АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-5118/2023
г. Казань Дело № А65-16179/2022
30 октября 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Арукаевой И.В.,
судей Кормакова Г.А., Тюриной Н.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле – извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023
по делу № А65-16179/2022
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бишнинская основная общеобразовательного школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании денежных средств, третьи лица: Кабинет министров по Республике Татарстан, Государственный комитет по тарифам по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «УК «ПЖКХ», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Бишнинская основная общеобразовательного школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» (далее – МБОУ «Бишнинская основная общеобразовательного школа Зеленодольского МР РТ», ответчик) о взыскании 26 921,15 руб., из которых: 22 064,76 руб. - сумма основного долга за период с 01.01.2020 по 31.12.2020, 4856,39 руб. - неустойка, рассчитанная за период с 12.01.2021 по 31.03.2022, с учетом действия моратория.
К участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Кабинет министров по Республике Татарстан, Государственный комитет по тарифам по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.02.2023, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023, исковые требования удовлетворены частично. С ответчика в пользу истца взыскано 18 387,70 руб. долга, 4046,99 руб. неустойки, с продолжением начисления неустойки на 18 387,70 руб. с 02.10.2022 до момента фактического исполнения обязательств ответчиком, исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующий период, 2000 руб. расходов по госпошлине. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которых просит их отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы оспаривает выводы судов относительно применяемого в расчетах тарифа с учетом/без учета НДС 20%.
Ссылаясь на положения пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы», полагает, что поскольку при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без указания суммы НДС, но с учетом НДС для всех категорий потребителей, без применения подпункта 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, предъявление истцом к оплате ответчику налога на добавленную стоимость является правомерным.
Также истец указал на принятие Государственным Комитетом Республики Татарстан по тарифам постановления от 24.03.2023 № 25-2/ТКО-2023, которым были внесены изменения в приложение к постановлению Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 № 11-55/тко «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «УК «ПЖКХ» по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы».
Как указал истец, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением от 24.03.2023 № 25-2/ТКО-2023 Государственным Комитетом Республики Татарстан по тарифам единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «УК «ПЖКХ» установлены с учетом НДС исходя из применения региональными операторами общей системы налогообложения.
Кроме того, заявитель ссылался в жалобе на результаты рассмотрения спора в рамках дела № 3а-476/2022, что, по его мнению, следовало учесть при принятии обжалуемых судебных актов.
Подробнее доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и дополнении к ней.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.05.2023 кассационная жалоба ООО «УК «ПЖКХ» принята к производству суда. Назначено судебное разбирательство на 13.07.2023 на 14 часов 00 минут.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 13.07.2023 производство по кассационной жалобе ООО «УК «ПЖКХ» приостановлено до принятия Верховным Судом Российской Федерации судебного акта по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «ПЖКХ» на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2023 об отказе в передаче кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании по делу № А65-21849/2022.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 05.10.2023 производство по кассационной жалобе ООО «УК «ПЖКХ» возобновлено.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ), представителей в суд не направили.
Согласно части 3 статьи 284 АПК РФ неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Арбитражный суд Поволжского округа, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела и проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 АПК РФ, только в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, а также проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам конкурсного отбора, проведенному Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» признано региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Западной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан (протокол от 25.09.2018 № 270818/2342676/03).
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктами 4, 8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, предусмотрена обязанность заключения потребителями договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором и оплаты соответствующих услуг.
Соответственно, судами сделан верный вывод, что заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является для ответчика обязательным.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8(17) постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 истцом было опубликовано предложение о заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора на официальном сайте: http://clcity.ru/uk: pgkh.
28 декабря 2018 года истцом размещено предложение о заключении договора в форме публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в газете «Республика Татарстан» № 191 (28573) от 28.12.2018, стр.№ 6.
В силу пунктов 8.11., 8.12. Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы,
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
Направленный региональным оператором в адрес ответчика проект договора № <***>/1 подписан не был, в связи с чем, судами сделан верный вывод, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен на условиях типового.
Из иска следует, что истец оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 стоимостью 22 064,76 руб.
Ответчиком обязательство по оплате услуг в полном объеме не исполнено, претензия оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции правомерно руководствовались положениями статей 309, 310, 426, 429.4, 753, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, (далее - Правила № 1156), Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.206 № 505 (далее – Правила № 505), а также правовыми позициями, изложенными в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 48 от 29.09.1999 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание юридических услуг», пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и, установив факт оказания истцом ответчику в спорный период услуг, подлежащих оплате, при этом определив, что увеличение тарифа на сумму НДС не является правомерным, произвели перерасчет суммы задолженности за спорный период, снизив размер заявленных истцом к взысканию сумм.
Судебная коллегия суда округа по доводам кассационной жалобы истца приходит к следующим выводам.
Судами установлено, что исчисляя размер образовавшегося у ответчика долга, истец произвел увеличение установленного тарифа для категории «прочие потребители» на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) - 20%.
Суды пришли к выводу о том, что такое увеличение не может быть признано правомерным, что аргументировано следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 2 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.
Согласно данной норме не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В целях настоящего подпункта к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее в настоящем подпункте - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета налога.
Пунктом 3 статьи 2 Закона № 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 01.01.2020.
Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО устанавливается статьей 24.9 Закона № 89-ФЗ, согласно пункту 3 которой в отношении региональных операторов предусмотрено установление только единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше норм права, регулируемый вид деятельности в области обращения с ТКО осуществляется по ценам, которые не могут превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Постановлением Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 17.12.2021 № 699-53/тко-2021 «О внесении изменения в приложение к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 № 11-55/тко и корректировке на 2022 год долгосрочных предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан, установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 № 11-55/тко» для иных потребителей, к которым относится ответчик, утверждены предельные тарифы на услугу по обращению с ТКО без НДС.
Таким образом, поскольку единый предельный тариф для иных потребителей, к которым относится ответчик, установлен уполномоченным органом без НДС, то в силу приведенного выше подпункта 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ основания для увеличения истцом установленного предельного тарифа на сумму НДС верно признаны отсутствующими.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 23.09.2022 по делу № 3а-476/202 отклоняются судебной коллегией суда округа, поскольку данным решением установлено, что предельные единые тарифы в области обращения с ТКО для ООО «УК ПЖКХ» как регионального оператора по Западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан для иных потребителей, к которым относится ответчик, установлены уполномоченным органом без учета НДС.
Довод жалобы о том, что постановлением от 24.03.2023 №25-2/тко-2023 внесены изменения в приложение к постановлению Государственного Комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2019 № 11-55/тко «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «УК «ПЖКХ» по западной зоне деятельности на территории Республики Татарстан на 2020-2022 годы», также не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку решение Арбитражным судом Республики Татарстан принято до внесения изменений, на которые ссылается ответчик.
Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Закона РТ от 06.04.2005 № 64-ЗРТ (ред. от 21.10.2022) «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» в систему органов исполнительной власти Республики Татарстан во главе с Президентом Республики Татарстан входят министерства, государственные комитеты Республики Татарстан.
В силу положений статьи 2 Закона РТ от 29.04.2022 № 24-ЗРТ «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Республики Татарстан, постановлений Государственного Совета Республики Татарстан и его Президиума, нормативных правовых актов Главы (Раиса) Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, иных органов исполнительной власти Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан применяются только те нормативные правовые акты Республики Татарстан, которые официально опубликованы.
Официальным опубликованием нормативного правового акта Республики Татарстан считается первая публикация его полного текста в газетах «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан», журнале «Собрание законодательства Республики Татарстан» или первое размещение (опубликование) на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO.TATARSTAN.RU) либо на «Официальном интернет портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Официальными являются также тексты нормативных правовых актов Республики Татарстан, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации).
Согласно статье 5 вышеуказанного Закона №24-ЗРТ нормативные правовые акты Главы (Раиса) Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их издания.
Нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их государственной регистрации. Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Нормативные правовые акты Главы (Раиса) Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, иных органов исполнительной власти Республики Татарстан вступают в силу со дня их официального опубликования, если данными актами не предусмотрен иной порядок вступления их в силу.
На момент разрешения настоящего спора Постановление Государственного комитета РТ по тарифам от 24.03.2023 № 22-2/тко-2023 официально не опубликовано, как этого требует норма статьи 2 Закона РТ от 29.04.2022 № 24-ЗРТ, следовательно, не вступило в силу, в связи с чем при принятии решения суды обоснованно не приняли во внимание положения вышеуказанного Постановления Государственного комитета РТ по тарифам.
Ссылка на правоприменительные положения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 72 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы», также рассматривалась судами в ходе судебного разбирательства и была отклонена, как сделанная без учета специальных положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд округа соглашается с выводом судов о необходимости расчета стоимости оказанных истцом услуг с применением тарифа, установленного уполномоченным органом регулирования тарифа для категории «иные потребители» в исковой период без его увеличения на сумму НДС.
Вышеприведенная позиция судов по настоящему делу подтверждена содержанием письма Заместителя Председателя Верховного Суда Российской и Федерации № 306-ЭС23-8088 от 07.08.2023 и определением Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2023 № 306-ЭС23-8088, которыми ООО «УК «ПЖКХ» отказано в передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2022, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2023 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 30.03.2023 по делу № А65-21849/2022 по исковому заявлению ООО «УК «ПЖКХ» к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Акзегитовская основная общеобразовательная школа имени Усмана Альмеева Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» о взыскании долга по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО и неустойки, а также Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2023 № 306-ЭС23-9582 и от 21.06.2023 № 306-ЭС23-9409 об отказе в передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации кассационных жалоб ООО «Гринта» и регионального оператора ООО «УК «ПЖКХ» на принятые судебные акты по спорному вопросу.
При таком положении суд кассационной инстанции полагает, что судами, удовлетворившими исковые требования в части, установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 АПК РФ).
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 АПК РФ), судом округа не установлено.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 по делу № А65-16179/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья И.В. Арукаева
Судьи Г.А. Кормаков
Н.А. Тюрина