ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (8432) 43-99-41
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело №А65-15411/06-СА3-32
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
в составе:
председательствующего: Козлова В. М.,
судей: Гатауллиной Л. Р., Гарифуллиной К. Р.,
при участии:
от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Казанская металлургическая компания» - ФИО1, доверенность от 10.07.2006 № 32
от Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – ФИО2, доверенность от 11.01.2007 № 47/08
от открытого акционерного общества «Татагропромстрой»- не явился, извещен
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Казанская металлургическая компания», г.Казань
на решение от 2.11.2006 (судья: Латыпов И. И.) Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2006 (председательствующий: Семушкин В. С., судьи: Захарова Е. И., Филиппова Е. Г.) по делу № А65-15411/06 -СА3-32
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Казанская металлургическая компания», г. Казань о признании незаконным и об отмене постановления Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань от 11.07.2006 № 764, с участием третьего лица: открытого акционерного общества «Татагропромстрой», г. Казань
Установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «Казанская металлургическая компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным и об отмене постановления Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – управление) от 11.07.2006 № 764 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 2.11.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 28.12.2006 решение оставил без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить указанные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.06.2006, выразившимся в несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в связи с отсутствием проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта опасных отходов, а также в не ведении первичного учета движения отходов производства и потребления в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Постановлением управления от 11.07.2006 № 764 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 30000 рублей.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, отсутствовали проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорт опасных отходов, первичный учет движения отходов производства и потребления.
Судебными инстанциями обоснованно не принят довод общества о том, что согласно договору аренды от 1.02.2006 года № 21 площадей, расположенных по адресу: г. Казань, <...>, обязанность соблюдения требований в области охраны окружающей среды возложена на ОАО «Татагропромстрой» (арендодателя).
При этом согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей, устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 названного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет привлечение к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанции о правомерности привлечения общества к административной ответственности, соответствуют материалам дела и действующему законодательству .
Утверждение общества об отсутствии нормативно установленных сроков, в течение которых природопользователь должен разработать необходимую документацию и представить ее на утверждение природоохранному органу, а также внесение платы за загрязнение окружающей природной среды, обоснованно отклонены судами, поскольку любое лицо, начавшее осуществлять обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, обязано иметь соответствующую документацию.
Доводы, приведенные заявителем кассационной жалобы, не опровергают выводов суда, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решениеот 2.11.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-15411/06-СА3-32 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2006 по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: Козлов В. М.
Судьи: Гатауллина Л. Р.
Гарифуллина К. Р.