Четвертый арбитражный апелляционный суд
улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А58-1522/2022
«30» сентября 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2022 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Сидоренко В. А., Басаева Д. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лю-фа-хуан Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2022 года по делу № А58-1522/2022 по заявлению Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительными решений от 26.11.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021, от 01.12.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021, от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2481/2021, от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2482/2021, от 22.12.2021 по делу № 014/06/104-2592/2021,
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>),
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (заявитель, ГКУ «СГЗ РС (Я)») обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (антимонопольный орган, УФАС по РС (Я)) о признании недействительным решения:
-от 26.11.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП ФИО1;
-от 01.12.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП ФИО1;
-от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2481/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП ФИО1;
-от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2482/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП ФИО1;
-от 22.12.2021 по делу № 014/06/104-2592/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ИП ФИО1;
обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» путем включения сведений об индивидуальном предпринимателе ФИО1 (ИНН <***>) в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена индивидуальный предприниматель ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) (далее ИП ФИО1).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке.
Как следует из апелляционной жалобы, условия контрактов поставщиком не исполнены, товар заказчиком не получен, следовательно, поставщиком допущены существенные нарушения, выразившиеся в не поставке товара в полном объеме в согласованные сроки. Заказчик, заключая контракт, рассчитывал на исполнение принятых поставщиком обязательств, поскольку товар поставлялся по контрактам, заключенным в целях обеспечения государственных нужд.
При этом Управление указывает, что срыв сроков поставки товара со стороны ИП ФИО1 повлекли бы несвоевременную сдачу социально-значимых объектов, финансируемых из средств федерального и регионального бюджетов, и нанесло бы ущерб бюджету Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Также обращает внимание на то, что ранее ИП ФИО1 была включена в реестр недобросовестных поставщиков № РНП 85421-17 от 28.02.2017, что указывает на отрицательную деловую репутацию.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет» 25.08.2022.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, УФАС по Республике Саха (Якутия) поступили сведения? представленные заказчиком ГКУ «СГЗ РС (Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения следующих контрактов:
1. на поставку комплектов обеденной мебели в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса" (изв. № 0816500000621004787) - № 014/06/104-2420/2021;
2. на поставку скамеек в целях оснащения объекта: "Школа на 90 учащихся в с.Кыйы Таттинского улуса" (изв. № 0816500000621005045) - № 014/06/104-2420/2021;
3. на поставку мебели для кабинета физики и химии в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с.Крест-Кытыл Намского улуса" (изв. № 0816500000621007497) № 014/06/104-2481/2021;
4. на поставку многоместных секций в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с.Крест-Кытыл Намского улуса" (изв. № 0816500000621007500) - № 014/06/104-2482/2021;
5. на поставку комплекта обеденной мебели для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса" (изв. № 0816500000621005037) № 014/06/104-2592/2021.
При рассмотрении заявлений Комиссией УФАС по РС (Я) установлено следующее.
По контракту № 0816500000621004787 от 24.05.2021.
15.04.2021 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение № 0816500000621004787 о проведении электронного аукциона на поставку комплектов обеденной мебели в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 692 263,00 руб.
11.05.2021 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол электронного аукциона № 0816500000621004787-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника электронного аукциона ИП ФИО1 признана победителем электронного аукциона. 24.05.2021 года заключен государственный контракт № 0816500000621004787 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 2143513846121000214) (далее - контракт).
Согласно Разделу 2, порядок поставки и приемки Товара:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения Контракта.
2.2. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса.
2.3. Одновременно с Товаром Поставщик обязан передать Заказчику два экземпляра акта приема-передачи, товарной накладной, подписанных Поставщиком, а также счет на оплату.
2.4. Приемка начинается в день доставки Товара и документов, указанных в предыдущем пункте Контракта, по месту поставки, и заканчивается подписанием Заказчиком акта приема-передачи (уведомления об отказе от приема Товара).
Согласно Разделу 2.1, порядок оказания и приемки Услуг.
2.1.1 Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
2.1.2 Услуги по сборке, установке и монтажу Товара должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Товара в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта в срок - в течении 20 календарных дней с даты уведомления Заказчиком Поставщика о готовности помещений, но не позднее 20 декабря 2021 года.
Согласно Разделу 9 муниципального контракта, установлены процедура и основания расторжения контракта:
9.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- нарушения сроков поставки Товара.
9.4. Нарушение Контракта Заказчиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты за Товар;
- неоднократной невыборки Товара.
9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно пункту 11.1 контракта: Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до «31» декабря 2021 года, а в части всех взаиморасчетов по контракту до полного их завершения, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечения согласно разделу 5.1 настоящего Контракта.
При проверке антимонопольным установлено следующее:
19.08.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара на объект Заказчика по адресу (со слов заказчика) - старая школа.
25.08.2021 года комиссией заказчика был принят товар на территории бывшей школы, составлен акт о экспертном несоответствии исх. № 523/12/01-07/5475.
03.09.2021 исх. № 523/02-07/5558 заказчиком составлена претензия, направлена в адрес заинтересованного лица почтовым отправлением, вместе с актом от 25.08.2021.
13.10.2021 исх. № 523/02-11/6511 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621004787. Указанное решение заказчиком в единой информационной системе по закупкам опубликовано 13.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 0816500000621004787 направлено поставщику 13.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864006027 (письмо не вручено).
В ходе проверки предпринимателем представлены следующие пояснения с доказательствами.
19.08.2021 поставщиком была осуществлена поставка товара на объект заказчика по адресу заказчика: Республика Саха (Якутия), Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса (место поставки), поставка подтверждается товарной накладной, ранее товар не доставлялся по причине отсутствия готовности школы, готовность школы только 25.12.2021 о чем сообщал представитель заказчика ФИО2 (соответствующая переписка прилагается);
В дальнейшем по итогам приемки поставленной продукции заказчиком был издан акт экспертного обследования от 25.08.2021 о выявленных дефектах и несоответствии поставленного товара условиям государственного контракта, а именно по техническому заданию покрытие столешницы должно иметь оксид алюминия, цвет «дуб горный», а в техпаспорте на продукцию материал столешницы указан ламинированный ДСП;
14.07.2021 были приобретены стулья по данному контракту у производителя ООО «ЭЛМАТ» (покупателем по данному договору выступил ИП ФИО3, ввиду того, что между ИП. ФИО1 и ИП ФИО3 имеются договорные обязательства в рамках договора займа, где ИП ФИО3 является заемщиком, соответствующие документы (письма об осуществлении оплаты приобретения мебели) прилагаются к данным пояснениям). 15.07.2021 между ИП ФИО1 и ООО «Сатурн» была составлена грузовая накладная на перевозку груза контейнерной доставкой в г. Якутск, документы прилагаются;
В дальнейшем по итогам приемки поставленной продукции заказчиком был издан акт экспертного обследования от 25.10.2021 о выявленных дефектах и несоответствии поставленного товара условиям государственного контракта. В рамках изданного акта заказчик был готов принять товар, поставляемый поставщиком, однако заказчик, при вынесении данного акта также не предусмотрел сроки устранения недостатков, которые были выявлены в ходе принятия товара, чем нарушил нормы законодательства;
По итогам рассмотрения сведений, Комиссия пришла к следующим выводам: контрактом не были предусмотрены конкретное место поставки товара, условия приемки товара в случае не введения школы в эксплуатацию, а также место хранения товара; заинтересованное лицо считается надлежаще извещенным о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 13.11.2021 и контракт, с учетом статьи 191 ГК РФ считается расторгнутым -24.11.2021, вместе с тем, 23.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут, что нарушает порядок расторжения контракта.; ИП ФИО1 были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в приобретении соответствующих материалов для производства товара согласно спецификации к контракту, предприняты меры по доставке продукции в адрес заказчика, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 01.12.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021 об отказе во включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
По контракту № 0816500000621005045 от 31.05.2021.
20.04.2021 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение №0816500000621005045 о проведении электронного аукциона на поставку скамеек в целях оснащения объекта: "Школа на 90 учащихся в с.Кыйы Таттинского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 831 168 руб.
20.05.2021 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол электронного аукциона № 0816500000621005045-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника электронного аукциона НИ ФИО1 признана победителем электронного аукциона.
31.05.2021 года заключен государственный контракт № 0816500000621005045 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 2143513846121000242) (далее - контракт).
Контрактом были установлены следующие требования:
Согласно Разделу 2, порядок поставки и приемки Товара:
«2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 60 (шестидесяти; календарных дней со дня заключения Контракта.
2.2. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), Школа на 90 учащихся, с. Кыйы, Таттинский улус.
2.3. Одновременно с Товаром Поставщик обязан передать Заказчику два экземпляра акта приема-передачи, товарной накладной, подписанных Поставщиком, а также счет на оплату.
2.4. Приемка начинается в день доставки Товара и документов, указанных в предыдущем пункте Контракта, по месту поставки, и заканчивается подписанием Заказчиком акта приема-передачи (уведо.шения об отказе от приема Товара)»
Согласно Разделу 2.1, порядок оказания и приемки Услуг.
2.1.1 Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
2.1.2 Услуги по сборке, установке и монтажу Товара должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Товара в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта в срок - в течение 10 календарных дней с даты уведомления Заказчиком Поставщика о готовности помещении, но не позднее 30 октября 2021 года.
Согласно Разделу 9 муниципального контракта, установлены процедура и основания расторжения контракта:
9.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар tau принадлежности к нему:
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- нарушения сроков поставки Товара.
9.4. Нарушение Контракта Заказчиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты за Товар;
- неоднократной невыборки Товара.
9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (ти) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям; что позволило ему стать победителем определения поставщика.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условии Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.»
Согласно пункту 11.1 контракта: «Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до «31» декабря 2021 года, а в части всех взаиморасчетов по контракту до полного их завершения, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечете согласно разделу 5.1 настоящего Контракта.
При проверке антимонопольным установлено следующее:
16.09.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара на объект Заказчика по адресу: Республика Саха (Якутия), Школа на 90 учащихся, с. Кыйы. Таттинский улус (со слов заказчика).
24.09.2021 Заказчик в ходе приемки мебели но данному государственному контракту обнаружил пересортировку, поскольку при транспортировке мебели по объектам, мебель по контракту №0816500000621005045 была отгружена в Крест-Кытыл.
04.10.2021 Заказчиком на юридический адрес Поставщика, указанный в контракте направлена претензия №523/02-11/6289 от 04.10.2021 с требованием об уплате неустойки за просрочку выполнения поставки.
04.10.2021 исх. № 523/12/1-07/7223 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621005045. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта №0816500000621005045 направлено поставщику 04.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор №67701864004702 ( письмо не вручено). 15.11.2021 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта №0816500000621005045 размещено заказчиком в единой информационной системе по закупкам в разделе дополнительная информация о контракте
22.10.2021 Представителем поставщика была доставлена на объект, о чем свидетельствует акт о доставке мебели из с.Крест-Кытыл Намского улуса в с.Кыйы Таттинского улуса.
03.11.2021 года заказчиком составлен акт №1 экспертного обследования.
08.11.2021 года исх. № 523/02-07/5558 заказчиком направлено уведомление об отказе в приемке товара.
08.11.2021 Поставщиком получен акт экспертного обследования от 03.11.2021 о выявленных дефектах и несоответствии поставленного товара условиям государственного контракта.
Предпринимателем в ходе проверки представлены следующие пояснения.
21.07.2021 был оформлена заявка (договор) № 151 с перевозчиком (заказчиком по данному договору выступил ИП ФИО3, также данный предприниматель осуществил оплату) по перевозки мебели ввиду того, что между ИП. ФИО1 и ИП ФИО3 имеются договорные обязательства в рамках договора займа, где ИП ФИО3 является заемщиком, соответствующие документы (письма об осуществлении оплаты перевозки грузов) прилагаются к данным пояснениям);
29.07.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара в г. Якутск на арендованный склад по адресу: <...>. 22 для последующей транспортировки по объектам Заказчика, поставка подтверждается товарной накладной, договором аренды складского помещения;
16.09.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара на объект Заказчика по адресу Заказчика: Республика Саха (Якутия), Школа на 90 учащихся в с. Кыйы Таттинского улуса (место поставки), поставка подтверждается товарной накладной, ранее товар не доставлялся по причине отсутствия готовности школы;
24.09.2021 Заказчик в ходе приемки мебели по данному государственному контракту обнаружил пересорт (несоответствие поставленной мебели, поскольку при транспортировке мебели по объектам, мебель по данному контракту была отгружена в с. Крест-Кытыл Намского улуса), данные обстоятельства подтверждаются перепиской с представителем Заказчика - ФИО4. в которой Поставщик 24.09.2021 просит Заказчика отправить соответствующие фотографии. В связи с данным обстоятельством было принято решение об устранении случившегося пересорта, по адресу Заказчика был направлен представитель Поставщика и в последствие мебель была поставлена на объект по данному контракту 22.10.2021, о чем свидетельствует акт о доставке мебели из с. Крест-Кытыл Намского улуса в с. Кыйы Таттинского улуса;
В дальнейшем по итогам приемки поставленной продукции Заказчиком был издан акт от 03.11.2021 о выявленных дефектах и несоответствии поставленного товара условиям государственного контракта.
08.11.2021 Поставщиком данный акт был получен, что подтверждается скриншотом с официальной почты Поставщика. Заказчик, при вынесении данного акта не предусмотрел сроки устранения недостатков, которые были выявлены в ходе принятия товара, чем нарушил нормы законодательства. В дальнейшем все недостатки, изложенные в акте, Поставщиком были устранены.
По итогам рассмотрения сведений, Комиссия пришла к следующим выводам: контрактом не были предусмотрены конкретное место поставки товара, условия приемки товара в случае не введения школы в эксплуатацию, а также место хранения товара; заинтересованное лицо считается надлежаще извещенным о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 15.11.2021 и контракт, с учетом статьи 191 ГК РФ считается расторгнутым - 16.11.2021, вместе с тем, 15.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут, что нарушает порядок расторжения контракта; ИП ФИО1 были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в приобретении соответствующих материалов для производства товара согласно спецификации к контракту, предприняты меры по доставке продукции в адрес заказчика, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 26.11.2021 по делу № 014/06/104-2420/2021об отказе во включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
По контракту № 0816500000621007497от 05.07.2021.
04.06.2021 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение № 0816500000621007497 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для кабинета физики и химии в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 905,00 руб.
23.06.2021 подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол электронного аукциона №0816500000621007497-3.
Согласно указанному протоколу заявка участника электронного аукциона ИП ФИО1 признана победителем электронного аукциона.
05.07.2021 заключен государственный контракт № 0816500000621007497 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 2143513846121000343) (далее контракт).
Согласно Разделу 2, порядок поставки и приемки Товара:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения Контракта.
2.2. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса.
2.3. Одновременно с Товаром Поставщик обязан передать Заказчику два экземпляра акта приема-передачи, товарной накладной, подписанных Поставщиком, а также счет на оплату.
2.4. Приемка начинается в день доставки Товара и документов, указанных в предыдущем пункте Контракта, по месту поставки, и заканчивается подписанием Заказчиком акта приема-передачи (уведомления об отказе от приема Товара).
Подписание акта приема-передачи Товара (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.
Срок приемки Товара Заказчиком и подписания акта приема-передачи Товара (уведомления об отказе от приема Товара) составляет не более 10 (десяти) рабочих дней,
- в случае проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций, срок приемки продлевается до 20 (двадцати) рабочих дней)..» Согласно Разделу 2.1, порядок оказания и приемки Услуг.
2.1.1 Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
2.1.2 Услуги по сборке, установке и монтажу Товара должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Товара в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта в срок - в течении 20 календарных дней с даты уведомления Заказчиком Поставщика о готовности помещений, но не позднее 20декабря 2021 года.
2.1.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт оказанных услуг.
2.1.4. Оказание Услуг по сборке, установке и монтажу Товара осуществляется при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации Товара. В случае нарушения Заказчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, срок исполнения обязательств Поставщика, предусмотренных пунктом 2.1.2. Контракта, соразмерно переносится и при этом не считается нарушенным.
2.1.5. По окончании оказания Услуг Заказчик и Поставщик подписывают Акт оказанных услуг.
2.1.6. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
2.1.7. Заказчик в течение 10 дней со дня получения от Поставщика Акта оказанных услуг направляет Поставщику подписанный Акт оказанных услуг или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения
2.1.8. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта оказанных услуг, Поставщик и Заказчик подписывают Акт оказанных услуг, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.1.6 и 2.1.7 Контракта.
Согласно Разделу 9 муниципального контракта, установлены процедура и основания расторжения контракта:
9.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- нарушения сроков поставки Товара.
9.4. Нарушение Контракта Заказчиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты за Товар;
- неоднократной невыборки Товара.
9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товаров заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно пункту 11.1 контракта: Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до «31» декабря 2021 года, а в части всех взаиморасчетов по контракту до полного их завершения, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечения согласно разделу 5.1 настоящего Контракта.
При проверке антимонопольным установлено следующее:
06.10.2021 исх. № 523/12/2-07/6369 заказчиком направлено требование о невозможности идентификации мебели.
14.10.2021 исх. № 523/02-07/6560 заказчиком составлена претензия, направлена в адрес заинтересованного лица почтовым отправлением.
14.10.2021 исх. № 523/02-11/6559 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621007497. Указанное решение заказчиком в единой информационной системе по закупкам опубликовано 14.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте. Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 0816500000621007497 направлено поставщику 14.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864004009 (письмо не вручено).
В ходе проверки предпринимателем представлены следующие пояснения с доказательствами.
21.07.2021 была оформлена заявка (договор) № 151 с перевозчиком;
29.07.2021 поставщиком была осуществлена поставка товара в г. Якутск на арендованный склад по адресу: <...> (по всем заключенным государственным контрактам с данным заказчиком) для последующей транспортировки по объектам заказчика, поставка подтверждается товарной накладной, договором аренды складского помещения;
В дальнейшем поставщиком была осуществлена поставка товара на объект Заказчика по следующему адресу: Республика Саха (Якутия), Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса», ранее товар не доставлялся по причине отсутствия строительной готовности школы, однако поставка была осуществлена в ранее действующую (старую) школу, ввиду вышеуказанных причин;
06.10.2021 года в ходе приемки поставленной мебели Заказчиком было издано требование о невозможности идентифицировать товар, ввиду произошедшего пересорта мебели с другим объектом Заказчика - школа в с. Кыйы Таттинского улуса. В связи с данными обстоятельствами было принято решение об устранении случившегося пересорта, по адресу заказчика был направлен представитель Поставщика и в последствие мебель была поставлена на объект по данным контрактам 22.10.2021, о чем свидетельствует акт по транспортировке и доставке мебели из с. Кыйы Таттинского улуса в с. Крест-Кытыл Намского улуса;
По итогам приемки поставленной продукции по контракту заказчиком был издан акт дефектовки оборудования от 25.10.2021, по контракту № 0816500000621007497 - стол демонстрационный для оборудования кабинетов химии - 1шт., присутствует только столешница. Стол лабораторный - 6 шт., при транспортировке повреждены две боковые детали из ЛДСП. Стол демонстрационный для оборудования кабинетов физики - 1шт., присутствует только столешница;
28.10.2021 Заказчиком издан еще один акт экспертного обследования, согласно которого установлено: по контракту № 0816500000621007497 - стол демонстрационный для оборудования кабинетов химии - 1шт., присутствует только столешница. Стол лабораторный - 6 шт., при транспортировке повреждены две боковые детали из ЛДСП. Стол демонстрационный для оборудования кабинетов физики - 1шт., присутствует только столешница. Заключение - оборудование некомплектно и повреждено, столы лабораторные - отсутствие металлического каркаса;
Во исполнение иных недостатков по данным контрактам, указанных в акте от 28.10.2021, в части доукомплектования поставленной продукции, поставщик оформил заявку (договор) № 191 от 10.11.2021 с перевозчиком;
20.11.2021 все недостающие комплектующие по данным контрактам были доставлены в Якутск на вышеупомянутый склад;
21.11.2021 поставщик оформил заявку (договор) № 141 с перевозчиком о доставке всех комплектующих по данным контрактам на объект заказчика, в последствие 21.11.2021 все комплектующие были доставлены;
22.11.2021 поставщик оформляет доверенность на представителя для участия в приемке товара по данным контрактам с соответствующими полномочиями представителя;
22.11.2021 представитель поставщика ФИО5 сообщил заказчику о том, что все недостающие комплектуюидие по контрактам находятся на объекте, необходимо осуществить приемку, однако заказчик в лице представителя ФИО2 сообщил о том, что приемка будет осуществляться 23.11.2021, приемка в последствие осуществлена не была.
По итогам рассмотрения сведений, Комиссия пришла к следующим выводам: контрактом не были предусмотрены конкретное место поставки товара, условия приемки товара в случае не введения школы в эксплуатацию, а также место хранения товара; заинтересованное лицо считается надлежаще извещенным о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 14.11.2021 и контракт, с учетом статьи 191 ГК РФ считается расторгнутым -25.11.2021, вместе с тем, 24.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут, что нарушает порядок расторжения контракта; ИП ФИО1 были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в приобретении соответствующих материалов для производства товара согласно спецификации к контракту, предприняты меры по доставке продукции в адрес заказчика, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2481/2021 об отказе во включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
По контракту № 00816500000621007500 от 05.07.2021.
04.06.2021 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение № 0816500000621007500 о проведении электронного аукциона на поставку многоместных секций в целях оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся с интернатом в с.Крест-Кытыл Намского улуса"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 851 700,00 руб.
23.06.2021 подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол электронного аукциона №0816500000621007500-3.
Согласно указанному протоколу заявка участника электронного аукциона ИП ФИО1 признана победителем электронного аукциона.
05.07.2021 заключен государственный контракт № 00816500000621007500 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 2143513846121000342) (далее контракт).
Согласно Разделу 2, порядок поставки и приемки Товара:
2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня заключения Контракта.
2.2. Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), Школа на 220 учащихся с интернатом в с. Крест-Кытыл Намского улуса.
2.3. Одновременно с Товаром Поставщик обязан передать Заказчику два экземпляра акта приема-передачи, товарной накладной, подписанных Поставщиком, а также счет на оплату.
2.4. Приемка начинается в день доставки Товара и документов, указанных в предыдущем пункте Контракта, по месту поставки, и заканчивается подписанием Заказчиком акта приема-передачи (уведомления об отказе от приема Товара).
Подписание акта приема-передачи Товара (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.
Срок приемки Товара Заказчиком и подписания акта приема-передачи Товара (уведомления об отказе от приема Товара) составляет не более 10 (десяти) рабочих дней, в случае проведения экспертизы с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций, срок приемки продлевается до 20 (двадцати)рабочих дней)..»
Согласно Разделу 2.1, порядок оказания и приемки Услуг.
2.1.1 Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.
2.1.2 Услуги по сборке, установке и монтажу Товара должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Товара в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта в срок - в течении 20 календарных дней с даты уведомления Заказчиком Поставщика о готовности помещений, но не позднее 20декабря 2021.
2.1.3. Приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик (Получатель) подписывают Акт оказанных услуг.
2.1.4. Оказание Услуг по сборке, установке и монтажу Товара осуществляется при наличии подготовленного помещения или места эксплуатации Товара. В случае нарушения Заказчиком сроков исполнения обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, срок исполнения обязательств Поставщика, предусмотренных пунктом 2.1.2. Контракта, соразмерно переносится и при этом не считается нарушенным.
2.1.5. По окончании оказания Услуг Заказчик и Поставщик подписывают Акт оказанных услуг.
2.1.6. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу оказанных Услуг в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
2.1.7. Заказчик в течение 10 дней со дня получения от Поставщика Акта оказанных услуг направляет Поставщику подписанный Акт оказанных услуг или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения
2.1.8. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта оказанных услуг, Поставщик и Заказчик подписывают Акт оказанных услуг, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.1.6 и 2.1.7 Контракта.
Согласно Разделу 9 муниципального контракта, установлены процедура и основания расторжения контракта:
9.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- нарушения сроков поставки Товара.
9.4. Нарушение Контракта Заказчиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты за Товар;
- неоднократной невыборки Товара.
9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товаров заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Согласно пункту 11.1 контракта: «Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до «31» декабря 2021 года, а в части всех взаиморасчетов по контракту до полного их завершения, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечения согласно разделу 5.1 настоящего Контракта.
При проверке антимонопольным установлено следующее:
06.10.2021 исх. № 523/12/2-07/6369 заказчиком направлено требование о невозможности идентификации мебели.
14.10.2021 исх. № 523/02-07/6563 заказчиком составлена претензия, направлена в адрес заинтересованного лица почтовым отправлением.
14.10.2021 исх. № 523/02-11/6561 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621007500. Указанное решение заказчиком в единой информационной системе по закупкам опубликовано 14.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте. Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 0816500000621007500 направлено поставщику 14.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864004061 (письмо не вручено).
В ходе проверки предпринимателем представлены следующие пояснения с доказательствами.
По итогам приемки поставленной продукции по контракту заказчиком был издан акт дефектовки оборудования от 25.10.2021, по контракту № 0816500000621007500 - секция стульев многоместная, количество - 52 шт., из них 18 шт. при транспортировке отломаны опоры. Скамейка для раздевалок -10 шт., отсутствуют деревянные сиденья;
28.10.2021 Заказчиком издан еще один акт экспертного обследования, согласно которого установлено: по контракту № 0816500000621007500 - секция стульев многоместная, количество - 52 шт., из них 18 шт. при транспортировке отломаны опоры. Скамейка для раздевалок - 10 шт., отсутствуют деревянные сиденья. Заключение - оборудование некомплектно и повреждено.
В ходе исправления выявленных недостатков по контракту № 0816500000621007500 - секция стульев многоместная, количество - 52 шт., из них 18 шт. при транспортировке отломаны опоры. Скамейка для раздевалок - 10 шт., отсутствуют деревянные сиденья. Были приняты меры по устранению указанных замечаний, а именно, 29.10.2021 были устранены замечания в части отломанных опор (опоры были приварены), но ввиду отсутствия в месте хранения мебели (старая школа) отопления, процедуру по окраске сварных швов произвести не представлялось возможным, заказчик иного пригодного помещения не предоставил, кроме того, объект, указанный в контракте, строительной готовностью не завершен, в подтверждении чего, в материалы дела предоставлены соответствующие скриншоты переписки с заказчиком и с сотрудниками школы;
Во исполнение иных недостатков по данным контрактам, указанных в акте от 28.10.2021, в части доукомплектования поставленной продукции, поставщик оформил заявку (договор) № 191 от 10.11.2021 с перевозчиком;
20.11.2021 все недостающие комплектующие по данным контрактам были доставлены в Якутск на склад;
21.11.2021 поставщик оформил заявку (договор) № 141 с перевозчиком о доставке всех комплектующих по данным контрактам на объект заказчика, в последствие 21.11.2021 все комплектующие были доставлены;
22.11.2021 поставщик оформляет доверенность на представителя для участия в приемке товара по данным контрактам с соответствующими полномочиями представителя;
- 22.11.2021 представитель поставщика ФИО5 (доверенность прилагается к пояснениям) сообщает заказчику о том, что все недостающие комплектующие по контрактам находятся на объекте, необходимо осуществить приемку, однако заказчик в лице представителя ФИО2 сообщает о том, что приемка будет осуществляться 23.11.2021, приемка в последствие осуществлена не была.
По итогам рассмотрения сведений, Комиссия пришла к следующим выводам: контрактом не были предусмотрены конкретное место поставки товара, условия приемки товара в случае не введения школы в эксплуатацию, а также место хранения товара; Заинтересованное лицо считается надлежаще извещенным о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта - 14.11.2021 и контракт, с учетом статьи 191 ГК РФ считается расторгнутым -25.11.2021, вместе с тем, 24.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут, что нарушает порядок расторжения контракта; ИП ФИО1 были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в приобретении соответствующих материалов для производства товара согласно спецификации к контракту, предприняты меры по доставке продукции в адрес заказчика, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 02.12.2021 по делу № 014/06/104-2482/2021 об отказе во включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
По контракту № 0816500000621005037 от 07.06.2021.
20.04.2021 уполномоченным учреждением Государственным казенным учреждением «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение №0816500000621005037 о проведении электронного аукциона на поставку комплекта обеденной мебели для оснащения объекта: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 958 518,00 руб.
20.05.2021 подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол электронного аукциона № 0816500000621005037-2.
Согласно указанному протоколу заявка участника электронного аукциона ИИ ФИО1 признана победителем электронного аукциона.
07.06.2021 заключен государственный контракт № 0816500000621005037 между заказчиком и заинтересованным лицом (номер реестровой записи 2143513846121000283).
Согласно Разделу 2 предусмотрен порядок поставки и приемки Товара.
Согласно Разделу 9 муниципального контракта, установлены процедура и основания расторжения контракта:
9.2. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.3. Нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему:
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара;
- нарушения сроков поставки Товара.
9.4. Нарушение Контракта Заказчиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков оплаты за Товар;
- неоднократного невыборки Товара.
9.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (гаи) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закутке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
9.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организующий. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организацией будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
9.9. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное право не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.»
Согласно пункту 11.1 контракта: Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и действует до «31» декабря 2021 года, а в части всех взаиморасчетов по контракту до полного их завершения, в части исполнения гарантийных обязательств - до срока их истечения согласно разделу 5.1 настоящего Контракта.
При проверке антимонопольным установлено следующее:
04.10.2021 Заказчиком на юридический адрес Поставщика, указанный в контракте направлена претензия №523/02-11/6289 от 04.10.2021 с требованием об уплате неустойки за просрочку выполнения поставки.
Заказчиком 02.11.2021 году принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение заказчиком в единой информационной системе по закупкам опубликовано 14.12.2021 году в разделе дополнительная информация о контракте. Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта №0816500000621005037 направлено поставщику 02.11.2021 года Почтой России, почтовый идентификатор №67701865004022 (письмо не вручено).
03.11.2021 заказчиком составлен акт №1 экспертного обследования.
08.11.2021 исх. № 523/02-07/5558 заказчиком направлено уведомление об отказе в приемке товара.
В ходе проверки предпринимателем представлены следующие пояснения с доказательствами.
21.07.2021 была оформлена заявка (договор) № 151 с перевозчиком (заказчиком по данному договору выступил ИЛ ФИО3 Также данный предприниматель осуществил оплату по перевозки мебели ввиду того, что между ИП. ФИО1 и ИП ФИО3 имеются договорные обязательства в рамках договора займа, где ИП ФИО3 является заемщиком, соответствующие документы (письма об осуществлении оплаты перевозки грузов) прилагаются к данным пояснениям):
29.07.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара в г. Якутск на арендованный склад по адресу: <...> (по всем заключенным государственным контрактам с данным Заказчиком) для последующей транспортировки по объектам Заказчика, поставка подтверждается товарной накладной, договором аренды складского помещения;
21.10.2021 Поставщиком была осуществлена поставка товара на объект Заказчика по адресу Заказчика: "Школа на 220 учащихся в с. Огородтах Усть-Алданского улуса" (место поставки), поставка подтверждается товарной накладной, ранее товар не доставлялся по причине отсутствия готовности школы;
В дальнейшем по итогам приемки поставленной продукции Заказчиком был издан акт о выявленных дефектах от 27.10.2021. в последующем данные дефекты были устранены и часть поврежденного при перевозке товара была доставлена Заказчику, но последний отказался от приемки товара сославшись на его несоответствие с техническим заданием (отсутствие металлических каркасов и стержней в пластиковом стуле). Поставщиком была запрошена соответствующая информация у производителя стульев по данному контракту ООО «ЭЛМАТ», письмом производитель подтвердил факт того, что данная модель стула является цельнопластиковой и не имеет в каркасе металлических стержней и никогда не имела. Кроме того, данный Заказчик принял по иному контракту подобный товар, то есть стулья соответствующей модели, что подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Таким образом, имеет место быть техническая ошибка в техническом задании Заказчика по данному контракту.
В рамках изданного акта Заказчик был готов принять товар, поставляемый Поставщиком, однако Заказчик, при вынесении данного акта также не предусмотрел сроки устранения недостатков, которые были выявлены в ходе принятия товара, чем нарушил нормы законодательства;
По итогам рассмотрения сведений, Комиссия пришла к следующим выводам: контрактом не были предусмотрены конкретное место поставки товара, условия приемки товара в случае не введения школы в эксплуатацию, а также место хранения товара; ИП ФИО1 были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в приобретении соответствующих материалов для производства товара согласно спецификации к контракту, предприняты меры по доставке продукции в адрес заказчика, а также отсутствие недобросовестного поведения и умышленных виновных действий (бездействия).
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение от 22.12.2021 по делу № 014/06/104-2592/2021 об отказе во включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с вышеуказанными решениями антимонопольного органа, ГКУ «СГЗ РС (Я)» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции верно руководствовался следующими нормами права.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации") ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.
Исходя из положений части 1 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, суд приходит к выводу о том, что комиссия антимонопольного органа при вынесении оспариваемых решений действовала в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Проверив процедуру вынесения антимонопольным органом оспариваемых решений, суд находит её соблюденной, что сторонами не оспаривается.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).
Законом о контрактной системе в целях обеспечения исполнения поставщиками принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.
На основании пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок.
При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Поэтому для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу пункта 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе (подпункт "а"); заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (подпункт "б"); поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика (подпункт "в").
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о намерении участника отказаться от заключения контракта, направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Как правильно установлено судом первой инстанции, между ГКУ «СГЗ РС (Я)» и ИП ФИО1 заключены контракты, являющиеся договорами поставки, отношения по которым регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона № 44- ФЗ.
Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 названного Закона.
В соответствии с частями 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании пункта 1 статьи 523 Кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Кодекса).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 Кодекса).
В абзаце 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 Гражданским кодексом Российской Федерации).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено следующее:
- по контракту № 0816500000621004787 от 24.05.2021 - 13.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621004787, решение размещено в ЕИС 13.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте, направлено поставщику 13.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864006027. Подтверждение вручения решения заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты публикации решения в ЕИС, а именно 13.11.2021. (13.10.2021 + 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе). Таким образом, муниципальный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с даты получения (размещения в единой информационной системе), то есть после 24.11.2021. Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут - 23.11.2021
- по контракту № 0816500000621005045 от 31.05.2021 - 04.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621005045, решение направлено поставщику 04.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор №67701864004702 и размещено в ЕИС 04.10.2021. Подтверждение вручения решения заказчиком не получено, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты публикации решения в ЕИС, а именно 03.11.2021. (04.10.2021 + 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе). Таким образом, муниципальный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с даты получения (размещения в единой информационной системе), то есть после 18.11.2021. Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут - 15.11.2021
-по контракту № 0816500000621007497от 05.07.2021 - 14.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621007497, решение размещено в ЕИС 14.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте, направлено поставщику 14.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864004009. Подтверждение вручения решения заказчиком не получено, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты публикации решения в ЕИС, а именно 14.11.2021. (14.10.2021 + 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе). Таким образом, муниципальный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с даты получения (размещения в единой информационной системе), то есть после 25.11.2021. Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут - 24.11.2021
-по контракту № 00816500000621007500 от 05.07.2021 - 14.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000621007500, решение размещено в ЕИС 14.10.2021 в разделе дополнительная информация о контракте, направлено поставщику 14.10.2021 Почтой России, почтовый идентификатор № 67701864004061. Подтверждение вручения решения заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты публикации решения в ЕИС, а именно 14.11.2021. (14.10.2021 + 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе). Таким образом, муниципальный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с даты получения (размещения в единой информационной системе), то есть после 25.11.2021. Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут - 24.11.2021
-по контракту № 0816500000621005037 от 07.06.2021 заказчиком 02.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, решение размещено в ЕИС и направлено поставщику 03.11.2021 Почтой России 02.11.2021. Подтверждение вручения решения заказчиком не получено, в связи с чем, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты публикации решения в ЕИС, а именно 03.12.2021. (03.11.2021 + 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе). Таким образом, муниципальный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении десяти дней с даты получения (размещения в единой информационной системе), то есть после 14.12.2021, на официальном сайте Единой информационной системы в сети "Интернет" www.zakunki.gov.ru заказчиком контракт был расторгнут – 14.12.2021.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что заказчиком с сокращением десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, расторгнуты государственные контракты №№ 00816500000621007500, 0816500000621007497, 0816500000621005045, 0816500000621004787, что нарушает ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Управление указанные выводы суда в апелляционной жалобе надлежащими доказательствами не опровергло. При этом ссылается на допущение поставщиком существенных нарушений по сроку поставки и качеству товара, что свидетельствует о недобросовестности предпринимателя.
Вместе с тем из материалов дела следует, что подрядчик своевременно приступил к исполнению своих обязательств по спорным контрактам, предпринимал меры, необходимые для выполнения обязательств, не бездействовал, устранял выявленные заказчиком недостатки. Указанное свидетельствует о добросовестном поведении подрядчика, который имел намерение надлежащим образом и в полном объеме исполнить контракт, тогда как заказчик не предусмотрел значительную часть работ, без выполнения которых невозможно было сдать результат заказчику.
При этом заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об умышленном уклонении подрядчика от исполнения обязательств по контракту и (или) затягиванию сроков выполнения работ по контракту.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России были установлены обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил № 1078, являющиеся безусловным основанием для отказа во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Довод апелляционной жалобы о том, что ранее ИП ФИО1 была включена в реестр недобросовестных поставщиков № РНП 85421-17 от 28.02.2017, что указывает на отрицательную деловую репутацию, не может быть учтен, как влияющий на правомерность вывода суда по настоящему делу. Поскольку вопрос о наличии/отсутствии оснований для включения сведений о предпринимателе в указанный реестр рассматривается по конкретным случаям. При этом апелляционный суд обращает внимание на то, что включение ИП ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков № РНП 85421-17 от 28.02.2017 не являлось для ГКУ «СГЗ РС (Я)» основанием для признания предпринимателя недобросовестным поставщиком при заключении с ней контрактов.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2022 года по делу № А58-1522/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.В. Ломако
Судьи В.А.Сидоренко
Д.В.Басаев