ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-13450/20 от 20.04.2021 АС Республики Татарстан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Красносельская, д. 20, тел. (843) 291-04-15

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Ф06-2716/2021

г. Казань                                                 Дело № А65-13450/2020

22 апреля 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,

судей Мосунова С.В., Хабибуллина Л.Ф.,

при участии представителей:

заявителя – ФИО1 (доверенность от 11.02.2019),

ответчика – ФИО2 (доверенность от 07.04.2021 № 15/15-исх/3465),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021

по делу № А65-13450/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТрансТехСервис» (г. Набережные Челны, ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» (г. Казань, ОГРН <***>, ИНН <***>) об обязании согласовать размещение средств наружной информации в соответствии с согласованной Концепцией размещения средств наружной рекламы и информации от 10.04.2019 № 50а, уведомить о внесении реестровой записи и выдать соответствующий паспорт,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ТрансТехСервис» (далее – ООО «УК «ТТС», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» (далее - ответчик) об обязании согласовать размещение средств наружной информации в соответствии с согласованной Концепцией размещения средств наружной рекламы и информации от 10.04.2019 № 50а, уведомить о внесении реестровой записи и выдать соответствующий паспорт.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявленные требования уточнены и состоят в обязании ответчика согласовать размещение средств наружной информации на земельном участке с кадастровым номером 16:50:100427:22, расположенного по улице Правосудия г. Казани, в соответствии с согласованной Концепцией размещения средств наружной рекламы и информации от 10.04.2019 № 50а, а именно:

- объёмно-пространственных композиций малого формата с внутренней подсветкой в количестве 4 штук;

- флаговых композиций, состоящих из 3 флагов, h до 8 м, с тканевым полотном размером 1000x3000 (h) мм со сменным изображением в количестве 3 штук;

- флаговых композиций, состоящих из 5 флагов, h до 8 м, с тканевым полотном размером 1000x3000 (h) мм со сменным изображением в количестве 1 штуки;

- уведомить о внесении реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ в Реестр.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2020 по делу № А65-13450/2020 , оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани» просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:100427:22 общей площадью 9050 кв.м. по адресу: <...> (свидетельство о государственной регистрации права от 29.01.2015 серии 16-АН 549921). Данный земельный участок с кадастровым номером 16:50:100427:22 относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования под размещение специализированных торговых объектов по продаже автомобилей (код 4.4.) для автосалонов в зоне обслуживания населения (Д2).

При обращении истца к ответчику последним согласована концепция размещения средств наружной рекламы и информации от 10.04.2019 № 50а. Ответчик согласовал размещение средств наружной информации, а именно: объёмно-пространственных композиций малого формата высотой до 6 м. с внутренней подсветкой в количестве 5 штук; флаговых композиций, состоящих из 3 флагов, h до 8 м, с тканевым полотном размером 1000x3000 (h) мм со сменным изображением в количестве 3 штук; флаговых композиций, состоящих из 5 флагов, h до 8 м, с тканевым полотном размером 1000x3000 (h) мм со сменным изображением в количестве 1 штуки.

В последующем истец 31.07.2019 обратился к ответчику за согласованием проекта размещения средства наружной информации (паспорта) – внесения в реестр средств наружной информации отдельно стоящих конструкций.

Ответчик отказал истцу в согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорта) по причине отнесения земельного участка по ул. Правосудия г. Казани к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ(А)-3 постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2016 № 815 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Казани, требований к особым режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон», согласно пункту 5.1.5 которого разрешается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций и средств наружной информации с площадью одной стороны информационного поля не более 4,2 кв.м.и высотой не более 5 м. от уровня земли (письмо от 23.08.2019).

Также в данном письме от 23.08.2019 ответчик отметил, что земельный участок по ул. Правосудия города Казани располагается в границах исторических территорий города Казани, где не допускается размещение флаговых композиций, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий (пункт 198.5.10 (7) Решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 4-12).

Истец обратился в арбитражный суд с заявлением об обязании ответчика согласовать размещение средств наружной информации.

Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались  следующим.

В соответствии с Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 27-3 «О Муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» ответчик является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

К полномочиям ответчика как органа Исполнительного комитета города Казани отнесено осуществление согласования в установленном порядке места размещения и внешнего вида средств наружной рекламы и информации на соответствие документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Казани, требованиям законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании (пункт 3.1.12 Решения Казанской городской Думы от 29.12.2010 № 27-3).

Как предусмотрено пунктом 5.1.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 3.11.2016 № 815 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Казани, требований к особым режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон», действовавшего на момент отказа ответчика в размещении средства наружной информации (23.08.2019), в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ) с режимом «А» разрешается размещение отдельно стоящих рекламных конструкций и средств наружной информации с площадью одной стороны информационного поля не более 4,2 кв. метра и высотой не более 5 метров.

На момент рассмотрения спора постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.11.2016 № 815 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Казани, требований к особым режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон» признано утратившим силу с 24.08.2020.

С 24.08.2020 вступило в действие Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2020 № 715 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия г. Казани, объединенных зон охраны объектов культурного наследия г. Казани, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» (далее – Постановление № 715).

Однако, Постановлением № 715 земельный участок с кадастровым номером 16:50:100427:22 общей площадью 9050 кв.м. по адресу: <...> не отнесен к зонам охраны объектов культурного наследия.

Согласно подпункту 7 пункта 198.5.10 Правил благоустройства города Казани, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 4-12, не допускается размещение флаговых композиций в границах исторических территорий г. Казани, за исключением размещения не более одной конструкции на земельных участках крупных торгово-административных зданий, сооружений, а также объектов культурно-развлекательного назначения (театры, музеи, концертные залы, кинотеатры, выставочные комплексы), спортивных комплексов общей площадью более 5000,0 кв. м.

Доводы ответчика на отнесение земельного участка по улице Правосудия к историческим территориям города Казани признаны судами бездоказательными.

В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 09.06.2014 № 3140 «Об утверждении границ исторических территорий города Казани» границы исторических территорий города Казани проходят:

- 177-184 – от <...> по внутриквартальным границам земельных участков, параллельно ул. Декабристов, ул. Восстания, до д. 5 по пр. Ибрагимова;

- 184-191 – от <...> через ул. Восстания, вдоль красной линии пр. Ибрагимова до д. 28, по внутриквартальным границам земельных участков, параллельно ул. Восстания, ул. Декабристов, до красной линии пр. Ямашева;

- 191-193 – от красной линии пр. Ямашева, вдоль красной линии пр. Ямашева, до д. 9 по пр. Ямашева;

- 193-194 – от <...> по внутриквартальным границам земельных участков, параллельно пр. Ибрагимова, до красной линии пересечения ул. Чистопольская и ул. Декабристов;

- 194-196 – от красной линии пересечения ул. Чистопольская и ул. Декабристов, вдоль красной линии ул. Чистопольская, до пересечения ул. Чистопольская и ул. Бондаренко;

- 196-201 – от пересечения ул. Чистопольская и ул. Бондаренко, по внутриквартальным границам земельных участков, параллельно ул. Бондаренко, по красной линии пр. Ямашева, до пересечения ул. Бондаренко и пр. Ямашева;

- 201-209 – от пересечения ул. Бондаренко и пр. Ямашева, по внутриквартальным границам земельных участков, до красной линии ул. Маршала Чуйкова д. 2….

Таким образом, граница исторической зоны проходит по красной линии проспекта Ибрагимова, не затрагивая земельного участка с кадастровым номером 16:50:100427:22 общей площадью 9050 кв.м. по адресу: <...>. Доказательства обратного ответчиком не представлены.

При этом из публичной кадастровой карты, находящейся в открытом доступе на сайте Управления Росреестра по РТ https://pkk.rosreestr.ru, земельный участок с кадастровым номером 16:50:100427:22 не отнесен к зонам с особыми условиями использования.

Статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закрепляющей требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, установлено, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (пункт 8).

Доказательства наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в материалы дела не представлены.

Более того, ответчиком ранее, 10.04.2019 была согласована концепция размещения средств наружной информации, при этом ответчик не ссылался на особый режим использования земельного участка истца.

Согласно пункту 2.3 Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт), утв. Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29.10.2014 № 6265 по результатам предоставления муниципальной услуги Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казани выдается уведомление о внесении реестровой записи о согласовании проекта размещения СНИ в реестр проектов размещения СНИ города Казани.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что ответчиком не приведено и не доказано наличие оснований для отказа в согласовании проекта размещения средства наружной информации (паспорт), указанных в пункте 2.9. Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по согласованию проекта размещения средства наружной информации (паспорт), а ранее при обращении общества ответчиком была согласована концепция размещения средств наружной рекламы и информации от 10.04.2019 № 50а, суды правомерно удовлетворили заявление общества.

         Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в дело доказательств и не противоречат им.

         Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и апелляционного суда и получили соответствующую оценку. Эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и исследованных доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

         Несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, и не является основанием для отмены принятых судебных актов.

         Арбитражный суд округа не установил нарушения судами норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.11.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2021 по делу № А65-13450/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                            А.Н. Ольховиков

Судьи                                                                                        С.В. Мосунов

                                                                                             Л.Ф. Хабибуллин