ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А62-4104/2016 от 18.07.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула Дело № А62-4104/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2018

Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2018

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовым А.Р., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации «Спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.05.2018 по делу № А62-4104/2016, принятое по заявлению автономной некоммерческой организации «Спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» (ОГРН 1046758306649; ИНН 6730052130) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска (ОГРН 1036758304692; ИНН 6730042967) о признании недействительными решений,

УСТАНОВИЛ:

автономная некоммерческая организация "Спортивно-футбольный клуб "Центр развития футбола Смоленской области" (далее – заявитель, организация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Смоленска (далее – управление), в котором просило:

- признать недействительным решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 08 апреля 2016 года № 4/1686;

- признать недействительным решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, от 06 июня 2016 года №076S02160004589.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.05.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2017, заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 27.11.2017 решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.05.2017 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2017 отменены; дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области.

При этом суд кассационной инстанции указал, что для применения пониженного тарифа на условиях, предусмотренных подпунктом "ф" пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, следует установить процентное соотношение полученного футбольным клубом дохода от вида деятельности "прочая деятельность в области спорта" к доходу, определяемом по правилам пунктов 1 и 2 статьи 248 НК РФ. Однако особенности определения дохода судами при рассмотрения настоящего спора не учтены. Также суд вышестоящей инстанции указал, что занятие профессиональным спортом даже, если организация осуществляет деятельность в области массового спорта, исключает возможность применения пониженных тарифов при исчислении страховых взносов. Вместе с тем указанные обстоятельства не получили должной судебной оценки.

При новом рассмотрении дела заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил:

- признать недействительным решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 08 апреля 2016 года № 4/1686;

- признать недействительным решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках, от 06 июня 2016 года №076S02160004589;

- обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

По итогам нового рассмотрения дела с учетом указаний суда кассационной инстанции и положений статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решением от 07.05.2018 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с принятым решением, организация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

Апеллянт полагает, что оспариваемое решение принято с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют материалам дела.

Заявитель жалобы указал на то, что правом на применение пониженного тарифа обладают некоммерческие организации, основным видом деятельности которых является организация и проведение физкультурных, спортивных мероприятий с гражданами в целях их физического воспитания и развития, тогда как согласно уставу АНО ФК «Днепр» и иным документам плательщик не осуществляет указанный вид деятельности. По мнению заявителя, материалами дела подтверждается, что плательщик осуществляет деятельность в области профессионального спорта, в связи с чем не имеет права на применение пониженного тарифа при исчислении страховых взносов по пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Полагает, что, поскольку доходы плательщика от реализации товаров (работ или услуг) при осуществлении прочей деятельности в области спорта составляют менее 70 % в общем объеме всех доходов, то плательщик не вправе применять льготный тариф по основаниям, установленным частью 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ.

Кроме того, полагает что, поскольку профессиональный футбольный клуб «ЦРФСО» Смоленск наряду с другими профессиональными футбольными клубами субъектов Российской Федерации входит в состав некоммерческой организации Ассоциация «Профессиональная футбольная Лига», указанное обстоятельство подтверждает статус плательщика как организации, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта.

Управление по доводам жалобы возражало, по основаниям, изложенным в отзыве, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, в связи с чем и на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что АНО "ФК "Днепр" (в настоящее время переименовано в Автономную некоммерческую организацию "Спортивно-футбольный клуб "Центр развития футбола Смоленской области") зарегистрирована в ГУ-Управлении ПФР в Ленинском районе г. Смоленска в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (peг. номер ПФР 076-029-025089) и в соответствии с ч. 1 ст.5 Федерального закона №212-ФЗ является плательщиком страховых взносов.

Плательщиком страховых взносов 19.11.2015 представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за расчетный период – 9 месяцев 2015 года с номером корректировки 001 (далее - Расчет) с применением пониженного тарифа страховых взносов.

Согласно представленному расчету за отчетный период – 9 месяцев 2015 года плательщиком определена сумма страховых взносов исходя из пониженного тарифа по коду 07. Плательщиком в расчете за отчетный период 9 месяцев 2015 года самостоятельно уменьшены к уплате страховые взносы за предыдущие отчетные периоды на сумму 1 766 598,52 руб., из них: на обязательное пенсионное страхование – 647 559,10 руб., на обязательное медицинское страхование – 1 119 039,42 руб., которые ранее указаны плательщиком в расчете за отчетный период 1 квартал 2015 года с номером корректировки 000 и учтены при проведении камеральной проверки за 1 квартал 2015 года.

По результатам камеральной проверки расчета составлен акт камеральной проверки от 03.03.2016 № 4/807.

По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений и разногласий плательщика принято решение от 08.04.2016 года № 4/1686 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате неправомерного применения пониженного тарифа страховых взносов в соответствии п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

Из решения следует, что при исчислении страховых взносов по пониженному тарифу в ПФР - 20%, ФФОМС - 0% плательщиком занижены суммы страховых взносов на 305 782,85 руб., в том числе:

на обязательное пенсионное страхование - 86 136,00 руб.,

на обязательное медицинское страхование - 219 646,85 руб.

06 июня 2016 года управлением вынесено решение о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках № 076S02160004589.

Полагая, что указанное решение нарушает права и законные интересы организации, АНО «спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» обратилось в суд с заявлением о его оспаривании.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 1 статьи 18 Закона Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Тарифом страхового взноса признается размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (ч. 1 статьи 12 Закона № 212-ФЗ).

В статье 58 Закона № 212-ФЗ определены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.

В силу части 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012 - 2018 годов тариф страховых взносов в льготном размере применяется для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 указанной статьи.

Пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида деятельности, в частности, деятельность в области спорта (подпункт "ф").

На основании части 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 указанного Кодекса.

Положения Налогового кодекса различают порядок определения доходов организации и порядок определения налоговой базы для исчисления соответствующего налога.

Определение доли дохода поставлено в зависимость от размера дохода, полученного футбольным клубом, и не связаны с порядком определения организацией налоговой базы по УСН.

Таким образом, при расчете доли дохода в сумме дохода от реализации товаров (работ или услуг) учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, указанные в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса.

Обоснованность расчета доходов в целях определения 70% доли доходов по основному виду деятельности с учетом поступающих целевых поступлений и пожертвований подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.11.2017 № 310-КГ17-15665.

Таким образом, для применения пониженного тарифа на условиях, предусмотренных подпунктом "ф" пункта 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, следует установить процентное соотношение полученного футбольным клубом дохода от вида деятельности "прочая деятельность в области спорта" к доходу, определяемом по правилам пунктов 1 и 2 статьи 248 НК РФ.

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности организации является по ОКВЭД 92.62 - прочая деятельность в области спорта.

Из представленных в материалы дела налоговых деклараций усматривается, что АНО «ФК «Днепр» по итогам года, предшествующего спорному расчетному периоду (за 2014 год) получила 774 970 руб. налогооблагаемых доходов от осуществления хозяйственной деятельности и 42 591 000 руб. целевого финансирования.

Доля дохода в целях применения части 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ составила 1,78% (774 970 х 100 : 43 365 970). В 2015 году АНО «ФК «Днепр» получила 1 563 350 руб. налогооблагаемых доходов от осуществления хозяйственной деятельности и 43 658 000 руб. целевого финансирования. За 9 месяцев 2015 года АНО ФК «Днепр» получила 3,46 % доходов от основной деятельности (за исключением целевого финансирования).

Поскольку право на применение пониженного тарифа страховых взносов по п.8 ч. 1 ст. 58 Закона №212-ФЗ имеют организации, у которых доход по виду деятельности, указанному в законе, без учета доходов от целевого финансирования составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, суд первой инстанции верно указал, что у заявителя право на применение указанного пониженного тарифа в спорном периоде отсутствовало.

Вторым самостоятельным основанием для применения пониженного тарифа в силу пункта 11 части 1 статьи 58 Законам № 212-ФЗ является осуществление некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в соответствии с учредительными документами деятельности в области массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи.

Для применения пониженного тарифа по данному основанию одним из критериев является вид деятельности.

Оспоренное решение № 4/1686 основано именно на оценке управлением вида деятельности ФК "Днепр" - профессиональный или массовый спорт.

Заявитель указал, что единственной в Российской Федерации надлежаще аккредитованной профессиональной спортивной организацией по виду спорта "футбол" в настоящее время является Общероссийская общественная организация "Российский футбольный союз" (далее - РФС).

Между РФС и АНО "СФК "ЦРФСО" заключен договор от 11.04.2015 N 8-з/15, по условиям которого РФС обладает правами и обязанностями национальной футбольной ассоциации (общероссийской спортивной федерации по виду спорта "футбол"), являясь при этом организатором всероссийских и иных спортивных соревнований по футболу.

В свою очередь, арбитражный суд области верно отметил, что футбольные клубы - это основные участники футбольных соревнований, организатором которых является РФС, чья соревновательная и иная деятельность является основой развития футбола в России, а также условием успешного формирования спортивного резерва для спортивных сборных команд России по футболу. В связи с этим РФС на основе уставов, регламентов и иных норм УЕФА осуществляет спортивной лицензирование (процедуру допуска) футбольных клубов для целей их участия в соответствующих футбольных соревнованиях.

При этом отношения сторон, регулируемые данным договором, не охватываются системой государственного лицензирования, действующей на территории Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что АНО "СФК "ЦРФСО", равно как и все остальные футбольные клубы в Российской Федерации, не организует, а участвует в футбольных соревнованиях, организованных РФС, в связи с чем правовые основания причислять АНО "СФК "ЦРФСО" к профессиональному спорту отсутствуют получил надлежащую оценку суда первой инстанции и справедливо отклонен. При этом арбитражный суд области верно указал следующее.

Субъект спортивного правоотношения - это участник спортивного правоотношения, наделенный правами и обязанностями.

В статье 5 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" содержится список субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Согласно пункту 10.4 статьи 2 Закона № 329-ФЗ, в редакции Федерального закона от 22.11.2016 № 396-ФЗ, профессиональный спортивный клуб - юридическое лицо, которое является участником профессионального спортивного соревнования или которое заявило в установленном организатором профессионального спортивного соревнования порядке об участии в таком соревновании.

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 профессиональным спортом является часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.

Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях (пункт 4 статьи 2 Закона N 329-ФЗ).

Из совокупности названных положений следует, что спортивный клуб занимается профессиональным спортом, участвуя в профессиональных спортивных соревнованиях, или, заявило об участии в таких соревнованиях, но организацию таких соревнований осуществляет соответствующая федерация спорта, участником которой является такой спортивный клуб, прошедший соответствующую аттестацию.

Вопросы организации профессиональных спортивных соревнований регулируются соответствующей федерацией спорта.

Пунктами 1.1, 2.1., 2.2 Устава АНО ФК «Днепр» в редакции, действующей в 2015 году, а также Устава АНО СФК ЦРФСО (утвержден в новой редакции 30.06.2016 года)

Как следует из пунктов 2.1, .2.2. Устава АНО ФК «Днепр» в редакции, действующей в 2015 году, а также Устава АНО СФК ЦРФСО (утвержден в новой редакции 30.06.2016 года), организация создается в целях осуществления деятельности в области физической культуры и спорта. Организация осуществляет такой вид деятельности как участие в соревнованиях, проводимых в рамках Российского Футбольного Союза (РФС), Федерация футбола Смоленской области и города Смоленска.

Из уставов АНО СФК ЦРФСО, АНО ФК «Днепр» не следует, что плательщик осуществляет деятельность исключительно в области массового спорта и не осуществляет деятельность в области профессионального спорта.

В материалы дела представлен договор от 11.04.2015 № 8-3/15, заключенный между общероссийской общественной организацией "Российский футбольный союз" и ФК "Днепр", из условий которого следует, что именно РФС является организатором всероссийских и иных спортивных соревнований по футболу.

В Уставе общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" в главе 5 имеются положения об организации РФС различного рода соревнований.

Законодательство о физической культуре и спорте не запрещает спортивному клубу заниматься профессиональным спортом, но при соблюдении определенных условий, устанавливаемых РФС.

Договоры РФС и АНО «ФК «Днепр» от 11.04.2015 № 8-1/15 о лицензировании в целях участия в соревнованиях проводимых РФС, от 05.04.2016 № 46/16 что подтверждает соблюдение Клубом определенных условий, предъявляемых РФС к участникам профессионального спорта, допущенным к участию в соревнованиях под эгидой РФС:

- Первенстве России по футболу среди команд клубов второго дивизиона;

- Соревнованиях за Кубок России по футболу (пункт 1.5.1 Договора). Положение о группе подготовки молодых футболистов АНО «ФК «Днепр», согласно которому футбольный клуб включает в себя Основную главную команду Смоленской области.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие профессиональной футбольной команды, принимающей участие в соревнованиях, проводимых Российским Футбольным Союзом (РФС). В частности: представлены трудовые договоры с профессиональными спортсменами с выплатой вознаграждения (заработной платы) футболистам спортивного клуба (подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета и не оспаривается заявителем) (сведения индивидуального (персонифицированного) учета).

В штате АНО ФК «Днепр» имеется 27 единиц должностей спортсменов-профессионалов (штатное расписание представлено).

Согласно приказу АНО ФК «Днепр» № 199 от 01.07.2014 с соответствующими должностными окладами на должность спортсмена-профессионала приняты Прокопенко Д.В., Давыдов С.Ю., Петрусев М.В. и др. на основании заключенных трудовых договоров.

На указанных лиц представлены АНО ФК «Днепр» сведения индивидуального-персонифицированного учета, что подтверждается разделом 6 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица», содержащимся в расчете по форме РСВ-1 за 9 месяцев 2015 года, (копия раздела 6 РСВ-1 прилагается к настоящим возражениям).

Футбольный клуб принимал участие в матчах чемпионата России по футболу второго дивизиона, организованных РФС (Соревнования РФС - это Всероссийские соревнования по футболу среди команд профессиональных футбольных клубов (Постановление Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» № 164/9 от 30 марта 2015 года)

Согласно турнирной таблице на 2014/2015 год и на 2015/2016 год, а также календарю матчей за соответствующие периоды, АНО СФК ЦРФСО принимал участие в спортивных соревнованиях с профессиональными футбольными клубами.

В материалы дела представлены Лицензии № 17/16, № 17-1/16, выданные АНО «Футбольный клуб «Днепр» г. Смоленск на участие во всероссийских соревнованиях по футболу в спортивном сезоне 2016/2017 гг. - Первенстве России по футболу среди команд клубов второго дивизиона и Соревновании за кубок России по футболу.

Финансирование осуществляется по соглашениям об оказании финансовой помощи между Главным управлением спорта Смоленской области и АНО ФК «Днепр» от 2014, 2015 года, за счет средств областного бюджета содержания футбольного клуба, команды которого участвуют в первенстве России по футболу (п. 1 Соглашений), которое осуществляется в соответствии с пунктом 4 раздела 3 государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 21.11.2013 N 934 (оказание финансовой помощи спортивным клубам, команды которых участвуют в первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов профессиональной футбольной лиги).

Соглашения между истцом и Главным управлением спорта Смоленской области, расшифровками расходов, утвержденными протоколами заседаний Правления АНО «Футбольный клуб «Днепр» подтверждается, что финансовая помощь направляется и расходуется:

- на заработную плату, поощрительные выплаты спортсменам, главному тренеру, обслуживающему персоналу и администрации клуба,

- на содержание футбольной команды (питание, расходы на транспорт, страхование спортсменов, проживание команды на выездах, приобретение спортивной экипировки и инвентаря и т.п.),

- на лицензирование и членские взносы в РФС, взносы на участие в соревнованиях и т.п.

Финансовая помощь по Соглашениям направляется АНО СФК ЦРФСО как профессиональному футбольному клубу для участия в профессиональных матчах, проведение которых регулируется утвержденным Регламентом.

На основании данных соглашений использование финансовой помощи может осуществляться в целях обеспечения учебно-тренировочного процесса по подготовке к соревнованиям, проведения соревнований. Поскольку в соглашениях речь идет об оказании финансовой помощи футбольной команде, которая участвует в первенстве России по футболу, то денежные средства направляются для развития профессионального спорта в целях участия в соревнованиях профессиональных футбольных клубов.

Финансовая помощь оказывается в порядке утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 03.09.2008 № 468, согласно которому целью оказания финансовой помощи является компенсация части затрат, связанных с участием команд в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов профессиональной футбольной лиги (п. 2 Постановления).

Регламент Первенства России по футболу среди команд футбольных клубов ПФЛ на 2015 - 2016 год годов (утвержден Постановлением Общероссийской общественной организацией «Российский Футбольный союз» (РФС) 24.06.2015) согласно которому (пункт. 3.1.) участниками соревнований могут быть только профессиональные футбольные клубы -члены Ассоциации ПФЛ, допущенные комиссией РФС по лицензированию футбольных клубов.

Также пунктом 3.3. указанного Регламента установлены зоны с учетом территориального расположения футбольных клубов, в зоне «Запад» которого принимает участие Футбольный клуб «Днепр» Смоленск.

Устав ассоциации Профессиональная футбольная лига согласно пункту 1.2. которого Лига является объединением юридических лиц - нелюбительских футбольных клубов, членами лиги являются нелюбительские футбольные клубы (пункты 2.1., 3.1 Устава).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанные доказательства, представленные в материалы дела, подтверждают обстоятельство осуществления АНО СФК ЦРФСО деятельности в области профессионального спорта, что исключает возможность применения пониженного тарифа при уплате страховых взносов.

При этом судебная коллегия отмечает, что занятие профессиональным спортом даже, если организация осуществляет деятельность в области массового спорта, исключает возможность применения пониженных тарифов при исчислении страховых взносов.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения требований организации у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы, исследованные судом апелляционной инстанции, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были предметом исследования и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная правовая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.

Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда области, и позволяющих сделать вывод о незаконности судебного акта, в апелляционной инстанции не заявлено.

Обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина в большем размере, чем это предусмотрено законом, подлежит возврату.

Поскольку при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина была уплачена в размере 3 000 руб., излишне уплаченные 1 500 руб. подлежат возврату заявителю из федерального бюджета

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.05.2018 по делу № А62-4104/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить АНО «Спортивно-футбольный клуб «Центр развития футбола Смоленской области» из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Е.В. Мордасов

Н.В. Еремичева

В.Н. Стаханова