77_366294
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-8794/12
Екатеринбург
08 октября 2012 г.
Дело № А60-9531/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Кангина А.В., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Региональной
энергетической комиссии Свердловской области (ИНН: <***>, ОГРН:
<***>; далее – РЭК, административный орган) на решение
Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2012 по делу
№
А60-9531/2012
и
постановление
Семнадцатого
арбитражного
апелляционного суда от 30.07.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства
извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения
информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального
арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
РЭК – ФИО1 (доверенность от 10.01.2012 № 02-18/10),
ФИО2 (доверенность от 10.01.2012 № 02-18/13);
общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Красноуральск»
(ИНН: <***>, ОГРН: <***>; далее - общество) – ФИО3
(доверенность от 28.02.2012 б/н).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления РЭК от 06.12.2011 № 246 о привлечении
общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее
- Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 527 899 руб. 54 коп. Кроме того,
общество также просило признать незаконным предписание РЭК от 06.11.2011
№ 58.
Определением суда от 22.02.2012 заявление общества об оспаривании
предписания выделено в отдельное производство.
77_366294
Решением суда от 02.05.2012 (судья Ремезова Н.И.) заявление общества
о признании незаконным постановления РЭК от 06.11.2011 № 246 о
привлечении к административной ответственности удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 30.07.2012 (судьи Варакса Н.В., Васева Е.Е., Риб Л.Х.) решение суда
оставлено без изменения.
В кассационной жалобе РЭК просит указанные судебные акты отменить,
ссылаясь на ошибочность выводов судов о недоказанности наличия в действиях
общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, РЭК в отношении общества проведена
проверка по вопросу соблюдения порядка ценообразования, порядка
формирования и применения регулируемых цен (тарифов).
В ходе проверки РЭК установлено нарушение обществом порядка
ценообразования, выразившегося, по мнению административного органа, в
завышении в период с мая по июль 2011 года предельных тарифов на полный
комплекс услуги водоснабжения питьевой водой и на полный комплекс услуги
водоотведения, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от
19.12.2007 182-ПК.
По результатам проверки РЭК составлены акт проверки от 26.10.2011
№ 129 с приложениями (таблица № 1, № 2), протокол от 26.10.2011 об
административном правонарушении, на основании которых вынесено
постановление от 06.11.2011 № 246 о привлечении общества к
административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса, в
виде взыскания штрафа в сумме 527 899 руб. 54 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в
арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из недоказанности
административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого
ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам
дела.
Частью 1 ст. 14.6 Кодекса предусмотрена административная
ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов,
расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги,
предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение
установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и
тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной
цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что стоимость
оказываемых услуг по водоснабжению питьевой водой и водоотведению в
период с мая по июль 2011 года определялась обществом исходя из предельных
тарифов, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от
15.06.2010 № 512 на 2011 год: на полный комплекс услуг водоснабжения
питьевой воды в размере 11 руб. 64 коп. и на полный комплекс услуг
водоотведения в размере 11 руб. 05 коп.
77_366294
В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (в редакции, действовавшей до 27.07.2010) в целях решения
вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по
регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»,
действовавшей до 27.07.2010, органы местного самоуправления устанавливают
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в
Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее - Закон № 237-ФЗ) внесены изменения, в
частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее
законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные
ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской
Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Со дня вступления в силу Закона № 237-ФЗ государственное
регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, как правильно указали суды, нормативные акты об
утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса,
принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им
ранее полномочий, до вступления в силу Закона № 237-ФЗ, подлежат
применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение
содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 № 03-18/3452,
от 10.08.2010 № 03-18/3453.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку
реализации производственной программы организации коммунального
комплекса.
Из материалов дела следует, что решение от 15.06.2010 № 512 принято
Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Закона
№ 237-ФЗ в пределах своих полномочий и с соблюдением установленного
порядка, не оспорено и не признано недействующим нормативным правовым
актом в установленном законом порядке; индивидуальный тариф для общества
в 2011 году утвержден не был, в связи с чем утвержденные указанным
нормативным актом предельные тарифы обоснованно применены Обществом
77_366294
при определении стоимости оказанных в период с мая по июль 2011 года услуг
водоснабжения и водоотведения.
С учетом изложенного, суды сделали правильный вывод о
недоказанности наличия в действиях общества состава административного
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6
Кодекса, и правомерно удовлетворили заявленные обществом требования.
Доводы РЭК, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению,
так как основаны на неверном толковании норм права применительно к
обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению
без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2012 по делу
№ А60-9531/2012
и
постановление
Семнадцатого
арбитражного
апелляционного суда от 30.07.2012 по тому же делу оставить без изменения,
кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской
области – без удовлетворения.
Председательствующий
Е.О. Черкезов
Судьи
А.В. Кангин
И.А. Татаринова