ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А64-4565/2021 от 28.09.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2021 года Дело №А64-4565/2021

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2021 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Аришонковой Е.А.,

судей Малиной Е.В.,

Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Латышевым Е.П.,

при участии в судебном заседании:

от государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области: ФИО1- представителя по доверенности №53 от 25.08.2020 сроком на один год;

от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68 «Светлячок»: заведующей МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» ФИО2, постановление от 10.09.2019 о назначении на должность; ФИО3- представителя по доверенности от 22.03.2021, диплом о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2021 по делу № А64-4565/2021 по заявлению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68 «Светлячок» (ОГРН <***> ИНН <***>) к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании незаконными решения от 12.03.2021 №506,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Светлячок» (далее – МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок», учреждение, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области (далее – Управление Пенсионного фонда) о признании незаконными решения от 12.03.2021 №506 о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2021 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Пенсионного фонда обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что ограничения по численности детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в группах установлены с целью обеспечения реализации адаптированной образовательной программы, увеличение нормативно установленного количества детей влечет невозможность проведения или проведение ненадлежащим образом коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ и отсутствие специальных условий для получения ими дошкольного образования. Таким образом, в случае превышения в группе комбинированной направленности нормативно установленного количества детей с ОВЗ, деятельность воспитателя аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей группы и не может рассматриваться как основание для сокращения нормы педагогической работы за ставку заработной платы с 36 до 25 часов в неделю. С учетом изложенного, Управление Пенсионного фонда полагает, что страхователем в данном случае представлены недостоверные данные о страховом стаже работников, уведомление о предоставлении корректирующих сведений индивидуального (персонифицированного) учета не исполнено, что является основанием для привлечения МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок» к ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996г. № 27-ФЗ.

В отзыве на апелляционную жалобу МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» указывает на то, что единственным условием для установления воспитателям сокращенной нормы часов педагогической работы (25 часов в неделю за ставку заработной платы) является непосредственное осуществление деятельности по обучению, воспитанию, присмотру и уходу за детьми с ОВЗ в соответствии с образовательной программой. При этом работа воспитателя в группе комбинированной направленности (где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) предполагает реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ. Соответственно, по мнению учреждения, для воспитателя группы комбинированной направленности должна быть установлена продолжительность рабочего времени 25 часов в неделю. Таким образом, заявитель полагает, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже в отношении застрахованных лиц были поданы в соответствии с действующим законодательством.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда в период с 18 по 20 января 2021 проведена документальная проверка достоверности и полноты представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования» МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок». Итоги проведенной проверки отражены в акте № 17 от 20.01.2021.

В результате проведенной проверки было установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже за 2018-2019 в отношении 5 застрахованных лиц: ФИО4 за 2018г. и 2019г., ФИО5 за 2018 и 2019г., ФИО6 за 2019г., ФИО7 за 2019 г., ФИО8 за 2019 г. являются недостоверными.

В приложениях к акту документальной проверки № 17 от 20.01.2021 (справках по проверке достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже) содержится информация о периодах и условиях досрочного назначения страховой пенсии, которые признаны недостоверными.

Уведомлением от 21.01.2021 об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователю предложено устранить выявленные расхождения в отношении застрахованных лиц в 5-дневный срок (получено страхователем 21.01.2021).

Поскольку корректирующие формы сведений представлены страхователем не были, Управлением Пенсионного фонда принято решение № 506 от 12.03.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии с которым МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок» привлечено к ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовых санкций в сумме 3500 руб.

Не согласившись с указанным решением, МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения заявителя к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда области по следующим основаниям.

Согласно положениям части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пп.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №167-ФЗ) организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона № 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлена Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон №27-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы.

В соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

На основании части 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Как следует из материалов проведенной органом Пенсионного фонда РФ проверки, основанием для привлечения МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» к ответственности по ч.3 ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ послужил вывод о недостоверности представленных ответчиком сведений о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов работы воспитателей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 с учетом указанной педагогической нагрузки данных лиц исходя из сокращенной нормы часов педагогической работы - 25 часов в неделю за ставку заработной платы, вместо 36 часов в неделю за ставку.

Статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) определено, что рабочим временем является время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Согласно требованиям статьи 333 ТК РФ в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в отношении иных педагогических работников.

Приказом Министерством образования и науки РФ от 22.12.2014 №1601 утверждена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю (далее – Приложение № 1 к Приказу от 22.12.2014г. № 1601).

Согласно пункту 2.7 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014 №1601 норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения)

На основании пункта 2.5 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014 №1601 норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, необходимым и достаточным условием для установления нормы часов педагогической работы в размере 25 часов в неделю за ставку заработной платы, является осуществление воспитателем обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми с ОВЗ.

Отношения в сфере образования регулируются Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

В силу статьи 2 Закона об образовании образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

Образовательная программа это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Статьей 79 Закона об образовании определено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Таким образом, работа воспитателя группы комбинированной направленности предполагает реализацию им образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ, что предполагает создание специальных условий, выходящих за рамки образовательной деятельности в общеразвивающей группе.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок № 1014).

Согласно п. 16, 17, 18, 20 Порядка № 1014 содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать 17 детей в возрасте старше 3 лет, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

Из материалов дела усматривается, что работники ФИО5, ФИО4 осуществляли в 2018-2019 учебном году свою трудовую деятельность в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часов в неделю, что подтверждается приказом Детского сада от 03.09.2018г. № 114-ОД «О педагогической нагрузке на 2018-2019 учебный год»

Работники ФИО6, ФИО7 в 2019 учебном году осуществляли трудовую деятельность в группе комбинированной направленности №3 для детей 5-6 лет (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часа; ФИО8 являлась воспитателем группы комбинированной направленности №4 для детей 5-6 лет (дети с нарушением речи) с объемом учебной нагрузки 1,25 ставки и продолжительностью рабочего времени 31,25 часа, что подтверждается приказом Детского сада от 02.09.2019г. № 112-ОД «О педагогической нагрузке на 2019-2020 учебный год».

Сам состав групп комбинированной направленности определен приказами №58-Д от 03.09.2018 «О переводе и комплектовании воспитанников на 2018-2019 учебный год», №52-Д от 30.08.2019 «О переводе и комплектовании воспитанников на 2019-2020 учебный год», от 03.09.2018г. №123-ОД «Об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи», от 02.09.2019г. №121-ОД «Об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи».

Как следует из пояснений заявителя и представленных в материалы дела доказательств, в группе ФИО4 ФИО5 (группа №5 комбинированной направленности) пятнадцать воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, на каждого воспитанника имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости ведения с ними образовательной деятельности по адаптивной образовательной программе.

В группе ФИО6, ФИО9 (группа №3 комбинированной направленности) пять воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, на каждого воспитанника имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости ведения с ними образовательной деятельности по адаптивной образовательной программе.

В группе ФИО8 (группа №4 комбинированной направленности) девять воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья, на каждого воспитанника имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости ведения с ними образовательной деятельности по адаптивной образовательной программе.

В МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок» приказом от 05.09.2018 № 124-ОД «О результатах заседания педагогического совета» утверждена «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)».

Также в учреждении применительно к каждой из указанных групп велись тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи) в группе комбинированной направленности (дети 5-6 лет), в которых имеются отметки о работе воспитателей с детьми с ОВЗ, что также подтверждает непосредственное осуществление ими обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Таким образом, в спорные периоды воспитатели ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО10, ФИО8 работали с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в составе групп №3,4,5 комбинированной направленности по утвержденной адаптированной образовательной программе.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства и свидетельствующих о том, что в группах комбинированной направленности Детского сада №68 «Светлячок» образовательная деятельность с детьми с ОВЗ, присмотр и уход за ними педагогическими работниками не осуществляется, в том числе вышеуказанными воспитателями, Управлением Пенсионного фонда не представлено.

Отклоняя доводы органа Пенсионного фонда относительно превышения количества детей в группах комбинированной направленности, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанное обстоятельство не опровергает факт непосредственного осуществления обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками с ОВЗ в данных группах, и в этой связи не может повлиять на установление воспитателям сокращенной нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы на основании п.2.5 Приложения № 1 к Приказу от 22.12.2014 №1601 (25 часов в неделю за ставку заработной платы).

При этом оценка осуществления образовательной деятельности заявителя, контроль и надзор в образовательной сфере не относится к полномочиям территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Таким образом, сведения индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже работников, представленные МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» в отношении спорных застрахованных лиц с учетом указанной педагогической нагрузки исходя из сокращенной нормы часов педагогической работы - 25 часов в неделю за ставку заработной платы, не могут быть признаны недостоверными.

В указанной связи, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения МБДОУ «Детский сад № 68 «Светлячок» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в связи с чем, оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда № 506 от 12.03.2021 обоснованно признано недействительным.

Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и обстоятельств дела.

Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

При указанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2021 по делу № А64-4565/2021 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в соответствии с пп.1.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 08.07.2021 по делу № А64-4565/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячныйсрок через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья Е.А. Аришонкова

Судьи Е.В. Малина

А.И. Протасов