомерно не усмотрели правовых и фактических оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводам общества о ненадлежащем извещении о проводимой проверке, о составлении протокола об административном правонарушении, вручении протокола постороннему лицу, дана надлежащая правовая оценка.
Приведенные в кассационной жалобе доводы идентичны доводам, заявленным обществом в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций, и нашли свое отражение в судебных актах.
Указанные доводы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13.12.2021 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2022 по делу № А57-23793/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.Н. Ольховиков
Судьи С.В. Мосунов
Л.Ф. Хабибуллин