ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань
Дело № А65-16690/2009
01 декабря 2009 года
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Афанасьева И.Н., Махмутовой Г.Н.,
при участии представителей:
заинтересованного лица – ФИО1 (доверенность от 18.02.2009 №11-09-св-06/918), ФИО2 (доверенность от 31.12.2008 б/н),
в отсутствие:
заявителя – извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2009 (судья Кириллов А.Е.)
по делу №А65-16690/2009
по заявлению открытого акционерного общества «Связьстрой» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе об оспаривании постановления от 09.06.2009 № 11-09-276/пн о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Связьстрой», г.Казань (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее‑ административный орган) от 09.06.2009 № 11-09-276/пн по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2009 заявленные требования удовлетворены в связи с неправильной квалификацией административного правонарушения административным органом. Административным органом дана квалификация административному правонарушению по основаниям статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка административного органа на нарушение обществом указанной нормы, не имеет отношения к предмету спора, поскольку административная ответственность возникла за неисполнение предписания контролирующего органа, а не за нарушение сроков представления необходимой информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена в части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить по тем основаниям, что вывод суда о неправильной квалификации административного правонарушения является ошибочным. Документы не были представлены обществом, поэтому ответственность применена по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, постановлением от 09.06.2009 № 11-09-276/пн заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 000 рублей, в соответствии со статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в установленный срок отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлено, что в соответствии со статьями 42, 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и статьей 11 Федерального закона от 5.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» для рассмотрения обращения ФИО3 в адрес общества направлено обязательное для исполнения предписание № 11-09-СМ-03/581-т с требованием в срок до 06.05.2009 представить заверенные копии документов:
- предложений акционеров общества – ФИО3, ФИО4, ФИО5 о выдвижении кандидатов в члены совета директоров общества для голосования на годовом общем собрании акционеров общества по итогам деятельности за 2008 год, а также ответов по ним (в случае отказа во включении предложенных кандидатур для голосования по выборам членов Совета директоров общества) с приложением уведомлений о вручении (вручении под роспись) этих ответов;
- протокола заседания Совета директоров общества, на котором рассмотрены предложения указанных акционеров о выдвижении кандидатов в члены Совета директоров общества для голосования на годовом общем собрании акционеров общества по итогам деятельности за 2008;
- протоколов заседаний Совета директоров общества, связанных с подготовкой к проведению годового общего собрания акционеров общества по итогам деятельности за 2008. (при наличии);
- протокола годового общего собрания акционеров Общества по итогам деятельности за 2008 (при наличии).
В соответствии со статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, предусмотренной Федеральными законами о рынке ценных бумаг.
Из протокола об административном правонарушении следует, что административная ответственность возникла за неисполнение предписания контролирующего органа, а не за нарушение сроков предоставления необходимой информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, о чем правомерно сделан вывод судом первой инстанции.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Таким образом, согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2009 по делу № А65-16690/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья Э.Г. Баширов
Судьи И.Н. Афанасьев
Г.Н. Махмутова