ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А61-634/15 от 21.10.2015 АС Северо-Кавказского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар

Дело № А61-634/2015

26 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Дорогиной Т.Н. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя – гаражно-строительного кооператива № 4-А (ИНН 1504020706,                                     ОГРН 1031500151209) и заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (ИНН 1513000015, ОГРН 1101516001575), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу гаражно-строительного кооператива № 4-А на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 01.06.2015 (судья Родионова Г.С.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015                           (судьи Параскевова С.А. Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу № А61-634/2015, установил следующее.

Гаражно-строительный кооператив № 4-А (далее – заявитель, кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу (далее – инспекция, налоговый орган) об отмене решения от 17.12.2014 № 27305 как не соответствующего решению Собрания представителей г. Владикавказ от 11.11.2005 «О земельном налоге» (далее – Решение).

Решением суда первой инстанции от 01.06.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.07.2015, требования заявителя удовлетворены частично. Решение инспекции отменено в части привлечения кооператива к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) в виде начисления 6 865 рублей налоговых санкций, а также в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Кодекса в виде начисления 50 673 рублей налоговых санкций. В удовлетворении остальной части требования отказано.

В кассационной жалобе кооператив просит решение суда первой и постановление апелляционной инстанций отменить в обжалуемой части, принять по делу новый судебный акт.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка в отношении кооператива на основе представленной 08.09.2014 первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год.

По итогам проверки составлен акт от 21.10.2014 № 36789, на основании которого налоговый орган вынес решение от 17.12.2014 № 27304 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде 7 865 рублей штрафа за неполную уплату земельного налога, по пункту 1 статьи 119 Кодекса в виде 60 673 рублей штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу. Кроме того, кооперативу начислено 18 403 рубля 12 копеек пени и предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 157 300 рублей.

Основанием для вынесения указанного решения инспекции послужило применение заявителем при исчислении земельного налога за 2013 год ставки налога в размере 0,3%, что повлекло его занижение на 157 300 рублей.

Не согласившись с указанным решением налогового органа, кооператив обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания (далее – управление) с апелляционной жалобой.

Решением управления от 09.02.2015 № 8 жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.

Кооператив, полагая, что решение инспекции от 17.12.2014 № 27304 нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 394 Кодекса предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 11.11.2005 «О земельном налоге» установлены ставки земельного налога согласно видам разрешенного использования земельных участков.

Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 08.09.2009 № 7/58 внесены изменения в Решение «О земельном налоге» в части ставок земельного налога.

В соответствии с пунктом 3 указанного Решения для земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок, установлена ставка земельного налога в размере 1,35%.

Представленными в материалы дела документами, в том числе уставом кооператива, свидетельством о государственной регистрации права от 03.11.2011 подтверждаются цели и задачи кооператива, связанные с эксплуатацией гаражей, а также фактическое размещение гаражей на земельном участке с соответствующим видом разрешенного использования.

Исходя из этого, судебные инстанции обоснованно признали законность действий налогового органа по начислению заявителю земельного налога по ставке 1,35%.

В этой связи довод кооператива о необходимости применения пункта 13 Решения, согласно которому ставка земельного налога 0,3% распространяется на земельные участки, отнесенные к категории «прочие земли», обоснованно отклонен судебными инстанциями.

Поскольку земельный участок, которым владеет кооператив, используется для размещения и эксплуатации гаражей, то применять в отношении него категорию «прочие земли» неправомерно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Кодекса налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 119 Кодекса предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 тысячи рублей за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Судебными инстанциями установлено, что налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, подлежащая подаче не позднее 01.02.2014, подана только 08.09.2014, то есть с пропуском установленного законом срока.

Указанные обстоятельства в кассационной жалобе заявителем фактически не оспариваются.

Исходя из этого, привлечение кооператива к налоговой ответственности правомерно.

Суд первой инстанции, оценив фактические обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, применил статьи 112 и 114 Кодекса, снизив размеры налоговых санкций по пункту 1 статьи 119, а также пункту 1 статьи 122 Кодекса, в пределах своих полномочий.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В соответствии со статьями 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Кодекса с заявителя надлежит взыскать государственную пошлину по кассационной жалобе в размере 1 500 рублей, по уплате которой определением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.09.2015 кооперативу предоставлялась отсрочка.

Руководствуясь статьями 110, 274, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 01.06.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу              № А61-634/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с гаражно-строительного кооператива № 4-А в доход федерального бюджета                 1 500 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                                     М.В. Посаженников

Судьи                                                                                                                    Т.Н. Дорогина

                                                                                                                              Л.А. Черных