АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
улица Пушкина, дом 45, Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru
г. Хабаровск
мая 2015 года № Ф03-1691/2015
Резолютивная часть постановления объявлена мая 2015 года .
Полный текст постановления изготовлен мая 2015 года .
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Кургузовой Л.К.
Судей: Филимоновой Е.П., Ширяева И.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Фемко» – ФИО1, представитель по доверенности от 01.11.2014 б/н; ФИО2, представитель по доверенности от 17.10.2014 б/н;
от Сахалинской таможни – ФИО3, представитель по доверенности № 05-16/15511 от 22.12.2014; ФИО4, представитель по доверенности № 05-16/2861 от 20.02.2015; ФИО5, представитель по доверенности № 05-16/6456 от 30.04.2015
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни
на решение от 09.12.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015
по делу № А59-4503/2014 Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судьяОрифова В.С.; в суде апелляционной инстанции судьи: Бессчасная Л.А., Сидорович Е.Л., Солохина Т.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Фемко»
кСахалинской таможне
о признании недействительными решений и требования об уплате таможенных платежей
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Фемко» (далее – ООО «УК Фемко», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решений Сахалинской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 27.06.2014 № РКТ-10707000-14/00004; от 07.08.2014 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары и требования об уплате таможенных платежей от 04.07.2014 № 577.
Решением от 09.12.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015, заявленные требования удовлетворены. Суды пришли к выводу о недоказанности таможней правомерности отнесения транспортного буксирного судна ледокольного класса «Кигориак» в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД) к подсудпозиции 8 906 90 990 0.
В кассационной жалобе таможня просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
По мнению таможни, морское судно «Кигориак» является многофункциональным ледоколом-буксиром, что отражено в символе класса судна и соответственно выполняет как буксировку так и ледокольные операции, поэтому не может быть отнесено в соответствии с ТН ВЭД к подсудпозиции 8 904 00 100 0 ТН ВЭД, к которой относятся буксиры и суда-толкачи.
В отзыве на жалобу ООО «УК «Фемко» указывает на несостоятельность доводов жалобы и просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом кассационной инстанции с использованием систем видеоконференц-связи в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, выслушав присутствующих в судебном заседании представителей таможни и общества, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, обществом в июле 2011 была подана декларация № 10707070/280711/0001926 на транспортное буксирное судно «Кигориак» ледокольного класса. В декларации заявлен код товара 8904 00 100 0 ТН ВЭД. Согласно заявленному коду товара ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5 процентов.
При осуществлении контроля за правильностью классификации ввезенного судна после выпуска его в свободное обращение, таможня посчитала, что ввезенное обществом морское судно «Кигориак» подлежит классификации по коду ТН ВЭД 8906 90 100 0 – суда прочие, включая военные корабли и спасательные суда, кроме гребных лодок. Ставка таможенной пошлины 10 процентов. Данные обстоятельства послужили основанием для принятия таможней оспариваемых решений и выставления требования об уплате доначисленных таможенных платежей.
Удовлетворяя заявление общества судебные инстанции исходили из того, что суда класса КМ* LL4Tug (LL4 t 7.8 m‹= d‹=8.35 m) относятся к товарной позиции 8 904 – буксиры и суда толкачи. Тип судна: буксир/ледокольный/.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2003 № 160, присваемый Морским регистром класс судна состоит из основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.
С учетом расшифровки основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, письма Морского регистра от 06.08.2014 № 172-С-158462, классификационного свидетельства № 11.07018.172, выданного Российским морским регистром судоходства и, применив Правило 3 (а) Основных правил интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, суды пришли к выводу о том, что основной функцией судна «Кигориак» является буксировка, которая имеет классификационное значение при определении кода ТН ВЭД. Ледокольные функции являются дополнительными функциями.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции считает, что выводы судов о недоказанности правомерности отнесения таможней судна «Кигориак» ледокольного класса к подсубпозиции 8906 90 100 0 ТН ВЭД является обоснованным.
Поскольку оспариваемые решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 07.08.2014 и требование об уплате доначисленных таможенных платежей от 04.07.2014 № 577 основаны на решении по классификации товаров по ТН ВЭД ТС от 27.06.2014 № РКТ-10707000-14/000041, указанные ненормативные акты также обоснованно признаны недействительными.
Доводы жалобы о том, что судно «Кигориак» исходя из его конструктивных особенностей, символом класса может в равной мере осуществлять как функции буксировки так и функции проведения ледокольных операций без осуществления буксированных работ и поэтому не может быть отнесено к субпозиции 8904 00 100 0 ТН ВЭД, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку как установлено судами и подтверждено материалами дела основное функциональное назначение судна-буксир. Возможности выполнения судом ледокольных работ является дополнительной функцией судна и не имеет значения при определении кода ТН ВЭД.
Ссылка таможни на неправомерность вывода судов о нарушении процедуры направления обществу требования об уплате таможенных платежей обоснованна, однако не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в связи с признанием решения по классификации товаров по ТН ВЭД недействительным.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба таможенного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.12.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу № А59-4503/2014 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Л.К. Кургузова
Судьи Е.П. Филимонова
И.В. Ширяев