ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А60-5029/18 от 12.09.2018 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-5530/18

Екатеринбург

18 сентября 2018 г.

Дело № А60-5029/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Беляевой Н. Г.,

судей Лазарева С. В., Полуяктова А. С.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее – Территориальное управление Росимущества, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2018 по делу № А60-5029/2018 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее – общество «МРСК Урала», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Территориальному управлению Росимущества с заявлением о признании незаконным отказа заинтересованного лица, выраженного в письме от 31.10.2017 № АР-13200/07, в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 66:07:1402006:266, 66:07:1402008:37, 66:07:0000000:1282,66:07:2101001:244, 66:07:0000000:1306, 66:07:0000000:1300, 66:07:2701001:335, 66:07:0000000:1275, 66:07:1407005:206, 66:07:1407005:207, 66:07:2001001:241, 66:07:2201001:193, 66:07:2001001:997, 66:07:0000000:1258, 66:07:2001001:996, 66:07:0000000:1277, 66:07:0000000:1257, 66:07:1407002:242, 66:07:2001001:998,66:07:0000000:1273, 66:07:1901002:1089, 66:07:1901002:1099, 66:07:1901001:979, 66:07:0000000:1274, 66:07:1801001:907, 66:07:1801001:896, 66:07: 1801004:628, 66:07:0000000:1284, 66:07:0000000:1279, 66:07:1002025:530, 66:07:2401001:624, 66:07:2401001:621, 66:07:0000000:1286, 66:07:1002026:249, 66:07:1201001:524, 66:07:1301001:782, 66:07:0000000:1285, 66:07:0000000:1301, 66:07:0000000:1316, 66:07:0000000:1304, 66:07:1101001:565, 66:07:0106002:69, 66:07:0106003:80, 66:07:1201001:526, 66:07:1301001:779, 66:07:1403001:240, 66:07:1403001:244, 66:07:00000000:1302, 66:07:00000000:1299, 66:07:00000000:1381,66:07:0000000:1276, 66:07:1002012:877, 66:07:1403001:239, 66:07:1403001:241, 66:07:1002012:873, 66:07:0000000:1298, 66:07:2304003:431, 66:07:2303002:216, 66:07:00000000:1356, 66:07:2304004:94, 66:07:2101001:242, 66:07:2801001:1297, 66:07:0000000:1254, 66:07:2601001:255, 66:07:2401001:620, 66:07:2701001:334, 66:07:3001002:568, 66:07:3001002:570, 66:07:0000000:1255, 66:07:2304003:432,66:07:0000000:1378, 66:07:2801001:1298, 66:07:2801001:1305, 66:07:0000000:1253,66:07:0000000:1272, 66:07:0000000:1252, 66:07:2901002:408, 66:07:0000000:1261, 66:07:0000000:1305, 66:07:2304003:108, 66:07:2306002:282, 66:07:0000000:1256, 66:07:3101001:261, образованными из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, на право аренды.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2018 (судья Абдрахманова Е.Ю.) заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным отказ Территориального управления Росимущества, изложенный в письме от 31.10.2017 № АР-13200/07, в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования общества «МРСК Урала» в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194 и предоставлении образованных из него земельных участков в аренду в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования. На заинтересованное лицо возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решений о предоставлении земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, в аренду обществу «МРСК Урала» в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:07:0000000:194.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 (судьи Макаров Т.В., Жукова Т.М., Полякова М.А.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Территориальное управление Росимущества, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель кассационной жалобы утверждает, что исходя из представленных доказательств, все земельные участки, сформированные из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, имеют статус «временные», право Российской Федерации на них не зарегистрировано. По мнению Территориального управления Росимущества, оспариваемый отказ заинтересованного лица является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.

В отзыве на кассационную жалобу общество «МРСК Урала» просит оставить обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Росимущества – без удовлетворения, считая доводы, изложенные в ней, несостоятельными.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Как установлено судами и следует из материалов дела, обществу «МРСК Урала» на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства, а именно:

- электросетевой комплекс подстанции «Фарфоровая» 110/10 кВ (свидетельство о государственной регистрации права 66 АГ 506666 от 18.12.2008);

- электросетевой комплекс подстанции «Чайка» 110/10 кВ (свидетельство о государственной регистрации права 66 АГ 506667 от 18.12.2008);

- электросетевой комплекс подстанции «Черданцы» 110/35/10 кВ (свидетельство о регистрации права 66 АГ 506669 от 18.12.2008);

- электросетевой комплекс подстанции «Тыгиш» 110/10 кВ (свидетельство о регистрации права 66 АГ 506670 от 18.12.2008);

- электросетевой комплекс подстанции «Полдневая» 110/10 кВ (свидетельство о регистрации права 66 АГ 506664 от 18.12.2008).

Для размещения указанных объектов открытому акционерному обществу «Свердловэнерго» (далее – общество «Свердловэнерго») как правопредшественнику общества «МРСК Урала» был предоставлен земельный участок на праве (постоянного) бессрочного пользования, площадью 2,43 га, что подтверждается свидетельством о праве от 30.12.1999 № 11918.

Земельный участок прошел кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 66:07:0000000:194, что подтверждается данными кадастрового паспорта земельного участка. Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано с 2003 года за Российской Федерацией. Право постоянного (бессрочного) пользования установлено за обществом «Свердловэнерго».

В 2008 году право постоянного (бессрочного) пользования под указанным земельным участкам перешло к обществу «МРСК Урала» в порядке универсального правопреемства (пункт 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации) при реорганизации общества «Свердловэнерго» в форме присоединения к обществу «МРСК Урала».

В целях соблюдения требований пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) и переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды общество «МРСК Урала» организовало проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194 с последующей постановкой на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков и заключением договоров аренды на образованные земельные участки.

В результате проведенных кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером 66:07:00000000:194 были образованы и поставлены на кадастровый учет следующие земельные участки: 66:07:1402006:266, 66:07:1402008:37, 66:07:0000000:1282, 66:07:2101001:244, 66:07:0000000:1306, 66:07:0000000:1300, 66:07:2701001:335, 66:07:0000000:1275, 66:07:1407005:206, 66:07:1407005:207, 66:07:2001001:241, 66:07:2201001:193, 66:07:2001001:997, 66:07:0000000:1258,66:07:2001001:996, 66:07:0000000:1277, 66:07:0000000:1257, 66:07:1407002:242, 66:07:2001001:998, 66:07:0000000:1273, 66:07:1901002:1089, 66:07:1901002:1099, 66:07:1901001:979, 66:07:0000000:1274, 66:07:1801001:907, 66:07:1801001:896, 66:07: 1801004:628, 66:07:0000000:1284, 66:07:0000000:1279, 66:07:1002025:530, 66:07:2401001:624, 66:07:2401001:621, 66:07:0000000:1286, 66:07:1002026:249, 66:07:1201001:524, 66:07:1301001:782, 66:07:0000000:1285, 66:07:0000000:1301,66:07:0000000:1316, 66:07:0000000:1304, 66:07:1101001:565, 66:07:0106002:69, 66:07:0106003:80, 66:07:1201001:526, 66:07:1301001:779, 66:07:1403001:240,66:07:1403001:244,66:07:00000000:1302,66:07:00000000:1299, 66:07:00000000:1381,66:07:0000000:1276, 66:07:1002012:877, 66:07:1403001:239, 66:07:1403001:241, 66:07:1002012:873, 66:07:0000000:1298, 66:07:2304003:431, 66:07:2303002:216, 66:07:00000000:1356, 66:07:2304004:94, 66:07:2101001:242, 66:07:2801001:1297, 66:07:0000000:1254, 66:07:2601001:255, 66:07:2401001:620, 66:07:2701001:334, 66:07:3001002:568, 66:07:3001002:570, 66:07:0000000:1255, 66:07:2304003:432,66:07:0000000:1378, 66:07:2801001:1298, 66:07:2801001:1305, 66:07:0000000:1253,66:07:0000000:1272, 66:07:0000000:1252, 66:07:2901002:408, 66:07:0000000:1261, 66:07:0000000:1305, 66:07:2304003:108, 66:07:2306002:282, 66:07:0000000:1256, 66:07:3101001:261. Факт постановки данных земельных участков на кадастровый учет в 2012-2013 годах подтверждается данными из кадастровых паспортов земельных участков.

Общество «МРСК Урала» обратилось в Территориальное управление Росмущества с письмом от 11.10.2017 № СЭ/ВЭС/01-03/5118 с заявлением о предоставлении образованных земельных участков в аренду сроком на 49 лет в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:07:0000000:194. К указанному заявлению были приложены следующие документы: свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования от 30.12.1999 № 11918, свидетельства о государственной регистрации права, кадастровые паспорта земельных участков.

Территориальное управление Росимущества письмом от 31.10.2017
№ АР-13200/07 сообщило о том, что вопрос о предоставлении испрашиваемых земельных участков, сформированных из земельного участка с кадастровым номером 66:07:00000000:194, не представляется возможным, поскольку испрашиваемые земельные участки имеют статус «временные» и право Российской Федерации на них не зарегистрировано. Кроме того, заинтересованное лицо указало на необходимость соблюдения требований
статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе на необходимость предоставления перечня всех зданий сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав.

Общество «МРСК Урала», полагая, что отказ заинтересованного лица является незаконным, нарушающим права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.

Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из материалов дела следует и судами установлено, что на общество «МРСК Урала» на основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ возложена обязанность по переоформлению принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 66:07:0000000:194, поскольку обладателем этого права заявитель быть не может.

Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса.

Таким образом, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования участком, образование земельных участков при переоформлении права, предоставление вновь образованных участков в аренду невозможно без принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

В силу пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе до 01.07.2012 по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных «Перечнем документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок», утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475.

Из материалов дела усматривается, что Территориальное управление Росимщества в качестве причин для отказа в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования и в предоставлении в аренду земельных участков указало на то, что в отношении испрашиваемых земельных участков не зарегистрировано право собственности Российской Федерации, а также указало на необходимость соблюдения требований ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе на необходимость предоставления перечня всех зданий сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении права.

При рассмотрении настоящего дела судами установлено, материалами дела подтверждено, что на испрашиваемых обществом «МРСК Урала» в аренду земельных участках размещены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, на которых размещены здания, сооружения, предоставляются собственникам этих объектов без проведения торгов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.04.2017 № 166 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в Федеральной собственности без проведения торгов (далее - Административный регламент), в пункте 2.11 которого установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а именно: заявление в письменной форме, содержащее информацию о наименовании и местонахождении заявителя (почтовом адресе), кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, основание предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотренное пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, цель использования земельного участка, а также документы, предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1.

В частности, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» предусмотрен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем при предоставлении земельного участка в аренду на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе: документы удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание сооружение, если такое право не зарегистрировано в ЕГРН; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок если такое право не зарегистрировано в ЕГРН; сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заявление о предоставлении земельных участков в аренду от 11.10.2017 № СЭ/ВЭС/01-03/5118 и приложенные к такому заявлению документы, суды первой и апелляционной инстанций установили, что при обращении с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:07:0000000:194 заявителем были представлены все предусмотренные Административным регламентом, а также приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 документы, а именно: свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки. Более того, судами принято во внимание, что в названном заявлении обществом «МРСК Урала» были указаны: наименование и местонахождение заявителя; объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, под размещения которых были образованы испрашиваемые земельные участки; кадастровые номера образованных земельных участков; сооружения, которые размещены в границах образованных земельных участков.

На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что при обращении с заявлениями о переоформлении прав на земельные участки обществом «МРСК Урала» соблюдены требования к форме заявления, предусмотренные подпунктом 2.11 Административного регламента, а также предоставлены необходимые для принятия решения о предоставлении в аренду испрашиваемых земельных участков документы, предусмотренные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1.

При рассмотрении настоящего дела судами также установлено, что право собственности на исходный земельный участок с кадастровым номером 66:07:0000000:194 зарегистрировано за Российской Федерацией, при этом представленными в материалы дела кадастровыми паспортами испрашиваемых земельных участком подтверждается, что земельные участки, за предоставлением которых обратился заявитель, образованны из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, в связи с чем судами сделан вывод о том, что такие образованные земельные участки являются федеральной собственностью. Доказательства обратного в материалы дела не представлены (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на эти участки не может препятствовать оформлению на них прав заявителя.

Кроме того, пунктом 2.21 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, вместе с тем отсутствие зарегистрированного права Российской Федерации на вновь образованные земельные участки и несоблюдение требований статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве основания для отказа в предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в указанном Административном регламенте не содержатся.

При изложенных обстоятельствах, установив отсутствие оснований для отказа в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемый отказ Территориального управления Росимущества не соответствует положениям закона, нарушает права и законные интересы общества «МРСК Урала», в связи с чем суды правомерно удовлетворили заявленные требования, возложив на заинтересованное лицо соответствующую обязанность по принятию решений о предоставлении обществу «МРСК Урала» в аренду земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 66:07:0000000:194.

Довод Территориального управления Росимущества о том, что все земельные участки, сформированные из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, имеют статус «временные», право Российской Федерации на них не зарегистрировано, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, с учетом того, что земельные участки, за предоставлением которых обратился заявитель, образованы из земельного участка с кадастровым номером 66:07:0000000:194, находящегося в федеральной собственности, в связи с чем судами сделан вывод о том, что такие образованные земельные участки являются федеральной собственностью, иного суду не доказано и из материалов дела не следует (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 № 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 № 307-ЭС16-8149.

Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.03.2018 по делу № А60-5029/2018 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Н.Г. Беляева

Судьи С.В. Лазарев

А.С. Полуяктов