АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Казань Дело № А65-18323/2022
21 февраля 2024 года
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Закировой И.Ш., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии в судебном заседании представителей:
акционерного общества «Татэнерго» – Ахметовой А.Р., доверенность от 19.12.2022, Мирсияпова А.Р., доверенность от 07.12.2023,
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам - Сурковой И.Ю., доверенность от 09.01.2024,
Государственного жилищного фонда при Раисе Республики Татарстан - Салахова Д.Ш., доверенность от 06.09.2023,
в отсутствие иных лиц, участвующих деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 по делу № А65-18323/2022
по заявлению акционерного общества «Татэнерго» к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного жилищного фонда при Раисе Республики Татарстан (правопреемник некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан»), Министерства строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственного унитарного предприятия «Татинвестгражданпроект», Государственного казенного учреждения «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, Управления градостроительных разрешений города Казани, Государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуры» о признании недействующим постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Татэнерго» (далее – АО «Татэнерго», общество, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам (далее – Комитет, ответчик) о признании недействующим постановление от 22.06.2022 № 84-37/тп-2022 «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО «Татэнерго» филиал Казанские тепловые сети объекта НО "Государственный жилищный фонд при Президенте РТ" - "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташ" в связи с несоответствием Основам ценообразования в сфере теплоснабжения и Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075, постановлению Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; обязании Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам принять новое постановление об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО «Татэнерго» филиал Казанские тепловые сети объекта НО "Государственный жилищный фонд при Президенте РТ" - "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташ".
В соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса РФ исковое требование об обязании Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам принять новое постановление об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения Акционерного общества "Татэнерго" филиал Казанские тепловые сети объекта НО "Государственный жилищный фонд при Президенте РТ" - "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташ", выделено в отдельное производство. Делу присвоен № А65-21575/2023.
Суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, НО "Государственный жилищный фонд при Раисе Республики Татарстан" (прежнее наименование НО "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан"), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ГУП "Татинвестгражданпроект", ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Управление градостроительных разрешений города Казани, Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуры".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2023, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет по тарифам обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу Государственный жилищный фонд при Раисе Республики Татарстан просит удовлетворить кассационную жалобу Госкомитета, считает его постановление законным и обоснованным, а в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, 02.03.2022 в адрес заявителя поступила заявка от НО "ГЖФ при Президенте РТ" о заключении договора на подключение объекта"Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташа".
На основании заявки заявитель осуществил гидравлический расчет, который показал отсутствие технической возможности подключения указанного объекта к системе теплоснабжения АО "Татэнерго" в связи с недостаточностью пропускной способности существующих тепловых сетей, участок тепловода от ТК10/2 до ТК10/2-4.
23.03.2022 в связи с отсутствием технической возможности подключения объекта заявитель направил в адрес ГЖФ письмо с предложением выбрать один из указанных в соответствии с требованиями п. 24 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ № 2115 от 30.11.2021, вариантов подключения.
11.04.2022 заявителю поступил ответ ГЖФ, в котором тот выразил согласие на подключение объекта путем заключения договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке.
28.04.2022 заявитель направил ответчику заявление с предложением по расчету платы за подключение объекта ГЖФ, установленной в индивидуальном порядке.
По расчету заявителя плата за подключение объекта ГЖФ, установленной в индивидуальном порядке, составила 33 148 447 руб. 62 коп. По предложению ответчика заявитель принял уменьшение размера платы до 32 074 069 руб.
22.06.2022 ответчиком было принято постановление № 84-37/тп-2022 "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения акционерного общества "Татэнерго" филиал Казанские тепловые сети объекта НО "Государственный жилищный фонд при Президенте РТ" - "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташ" в индивидуальном порядке. Установлена плата за подключение объекта ГЖФ с тепловой нагрузкой 0,699 Гкал/ч в индивидуальном порядке в сумме 9 132 498 руб. 24 коп.
Согласно приложению к постановлению исключены из рассчитанной заявителем платы расходы на реконструкцию тепловых сетей (18 968 489 руб. 50 коп.) и соответствующая им сумма налога на прибыль.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, при этом исходили из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органами, осуществляющими публичные полномочия, оспариваемых актов, решений возлагается на соответствующие органы (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон) предусмотрено право на обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон № 190-ФЗ) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона № 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения отнесено установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Основные принципы и методы определения платы за подключение к системе теплоснабжения определены разделом V Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075.
Плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством (пункт 108 Основ ценообразования).
Пункт 24 Правил подключения предусматривает, что в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на заключение договора о подключении направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов создания технической возможности подключения к системам теплоснабжения:
заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
заключение договора о подключении будет осуществлено после внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения и (или) инвестиционную программу исполнителя и (или) смежной организации.
В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта создания технической возможности подключения к системе теплоснабжения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.
В случае если заявитель выбирает вариант создания технической возможности подключения к системе теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в пункте 28 настоящих Правил, независимо от срока их выполнения.
Указанное письмо, в том числе является основанием для запроса на корректировку инвестиционной программы теплоснабжающей или теплосетевой организации и основанием для внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения при очередной ее актуализации.
Судами установлено, что в данном случае выбран вариант создания технической возможности подключения к системам теплоснабжения: заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (абз. 2 п. 24 Правил подключения).
При этом судами отмечено, что являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, при принятии решения об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке должен был безусловно исходить из указанного обстоятельства и применять абз. 2 п. 24 Правил подключения.
Судам установлено, что в нарушение указанной нормы ответчик в протоколе заседания Правления Госкомтарифа РТ № 15-ПР от 22.06.2022 сослался на то, что в схеме теплоснабжения и инвестиционной программе АО "Татэнерго" мероприятие по перекладке сети не предусмотрено, и таким образом, в отсутствие заявления Фонда о выборе им другого варианта подключения, необоснованно применил положения абз. 3 п. 24 Правил подключения.
В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:
а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;
б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;
в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;
г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Суды пришли к выводу, что в нарушение указанной нормы ответчик необоснованно исключил запланированные расходы заявителя на реконструкцию сети теплоснабжения в сумме 18 968 489 руб. 50 коп.
В соответствии с представленными в материалы дела доказательствами данные расходы - это расходы на реконструкцию участка тепловых сетей от ТК10/2 до ТК10/2-4 протяженностью 438 м путем замены (перекладки) труб диаметром 159 мм на диаметр 219 мм.
Довод ответчика об отсутствии необходимости в указанной реконструкции участка тепловых сетей обоснованно отклонен судами исходя из следующего.
Фонд осуществляет подключение объекта "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" по ул. Х.Такташ" к системе централизованного теплоснабжения.
Пункт 25 Правил подключения предусматривает, что техническая возможность подключения к системе централизованного теплоснабжения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.
Непосредственно подключение должно быть произведено к существующей сети теплоснабжения, которая была введена в эксплуатацию в составе объекта капитального строительства "Первый пусковой комплекс объекта "Центр гребных видов спорта":
строительство зданий, сооружений и инженерных сетей, устройство гребной дистанции с необходимой инфраструктурой, благоустройство территории", РТ г. Казань, Приволжский район, озеро Средний Кабан.
Управлением градостроительных разрешений города Казани было выдано застройщику - Министерству строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта "Первый пусковой комплекс объекта "Центр гребных видов спорта": строительство зданий и сооружений и инженерных сетей, устройство гребной дистанции с необходимой инфраструктурой, благоустройство территории" в Приволжском районе г. Казани от 28.08.2012 N RU13601000-73 гр.
Застройщиком (заказчиком) объекта капитального строительства являлось Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, техническим заказчиком ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", проектной организацией ГУП "Татинвестгражданпроект", эксплуатирующей организацией Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.
В дальнейшем, входившая в состав указанного объекта сеть теплоснабжения, протяженностью 1750 м (2 трубы), была поставлена на кадастровый учет как отдельное сооружение, кадастровый номер 16:50:000000:7053.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права серия 16-АМ 597489 от 05.07.2013 и серия 16-АН 701541 от 11.11.2014 право собственности на сеть теплоснабжения, кадастровый номер 16:50:000000:7053, изначально было зарегистрировано за Республикой Татарстан 04.07.2013 г. на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан N 1458-р от 21.05.2013.
Право собственности заявителя на данное сооружение было зарегистрировано 28.05.2015, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 23.08.2022. Переход права был совершен на основании заключенного заявителем с АО "Таттеплосбыт" соглашения об отступном от 30.04.2015.
Проектная документация на данную сеть теплоснабжения заявителю не передавалась.
В ответ на запрос суда Министерством строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", ГУП "Татинвестгражданпроект", Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, проектная документация представлена не была со ссылкой на ее отсутствие.
Вместе с тем, ГАУ "Управление государственной экспертизы и ценообразования РТ по строительству и архитектуре" представлена копия положительного заключения государственной экспертизы № 682 от 10.12.2010, Объект капитального строительства, "Центр гребных видов спорта, озеро Средний Кабан", Объект государственной экспертизы "Проектная документация, включая сметы и результаты инженерных изысканий".
В соответствии с указанным заключением общий расход тепла по объекту Центр гребных видов спорта (трибуны, гребной бассейн, мастерские, гостиница) должен составить 3570, 8 кВт.
Согласно представленным заявителем сведениям существующая по договору с ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" нагрузка не отличается от проектной и составляет:
- трибуны - 655,1 кВт или 0,562 Гкал/ч; - мастерские - 105,9 кВт или 0,125 Гкал/ч; - гребной бассейн - 1351,8 кВт или 1,217 Гкал/ч;
- общежитие гостиничного типа - 1458,0 кВт или 1,2261 Гкал/ч. Всего 3570,8 кВт что равно 3,1301 Гкал/ч.
В дальнейшем, ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" к данной сети был подключен объект "4-этажное общежитие гостиничного типа с восстановительным комплексом Центра гребных видов спорта" с нагрузкой 1342,9 кВт или 1,1549 Гкал/ч, что подтверждается Актом осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 13-18/146 от 12.04.2017 г.
Таким образом, общая тепловая нагрузка на сеть теплоснабжения составила 4913,7 кВт., что равно 4,2850 Гкал/ч.
Согласно пояснениям заявителя резерв пропускной способности тепловой сети, обеспечивающий передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, в данный момент отсутствует; подключение объекта ГЖФ "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции" к существующей сети без проведения реконструкции ее части приведет к невозможности обеспечить этот объект необходимой тепловой нагрузкой в 0,699 Гкал/ч.
ГУП "Татинвестгражданпроект, являясь также проектной организацией и для объекта ГЖФ "Строительство комплекса зданий "Квартал Юстиции", подтвердило в письме № 5589/22 от 05.07.2022 в адрес заявителя, что необходимо выполнение мероприятий по снятию технических ограничений путем реконструкции сети теплоснабжения с увеличением диаметра труб с 159 мм на 219 мм от ТК10/2 до ТК10/2-4.
Судами отмечено, что вопреки требованиям статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ ответчик доказательств наличия у существующей сети теплоснабжения резерва пропускной способности тепловой сети, обеспечивающей передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, не представил.
Суды правомерно пришли к выводу о том, что основания, по которым ответчиком в плату за подключение, устанавливаемую в индивидуальном порядке, не включены расходы на реконструкцию сети теплоснабжения на участке от ТК10/2 до ТК10/2-4 путем замены труб диаметром 159 мм на трубы диаметром 219 мм, не основаны на законе.
При таких обстоятельствах, суды признали оспариваемое постановление не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы заявителя, а требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судами отклонен довод ответчика о том, что, расходы на перекладку существующих участков тепловых сетей тепловых сетей (реконструкцию) исключены, так как они будут выполнены после внесения необходимых изменений в схему теплоснабжения и (или) инвестиционную программу АО Татэнерго".
При этом судами отмечено, что в рассматриваемом случае Заявитель (ГЖФ) выбрал подключение по индивидуальной плате без внесения изменений в инвестпрограмму, о чем сообщил письмом в адрес АО "Татэнерго" 11.04.2022. При выборе данного варианта все мероприятия, включая строительство и реконструкцию, выполняются за счет Заявителя (п. 24 Правил № 2115).
Индивидуальная плата устанавливается только в случае отсутствия мероприятий по снятию технических ограничений в схеме теплоснабжения города и в инвестиционной программе теплоснабжающей организации.
В соответствии с выбранным Фондом вариантом подключения, мероприятия по снятию технических ограничений не подлежат включению в инвестиционную программу АО "Татэнерго", а должны быть реализованы за счет платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, с последующим включением в схему теплоснабжения города при ее актуализации.
АО "Татэнерго" в качестве обоснования отсутствия технической возможности подключения объекта предоставило в Комитет: пьезометрический график, который строится на основании гидравлического расчета пропускной способности трубопроводов, для определения технической возможности присоединения; акт ИД № 55 от 21.03.2022 определения технической возможности подключения Объекта по ул. Хади Такташа (далее - Акт). В п. 20 Акта указано, что техническая возможность подключения к тепловым сетям АО "Татэнерго" отсутствует и требуется перекладка от Участок ТК10/2 до ТК10/2-4 с увеличением диаметра до 219 мм.
Вместе с тем, необходимость проведения теплоснабжающими организациями независимой экспертизы в целях определения отсутствия технической возможности подключения не предусмотрена. Что, в свою очередь, указывает на незаконность требований Комитета в указанной части (п. 39 (8) постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения").
Необходимость перекладки существующих участков тепловых сетей (реконструкцию) объекта ГЖФ подтверждена материалами дела, в частности, письмом № 5589/22 от 05.07.2022, Техническим отчетом ООО "Проект-Новые технологии" № 013/2022-ПЗ.
Довод Комитета о том, что техническая возможность подключения объекта определена как имеющаяся, так как к спорной сети АО "Татэнерго" планирует подключение иных объектов, соответственно, расходы на ее реконструкцию должны быть распределены на всех, в том числе будущих заявителей отклонены судами, как противоречащая п. 106 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", в соответствии с которым плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении. Техническая возможность подключения определяется только по индивидуально поданной заявке и материалам дела.
Технические требования для проектирования от 10.08.2021 № 102-6/5424, 02.12.2021 № 102-6/7404, на которые ссылается ответчик в жалобе, вопреки утверждению Комитета не подтверждают наличие технической возможности либо намерение теплоснабжающей организации подключить какие-либо объекты, а являются справочным документом, выдаваемым заинтересованным лицам в целях подбора оборудования для проектирования индивидуального теплового пункта.
Таким образом, фактические обстоятельства дела установлены судами первой и апелляционной инстанции в полном объеме, доводам и возражениям сторон судами дана надлежащая правовая оценка, выводы судов соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, исследованным согласно статье 71 АПК РФ, основаны на правильном применении норм материального права.
Установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом в кассационной жалобе не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела.
Вопреки позиции подателя жалобы, всем доводам и позиции сторон судом первой и апелляционной инстанции дана тщательная и надлежащая оценка при обстоятельствах подробно изложенных в судебных актах.
Доводы кассационной жалобы изучены судом, однако они подлежат отклонению, поскольку не опровергают законность и обоснованность принятых по делу судебных актов и правильность выводов судов, а свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными судами обстоятельствами и оценкой доказательств, и, по существу, направлены на их переоценку.
Переоценка доказательств и установление новых обстоятельств находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.08.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2023 по делу № А65-18323/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья Р.Р. Мухаметшин
Судьи И.Ш. Закирова
Л.Ф. Хабибуллин