ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-14290/19 от 13.11.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 ноября 2019 года. Дело № А65-14290/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2019 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2019 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Засыпкиной Т.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,

с участием:

от заявителя - не явился, извещён,

от ответчика - Валиахметов Р.Х., доверенность № АШ-02/6547 от 06 мая 2019 года,

от третьих лиц:

ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» - не явился, извещён,

общества с ограниченной ответственностью «Автопоиск» - не явился, извещён,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года по делу № А65- 14290/2019 (судья Абдрахманов И.И.),

по заявлению Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (ОГРН 1021602851753, ИНН 1655043430), город Казань Республики Татарстан,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), город Казань Республики Татарстан,

с участием третьих лиц:

ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан», город Казань Республики Татарстан, общества с ограниченной ответственностью «Автопоиск», город Казань Республики Татарстан,

о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление, антимонопольный орган), с привлечением третьих лиц ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» и общества с ограниченной ответственностью «Автопоиск», о признании незаконным решения по делу № Т04-28/2019.

Решением суда от 04.09.2019 г. заявление министерства удовлетворено.

Управление, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе министерству в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель управления.

Министерство, апелляционную жалобу отклонило, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей министерства и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя управления, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением по делу Т04-28/2019 от 24.01.2019 г. жалоба ООО «Автопоиск» (вх. № 198/ж от 10.01.2018 г.) на действия организатора торгов ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» при проведении торгов на право на заключение договора аренды государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, извещения на сайте https://torgi.gov.ru №031018/2821127/02 от 03.10.2018 г. лот № 2 «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции» и № 251218/2821127/01 от 25.12.2018 г. лот № 2: «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции», признана обоснованной частично, в части проведения извещения повторных торгов №251218/2821127/01 от 25.12.2018 г. лот № 2. В действиях организатора торгов - ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» при проведении торгов на право на заключение договора аренды государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, извещение на сайте https://torgi.gov.ru №251218/2821127/01 от 25.12.2018 г. лот № 2: «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Считая решение незаконным, министерство оспорило его в судебном порядке.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные министерством требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ» для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.

При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 198 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

В рассматриваемом случае судом установлено, что согласно решению по делу Т04-28/2019 от 24.01.2019 г.: «Извещение о проведении торгов № 031018/2821127/02 опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 03.10.2018 г.

Организатор торгов - ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан».

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 13 772 руб.

Также организатором торгов 25.12.2018 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов № 251218/2821127/01 (лоты № 1 и № 2).

Организатор торгов - ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан».

Общая начальная (минимальная) цена за договор: 13 772 руб. (лот № 2).

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства, а именно, по результатам торгов извещение №031018/2821127/02 лот № 2 ООО «Автопоиск» является победителем торгов (протокол проведения аукциона от 31.10.2018 г., договор № 12-11-2018 от 12.11.2018 г.). При этом, организатор торгов 25.12.2018 г. повторно объявил аукцион на лот № 2 извещение №251218/2821127/01.

Согласно пояснениям организатора торгов 03.10.2018 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении торгов № 031018/2821127/02.

31.10.2018 г. состоялся аукцион согласно требованиям главы XX «Порядок проведения аукциона» Приказа.

В силу п. 142 Приказа победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора. При проведении аукционов в соответствии с постановлением № 333 победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

Согласно протоколу о подведении итогов аукциона от 31.10.2018 г. на участие в торгах поданы три заявки (все допущены), победителем аукциона по лоту № 2 признано ООО «Автопоиск» с ценовым предложением 15 837,80 руб. Между организатором торгов и обществом заключен договор аренды государственного имущества № 12-11-2018 от 12.11.2018 г.

20.11.2018 г. данный договор аренды организатором торгов был передан на регистрацию в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Вместе с тем, согласно письму министерства (исх. № 1-30/19714 от 25.12.2018 г.) организатору торгов отказано во внесении договора аренды в реестр договоров министерства в связи с нарушением организатором торгов п.п. 2 п. 3 распоряжения министерства № 3154-р от 25.09.2018 г. «О согласовании проведения торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления» (далее - распоряжение).

В силу п.п. 2 п. 3 распоряжения ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» обеспечить проведение торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru.

Сведения по торгам № 031018/2821127/02 на электронной площадке sale.zakazrf.ru отсутствуют.

В связи с указанными обстоятельствами 25.12.2018 г. организатор торов повторно разместил извещение о проведении торгов № 251218/2821127/01 лот № 2: «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции» с соблюдением условия об обеспечении проведения торгов на ЭТП sale.zakazrf.ru, а также направил в адрес заявителя соглашение о расторжении договора аренды государственного имущества № 12-11-2018 от 12.11.2018 г.

Согласно пояснениям министерства в рамках реализации решения Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе от 25.07.2013 г. «О противодействии коррупции в субъектах РФ, находящихся в пределах Приволжского федерального округа» Кабинетом Министров Республики Татарстан от 07.10.2013 г. № 1944-р в целях усиления мер по минимизации бытовой коррупции в Республике Татарстан и эффективного исполнения Плана мероприятий принято решение проработать вопрос о внедрении в отношении республиканского имущества системы электронных торгов в целях исключения личного взаимодействия арендатора и арендодателя и минимизировать соответствующие коррупционные риски.

В рамках реализации вышеуказанного решения министерством совместно с государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» создана электронная площадка sale.zakazrf.ru для проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества.

Внедрение данной системы осуществляется министерство на этапе согласования проведения торгов на право заключения договора аренды - одним из условий распоряжения является обеспечение проведения торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru.

Согласно п. 2 распоряжения ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» при проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества руководствоваться порядком, установленным приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67.

При этом, в приказе № 67 не указано, что торги на заключение договоров аренды государственного имущества должны проводиться именно на электронных торговых площадках (в частности на sale.zakazrf.ru).

Таким образом, комиссия пришла к выводу, что при проведении торгов №031018/2821127/02 от 03.10.2018 г. лот № 2 организатором торгов соблюдены требования приказа.

Следовательно, довод заявителя относительно нарушения организатором торгов требований норм действующего законодательства в части заключения договора аренды по результатам торгов № 031018/2821127/02 является необоснованным, договор между заявителем и ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» подписан.

При этом, учитывая, что по результатам торгов № 031018/2821127/02 заключен договор, жалобы на действия организатора торгов в рамках торгов № 031018/2821127/02 ранее не поступали, действия ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» по повторному размещению извещения № 251218/2821127/01 от 25.12.2018 г. лот № 2: «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции» нарушают требования действующего законодательства в части нарушений порядка проведения торгов.

Следовательно, довод заявителя относительно проведения повторных торгов от 25.12.2018 г. является обоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы, комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что действия (бездействия) министерства по включению в распоряжение подпункта о проведении торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru, а также не внесению в реестр договора аренды государственного имущества № 12-11-2018 от 12.11.2018 г., заключенного между организатором торгов и заявителем, содержат признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, так как могут привести к ограничению конкуренции на данном рынке, препятствуют предпринимательской деятельности заявителя (ООО «Автопоиск» несет расходы в части оплаты арендной платы по названному договору (представлены платежные поручения)).

Оценив представленные по делу доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд правильно посчитал решение по делу Т04-28/2019 от 24.01.2019 г. незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В силу ст. 8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является договор.

В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Исходя из п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Согласно п. 1 ст. 120 ГК РФ права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. ст. 296, 298 названного Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Пунктом 3 ст. 214 ГК РФ предусмотрено, что права собственника от имени РФ и субъектов РФ осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.

От имени РФ и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (п. 1, 3 ст. 125 ГК РФ).

Согласно п. 1.1 постановление КМ РТ от 22.08.2007 г. № 407 («Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан») заявитель - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан является республиканским органом исполнительной власти осуществляющим полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению.

В силу приведенных норм суд пришел к правильному выводу, что для распоряжения имуществом, в том числе передачу его по договору аренды, третьему лицу (1) необходимо получить соответствующие согласия (согласование) заявителя.

Поскольку доказательства одобрения заявителем действий по заключению договора в материалы дела не представлены, передача третьим лицом (1) в аренду по договору закрепленного на праве оперативного управления федерального имущества в отсутствии обозначенного согласования является нарушением действующего законодательства РФ, суд обоснованно признал договор аренды № 12-11-2018 от 12.11.2018 г. ничтожной сделкой.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что управление при рассмотрении дела Т04-28/2019 от 24.01.2019 г. пришло к ошибочному выводу о том, что договор № 12-11-2018 от 12.11.2018 г. заключенный по результатам торгов №031018/2821127/02 признан оспоримой сделкой и что в действиях организатора торгов - ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» при проведении торгов на право на заключение договора аренды государственного имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, извещение на сайте https://torgi.gov.ru №251218/2821127/01 от 25.12.2018 г. лот № 2: «Размещение торгового автомата по продаже снековой продукции» имеется нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ), утв. постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 407 от 22.08.2007 г. «Вопросы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан» министерство, в т.н. осуществляет полномочия собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в том числе по приватизации и распоряжению.

Министерство несет ответственность за управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (абз. 2 п. 3.1 раздела 3 Положения).

Минземимущество РТ в пределах своей компетенции и в соответствии осуществляет следующие полномочия: осуществляет от имени Республики Татарстан в установленном порядке управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан, в том числе земельными участками и нематериальными активами (п.п. 3.3.4 п. 3.3 раздела 3 Положения); в соответствии с законодательством принимает решения о сдаче имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в аренду, передаче его на хранение, в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование или иные формы пользования, а также о предоставлении прав владения и пользования объектами, находящимися в собственности Республики Татарстан, по концессионным соглашениям (п.п. 3.3.5 п. 3.3 раздела 3 Положения); ведет Реестр государственной собственности Республики Татарстан и в его рамках учет земель, находящихся в собственности Республики Татарстан, обеспечивает функционирование системы учета имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности Республики Татарстан, полноту и достоверность информации о наличии и использовании недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (п.п. 3.3.7 п. 3.3 раздела 3 Положения); закрепляет имущество, находящееся в собственности Республики Татарстан, на праве оперативного управления за государственными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления (п.п. 3.3.34. п. 3.3 раздела 3 Положения). Изымать в установленных законодательством случаях и порядке имущество, находящееся в собственности Республики Татарстан, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления (п.п. 4.1.9. п. 4.1 раздела 4 Положения); осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого и движимого имущества казны Республики Татарстан, контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, закрепленного на правах, установленных законодательством, за государственными предприятиями, за исключением государственных предприятий, полномочия собственника по которым переданы иным органам исполнительной власти Республики Татарстан, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности (п.п. 3.3.36. п. 3.3 раздела 3 Положения); ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, иными российскими и иностранными органами и организациями (п.п. 3.3.80 п. 3.3 раздела 3 Положения).

При этом, Минземимущество РТ имеет право: при осуществлении полномочий собственника по управлению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, издавать распоряжения, а также давать разъяснения по этим вопросам (абз. 2 п.п. 4.1.1 п. 4.1 раздела 4 Положения); поручать осуществление части своих полномочий по управлению имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан, за исключением полномочий по приватизации, распоряжению имуществом и земельными участками, назначению представителей Республики Татарстан, утверждению уставов, согласованию трудовых договоров, иным органам исполнительной власти Республики Татарстан (п.п. 4.1.3 п. 4.1 раздела 4 Положения).

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (если иное не предусмотрено п.п. 13 и 14 ст. 9.2 или абз. 3 п. 3 ст. 27 настоящего Закона) для осуществления деятельности в соответствии с предметом и целями, определенными уставом.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (п. 10. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В рамках обращения ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» Минземимущество РФ распоряжением от 25.09.2018 г. № 3154-р согласовало проведение торгов на право заключения договоров аренды, одним из условий распоряжения является проведение торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru (п.п. 2 п. 3).

Согласно п. 3 распоряжения, государственному бюджетному учреждению культуры «Национальный музей Республики Татарстан» необходимо обеспечить: в 3-х месячный срок с момента принятия настоящего распоряжения опубликование извещения о проведении торгов на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 - www. torgi. gov. ru; проведение торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru.

Информация на сайте torgi.gov.ru об извещении аукциона, протоколе о рассмотрении заявок, протоколе аукциона имеются.

При этом отсутствует информация на sale.zakazrf.ru. о проведении электронных торгов. В такой форме торги не были проведены.

В связи с чем представленные договоры с ООО «Автопоиск» возвращены учреждению без внесения в Реестр договоров.

Таким образом, распоряжение от 25.09.2018 г. № 3154-р в части обеспечения проведения торгов на электронной площадке не исполнено, и указанные обстоятельства изложены в решении по делу Т04-28/2019 антимонопольным органом.

Электронная площадка предназначена в целях исключения личного взаимодействия арендатора и арендодателя и минимизировать соответствующие коррупционные риски.

Реестр распоряжений Минземимущества РТ о согласовании проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, отражаются в реестре договоров аренды государственного имущества Республики Татарстан, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме на электронной площадке sale.zakazrf.ru.

С учетом проведения повторных торгов от 25.12.2018 г. довод ООО «Автопоиск» относительно нарушения организатором торгов требований норм действующего законодательства в части заключения договора аренды по результатам торгов №031018/2821127/02 признан необоснованным, ввиду того, что договор между ООО «Автопоиск» и ГБУК «Национальный музей Республики Татарстан» подписан.

В ходе рассмотрения жалобы в УФАС по РТ, комиссией было установлено, что действия (бездействия) Минземимущества РФ по включению в распоряжение подпункта о проведении торгов на электронной площадке sale.zakazrf.ru, а также не внесению в реестр договора аренды государственного имущества № 12-11-2018 от 12.11.2018 г., заключенного между организатором торгов и заявителем, содержат признаки нарушения ст. 15 Закона № 135-Ф3, по мнению УФАС по РТ могут привести к ограничению конкуренции на данном рынке, препятствие предпринимательской деятельности ООО «Автопоиск».

Доказательством правомерности действий Минземимущества РТ служит решение Кабинета Министров РТ т 07.10.2013 г. № 1944-р, для целей усиления мер по минимизации бытовой коррупции в Республике Татарстан и эффективного исполнения Плана о внедрении в отношении республиканского имущества системы электронных торгов в целях исключения личного взаимодействия арендатора и арендодателя и минимизировать соответствующие коррупционные риски. Требования ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ не нарушены.

Таким образом, суд правильно посчитал, что решение по делу Т04-28/2019 УФАС по РТ является необоснованным и подлежит отмене.

Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных министерством требований.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 сентября 2019 года по делу №А65-14290/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий П.В. Бажан

Судьи Т.С. Засыпкина

Е.Г. Филиппова