Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-6360/15
Екатеринбург
10 сентября 2015 г. | Дело № А60-48781/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Столярова А. А.,
судей Лазарева С. В., Рябовой С. Э.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее ‑ глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2015 по делу № А60-48781/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 23.09.2014).
глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации Сысертсогогородского округа Свердловской области (далее – ответчик) в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:1308006:9 площадью 4 341 381 кв. м.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Решением суда от 12.03.2015 (судья Григорьева С.Ю.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 (судьи Голубцова Ю.А., Панькова Г.Л., Семенов В.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 просит указанные судебные акты отменить. Заявитель полагает, что испрашиваемый участок относится к землям сельскохозяйственного назначения согласно документам из ФГБУ «ФКП Россреестра» имеющиеся в материалах дела. Заявитель считает, что довод третьего лица о том, что земельный участок с кадастровым номером 66:25:1308006:9 налагается на находящийся в федеральной собственности лесной участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384 документально не подтверждено. По мнению заявителя, судами к спорным правоотношениям следовало применить положения ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
В отзыве на кассационную жалобу Департамент лесного хозяйства Свердловской области просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено, что05.08.2014 глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 обратился в Администрацию Сысертского городского округа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:25:1308006:9 площадью 4341381 кв.м. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявителю 18.08.2014 отказано в предоставлении земельного участка со ссылкой на то, что земельный участок сформирован и на основании ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» подлежит передаче в аренду на торгах.
Заявитель, полагая, что оспариваемый отказ администрации в предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 66:25:1308006:9 является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из пункта 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов, за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с п.8 Положения о Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП на территории Свердловской области вышеперечисленные полномочия осуществляет Департамент лесного хозяйства Свердловской области.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно представленным органом кадастрового учета планшета лесоустройства; плана лесонасаждений, кадастровой выписки и при сопоставлении указанных документов утвержденного проекта границ земельного участка с кадастровым номером 66:25:1308006:9 следует, что земельный участок налагается на лесной участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384, а именно на земли лесного фонда в кварталах 4,5,6,7,8,9,10,11 урочища «совхоз Кадниковский» Центрального участкового лесничества Сысертского лесничества.
Также судами установлено, что согласно свидетельству от 24.11.2008 земельный участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384, относящийся к землям лесного фонда, зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.2013 № 137-ПП «Об изменении и установлении границ лесопарковой зоны и зеленой зоны в границах государственного казенного учреждения Свердловской области «Верх-Исетское лесничество», государственного казенного учреждения Свердловской области «Билимбаевское лесничество», государственного казенного учреждения Свердловской области «Березовское лесничество», государственного казенного учреждения Свердловской области «Свердловское лесничество» и государственного казенного учреждения Свердловской области «Сысертское лесничество» спорный земельный участок отнесен к лесопарковым зонам.
Согласно п. п. 3 ч. 3 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации в лесопарковых зонах запрещаютсяведение сельского хозяйства.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанции правомерно отказали в предоставлении заявителю земельного участка ввиду того, что испрашиваемый земельный участок налагается на лесной участок с кадастровым номером 66:25:0000000:384 и относится к землям лесного фонда на котором запрещена сельскохозяйственная деятельность, а также у администрации отсутствовали основания для распоряжения испрашиваемым земельным участком, так как правом на распоряжения земельным участком обладает Департамент лесного хозяйства Свердловской области
Доводы главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций, и судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены принятых по делу судебных актов.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.03.2015 по делу № А60-48781/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.А. Столяров
Судьи С.В. Лазарев
С.Э. Рябова