Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-10525/21
Екатеринбург
19 января 2022 г.
Дело № А60-9437/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Кравцовой Е.А., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.06.2021 по делу № А60-9437/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 по тому же делу по заявлению Муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» к Региональной энергетической комиссии Свердловской области о признании незаконным бездействия.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители: Муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» - ФИО1 (доверенность от 10.01.2022); Региональной энергетической комиссии Свердловской области – ФИО2 (доверенность от 29.12.2021), ФИО3 (доверенность от 29.12.2021).
Муниципальное унитарное предприятие Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, комиссия) в виде не утверждения тарифов (цен) на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части ставок тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год.
Решением суда первой инстанции от 14.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В кассационной жалобе предприятие просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на то, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключения не требуется, ссылается на пункт 1 информационного письма ФТС России от 04.08.2014 № С3-8458/5 «По вопросу установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения». Также заявитель указывает на то, что заявление, содержащее сведения и документы, предусмотренные пунктами 16, 17, 18 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ № 406 от 13.05.2013 поданы им 06.08.2020, письмом от 01.09.2020 предприятие представило дополнительные обосновывающие документы, истребованные заинтересованным лицом, с учетом замечаний РЭК Свердловской области, была представлена также пояснительная записка о наличии технической возможности (свободной мощности) подключения к централизованной системе водоотведения. Заявитель жалобы отмечает, что им были представлены также данные о затратах на реконструкцию существующих сетей водоотведения. Считает необоснованным выводы судов о том, что ставки тарифа за подключаемую нагрузку устанавливаются органом регулирования с учетом расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующий объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, с целью обеспечения технической возможности подключения объекта капитального строительства заявителей на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ.
Заинтересованное лицов представленном отзыве с кассационной жалобой не согласно, просит оставить судебные акты без изменения.
Проверив законность судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, заявителем 06.08.2020 в адрес РЭК Свердловской области подано заявление № 1686 об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
Письмом от 15.12.2020 № 2803 предприятие «Водоканал» направило в адрес заинтересованного лица мнение по проекту тарифного решения.
Заседание Правления Региональной энергетической комиссии Свердловской области состоялось 16.12.2020, рассмотрен вопрос об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения для организации водопроводно-канализационного хозяйства - предприятию «Водоканал».
По итогу указанного заседания составлен протокол от 16.12.2020 № 29, в соответствии с выпиской из которого РЭК Свердловской области принято решение не устанавливать ставки за нагрузку для заявителя в связи с отсутствием у предприятия «Водоканал» утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
Ссылаясь на то, что бездействие РЭК Свердловской области в виде не утверждения тарифов (цен) на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в части ставок тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год является незаконным, нарушает его права и законные интересы, предприятие «Водоканал» обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из правомерности отказа административного органа.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), а также Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования), и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Правила регулирования).
Согласно подп. «а», «в» п. 4 Основ ценообразования тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (далее - Тарифы на подключение) входят в систему регулируемых тарифов.
На территории Свердловской области полномочиями по установлению вышеуказанных Тарифов на подключение наделена РЭК Свердловской области (подп. 18 п. 13 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ).
На основании п. 81 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) (далее - Плата за подключение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены Основами ценообразования.
Расчет платы за подключение производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее - Методические указания).
Согласно п. 82 Основ ценообразования размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 83 Основ ценообразования определено, что тариф на подключение включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку (далее - ставка за нагрузку) и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети).
Согласно п. 115 Методических указаний при расчете ставок тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.
Ставка за нагрузку рассчитывается по формуле (51), указанной в п. 117 Методических указаний, с учетом расчетного объема расходов на i-тый год на подключение объектов абонентов, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них и расчетного объема подключаемой на i-тый год нагрузки (мощности), кроме мощности, подключаемой по индивидуально рассчитанной плате.
Ставка за протяженность устанавливается исходя из расходов регулируемой организации к централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль (п. 118 Методических указаний).
Установление тарифов на подключение производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда Правилами регулирования предусмотрено иное (п. 12 Правил регулирования).
На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ для осуществления возложенных полномочий орган регулирования тарифов вправе запрашивать, в том числе у организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимую информацию, а организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Кроме этого, орган регулирования тарифов вправе отказать регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена (п. 30 Правил регулирования).
В соответствии с п. 8 Правил регулирования тарифы на подключение устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154э.
Согласно пункту 9 Правил регулирования тарифы на подключение вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие данного пункта не распространяется:
а) на решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;
б) на решения органов регулирования тарифов об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;
д) на решения органов регулирования тарифов в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;
е) на решения органов регулирования тарифов по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644).
В соответствии с п. 90 Правил № 644 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов, предусмотренных п. 90 Правил № 644.
В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления и прилагаемых к нему документов, организация водопроводно-канализационного хозяйства оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) (далее - техническая возможность подключения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации (п. 91 Правил № 644).
Согласно п. 94 Правил № 644, в случае представления сведений и документов, указанных в п. 90 Правил № 644, в полном объеме и наличии технической возможности подключения, а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, организация в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в п. 90 Правил № 644, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (далее - договор о подключении).
Предприятие «Водоканал» представило в РЭК Свердловской области заявления об установлении тарифов на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения организации на 2021 год, включающих в себя:
- ставки за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятия «Водоканал» на 2021 год (заявление от 06.08.2020 № 1686 (вх. от 07.08.2020 № 5893);
- ставки за протяженность сети (заявление от 25.08.2020 № 1894 (вх. от 26.08.2020 № 6472).
Постановлением РЭК Свердловской области от 16.12.2020 № 249-ПК «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Свердловской области» (далее - постановление от 16.12.2020 № 249-ПК), в том числе для предприятия «Водоканал», на 2021 год установлены ставки за протяженность.
Ставки за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятию «Водоканал» на 2021 год не установлены.
На основании представленных документов РЭК Свердловской области проведен анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг, а также сравнительный анализ динамики изменения размера планируемых к установлению на 2021 год размеров ставок за нагрузку к централизованной системе холодного водоснабжения и централизованной системе водоотведения предприятия «Водоканал» по отношению к предыдущему периоду регулирования.
При этом установлено, что для проведения экспертизы в 2020 году предприятие «Водоканал» инвестиционную программу в РЭК Свердловской области не представляло.
В связи с этим в рамках извещения РЭК Свердловской области запросила у организации, в том числе пояснения в части отсутствия технической возможности подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения организации на 2021 год, а также копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (п. 1, 2 Извещения).
В пояснительной записке к дополнительным материалам, направленной в РЭК Свердловской области письмом от 01.09.2020 № 1959 (вх. от 02.09.2020 № 6659), предприятие «Водоканал» пояснило, что для установления ставки тарифа за подключаемую нагрузку наличие инвестиционной программы у ресурсоснабжающей организации не является обязательным требованием, ссылаясь на ответ ФАС России от 13.05.2020 № ВКЕ/39551/20.
Вместе с тем, в п. 8 письма ФАС России от 03.02.2020 № АЦ/7104/20 «О даче разъяснений» (далее - Разъяснения ФАС России от 03.02.2020) разъяснено, что отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Судами верно указано на следующее смысловое содержание ответа ФАС России от 13.05.2020 № ВКЕ/39551/20.
Согласно информации, указанной в абз. 8 письма ФАС России от 13.05.2020, представленного предприятием «Водоканал» в Комиссию в рамках материалов тарифного дела, наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в использовании тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки.
Таким образом, при наличии технической возможности подключения орган регулирования не вправе отказать организации в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, при этом наличие или отсутствие у организации утвержденной инвестиционной программы не имеет значения.
В свою очередь организация не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении с указанием в данном договоре расчета платы за подключение на основании установленных органом регулирования тарифов на подключение. Договор о подключении направляется организацией заявителю в установленный законодательством срок (п. 94 Правил № 644).
При этом, как верно указали суды, вышеуказанный ответ ФАС России от 13.05.2020 № ВКЕ/39551/20 не содержит формулировок «при установлении тарифов на подключение (ставок за нагрузку)», также в данном ответе ФАС России указано «наличие или отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения».
Заявителем не принято во внимание различие понятий «наличие технической возможности подключения» и «отсутствие технической возможности подключения».
При «наличии технической возможности подключения» (то есть отсутствии необходимости проведения реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа не требуется.
В данном случае плата за подключение определяется на основании ставок за протяженность сети, в которые включаются расходы на создание сетей от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Такие ставки за протяженность сети установлены для организации на 2021 год постановлением от 16.12.2020 № 249-ПК.
При «отсутствии технической возможности подключения» (то есть при необходимости проведения реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) необходимо утверждение инвестиционной программы (внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу) и включение в нее мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность подключения объекта капитального строительства заявителя.
При этом расходы на проведение вышеуказанных мероприятий (кроме расходов на новое строительство) подлежат включению в ставку за нагрузку при установлении тарифов на подключение данной организации на следующий период регулирования.
В соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 416-ФЗ при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
В случае отсутствия на дату обращения заявителя утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, в том числе ставок за нагрузку, но при включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу организации, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов на подключение (п. 101 Правил № 644).
На основании п. 104 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера Платы за подключение.
Также в п. 8 разъяснений ФАС России от 03.02.2020 указано, что при отсутствии технической возможности подключения регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 (далее - Правила № 641) и Правилами № 644.
При этом расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, следует учитывать в ставке за нагрузку при установлении тарифов на подключение этой организации на очередной период регулирования (п. 7 Разъяснений ФАС России от 03.02.2020).
Таким образом, при отсутствии технической возможности подключения:
1) регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в части включения мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя;
2) расходы на мероприятия по реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие техническую возможность подключения, учитываются органом регулирования в ставке за нагрузку на очередной период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой. При этом при расчете ставок за нагрузку включение расходов на строительство сетей и объектов на них не предусмотрено п. 117 Методических рекомендаций;
3) проект договора о подключении и условия подключения (технологического присоединения) направляются организацией заявителю не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение.
В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ и разъяснениями ФАС России от 03.02.2020 при отсутствии технической возможности подключения регулируемая организация в установленный срок обращается в уполномоченный орган за внесением изменений в инвестиционную программу (утверждением инвестиционной программы) в соответствии с Правилами № 641.
На территории Свердловской области Постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 215-ПП утвержден Порядок взаимодействия по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и программ газификации, реализуемых за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, и осуществлению контроля за их исполнением (далее - Порядок № 215-ПП).
В соответствии с п. 2 Порядка № 215-ПП инвестиционные программы утверждаются приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Согласно п. 13 Правил № 641 и п. 11 Порядка № 215-ПП комиссия проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Инвестиционные программы предоставляются регулируемыми организациями в Министерство и РЭК Свердловской области для проведения экспертизы одновременно, если иное не предусмотрено действующим законодательством (п. 3 Порядка № 215-ПП).
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что в связи с тем, что ставки за нагрузку к централизованной системе водоснабжения и (или) к централизованной системе водоотведения устанавливаются органом регулирования с учетом расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с целью обеспечения технической возможности подключения объектов капитального строительства заявителей на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ, представленные заявителем документы предполагают выполнению мероприятий по модернизации и реконструкции имеющихся мощностей ресурсоснабжающей организации, Комиссией на заседании Правления РЭК Свердловской области 16.12.2020 принято законное решение не устанавливать для предприятия «Водоканал» на 2021 год ставки за нагрузку к централизованной системе водоснабжения и к централизованной системе водоотведения, ввиду отсутствия у организации утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения.
Заявителем не доказано, что бездействие РЭК Свердловской области, выразившееся в не утверждении ставок тарифов за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку на 2021 год, противоречит закону или иным нормативным правовым актам и вместе с тем нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в заявлении не указано и в материалах дела не представлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов и удовлетворения кассационной жалобы.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.06.2021 по делу № А60-9437/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство «Водоканал» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Д.В. Жаворонков
Судьи Е.А. Кравцова
О.Л. Гавриленко