ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А60-22453/17 от 15.01.2018 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075 

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-8520/17

Екатеринбург

17 января 2018 г.

Дело № А60-22453/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Гусева О.Г.,

судей Вдовина Ю.В., Сухановой Н.Н.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Полевская коммунальная компания» (далее – общество, управляющая компания) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.07.2017 по делу № А60-22453/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда                           от 03.10.2017 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель общества –             Северина А.Р. (доверенность от 10.01.2018).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – департамент) о признании незаконным и отмене предписания от 28.02.2017 № 29-22-04-113.

Решением суда от 05.07.2017 (судья Водолазская С.Н.) в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда               от 03.10.2017 (судьи Муравьева Е.Ю., Трефилова Е.М., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.

Заявитель жалобы считает, что суды, признав правомерной выдачу предписания в отношении управляющей компании, а не в
отношении ресурсоснабжающей организации, тем самым изменили норму Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) об обязанности ресурсоснабжающих организаций устанавливать общедомовой прибор учета.

Общество указывает на то, что до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии               (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ); обязанность по установке общедомовых приборов возлагалась на ресурсоснабжающие организации - в срок до 01.07.2013 (ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ); однако департамент обязал управляющую компанию выступить в качестве    самостоятельного субъекта правоотношений, то есть не учитывать волю собственников, высшим органом которого является общее собрание, а взять на себя обязанность ресурсоснабжающей организации; при этом в соответствии с письмом Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14 управляющая организация не вправе выполнять услуги и работы в случае отсутствия соответствующих решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их выполнении.

Заявитель жалобы, ссылаясь на ч. 12 ст. 13 Федерального закона                         № 261-ФЗ, полагает, что возмещение расходов управляющей компании в случае принудительной установки закон не предусматривает; общество, начиная с 2010 г., неоднократно предлагало собственникам помещений в многоквартирных домах  № 10 микрорайона Черемушки и № 86 по ул. Розы Люксембург в г. Полевской установить общедомовые приборы учета за счет средств капитального или текущего ремонта по решению собственников; в  2011 г. были инициированы общие собрания собственников по данному вопросу, однако собственники помещений в данных домах отказались голосовать по данному вопросу; ни разу собственниками помещений в данных многоквартирных домах не был утвержден тариф по содержанию жилья, предложенный обществом, в котором предлагалось включить вопросы энергосбережения в тариф по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Общество указывает на то, что установка общедомовых приборов учета является увеличением структуры общего имущества многоквартирных домов и относится к работам по капитальному ремонту (подп. «б» ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»); принятие решение о проведении капитального ремонта общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников помещений), причем проголосовать за установку общедомового прибора учета должно не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации); согласно п. 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса, они обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов в размере общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник указанных в абзаце втором названного пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения; общество ежегодно выдает предложение собственникам помещений в многоквартирных домах № 10 микрорайона Черемушки и № 86 по ул. Розы Люксембург в                      г. Полевской об установке общедомовых приборов учета с суммой общего размера расходов на установку такого прибора учета; предложения по суммам и графики проведения общих собраний собственников размещаются на сайте управляющей компании и на информационных щитах в ЖЭУ; общество согласно Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (подп. «г» п. 4) и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» провело обследование жилого фонда и составило соответствующие акты; списки многоквартирных домов, в которых отсутствует техническая возможность установки приборов учета, были размещены на сайте управляющей компании; от части собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в северной части                г. Полевского, заявок по установке общедомовых приборов учета не поступало вплоть до введения повышающих коэффициентов; по индивидуальным приборам учета процент оснащения менее 50%, несмотря на то, что обществом, начиная с 2012 г. была организована специальная бригада по установке приборов учета и ежегодно направлялись предложения по оснащению общедомовыми приборами учета.

Заявитель жалобы, ссылаясь на подп. «к» п. 11 Правил № 491, считает, что судами проигнорирована деятельность общества по «обеспечению установки (общедомовых) приборов учета», а возложена прямая обязанность по «установке (общедомовых) приборов учета» вопреки нормам действующего законодательства, условиям договора управления, воли собственников; кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащею содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» данный вид работ в качестве обязательных отсутствует.

По мнению общества, необоснованным является вывод судов о том, что установка прибора учета начинается с подачи соответствующего заявления в ресурсоснабжающую организацию, поскольку данная норма действовала до 2012 года, а согласно ч. 12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01.01.2012 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, которые в нарушение требований ч. 3-6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок; лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета; в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Таким образом, в обязанность управляющей компании входит допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а не установка общедомовых приборов учета.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 14.05.2015 № 209; департаментом (отделом контроля по Западному управленческому округу) в период с 08.02.2017 по 28.02.2017 на основании обращений от 22.12.2016 вх. № 29-01-69-36997/1, от 29.12.2016                № 29-01-69-37836/1 и приказа от 07.02.2017 № 29-22-02-113 проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обществом требований действующего законодательства, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, д. 86, микрорайон Черемушки, д. 10, к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; в ходе проведения проверки департаментом установлено, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Полевской, ул. Розы Люксембург, д. 86, микрорайон Черемушки, д. 10, не обеспечена установка и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии; техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии имеется.

По результатам проверки составлен акт от 28.02.2017 № 29-22-03-113 и вынесено предписание от 28.02.2017 № 29-22-04-113, которым обществу предписано в срок до 15.05.2017 многоквартирные дома № 86 по ул. Розы Люксембург в г. Полевской (пункт 1 предписания) и № 10 микрорайона Черемушки в г. Полевской (п. 2 предписания) оснастить (установить и ввести в эксплуатацию) общедомовыми приборами учета тепловой энергии.

Полагая, что вынесенное департаментом предписание от 28.02.2017                          № 29-22-04-113 незаконно и нарушает его права и законные интересы, общество  обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суды отказали в удовлетворении заявленного требования, сделав вывод о соответствии оспариваемого предписания департамента требованиям действующего законодательства.

Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и действующему  законодательству.

На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Свердловской области.

В связи с чем суды сделали правильный вывод о том, что оспариваемое предписание выдано департаментом в пределах предоставленных ему полномочий.

Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 16 Правил № 491).

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (ч. 11 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ).

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подп. «и», «к» п. 11  Правил № 491).

Частями 1, 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 названной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Федерального закона № 261-ФЗ для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.

Работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подп. «и» и «к» п. 11 Правил № 491 с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.

Судами установлено, что общество осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными в г. Полевской по адресам: ул. Розы Люксембург, д. № 86 и микрорайон Черемушки, д. № 10, следовательно, является лицом, ответственным за содержание указанных многоквартирных домов, обязанным обеспечить в домах установку общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01.07.2012 ресурсоснабжающие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3-6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Данная норма не исключает обязанность управляющих организаций проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов, в том числе принимать меры по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов. Управляющая организация, вне зависимости от действий собственников многоквартирного дома, являясь лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые для соблюдения требований законодательства об энергосбережении меры, в том числе по оснащению многоквартирного жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учета.

При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что  оспариваемое предписание соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем отсутствуют основания для признания его незаконным.

Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и исследованных доказательств, не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.

Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4                ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.07.2017 по делу                № А60-22453/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Полевская коммунальная компания» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                             О.Г. Гусев

Судьи                                                                          Ю.В. Вдовин

Н.Н. Суханова