ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А62-7910/20 от 18.02.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-7910/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2021

Постановление изготовлено в полном объеме 19.02.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Онтэкс Ру» (ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 25.05.2020 № 23/20), от заинтересованного лица – Смоленской таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 13.11.2020 № 06-46/101), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.12.2020 по делу № А62-7910/2020 (судья Красильникова В.В.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Онтэкс Ру» (далее – заявитель, общество, ООО «Онтэкс Ру») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением (с учетом уточнения) к Смоленской таможне (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным решения об отказе в начислении и уплате процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей, изложенного в письме от 15.07.2020 № 15-13/16979; взыскании процентов, начисленных за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в сумме 26 046 628 руб. 70 коп.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.12.2020 по делу № А62-7910/2020 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным решением, таможенный орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, суд первой инстанции необоснованно применил нормы, установленные частью 6 статьи 147 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», и не применил нормы, установленные частью 4 статьи 147 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подлежащие применению к спорным правоотношениям.

Податель жалобы указывает на то, что только в случае нарушения таможенным органом сроков рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов начисляются проценты. По мнению заявителя жалобы, основания для начисления процентов, в порядке, установленном частью 6 статьи 147 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», отсутствуют.

ООО «Онтэкс Ру» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали позиции по делу.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Онтэкс РУ» излишне уплачены таможенные платежи (таможенная пошлина и ввозной НДС) в общем размере 507 207 518 руб. 83 коп. при ввозе детских подгузников в Россию в 2015-2017 годах вследствие неверной классификации данного товара.

На этом основании в 2018-2019 годах общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о внесении изменений в декларации на товары, оформленные за периоды 06.08.2015-31.08.2015, 05.09.2015-31.12.2015, 01.01.2016-24.01.2016, 25.01.2016-31.12.2016, 01.01.2017-15.12.2017 и возврате излишне уплаченных таможенных платежей (заявления от 06.08.2018 (вх. № 15118), 05.09.2018 (вх. № 17063), 30.11.2018 (вх. № 23090), 25.01.2019 (вх. № 1426), 03.09.2019 (вх. № 16572)).

Письмами от 22.10.2018 № 15-17/31307, от 22.10.2018 № 15-17/31300, от 28.12.2018 № 15-17/39898, от 14.05.2019 № 16-17/17352 и от 02.10.2019 № 16-17/30791 таможенный орган во внесении изменений в декларации на товары отказал, а в части возврата излишне уплаченных таможенных платежей письмами от 10.08.2018 № 11-25/23008, от 07.09.2018 № 11-25/26073 оставил заявления общества без рассмотрения, по остальным трем заявлениям какого-либо ответа не получено.

Отказ таможенного органа во внесении изменений в декларации на товары и возврате излишне уплаченных таможенных платежей послужил основанием для обращения общества в суд.

Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Смоленской области (дела №№ А62-11201/2018, А62-10433/2018, А62-2621/2019, А62-4477/2019, А62-12381/2019) соответствующие решения таможенного органа об отказе во внесении изменений в декларации на товары и бездействие, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, признаны незаконными. При этом суд обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в общем размере 507 207 518 руб. 83 коп.

После вступления в силу решений Арбитражного суда Смоленской области, по указанным делам излишне уплаченные платежи возвращены таможенным органом на Единой лицевой счет общества.

В связи с нарушением срока возврата излишне уплаченных таможенных платежей общество обратилось в таможенный орган с заявлением об уплате процентов в размере 26 086 416 руб. 84 коп. (вх. № 12086 от 22.06.2020).

Письмом от 15.07.2020 № 15-13/16979 «О направлении информации» таможенный орган уведомил общество об оставлении данного заявления без удовлетворения, указав в обоснование, что плательщик вправе обратиться за возвратом излишне уплаченных таможенных платежей только после внесения в установленном порядке изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, с приложением корректировки декларации на товары с соответствующими отметками таможенного органа (в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных платежей).

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с положениями статьи 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, действовавшего в период декларирования) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств – членов Таможенного союза (часть 2 статьи 90 ТК ТС).

В силу пункта 8 статьи 298 Федерального закона № 289-ФЗ, положения статьи 67 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), применяются со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к договору о Союзе.

В настоящее время международный договор Российской Федерации, предусматривающий внесение такого рода изменений не вступил в силу.

Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, порядок уплаты процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных таможенных платежей, регулируется положениями статьи 147 Закона № 311-ФЗ.

Частью 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствие с частью 14 статьи 147 Закона № 311-ФЗ при возврате таможенных пошлин, налогов проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

Согласно части 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что выплата предусмотренных частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта.

В связи с этим судам следует учитывать, что в случае излишнего взыскания таможенных платежей установленные данной нормой проценты начисляются со дня, следующего за днем их уплаты в бюджет, определяемого в соответствии со статьей 117 Закона № 311-ФЗ, до даты фактического возврата не только в случае принудительного взыскания таможенным органом, но и в случае, если перечисление взыскиваемых сумм произведено добровольно во исполнение соответствующего решения таможенного органа.

Если квалификация таможенных платежей, как поступивших в бюджет излишне, обусловлена внесением по инициативе плательщика соответствующих изменений в указанные в декларации сведения о товарах после их выпуска, предусмотренные частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ проценты начисляются не ранее дня, следующего за днем истечения срока рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей.

Вместе с тем расчет процентов производится по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, деленной на фактическое число дней в соответствующем году (365 или 366 дней), поскольку данная ставка является годовой.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 постановления от 12.05.2016 № 18 разъяснил, что при решении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, следует исходить из того, что таможенные пошлины, налоги считаются взысканными, если их перечисление в бюджет произведено в связи с принятием соответствующего решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей. Следовательно, добровольное перечисление таможенных платежей во исполнение решения таможенного органа со стороны декларанта не является препятствием для последующего возврата таких платежей как излишне взысканных.

В пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что в целях компенсации потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у участников внешнеэкономической деятельности, законодательством предусмотрена выплата процентов в отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов (часть 11 статьи 67 Закона № 311-ФЗ, а до начала ее применения – часть 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ).

Принимая во внимание компенсационную природу процентов, а также принцип равенства всех перед законом, судам следует учитывать, что установленные данной нормой проценты начисляются со дня, следующего за днем внесения таможенных платежей в бюджет (статья 30 Закона № 311-ФЗ, а до начала ее применения – статья 117 Закона № 311-ФЗ), до даты фактического возврата, в том числе, если имело место самостоятельное перечисление обязанным лицом денежных средств в уплату доначисленных по результатам таможенного контроля таможенных платежей (под угрозой применения мер взыскания). В ином случае добросовестные плательщики ставятся в худшее положение в сравнении с лицами, которые уклонялись от исполнения решения таможенного органа.

Как установлено судом, в рассматриваемом случае, факт незаконного взыскания таможенных платежей подтвержден вступившими в законную силу судебными актами по делам №№ А62-11201/2018, А62-10433/2018, А62-2621/2019, А62-4477/2019, А62-12381/2019.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятии решения о возврате и возврате сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Суд первой инстанции верно отметил, что при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных таможенных платежей, не возвращенных в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что излишне уплаченные таможенные платежи подлежали возврату обществу не позднее 06.09.2018 (по заявлению от 06.08.2018), 05.10.2018 (по заявлению от 05.09.2018), 31.12.2018 (по заявлению от 30.11.2018), 25.02.2019 (по заявлению от 25.01.2019), 03.10.2019 (по заявлению от 03.09.2019).

Принимая во внимание, что первое поступление излишне уплаченных таможенных платежей на ЕЛС общества осуществлено таможенным органом лишь 02.08.2019 (то есть по истечении 11 месяцев с установленной законом даты возврата), а возврат последней суммы состоялся 05.06.2020, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае общество вправе претендовать на выплату ему процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей.

Как установлено судом, заявления о возврате незаконно взысканных таможенных платежей поданы обществом в Смоленскую таможню, то есть в тот таможенный орган, в котором производилось декларирование товаров и взыскание таможенных платежей, что полностью соответствует требованиям части 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Смоленской таможни отсутствовали основания для вынесения оспариваемого отказа.

Суд первой инстанции правильно отметил, что в рассматриваемом случае, процедура осуществления возврата незаконно взысканных платежей носит не правовой, а технический характер, поэтому таможенные органы, представляющие собой единую централизованную систему органов государственной власти, правомочны в рамках ведомственного взаимодействия решить вопрос о выплате обществу процентов за излишне взысканные суммы таможенных пошлин.

В свою очередь факт излишней уплаты обществом таможенных платежей и незаконности действий (бездействия) Смоленской таможни, выразившегося в невозврате обществу излишне уплаченных таможенных платежей, установлены вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Смоленской области по делам №№ А62-11201/2018 (в размере 30 965 967 руб. 32 коп.), А62-10433/2018 (в размере 122 135 320 руб. 05 коп.), А62-2621/2019 (в размере 17 095 694 руб. 19 коп.), А62-4477/2019 (в размере 216 178 978,45 руб.), А62-12381/2019 (в размере 120 831 558 руб. 82 коп.), имеющими преюдициальную силу для рассматриваемого спора в силу статьи 69 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, обществом представлен расчет процентов, согласно которому:

– по делу № А62-11201/2018 проценты начислены за период с 07.09.2018 по 26.04.2020 на сумму 30 965 967 руб. 32 коп. в размере 2 159 863 руб. 12 коп.;

– по делу № А62-10433/2018 проценты начислены на сумму 122 135 320 руб. 05 коп. за период с 06.10.2018 по 26.04.2020 в размере 7 361 895 руб. 21 коп.;

– по делу № А62-2621/2019 проценты начислены на сумму 17 095 694 руб. 19 коп. за период с 31.12.2018 по 26.04.2020 в размере 934 551 руб. 42 коп.;

– по делу № А62-4477/2019 проценты начислены на сумму 216 178 978 руб. 45 коп. за период с 26.02.2019 по 27.04.2020 в размере 11 261 999 руб. 97 коп.;

– по делу № А62-12381/2019 проценты начислены на сумму 120 831 558 руб. 82 коп. за период с 04.10.2019 по 05.06.2020 в размере 4 368 107 руб. 12 коп.

Как справедливо отметил суд первой инстанции, выплата предусмотренных частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта.

Таким образом, в случае излишнего взыскания таможенных платежей, установленные данной нормой проценты начисляются со дня, следующего за днем их уплаты в бюджет, определяемого в соответствии со статьей 117 Закона № 311-ФЗ, до даты фактического возврата не только в случае принудительного взыскания таможенным органом, но и в случае, если перечисление взыскиваемых сумм произведено добровольно во исполнение соответствующего решения таможенного органа.

Если квалификация таможенных платежей как поступивших в бюджет излишне обусловлена внесением по инициативе плательщика соответствующих изменений в указанные в декларации сведения о товарах после их выпуска, предусмотренные частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ проценты начисляются не ранее дня, следующего за днем истечения срока рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей.

Вышеуказанные нормы предусматривают взыскание процентов как за сам факт излишнего взыскания таможенных платежей, налогов, пени (в данном случае начисление процентов рассматривается в качестве компенсационной меры, направленной на возмещение хозяйствующему субъекту потерь, причиненных незаконным изъятием у него денежных средств), так и за нарушение срока рассмотрения соответствующего заявления о возврате (в данном случае начисление процентов рассматривается в качестве меры ответственности, за несвоевременное совершение действий по возврату сумм излишне уплаченных и взысканных таможенных платежей).

Из материалов дела следует, что таможенным органом был представлен контррасчет процентов, согласно которому сумма процентов составляет 26 046 628 руб. 70 коп:

– по делу № А62-11201/2018 проценты начислены за период с 07.09.2018 по 26.04.2020 на сумму 30 965 967 руб. 32 коп. в размере 2 159 863 руб. 12 коп.;

– по делу № А62-10433/2018 проценты начислены на сумму 122 135 320 руб. 05 коп. за период с 06.10.2018 по 26.04.2020 в размере 7 361 895 руб. 21 коп.;

– по делу № А62-2621/2019 проценты начислены на сумму 17 095 694 руб. 19 коп. за период с 10.01.2019 по 26.04.2020 в размере 898 252 руб. 34 коп.;

– по делу № А62-4477/2019 проценты начислены на сумму 216 178 978 руб. 45 коп. за период с 26.02.2019 по 27.04.2020 в размере 11 258 510 руб. 90 коп.;

– по делу № А62-12381/2019 проценты начислены на сумму 120 831 558 руб. 82 коп. за период с 04.10.2019 по 05.06.2020 в размере 4 368 107 руб. 12 коп.

Суд первой инстанции, проверив контррасчет процентов, представленный таможенным органом, обоснованно признал его правильным.

В свою очередь общество с данным расчетом и суммой согласилось и уточнило заявленные требования; просило признать незаконным решение об отказе в начислении и уплате процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей, изложенное в письме от 15.07.2020 № 15-13/16979, и взыскать со Смоленской таможни в пользу ООО «Онтэкс Ру» проценты, начисленные за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, в сумме 26 046 628 руб. 70 коп. Уточнение требований принято судом (протокол судебного заседания от 07.12.2020).

Таким образом, в рассматриваемом случае спор по сумме между сторонами отсутствует.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявленные требования общества о взыскании процентов в размере 26 046 628 руб. 70 коп. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Оценив представленные в материалы дела документы, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае таможенным органом нарушен срок на возврат излишне уплаченных таможенных платежей, что должно было повлечь автоматическое начисление процентов со дня, следующего за днем истечения срока рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей и до даты возврата излишне уплаченных таможенных платежей.

Положения статьи 147 Закона № 311-ФЗ содержат единый пресекательный месячный срок, как для рассмотрения заявлений о возврате излишне уплаченных платежей, так и для непосредственного возврата указанных денежных средств.

В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на неприменение судом первой инстанции части 4 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, согласно которой при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

Однако обстоятельства оставления таможенным органом части заявлений общества (2 заявления) без рассмотрения и отсутствие какого-либо ответа по оставшимся 3 заявлениям уже рассматривались арбитражным судом и признаны незаконными.

Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Смоленской области (дела №№ А62-11201/2018, А62-10433/2018, А62-2621/2019, А62-4477/2019, А62-12381/2019) соответствующие решения таможенного органа об отказе во внесении изменений в декларации на товары и бездействие, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, признаны незаконными. При этом суд обязал таможенный орган возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи в общем размере 507 207 518 руб. 83 коп.

Таким образом, таможенный орган был обязан осуществить возврат излишне уплаченных таможенных платежей в рамках установленного срока (1 месяц), однако свою обязанность не исполнил.

Вопреки доводам таможенного органа об отсутствии оснований для начисления процентов ввиду того, что таможенные платежи в данном случае являются излишне уплаченными, а не излишне взысканными, суд апелляционной инстанции также считает несостоятельным, так как частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ предусмотрено начисление процентов не только при нарушении таможенным органом срока возврата излишне взысканных сумм, но и в случае нарушения срока возврата излишне уплаченных сумм.

Ссылка таможенного органа на то, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для начисления процентов, в порядке, установленном частью 6 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанная на неверном применении норм права.

Иная оценка таможенным органом установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.

При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 10.12.2020 по делу № А62-7910/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Смоленской таможни – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

В.Н. Стаханова

Д.В. Большаков

Н.В. Еремичева