ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А60-34916/2021 от 04.08.2022 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-4594/22

Екатеринбург

04 августа 2022 г.

Дело № А60-34916/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2022 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2022 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Сирота Е. Г.,

судей Черемных Л. Н., Сидоровой А. В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Сысертского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2022 по делу № А60-34916/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель Администрации Сысертского городского округа – Филина А.Н. (доверенность от 11.05.2022
№ 50).

Открытое акционерное общество «Объединенная теплоснабжающая компания» (далее – общество «ОТСК», истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации Сысертского городского округа (далее – Администрация, ответчик) о взыскании убытков в сумме
1 473 545 руб. 17 коп.

На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МКУ «Информационно-расчетный центр» (далее – МКУ «ИРЦ»), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.10.2021 по ходатайству истца в качестве соответчика привлечена Свердловская область в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2022 исковые требования удовлетворены: с Администрации в пользу общества «ОТСК» взысканы убытки в сумме 1 473 545 руб. 17 коп., расходы на оплату государственной пошлины в сумме 27 735 руб. В удовлетворении исковых требований к Свердловской области в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Администрация просит обжалуемые судебные акты отменить. Ответчик обращает внимание на отсутствие в материалах дела доказательств незаконности его действий, поскольку истцом в материалы дела не представлены документы и доказательства, подтверждающие, что со стороны Администрации имели место нарушения, которые бы находились в причинно-следственной связи с убытками. Кассатор ссылается на то, что заявка на финансирование была скорректирована с учетом домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета. Энергоснабжающей организацией не представлены акты невозможности установки общедомовых приборов учета, в связи с чем в выплате субсидии по вышеуказанным адресам отказано. Заявитель кассационной жалобы полагает, что суды ошибочно пришли к выводам о том, что Администрация является надлежащим ответчиком, поскольку она установила пониженные тарифы и факт недополучения истцом доходов по причине возникновения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, причинно-следственная связь между неполученными доходами и действиями ответчика, установившего размер цены за коммунальные услуги ниже экономически обоснованного.

В отзыве на кассационную жалобу общество «ОТСК» указывает на то, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы, отмены судебных актов не имеется.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, общество «ОТСК» в спорный период являлось энергоснабжающей организацией в отношении объектов, находящихся в собственности Муниципального образования Сысертский городской округ.

В адрес общества «ОТСК» поступило письмо Администрации
от 19.04.2019 № 130-01-16/3902 о направлении расчета величины предоставляемой социальной меры по услуге «отопление» с адресными данными.

Расчет произведен Муниципальным казенным учреждением «Информационно-расчетный центр» (далее – МКУ «ИРЦ») в соответствии с Законом Свердловской области от 25.04.2013 № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» (далее – Закон № 40-ОЗ).

Судами установлено, что общество «ОТСК» по указанным в приложении к письму адресам в течение 2019 года предоставляло гражданам субсидии, рассчитанные МКУ «ИРЦ» в рамках информационного обмена с расчетным центром.

Общество «ОТСК» 10.02.2020 на основании постановления Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1539-ПП «О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 № 40-03, от 25.04.2013 № 41-03» (далее – постановление Правительства Свердловской области) обратилось в Администрацию с заявкой от 07.02.2020 № 1-006/1/И-179 на предоставление из бюджета Сысертского городского округа субсидии организациям в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Сысертского городского округа, меры социальный поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги в сумме 8 295 645 руб. 17 коп.

В направленном в адрес общества «ОТСК» проекте соглашения
№ 1 объем субсидии, предоставляемой из бюджета муниципального образования, составил 6 822 100 руб., что соответствует объему субсидии, предоставляемой областным бюджетом, без учета понесенных обществом «ОТСК» затрат в отношении 4 следующих многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета: с. Патруши, ул. 1-я Окружная, д. 39; с. Патруши, ул. Центральная, д. 8; с. Патруши,
ул. Центральная, д. 9; с. Патруши, ул. Российская, д. 4.

При этом меры социальной поддержки гражданам, проживающим
в вышеуказанных многоквартирных домах, предоставлялись обществом «ОТСК» на основании письма Администрации от 19.04.2019 № 130-01-16/3902 о необходимости производить начисление платы за услугу «отопление»
с учетом рассчитанной величины предоставленной социальной меры по услуге «отопление», рассчитанной МКУ «ИРЦ» в соответствии с Законом № 40-ОЗ
и постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 № 1539-ПП.

В направляемых МКУ «ИРЦ» ежемесячных данных о мерах социальной поддержки спорные адреса также присутствовали.

В обоснование заявленных исковых требований общество «ОТСК» ссылалось на то, что поскольку в 2019 году собственникам/пользователям жилых помещений меры социальной поддержки предоставлялись в 2019 году в полном объеме, а Администрация отказала в предоставлении субсидии, у общества «ОТСК» образовались недополученные доходы в сумме
1 473 545 руб. 17 коп., которые возникли в связи с тем, что потребителям был рассчитан и предъявлен к оплате заниженный размер платы за коммунальную услугу.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, общество «ОТСК» обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу о взыскании убытков, связанных с отказом в компенсации расходов, понесенных в связи с предоставлением в 2019 году льготы населению в виде оплаты тепловой энергии в заниженном размере.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные исковые требования.

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 этого кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных данной частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В части 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П отметил следующее: в случае если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, и утвержденным для них экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса, предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь.

Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, поэтому субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» разъяснил, что если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее – межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, то для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.

Таким образом, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

На основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» утвердило Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (далее – Основы).

Согласно пункту 10 Основ применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации.

На основании пункта 51 Основ в случае изменения (пересмотра) предельных индексов в течение долгосрочного периода их действия в сторону их уменьшения основанием для выплаты компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемым организациям является пересмотр уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ранее установленных тарифов для регулируемых организаций в сторону снижения. Выплата указанной компенсации осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 52 Основ установлено, что расчет размера компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявления регулируемой организации, содержащего сведения о регулируемой организации (наименование, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на налоговый учет) и расчет указанной компенсации (далее - заявление).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 40-ОЗ затраты, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, возмещаются осуществившим их организациям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Согласно статье 3 указанного Закона финансирование затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, осуществляется за счет средств областного бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 40-03 мера социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги предоставляется гражданам, проживающим на территории Свердловской области, при соблюдении следующих условий: 1) рост платы гражданина за коммунальные услуги превышает установленный на соответствующий период уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании, на территории которого проживает гражданин, при сопоставимых перечне коммунальных услуг и объемах потребления коммунальных услуг; 2) многоквартирный дом оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии) - в случае, если гражданин проживает в многоквартирном доме; 3) жилой дом оснащен индивидуальными приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа) - в случае, если гражданин проживает в жилом доме.

Согласно статье 6 Закона Свердловской области от 25.04.2013 № 41-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги» органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляют переданное им государственное полномочие по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги в пределах их компетенции. Муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, передаются денежные средства для осуществления органами местного самоуправления этих муниципальных образований переданного им государственного полномочия по предоставлению меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013
№ 1539-ПП «О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 № 40-03, от 25.04.2013 № 41-03» утверждены Порядок предоставления гражданам меры социальной поддержки, Порядок предоставления субвенций и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам, Порядок распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам, Порядок расчета корректирующего коэффициента, определяющего уровень доступности коммунальных услуг.

Утвержденный приведенным постановлением Правительства Свердловской области Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги определяет условия предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуг.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Свердловской области возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, осуществляется в текущем финансовом году органами местного самоуправления в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг на основании документов, установленных пунктом 5 Порядка предоставления гражданам меры социальной поддержки, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области, и предоставленных в январе текущего финансового года.

Постановлением Администрации от 14.03.2014 № 648 «О реализации в Сысертском городском округе законов Свердловской области о мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги» также утвержден порядок предоставления субсидий
на территории Сысертского городского округа.

Согласно пункту 11 данного Постановления размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.

Как усматривается из материалов дела, на основании письма от 19.04.2019 № 130-01-16/3902 Администрация обратилась к обществу «ОТСК» с просьбой в первом полугодии 2019 года производить начисление платы по услуге «отопление» жителями сел Патруши и Бородулино категории «население» с учетом прилагаемой величины предоставляемой социальной меры по услуге «отопление», приложив к письму расчет величины предоставляемой социальной меры, содержащий в том числе сведения о спорных домах.

Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки населению Сысертского городского округа в 2019 году и в целях соблюдения порядка, закрепленного в постановлении, истец 07.02.2020 обратился в Администрацию и предоставил необходимые документы. Общая сумма затрат истца на предоставление меры социальной поддержки составила
8 295 645 руб. 17 коп.

Расчет распределения субвенций из областного бюджета на предоставление меры социальной поддержки в разрезе поставщиков коммунальных услуг производился органом местного самоуправления.

Письмом от 06.03.2020 № 31-01-80/390 Региональная энергетическая комиссия Свердловской области направила Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области согласованную заявку Администрации на предоставление субвенций из областного бюджета.

Письмом от 23.04.2020 № 130-01-14/4629 Администрация сообщила об уменьшении суммы, необходимой к предоставлению субвенции, просила перечислить денежные средства в сумме 7 231 400 руб., которые были перечислены Министерством Администрации по платежному поручению от 24.04.2020 № 249.

Сторонами не оспаривается, что субсидия на возмещение затрат по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги перечислена обществу «ОТСК» на основании платежного поручения от 01.06.2020 № 459
в сумме 6 822 100 руб.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что остаток некомпенсированных ему в связи с приведенными выше обстоятельствами расходов составляет 1 473 545 руб. 17 коп. (8 295 645 руб. 17 коп. - 6 822 100 руб.).

Из пояснений ответчика (Администрации) и третьего лица (МКУ ИРЦ) по иску следует, что уменьшение истребуемой суммы субвенций из областного бюджета произошло в результате исключения из ранее согласованной заявки спорных четырех объектов в связи с тем, что мера социальной поддержки по частичному освобождению от оплаты коммунальных услуг может быть предоставлена гражданам, проживающим в многоквартирном жилом доме лишь в случае оборудования такого дома общедомовыми приборами учета потребления используемых коммунальных услуг.

Однако как следует из материалов дела, истец представил соответствующие акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета на спорных объектах от 31.01.2019, подписанные комиссией в составе представителей общества «ОТСК», МУП ЖКУ «Западное», общества «УК «Мой дом», согласно которым такая возможность отсутствует.

В суде первой инстанции ответчик не возражал относительно представленных истцом в обоснование заявленных исковых требований доказательств в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении акта по МКД по адресу:
с. Патруши, ул. 1-я Окружная, д. 39.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая установленный факт недополучения истцом доходов по причине возникновения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, причинно-следственную связь между неполученными доходами и действиями ответчика (Администрации), установившего размер цены за коммунальные услуги ниже экономически обоснованного, а также противоправность его действий, выразившуюся в нарушении права истца на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с реализацией коммунальных услуг для населения обществом «ОТСК», суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что условия, указанные в подпунктах 2, 3 части 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 25.04.2013 № 40-ОЗ о наличии приборов учета, не распространяются на спорные объекты (отсутствие технической возможности).

Таким образом, учитывая, что фактические расходы истца по предоставлению льгот в связи с указанными обстоятельствами и решением Администрации подтверждены материалами дела, ответчиком и третьими лицами не опровергнуты, доказательства возмещения расходов на заявленную в иске сумму не представлены, спор между сторонами по количеству и составу лиц, которым должны быть предоставлены льготы, по иным основаниям (помимо возможности установки ОДПУ) отсутствует, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно удовлетворили заявленные требования о взыскании убытков.

В отношении довода заявителя кассационной жалобы о том, что Администрация не является надлежащим ответчиком, суд апелляционной инстанции обоснованно указал следующее.

По общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение. Указанное публично-правовое образование вправе возражать против иска о компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей, ссылаясь на то, что оно направляло публично-правовому образованию, утвердившему обязательные показатели, предложение об их установлении или обращалось за согласованием своего решения об утверждении тарифов на уровне выше или ниже обязательных показателей с целью предотвратить возникновение межтарифной разницы.

Если такое предложение не учтено или в согласовании решения отказано, либо подобное обращение не предусмотрено действующим законодательством, надлежащим ответчиком является публично-правовое образование, орган которого утвердил обязательные показатели.

С учетом изложенного суд первой инстанции применительно к части 6 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно установил, что в рассматриваемом случае надлежащим ответчиком является Администрация, поскольку она установила пониженные тарифы для жителей городского округа и обязана была компенсировать их.

Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно были отклонены как недоказанные в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание указанные выше конкретные обстоятельства по делу, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и влияли на обоснованность и законность судебных актов, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Представленные в материалы дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций в совокупности с учетом положений статей 67, 68, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Основания для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют в соответствии с положениями статьи 286, части 2 статьи 287 названного Кодекса и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 05.03.2013 № 13031/12.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.01.2022 по делу
№ А60-34916/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Сысертского городского округа – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.Г. Сирота

Судьи Л.Н. Черемных

А.В. Сидорова