ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 февраля 2022 года Дело № А64-5731/2021
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2022 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Песниной Н.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кривченко М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Терминал» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 по делу № А64-5731/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Терминал» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области от 29.06.2021 №279/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных общества с ограниченной ответственностью «Терминал» и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее – ООО «Терминал», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (далее – Тамбовстат, административный орган) от 29.06.2021 №279/2021 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).
Определением от 16.07.2021 указанное заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства; определением от 30.08.2021 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Терминал» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Ссылается на неполучение уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и наличие оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст. ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ООО «Терминал» зарегистрировано в качестве юридического лица и признано микропредприятием в установленном законом порядке с 01.08.2019, о чем в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесена соответствующая запись.
Таким образом, ООО «Терминал» является лицом, обязанным направлять статистическую отчетность (респондентом) по форме №МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».
ООО «Терминал» указанную отчетность за 2020 год в Тамбовстат не представило в сроки: до 01.05.2021 – на Едином портале государственных и муниципальных услуг; до 01.04.2021 – иными способами представления.
Усмотрев в бездействии Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 13.19 КоАП РФ, административный орган направил в адрес Общества извещение о составлении протокола об административном правонарушении 17.06.2021 в 11 час.10 мин.
Данное извещение было направлено АО «Почтой России» 03.06.2021 и получено Обществом 04.06.2021, что подтверждается почтовой квитанцией и Отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 39200059089786, которое имелось на дату составления протокола.
17.06.2021 Тамбовстат в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя (защитника) Общества был составлен протокол об административном правонарушении №279/2021.
Обществу вменено нарушение срока направления статистической отчетности, что повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) данный в Росстат для формирования агрегированной отчетности и, как следствие, искажение данных федеральной статистической отчетности Тамбовской области.
Определением от 17.06.2021 ООО «Терминал» было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении 29.06.2021 в 11 час. 00 мин. Определение было направлено в адрес Общества почтой и получено 22.06.2021, что подтверждается почтовой квитанцией и Отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 39200060039640.
Постановлением Тамбовстата от 29.06.2021 №279/2021, вынесенным в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя (защитника), ООО «Терминал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным, ООО «Терминал» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, которая влечет наложение на юридических лиц от 20 000 до 70 000 рублей.
Объектом правонарушения являются правила, регулирующие общественные отношения по поводу соблюдения требований действующего законодательства в статистического учета.
Объективная сторона выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.
Субъектом нарушения являются лица, на которых законом возложена обязанность по представлению соответствующих форм статистической отчетности.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, регулируются Федеральным законом от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 названной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно пункту 7 статьи 2 Закона № 282-ФЗ первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения.
В силу статьи 6 Закона № 282-ФЗ формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4).
На основании части 9 статьи 8 Закона № 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 №620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение № 620).
В соответствии пунктами 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В силу пункта 11 Положения № 620 датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.
На основании пункта 14 Положения № 620 не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.08.2020 №469 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по итогам за 2020 год» утверждена, в том числе, единовременная форма федерального статистического наблюдения для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства №МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год».
Согласно форме №МП-сп сведения представляются юридическими лицами, являющимися малыми предприятиями (включая микропредприятия) в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному адресу в сроки: до 1 мая 2021 года - на Едином портале государственных и муниципальных услуг; до 1 апреля 2021 года - иными способами предоставления.
Доказательств представления соответствующих сведений в установленные сроки любым из указанных способов Обществом в материалы дела представлено не было.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Ссылка апелляционной жалобы на неизвещение Общества о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не пропущен.
Наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ для юридических лиц – 20 000 руб.
Суд первой инстанции не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, а равно и для снижения размера штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению как необоснованные.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Решение суда первой инстанции является верным.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.11.2021 по делу №А64-5731/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Н.Д. Миронцева
судьи Н.А. Песнина
П.В. Донцов