ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А58-9162/20 от 24.05.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда

Четвертый арбитражный апелляционный суд

улица Ленина, 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита Дело №А58-9162/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2021 года

Полный текст постановления изготовлен 26 мая 2021 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.В. Басаева, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Володиной М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2021 года по делу № А58-9162/2020 по заявлению Администрации муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным представления от 03.12.2020 №17/16- 1/14-2109,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было

установил:

Заявитель, Администрация муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия), обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) о признании недействительными представления от 03.12.2020 №17/16-1/14-2109 в части возложения на Администрацию обязанности восстановления в доход государственного бюджета средств субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечение родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 2 503 506,78 рублей и средств субсидии на строительство объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия XXI веке» в размере 665 440,83 рублей.

Решением суда первой инстанции от 04.03.2021 требования заявителя удовлетворены полностью.

Министерство, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправомерно принял во внимание заключение Администрацией дополнительных соглашений к муниципальным контрактам об изменении общей площади приобретенных квартир в сторону уменьшения, что противоречит п. 3.2 муниципального контракта, поскольку меняет стоимость 1 квадратного метра площади квартиры в сторону увеличения, а также противоречит п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанные дополнительные соглашения к муниципальным контрактам в нарушение ч. 3 ст. 4 Федерального закона 44-ФЗ, не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Выводы суда относительно 665 440,83 рублей, также являются ошибочными, сделанными при неправильном применении норм материального права, а также соглашения о предоставлении субсидии правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Указанным Администрация нарушила п. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, поскольку указанное привело к избыточному расходованию средств бюджета.

Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представленным отзывом на апелляционную жалобу Администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 24.04.2021.

Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационной системе «Картотека арбитражных дел» – kad.arbitr.ru).

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Оценивая доводы сторон относительно требования п. 5 Представления- восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 2 503 506, 78 руб. (субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированых жилых помещений) в связи с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), невыполнения результативности использования субвенции, субсидии, иных межбюджетных трансферов, переплаты, неиспользованного остатка из 4 112 265, 41 руб., суд апелляционной инстанции исходит из следующего (т.1 , л. 22, 28).

Как установил суд первой инстанции и не оспаривается сторонами, Распоряжением Главы Администрации от 17.05.2018 №1002 «Об освоении средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилищных помещений в 2018 году» МКУ «ИСУ» Нюрбииского района PC (Я) было поручено разместить заказ на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа путем размещения закупок в АИС «WEBТорги-КС» через уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В целях реализации переданных от Республики Саха (Якутия) органу местного самоуправления указанных полномочий на основании проведения конкурсных процедур в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между Муниципальным казенным учреждением «Инвестиционно-строительное управление» Нюрбииского района Республики Саха (Якутия) (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Тобул» (Застройщик) были заключены 13 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (квартир), расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, квартиры №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 17, 18, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (далее - Контракты), в том числе:

от 30 июля 2018 года контракт:

- №0816300013218000039-0521751-01 (с общей площадью 38,40 кв.м.);

- №0816300013218000041 -0521751 -01 (с общей площадью 35,00 кв.м.);

- №0816300013218000042-0521751 -01 (с общей площадью 35,20 кв.м.);

- №0816300013218000043-0521751 -01 (с общей площадью 37,70 кв.м.);

- №0816300013218000044-0521751 -01 (с общей площадью 39,80 кв.м.);

- №0816300013218000045-0521751 -01 (с общей площадью 38,40 кв.м.);

от 03 октября 2018 года контракт:

- №0816300013218000070-0521751 -02 (с общей площадью 35,10 кв.м.);

- №0816300013218000071 -0521751 -02 (с общей площадью 34,40 кв.м.);

- №0816300013218000072-0521751 -02 (с общей площадью 38,40 кв.м.);

- №0816300013218000073-0521751 -02 (с общей площадью 34,60 кв.м.);

- №0816300013218000074-0521751 -02 (с общей площадью 34,70 кв.м.);

- №0816300013218000075-0521751 -02 (с общей площадью 33,80 кв.м.),

от 04 октября 2018 года контракт:

- №0816300013218000069-0521751 -02 (с общей площадью 36,27 кв.м.);

Цена каждого Контракта определена в размере 2 489 124 (два миллиона четыреста восемьдесят, девять тысяч сто двадцать четыре) рублей.

Между тем 26.11.2019 между Заказчиком и Застройщиком подписаны дополнительные соглашения №1 к муниципальным контрактам

от 03.10.2018

№№0816300013218000073- 0521751-02,

0816300013218000074-0521751-02,

0816300013218000075-0521751-02,

согласно условиям дополнительных соглашений, в пунктах 1.1 данных Контрактов заменены слова

«кв.№16, общей площадью 40,25 кв.м.» на «кв. №»17, общей площадью 34,6 кв.м.»,

«кв.№17, общей площадью 36,66 кв.м.» на «кв.№18. общей площадью 34,7 кв.м.»,

«кв.№18. общей площадью 36,93 кв.м.» на «кв.№19, общей площадью 33,8 кв.м.».

26.11.2019 между Заказчиком и Застройщиком подписаны дополнительные соглашения №2 к муниципальным контрактам, согласно условиям которых на основании предоставленных правообладателем ООО «Тобул» выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости заменены в пунктах 1.1 Контрактов слова

«общей площадью 38.4 кв.м.» на «общей площадью 34 кв.м.»,

«общей площадью 35 кв.м.» на «общей площадью 34,8 кв.м.»,

«общей площадью 35,2 кв.м.» на «обшей площадью 34,9 кв.м.».

«общей площадью 37,7 кв.м.» на «общей площадью 33,8 кв.м.».

«общей площадью 39,8 кв.м.» на «общей площадью 37 кв.м.»,

«общей площадью 38,4 кв.м.» на «общей площадью 34.1 кв.м.»,

«общей площадью 36,27 кв.м.» на «общей площадью 35,4 кв.м.»,

«общей площадью 37,73 кв.м.» на «общей площадью 35,1 кв.м.»,

«общей площадью 39,41 кв.м.» на «общей площадью 34,4 кв.м.»,

«общей площадью 42,28 кв.м.» на «общей площадью 38,4 кв.м.»,

«общей площадью 40,25 кв.м.» на «обшей площадью 34,6 кв.м.»,

«общей площадью 36,66 кв.м.» на «общей площадью 34,7 кв.м.»,

«общей площадью 36.93 кв.м.» на «общей площадью 33,8 кв.м.».

Согласно Актам приема-передачи квартир №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. 9, 10, 17, 18, 19, расположенных по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, передача Застройщиком указанных квартир Заказчику осуществлена 26.11.2019.

Вместе с тем сторонами не оспаривается, что, несмотря на изменение площади жилых помещений, приобретенных Администрацией в сторону уменьшения на 39,3 кв.м. в совокупности по всем контрактам, стоимость жилых помещений не была изменена в сторону уменьшения.

Оценив указанные действия Администрации, суд апелляционной инстанции соглашается с доводами Министерства о том, что в результате указанного, Администрация неправомерно выплатила за приобретенные жилые помещения меньшей площади на 2 503 506, 78 руб., (т. 1, л. 49-50).

Как понимает суд апелляционной инстанции, заключив муниципальные контракты в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация, как заказчик, не вправе была изменять его существенные условия, к которым относятся физические характеристики предмета покупки, прямо влияющие на его стоимость.

Более того, суд апелляционной инстанции считает, что изменение размера площади приобретаемого жилого помещения в сторону ее уменьшения, без одновременного изменения стоимости контракта, объективно свидетельствует об увеличении стоимости приобретаемого жилого помещения.

Выводы суда первой инстанции и доводы в отзыве на апелляционную жалобу о том, что приобретённые по контрактам жилые помещения по своим параметрам приобретения соответствуют нормативам предоставления жилых помещений нуждающимся (33 кв. м.) и нормативной стоимости квадратного метра (75 428 руб.), суд апелляционной инстанции оценивает критически.

Установленная Приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 07.02.2018 №38 средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2018 году, используемая для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе по Нюрбинскому району в размере 75 428 руб. не свидетельствует о том, что жилая площадь фактически будет приобретена по данной стоимости за квадратный метр.

Задачей проведения торгов является приобретение лучших жилых помещений за меньшую стоимость.

Суд апелляционной инстанции полагает, что следует различать условия приобретения жилых помещений на торгах для определенных целей и последующее достижение заявленных целей.

В данном случае не идет речь о достижении цели предоставления жилых помещений нуждающимся, в связи с чем не имеют значения критерии, устанавливаемые для предоставления жилых помещений нуждающимся.

В рассматриваемом случае речь идет только о том, что Администрация использовала выделенные средства для приобретения жилых помещений нерационально, поскольку за те же средства приобрела жилые помещения меньшей площадью, чем могла бы приобрести в рамках заключенных контрактов.

Как устанавливает Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетный кодекс Российской Федерации основными принципами использования бюджетных средств является открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции, эффективность использования средств.

В рассматриваемом же случае, Администрация заключила указанные контракты, по которым действительно средняя стоимость квадратного метра не должна превышать 75 428 руб.

В тоже время, изначально приобретаемые жилые помещения по контрактам, по параметрам площади, превышали норматив представления жилых помещений нуждающимся, 33 кв.м.

Между тем заключив контракты на приобретение жилых помещений, Администрация не вправе была изменять условия контрактов в сторону увеличения стоимости жилых помещений путем уменьшения площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное приводит к неэффективному использованию денежных средств, т.к. за те же средства Администрацией фактически приобретено имущество в меньшем объеме, чем было предусмотрено условиями торгов и первоначальными контрактами.

Администрация, заключив муниципальные контракты на торгах и определив стоимость приобретаемого жилого помещения, не вправе уменьшать физические параметры приобретаемого объекта в сторону его удорожания путем ухудшения его физических параметров (уменьшение площади), поскольку указанное свидетельствует о неэффективности использования бюджетных средств, в данном случае полученной субсидии.

С учетом указанного в данной части решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 270 АПК РФ подлежит отмене, как принятое при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в удовлетворении требований Администрации следует отказать.

Оценивая доводы сторон относительно требования п. 5 Представления- восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 665 440,83 руб. (субсидии на строительство объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»), в виде нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), невыполнения результативности использования субвенции, субсидии, иных межбюджетных трансферов, переплаты, неиспользованного остатка из 4 112 265, 41 руб., суд апелляционной инстанции исходит из следующего (т.1 , л. 22, 28).

Согласно пункту 1.2 Положения об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 №417 в рамках Движения добрых дел осуществляется строительство (реконструкция) (без оснащения оборудованием, инвентарем и мебелью) ряда объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3.3 Положения об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 22 декабря 2017 года №417, размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел устанавливается из расчета расходов на весь период строительства (реконструкции) объекта.

В рамках указанного 03.07.2018 между Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Государственный заказчик), Администрацией (Муниципальный заказчик), Государственным казенным учреждением «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (Уполномоченный орган) и Администрацией муниципального образования «Хорулинский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (Участии) было заключено Соглашение №42 о предоставлении субсидии в 2018 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» (далее - Соглашение) (т. 1, л. 82).

Предметом Соглашения является предоставление из государственного бюджета PC (Я) в 2018 году в бюджет MP «Нюрбинский район» субсидии на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» (п. 1.1 Соглашения).

В соответствии с пунктом 1.2 соглашения предоставление субсидии осуществляется на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства муниципальной собственности «Многофункциональный центр» (год начала строительства 2018, а с годом окончания строительства определен 2020).

Сумма контракта составляет 31 320 460 руб.

Согласно пунктом 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете MP «Нюрбинский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия Муниципальному заказчику, составляет в 2018 году 7 047 400 рублей, в том числе:

- размер субсидии, предоставляемой из государственного бюджета PC(Я) бюджету MP «Нюрбинский район» составляет в 2018 году 2 500 000 рублей (п.2.1.1);

- объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств Муниципального заказчика (без учета субсидии) составляет в 2018 году 3 547 400 рублей (п.2.1.2);

- объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет средств Участника (без учета Субсидии) составляет в 2018 году 1 000 000 рублей (п.2.1.3).

Распоряжением Главы MP «Нюрбинский район» PC (Я) №237 от 09.02.2018 «О распределении средств, поступающих в бюджет муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) за счет дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2018 году» предусмотрено в бюджете Администрации на строительство МФЦ в с.Хорула 3 547 400 тыс. рублей.

Распоряжением MP «Июрбинский район» от 08.06.2018 направлены МКУ «ИСУ» Нюрбинского района PC (Я) средства субсидии на строительство объектов для реализации задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в сумме 6 561 400 рублей, в том числе на строительство многофункционального центра в с.Хорула - 2 500 000 рублей.

02.10.2018 между Муниципальным казенным учреждением «Инвестиционно - строительное управление» (Муниципальный заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «ВИКОМ» (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт №081630001321800006489336 на выполнение работ по строительству объекта «Многофункциональный центр в с.Сайылык Нюрбинского района PC (Я).

Согласно пункту 2.2 Контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 20 декабря 2018 года, с правом досрочного выполнения работ.

Цена контракта составляет 7 047 400 рублей (пункт 3.1 Контракта).

По справкам о стоимости выполненных работ и затрат от 31.10.2018 №1-мб, от 31.10.2018 №1-рб, от 31.10.2018 №2, от 10.12.2019 №3 выполнено работ на сумму 7 047 400 рублей

- за период с 02.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 2 371 085 руб. 94 коп.;

- за период с 02.10.2018 по 31.10.2018 на сумму 2 500 000 рублей.;

- за период с 02.10.2018 по 31.10.201 8 на сумму 300 462 руб. 98 коп.;

- за период с 01.11.2018 по 10.12.2019 на сумму 1 875 851 руб. 08 коп.

Муниципальным заказчиком произведены платежи Подрядчику за выполнение работ по Контракту платежными поручениями:

- №911 от 10.12.2018 на сумму 2 500 000 рублей за счет средств из государственного бюджета PC (Я);

- №815 от 06.11.2018 на сумму 2 371 085 руб. 94 коп. за счет средств бюджета MP «Нюрбинский район»;

- №816 от 06.11.2018 на сумму 300 462 руб. 98 коп. за счет средств бюджета MP «Нюрбинский район»;

- №1070 от 18.12.2019 на сумму 1 875 851 руб. 08 коп. за счет средств бюджета MP «Нюрбинский район».

Из указанного следует, что часть работ и оплата работ проводились в 2019 году, а в 2018 году Администрации выделила на исполнение контракта 2 671 549 руб.

Между тем, суд апелляционной инстанции считает, что указанное не свидетельствует о каком-либо финансовом (бюджетном) нарушении со стороны Администрации по следующим основаниям.

Действительно в 2018 году Администрация получила субсидию в размере 2 500 000 руб., в связи с чем должна была в 2018 году осуществить объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет собственных средств в размере 3 547 400 руб.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, во исполнение указанного Распоряжением Главы MP «Нюрбинский район» PC (Я) №237 от 09.02.2018 «О распределении средств, поступающих в бюджет муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) за счет дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2018 году» предусмотрено в бюджете Администрации на строительство МФЦ в с.Хорула 3 547 400 тыс. рублей.

Указанное уже свидетельствует о том, что в 2018 году Администрация обеспечила объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет собственных средств в размере 3 547 400 руб. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами.

Действительно в 2018 году подрядчику, Обществу с ограниченной ответственностью «ВИКОМ» Администрацией было фактически выделено 2 671 549 руб. платежными поручениями

- №815 от 06.11.2018 на сумму 2 371 085 руб. 94 коп. за счет средств бюджета MP «Нюрбинский район»;

- №816 от 06.11.2018 на сумму 300 462 руб. 98 коп. за счет средств бюджета MP «Нюрбинский район».

Как следует из материалов дела указанное обусловлено лишь тем, что часть работ подрядчиком исполнялась в 2019 году, в связи с чем у Администрации не было законных оснований финансировать подрядчика при неисполненных обязательствах.

Вместе с тем указанное не свидетельствует о нарушении Администрацией Соглашения №42 от 03.07.2018 году о предоставлении субсидии, поскольку в силу положений Администрация обязана была обеспечить объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет собственных средств в размере 3 547 400 руб., что и было ею сделано, о чем свидетельствует Распоряжение Главы MP «Нюрбинский район» PC (Я) №237 от 09.02.2018 «О распределении средств, поступающих в бюджет муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) за счет дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2018 году», которым предусмотрено в бюджете Администрации на строительство МФЦ в с.Хорула 3 547 400 тыс. рублей.

То обстоятельство, что часть выделенных средств непосредственно подрядчику была перечислена в 2019 году, было обусловлено тем, что работы им исполнялись в 2019 году.

Как следует из п. 3.3.2 Соглашения 42 от 03.2018 года, условием предоставления субсидии является, в том числе, предоставление справок КС-2 и КС-3, платежных документов, подтверждающих финансирование расходов по капитальному строительству, за счет средств местного бюджета в размере не ниже установленного уровня софинансирования.

Вместе с тем субсидия субъектом была предоставлена Администрации в отсутствие указанных документов, в то время как Администрация не имела возможности осуществлять финансирование непосредственно подрядчика в 2018 году в полном объеме, поскольку часть работ им выполнялась в 2019 году, что не опровергает имеющиеся в деле доказательства, что Распоряжение Главы MP «Нюрбинский район» PC (Я) №237 от 09.02.2018 «О распределении средств, поступающих в бюджет муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) за счет дивидендов от акций АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2018 году», было предусмотрено в бюджете Администрации на строительство МФЦ в с.Хорула 3 547 400 тыс. рублей.

Поскольку подписание заказчиком строительства справок КС-2 и КС-3 в отсутствие фактически выполненных работ является противоправным деянием влекущем, в том числе и уголовную ответственность, Администрация, правомерно предусмотрев в бюджете объем финансового обеспечения расходных обязательств за счет собственных средств в размере 3 547 400 руб. на исполнение Соглашения №42 от 03.07.2018, непосредственно выделяла средства подрядчику по мере выполнения им работ и оформления справок КС-2 и КС-3 о стоимости выполненных работ (услуг) и затратах, актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг).

Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции не находит в данной части оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «04» марта 2021 года по делу №А58-9162/2020 изменить, апелляционную жалобу – удовлетворить частично.

Резолютивную часть решения суда изложить в следующей редакции.

Представление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 03.12.2020 №17/16-1/14-2109 признать недействительным в части возложения на Администрацию муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) обязанности восстановления в доход государственного бюджета средства субсидии на строительство объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия XXI веке» в размере 665 440,83 рублей, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Обязать Министерство финансов Республики Саха (Якутия) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации муниципального района "Нюрбинский район" Республики Саха (Якутия).

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий судья Е.В. Желтоухов

Судьи В.А. Сидоренко

Д.В. Басаев