ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда
05 октября 2018 года Дело № А65-14295/2018
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бросовой Н.В.,
судей Селиверстовой Н.А., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ягудиным Р.У.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале №7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2018 года по делу №А65-14295/2018 (судья Королева Э.А.) по иску Общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра», к Саморегулируемой организации союз микрофинансовых организаций «Единство» об отмене решения дисциплинарного комитета о привлечении к дисциплинарной ответственности и наложении штрафа в размере 5 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра», г. Ульяновск, (ИНН <***>, ОГРН <***>), (далее по тексту - истец), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к саморегулируемой организации союз микрофинансовых организаций «Единство», г. Казань, (ИНН <***>, ОГРН <***>), (далее по тексту - ответчик), об отмене решения дисциплинарного комитета о привлечении к дисциплинарной ответственности и наложении штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2018 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра» подало апелляционную жалобу, в которой просит изменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-14295/2018 от 30 июля 2018 года полностью принять новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации не утвержден ни одним из перечисленных нормативных актов, является не вступившим в силу в связи с отсутствием государственной регистрации, а соответственно носит рекомендательный характер.
Наложение штрафных санкций в данном случае Общество считает необоснованным.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Саморегулируемой организации союз микрофинансовых организаций «Единство» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором саморегулируемая организация выразила свое несогласие с доводами истца. Также поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
От общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра» поступило ходатайство о рассмотрение дела без участия представителя истца.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 156, 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, дисциплинарным комитетом СРО «Единство» 09 апреля 2018 года по результатам рассмотрения акта внеплановой проверки деятельности истца от 21 февраля 2018 года №01/18 принято решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности и наложении штрафа в размере 5 000 рублей.
Обращаясь в суд с иском об отмене вышеуказанного решения, истец указывает на то, что у общества отсутствуют нарушения установленного порядка деятельности микрофинансовых организаций, в том числе нарушения, указанные в акте внеплановой проверки от 21 февраля 2018 года №1/18.
Поскольку отсутствие вступления в законную силу Базового стандарта, невозможность его применения в качестве документа регламентирующего деятельность МФО и являющегося обязательным для исполнения субъектами микрофинансовой деятельности, считает, что привлечение общества к дисциплинарной ответственности и наложение на него штрафа в размере 5 000 рублей незаконно.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
Саморегулируемая организация Союз микрофинансовых организаций «Единство» (далее по тексту - Союз) является некоммерческой корпоративной организацией, объединением юридических лиц, основанном на обязательном членстве, согласно части статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Устава Союз создан для представления и защиты общих интересов в сфере развития микрофинансирования в России, для достижения общественно-полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
Союз объединяет микрофинансовые организации, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 02 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», иным нормативным актам, регламентирующим микрофинансовую деятельность, настоящим Уставом, внутренними документами, базовыми стандартами и внутренними стандартами Союза и создан для содействия его членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.
Таким образом, саморегулируемой организацией в сфере микрофинансового рынка является объединение микрофинансовых организаций, обязательность членства которых является необходимым условием для осуществления профессиональной деятельности по выдаче займов.
Исходя из содержания части 1 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» под саморегулированием в сфере финансового рынка понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется финансовыми организациями, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, и содержанием которой являются разработка стандартов деятельности таких финансовых организаций и контроль за соблюдением требований указанных стандартов.
Согласно частям 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок. Член саморегулируемой организации по запросу саморегулируемой организации обязан предоставить всю информацию, необходимую саморегулируемой организации для проведения проверки, за исключением информации, составляющей государственную или налоговую тайну.
В соответствии с подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 Внутреннего стандарта «Порядок проведения проверок членов СРО «Единство» установлено, что при проведении проверок члены Контрольного комитета (рабочей группы) вправе: запрашивать и получать от контролируемой организации на основании требований о предоставлении документов (информации) все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию).
Как следует из материалов дела, истец является членом Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Единство» с 04 августа 2016 года.
Союзом 24 января 2018 года от Отделения по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации была получена письменная информация, из которой следует, что при рассмотрении обращения (жалоб) физических лиц, поступающих в Банк России в отношении организаций, входящих в группу компания «Росденьги» и осуществляющих деятельность под одноименным товарным знаком, установлены факты нарушения Базового стандарта защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, утв. Банком России от 22 июня 2017 года (далее по тексту - Базовый стандарт) и нарушения статьи 10 Федерального закона от 03 июля 2016 года №230-Ф «О защите прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В связи с указанным выше, в адрес истца был направлен запрос от 30 января 2018 года исх. №90/18, и 07 февраля 2018 года был получен ответ, согласно которому общество не несет обязанности по соблюдению требований Базового стандарта, имеющий неопределенный характер и правовой статус.
Акт Банка России, по мнению общества, об утверждении базовых стандартов отсутствует. Общество исполняет обязанности, предусмотренные законодательством, а требования в части соблюдения базовых стандартов обществу не понятны. Журнал учета обращений обществом не ведется, поскольку такая обязанность отсутствует.
По результатам проведенных контрольных мероприятий был составлен акт контрольных мероприятий №01/18 от 21 февраля 2018 года, в котором должностными лицами контрольного комитета СРО «Единство» был сделан вывод о том, что требований Базового стандарта обществом не соблюдаются.
Решением Дисциплинарного комитета СРО «Единство» от 09 апреля 2018 года (протокол заседания Дисциплинарного комитета СРО «Единство» №29/18) к истцу за совершение вышеуказанных нарушений была применена мера дисциплинарного воздействия в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей.
В обоснование заявленного иска, истец указывает на то, что Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка не утвержден нормативными актами, отсутствуют сведения о его официальном опубликовании, положения Базового стандарта носят рекомендательный характер и не могут служить основанием для привлечения к ответственности. Кроме того, истец указывает на то, что обращение заинтересованного лица не получал.
Указанные доводы истца отклонены судом первой инстанции в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 декабря 2015 года №223-ФЗ саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Устава, предметом деятельности союза является осуществление контроля за соблюдением членами союза требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 13 декабря 2015 года №223-ФЗ, стандарты, разработанные, согласованные и утвержденные в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Федерального закона, являются базовыми стандартами (далее -базовые стандарты). Базовые стандарты обязательны для исполнения всеми финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации.
Проекты следующих видов базовых стандартов должны быть разработаны саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, и представлены на согласование в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России (далее -комитет по стандартам): защиты прав и интересов физических и юридических лиц -получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций (пункт 4 часть 1 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»).
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, требования базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, являются обязательными для финансовой организации, причем независимо от членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Согласно части 12 статьи 18 Базового стандарта - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России от 22 июня 2017 года) обращения и документы по их рассмотрению хранятся микрофинансовой организацией в течение 1 года с даты их регистрации в «Журнале регистрации обращений».
Обращения получателей финансовых услуг, их копии, документы по их рассмотрению, ответы являются конфиденциальными, кроме случаев получения запросов от уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления, саморегулируемой организации, касающихся получателя финансовой услуги и (или) его обращения.
Порядок приема и регистрации обращения установлен в части 2 статьи 19 настоящего Стандарта: поступившее обращение в течение 3 рабочих дней (в отношении обращения, поступивших после 01 июня 2018 года, в течение 1 рабочего дня) заносят в «Журнал регистрации обращений», в котором должны содержаться следующие сведения по каждому обращению: дата регистрации и входящий номер обращения; в отношении физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя финансовой услуги, направившего обращение, а в отношении юридических лиц - наименование получателя финансовой услуги, от имени которого направлено обращение.
Исходя из положений частей 1, 2 статьи 5 ФЗ №223-ФЗ следует, что Банк России устанавливает перечень обязательных для разработки саморегулируемыми организациями определенного вида базовых стандартов, в том числе в отношении базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций.
На основании части 2 статьи 5 ФЗ №223-ФЗ было принято Указание Банка Росси от 03 февраля 2017 года №4278-У «О требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации» (зарегистрировано в Минюсте России от 06.03.2017 №45850) в соответствии с которым был разработан проект вышеуказанного базового стандарта и утвержден Комитетом по стандартам микрофинансовых организаций. Соответствующее решение было принято Протоколом №2 заседания Комитета по стандартам микрофинансовых организаций от 24 апреля 2017 года и опубликовано на официальном сайте Банка России.
Неисполнение указанных обязанностей (несоблюдение требований базового и внутреннего стандартов) влечет в силу статей 15, 16 Федеральный закон от 13 июля 2015 года №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» применение к нарушителю мер дисциплинарного воздействия.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Внутреннего стандарта «Система мер воздействия и порядок их применения» дисциплинарный комитет СРО «Единство» применяет меры дисциплинарного воздействия за совершение членами Союза следующих нарушений: несоответствие деятельности члена Союза требованиям действующего законодательства в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза; дисциплинарный комитет СРО «Единство» с учетом характера допущенного нарушения вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия: наложение на члена Союза денежного штрафа в размере от 5 000 (пяти тысяч) до 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Член саморегулируемой организации, вступая в члены СРО «Единство» своей волей и в своем интересе добровольно принимает на себя обязанность по соблюдение требований действующего законодательства в сфере финансового рынка, положений внутренних стандартов и внутренних документов Союза.
Как следует из материалов дела, 29 декабря 2017 года принято поручение на проведение внеплановой проверки общества с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания «Мигфин-Югра».
В адрес ответчика из Отделения по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Банка России поступило письмо от 24 января 201 8 года, согласно которому при рассмотрении обращений (жалоб) физических лиц, поступивших в Банк России в отношении общества установлены отдельные факты уклонения общества от ответов, а также нарушения сроков подготовки ответов на запросы физических лиц - получателей финансовых услуг и принимая во внимание, что указанное общество входит в группу компания, осуществляющих деятельность под товарным знаком «Росденьги» и использующих единые подходы к ведению микрофинансовой деятельности, представляется целесообразным проведение проверочных мероприятий по данному вопросу в том числе, и в отношении истца.
В адрес истца 29 декабря 2017 года направлено требование о предоставлении документов (информации) №1/253-2/17 от 29декабря 2017 года, а именно:
- данные о количестве поступивших обращений, предмете обращений, результате рассмотрения обращений (удовлетворено, не удовлетворено, удовлетворено частично) в период с 01 июля 2017 года по момент получения настоящего запроса;
- выписку из журнала регистрации обращений за период с 01 июля 2017 года по момент получения настоящего запроса;
- приказ о назначении ответственного работника по рассмотрению обращений получателей финансовых услуг, либо устанавливающий подразделение по рассмотрению обращений финансовых услуг;
- акты проверок или информацию о результатах проверок Банка России, касающихся соблюдения Обществом требований Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России от 22 июня 2017 года).
В ответ на требование о предоставлении документов, истец указал, что не представляется возможным представить сведений по пункту 1, выписку, журнал учета обращений Обществом не ведется, информацию по пункту 4.
Также указано, что общество не несет обязанности по соблюдению требований Базового стандарта.
Согласно акту контрольных мероприятий №01/18 от 21 февраля 2018 года было установлено, что согласно ответу истца на запрос СРО «Единство», он не несет обязанности по соблюдению требований Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц. В связи с чем, рабочая группа Союза пришла к заключению, что истцом не соблюдаются требования Базового стандарта.
09 апреля 2018 года состоялось заседание дисциплинарного комитета СРО «Единство» согласно выписке из протокола заседания №29/18, дисциплинарный комитет решил применить к истцу меры дисциплинарного воздействия в виде наложения штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно подпункту 2.8.1 Внутреннего стандарта «Условия членства в Саморегулируемой организации Союз микрофинансовых организаций «Единство», в том числе размер или порядок расчета, а также порядок уплаты вступительного взноса и членских взносов» установлено, что член Союза обязан руководствоваться своей деятельности требованиями федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов Союза.
В соответствии со статьями 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с положениями статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Член саморегулируемой организации, вступая в члены СРО «Единство» своей волей и в своем интересе добровольно принимает на себя обязанность по соблюдению требований действующего законодательства в сфере финансового рынка, положений внутренних стандартов и внутренних документов Союза, а также обязанность претерпеть неблагоприятные последствия (привлечение к дисциплинарной ответственности) в случае нарушения указанных требований и положений.
Таким образом суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку микрокредитная компания допустила нарушения, то к ней правомерно применены меры дисциплинарного воздействия.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что решение дисциплинированного комитета СРО СМО «Единство» о применении мер дисциплинарного воздействия к истцу в виде вынесения наложения штрафа в размере 5 000 рублей соответствует характеру совершенного нарушения, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы истца о необязательности базовых стандартов не принимаются судебной коллегией во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.12.2015 №223-ФЗ саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с пунктом 3.2.2. Устава, предметом деятельности Союза является осуществление контроля за соблюдением членами Союза требований федеральных законов, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 13.12.2015 №223-ФЗ, стандарты, разработанные, согласованные и утвержденные в соответствии с требованиями статьи 5 настоящего Федерального закона, являются базовыми стандартами (далее - базовые стандарты).
Базовые стандарты обязательны для исполнения всеми финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации.
Проекты следующих видов базовых стандартов должны быть разработаны саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, и представлены на согласование в комитет по стандартам по соответствующему виду деятельности финансовых организаций при Банке России (далее - комитет по стандартам): защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций (п.4 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»).
На основании изложенных норм права и положений Устава, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций являются обязательными для финансовой организации, причем независимо от членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Согласно п. 3 ст. 4 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России 22.06.2017) Микрофинансовая организация по договору потребительского микрозайма обязана бесплатно (но не более одного раза по одному договору об оказании финансовой услуги) и неограниченное число раз за плату, не превышающую расходов на изготовление соответствующего документа, предоставить получателю финансовой услуги по его требованию заверенные микрофинансовой организацией копии следующих документов или обосновать невозможность предоставления таких документов: подписанный сторонами документ, содержащий индивидуальные условия договора об оказании финансовой услуги; подписанное получателем финансовой услуги заявление на предоставление займа (если оформление такого заявления обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации); документ, подтверждающий выдачу получателю финансовой услуги займа (ордер, платежное поручение, справка о перечислении денежных средств на электронное средство платежа), а для POS - микрозаймов - документ, подтверждающий перечисление денежных средств в пользу получателя финансовой услуги; согласия, предоставленные получателем финансовой услуги во исполнение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок взыскания просроченной задолженности; документ, подтверждающий полное исполнение получателем финансовой услуги обязательств по договору об оказании финансовой услуги.
Кроме того, согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 Внутреннего стандарта порядок проведения проверок членов СРО «Единство» руководитель и (или) уполномоченные лица проверяемой организации обязаны: исполнять требования о предоставлении документов (информации) в полном объеме, в том числе в отношении: достоверности представляемых документов (информации).
Неисполнение указанных обязанностей (несоблюдение требований базового и внутреннего стандартов) влечет в силу ст.ст. 15, 16 Федеральный закон от 13.07.2015 № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» применение к нарушителю мер дисциплинарного воздействия.
Обращаясь с апелляционной жалобой, заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2018 по делу №А65-14295/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Н.В. Бросова
Судьи Н.А. Селиверстова
Е.А. Серова