АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-14367/2022
г. Казань Дело № А65-13001/2021
28 марта 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2022 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Муравьева С.Ю.,
судей Петрушкина В.А., Карповой В.А.,
при участии представителей:
индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО1, лично, паспорт,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан – ФИО2, доверенность от 21.12.2021 № 452-Д,
в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2021 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2021
по делу № А65-13001/2021
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, выраженного в уведомлении, третье лицо: ФИО3.
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление Росреестра по РТ, Управление) о признании незаконным приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО1 и ФИО3 о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков в соответствии с соглашением о перераспределении от 03.02.2021, выраженного в уведомлении от 04.03.2021 № КУВД001/2021-5857486/1 государственного регистратора ФИО4.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2021 заявление ИП ФИО1 удовлетворено: признано незаконным приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО1 о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков в соответствии с соглашением о перераспределении от 03.02.2021, выраженное в уведомлении от 04.03.2021 № КУВД001/2021-5857486/1 государственного регистратора ФИО5, на Управление Росреестра по РТ возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Управление Росреестра по РТ не согласилось с указанным решением и обжаловало его в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который определением от 18.10.2021 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3, указав, что принятым судом первой инстанции решением затрагиваются права и законные интересы лица, не привлеченного к участию в деле, ФИО3, поскольку в арбитражный суд заявитель обратился с требованием о признании незаконным приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО1 о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков в соответствии с соглашением о перераспределении от 03.02.2021 земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:131401:38 (принадлежит ФИО3) и 16:39:131401:389 (принадлежит ФИО1). Земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:131401:38 и 16:39:131401:389 являются смежными.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2021 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.08.2021 отменено. Принят по делу новый судебный акт, которым заявление ИП ФИО1 удовлетворено: признано незаконным приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО1 о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков в соответствии с соглашением о перераспределении от 03.02.2021, выраженное в уведомлении от 04.03.2021 № КУВД-001/2021-5857486/1 государственного регистратора ФИО5, на Управление Росреестра по РТ возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Управление, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе (в дополнительных пояснениях) просит их отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ИП ФИО1 в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В судебном заседании, назначенном на 15.03.2022, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ) объявлялся перерыв до 11 часов 50 минут 22.03.2022. По окончании перерыва заседание суда возобновлено.
Поскольку постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, проверке подлежит постановление суда апелляционной инстанции.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2021, считает его подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН): ИП ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:389, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Калмиинское сельское поселение, площадью 22 885 кв.м (уточненная) с видом разрешенного использования - «Для дачного строительства»; гражданину ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:38, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, 131401/38, площадью 50 000 кв.м (уточненная) с видом разрешенного использования - «Для ведения крестьянско-фермерского хозяйства».
03.02.2021 между ИП ФИО1 и ФИО3 с целью выравнивания смежной границы заключено соглашение о перераспределении границ исходных земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:131401:389 и 16:39:131401:38 путем образования двух земельных участков площадями 22 885 кв.м и 50 000 кв.м в границах плана (чертежа) прилагаемого к соглашению, находящиеся по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район на землях, находящихся в ведении Тукаевского муниципального района РТ, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, для ведения крестьянского фермерского хозяйства (далее ? соглашение о перераспределении земельных участков от 03.02.2021).
17.02.2021 ИП ФИО1 обратился с заявлением в Центральный филиал по гор. Набережные Челны государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Республике Татарстан № MFC-0635/2021-105958-1 о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и государственной регистрации права собственности с приложением Межевого плана от 17.02.2021, подготовленного кадастровым инженером ФИО6 и соглашения о перераспределении земельных участков от 03.02.2021.
Уведомлением от 04.03.2021 № КУВД-001/2021-5857486/1 Управление сообщило заявителю о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-5857486/1 в связи с тем, что в представленном межевом плане в электронном виде (XML-файл) и в схеме расположения в электронном виде разрешенное использование образуемого земельного участка не соответствует исходному земельному участку, и сослалось на то, что образуемые в результате перераспределения земельные участки должны иметь то же целевое назначение и разрешенное использование, что и исходные земельные участки, то есть из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования, может быть образован земельный участок только с тем же видом разрешенного использования. В данном уведомлении Управление указало, что в соответствии с представленным заявителем на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права Межевым планом от 17.02.2021 образуются земельные участки с разрешенным использованием «для дачного строительства» и «для ведения крестьянско-фермерского хозяйства», а также согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, перераспределяемые земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:131401:38, 16:39:131401:389 имеют разные виды разрешенного использования: земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:38 – «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:389 – «для дачного строительства», следовательно имеются основания для приостановления государственной регистрации права сроком до 03.12.2021.
Не согласившись с приостановлением государственной регистрации прав, предприниматель подал заявление в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по РТ.
Апелляционная комиссия при Управлении Росреестра по РТ, усмотрев несоответствие видов разрешенного использования преобразуемых земельных участков, в том числе отнесение видов разрешенного использования к различным кодам классификатора и признав обоснованным решение государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04.03.2021 № КУВД-001/2021-5857486, решением от 15.04.2021 № 30-07/12 отклонила заявление предпринимателя об обжаловании решения о приостановлении государственной регистрации права.
Предприниматель, полагая, что граница земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:131401:38 и 16:39:131401:389 является ломанной, что не позволяет собственникам указанных земельных участков более рационально их использовать; а также, ссылаясь на то, что между собственниками названных земельных участков, ФИО1 и ФИО3 заключено соглашение от 03.02.2021 о перераспределении земельных участков с целью выравнивания смежной границы, в соответствии с межевым планом, во вновь образованные земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:131401:38 и 16:39:131401:389 сохранят свои виды разрешенного использовании, обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования, исходил из наличия оснований для признания действий Управления противоречащими закону.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, закону не противоречат.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (статья 65 и часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из частей 1, 2 и 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в случае установления причин, перечисленных в части 1 статьи 26 названного федерального закона, государственный регистратор принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по общему правилу на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено названной статьей, которое может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
В пункте 7 части 1 статьи 26 Федерального закона № 218-ФЗ одним из оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета по решению государственного регистратора прав согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ является несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации.
К таким документам пункт 7 части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ относит межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков (пункт 1 части 2 статьи 22 Закона № 218-ФЗ).
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 13 статьи 22 Закона № 218-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ? ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ)
Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается.
В то же время при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (абзац второй пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что случаи и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При этом пунктом 4 статьи 11.9 ЗК РФ определено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5 статьи 11.9 ЗК РФ).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6 статьи 11.9 ЗК РФ).
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ закреплен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).
Как установлено судом апелляционной инстанции, при выполнении кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:131401:38, 16:39:131401:389, расположенных: Российская Федерация, Республика Татарстан, Тукаевский муниципальный район, Калмиинское сельское поселение, выявлено, что вновь образуемые земельные участки формируются в территориальной жилой зоне Ж1П (зона перспективной жилой застройки).
Согласно правоустанавливающим документам, приложенных в межевой план, общая площадь исходных земельных участков составила 72 885 кв.м, общая площадь образуемых земельных участков составила 72 885 кв.м, оценка расхождения 0 кв.м.
Также судом установлено, что по данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:38 расположен на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для ведения крестьянско-фермерского хозяйства»; земельный участок с кадастровым номером 16:39:131401:389 расположен на землях сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием «для дачного строительства». В результате кадастровых работ в связи с перераспределением земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:131401:38, 16:39:131401:389 вновь образуемым земельным участкам присвоены характеристики основного исходного земельного участка, в соответствии с его местоположением координат и площади: образуемому земельному участку с условным кадастровым номером 16:39:131401:ЗУ1 сохранено разрешенное использование и площадь исходного земельного участка с кадастровым номером 16:39:131401:389 - «для дачного строительства», площадь составила 22 885 кв.м; образуемому земельному участку с условным кадастровым номером 16:39:131401:ЗУ2 сохранено разрешенное использование и площадь исходного земельного участка с кадастровым номером 16:39:131401:38 - «для ведения крестьянско-фермерского хозяйства», площадь составила 50 000 кв.м.
На территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в редакции от 22.02.2017 № 1/1, которые устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, создают условия рационального использования территории муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории муниципального образования «Калмиинское сельское поселение», развития программ жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, для земельных участков расположенных в зоне Ж1П, с видом разрешенного использования «для дачного строительства», минимальный, максимальный размер земельных участков не установлен. Так же, решением Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 27.10.2006 № 8/10 «Об утверждении предельных размеров земельных участков» минимальный, максимальный размер земельных участков не установлен.
Также суд установил, что в результате межевых работ выявлено несоответствие границ исходных земельных участков с границами смежных земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:000000:495 и 16:39:131401:125, сведения о которых внесены в базу данных ГКН, имеющих уточненные границы и площадь, в результате данных сведений, вновь образуемые земельные участки пересекают границу смежных земельных участков на величину менее 1 см, в связи с чем кадастровым инженером ФИО6 принято решение смежную границу вновь образуемого земельного участка с условным кадастровым номером 16:39:131401:ЗУ1 и 16:39:131401:ЗУ2 задвинуть внутрь от границы исходного земельного участка в пределах средней квадратической погрешности местоположения характерных точек границ для земель сельскохозяйственного назначения Mt = 0,20 м.
Согласно письму ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ от 05.06.2014 № 6911-12, каталоги координат на образуемые земельные участки сформированы с устранением пересечений. Доступ к вновь образуемым земельным участкам осуществляется через земли общего пользования. Вновь образуемые земельные участки формируются аналитическим методом определения координат, поэтому в межевом плане не указаны дата выполненного при проведении кадастровых работ обследования состояния наружного знака пункта и слова «сохранился», «не обнаружен» или «утрачен».
На вновь образуемых земельных участках объекты капитального строительства не зарегистрированы.
Судом апелляционной инстанции принято во внимание, что согласно пункту 35 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Калмиинское сельское поселение» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, земельные участки 16:39:131401:38, 16:39:131401:389 входят в состав одной территориальной зоны Ж1П – «Зона перспективной жилой застройки». Земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:131401:38 и 16:39:131401:389 имеют одну категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения».
Апелляционный суд пришел к верному выводу о том, что перераспределение земельных участков с разными видами разрешенного использования, находящихся в одной территориальной зоне, не противоречит нормам Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации и не является основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Доказательств несоответствия межевого плана от 17.02.2021 № 20-21 градостроительным регламентам и нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, а также несоответствия документации по планировке территории, ответчиком в материалы дела не представлено.
Также судом апелляционной инстанции верно отмечено, что в письме от 22.12.2020 № 11-01153/20 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, со ссылкой на положения статей 11.2, 11.7, 39.27, 39.29 ЗК РФ, указала, что различие видов разрешенного использования перераспределяемых между собой земельных участков не является препятствием для перераспределения таких земельных участков, при этом в таком случае за образованными земельными участками сохраняется разрешенное использование исходных земельных участков.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Управления Росреестра по РТ отсутствовали законные основания, предусмотренные статьей 26 Закона 218-ФЗ, для приостановления действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, следовательно, оспариваемое уведомление от 04.03.2021 № КУВД-001/2021-5857486/1 Управления Росреестра по РТ не основано на нормах права, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создавая препятствия в реализации права - государственной регистрации права собственности по заявлению ФИО1 о постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности земельных участков в соответствии с соглашением о перераспределении от 03.02.2021, в связи с чем правомерно удовлетворил заявленное требование предпринимателя.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию Управления в судах первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка.
Судами не установлено и кассатором в кассационной жалобе не приведено доводов, указывающих на допущенные при формировании земельных участков, находящихся в частной собственности, нарушений градостроительного законодательства, приведших к нарушению публичных интересов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемого судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2021 по делу № А65-13001/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья С.Ю. Муравьев
Судьи В.А. Петрушкин
В.А. Карпова