ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-19284/2011 от 15.05.2012 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 235-21-61

http://faspo.arbitr.rue-mail: info@faspo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань

Дело № А65-19284/2011

22 мая 2012 года

Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен мая 2012 года .

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,

судей Гариповой Ф.Г., Егоровой М.В.,

при участии представителей:

заявителя – ФИО1 (доверенность от 14.03.2012 № 111),

ответчика – ФИО2 (доверенность от 11.01.2012 № 2.4-07/00173),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Миллениум Зилант-Сити»

на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Захарова Е.И., Драгоценнова И.С.)

по делу № А65-19284/2011

по заявлению открытого акционерного общества «Миллениум Зилант‑Сити» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан о признании незаконным решения от 01.04.2011 № 2.13-11/2/693,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Миллениум Зилант-Сити» (далее – ОАО «Миллениум Зилант-Сити», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным (недействительным) решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган) от 01.04.2011 № 2.13-11/2/693.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 заявление общества удовлетворено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.11.2011 отменено. В удовлетворении заявления обществу отказано.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене постановления апелляционной инстанции.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 20.12.2010 ОАО «Миллениум Зилант‑Сити» представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год.

Из этой декларации следует, что в отношении земельных участков (кадастровые номера 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21) общество применило налоговую ставку 0,1 % кадастровой стоимости.

Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации принял решение от 01.04.2011 № 2.13‑11/2/693 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил земельный налог в сумме 2 250 646 руб.

Решением от 16.05.2011 № 274 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан оставило решение налогового органа без изменения.

Распоряжением Муниципального учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» от 21.09.2007 № 2669р в уставный капитал ОАО «Миллениум Зилант-Сити» внесены земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:000000:31 и 16:50:11134:21, а также расположенные на них сооружения коммунальной инфраструктуры – канализация и водопровод.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 28.01.2008 и 05.02.2008 ОАО «Миллениум Зилант-Сити» является собственником указанных сооружений.

Суд первой инстанции, посчитал правомерным применение ОАО «Миллениум Зилант-Сити» при расчете земельного налога налоговой ставки в размере 0,1 % кадастровой стоимости.

Апелляционная инстанция, отменяя решение арбитражного суда указывает, что ставка 0,1 % применима при наличии объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса во взаимосвязи с жилищным фондом, то есть их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

При этом сослалась на позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 10062/10.

Данный вывод суда коллегия находит обоснованным.

Пунктом 2 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005 № 2-3 «О земельном налоге» установлена ставка земельного налога в размере 0,1 % от кадастровой стоимости земельного участка, занятого жилищным фондом (домами многоэтажной застройки) и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, и в размере 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Понятие «объекты инженерной инфраструктуры жилищно‑коммунального комплекса» в Налоговом кодексе Российской Федерации и иных нормативных правовых актах налогового законодательства не определено, поэтому с учетом статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации данное понятие следует применять в том значении, в каком оно применяется в соответствующих отраслях законодательства.

Согласно пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210‑ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» система коммунальной инфраструктуры представляет собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

Понятие «жилищный фонд» раскрыто в пункте 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

По настоящему делу установлено, что на спорных земельных участках расположены принадлежащие ОАО «Миллениум Зилант-Сити» сооружения коммунальной инфраструктуры (канализация и водопровод).

Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что доказательства наличия на этих земельных участках объектов жилищного фонда, а также доказательства, свидетельствующие о том, что упомянутые канализация и водопровод являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно‑коммунального комплекса, предназначены для обслуживания жилищного фонда и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, при рассмотрении настоящего дела не представлены.

Кроме того общество не отрицает отсутствие на земельных участках каких-либо иных объектов, от наличия которых зависит размер ставки земельного налога.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Согласно решения Представительного органа муниципального образования г. Казань от 29.11.2005 № 2-3 «О земельном налоге», определены ставки земельного налога в отношении земельных участков по различным категориям земель.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 указанного решения для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с предоставлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.

Таким образом, заявитель обязан иметь документы, обосновывающие правомерность использования примененной им ставки налога и должен представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Позиция налогового органа подтверждается также изменениями внесенными в решение Представительного органа муниципального образования г. Казань от 29.11.2005 № 2-3 «О земельном налоге» от 08.10.2010.

Ссылка заявителя на другие судебные акты не приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку эти акты приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, установленных по спорам, с участием других лиц.

При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2012 по делу № А65-19284/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья                                                     Л.Р. Гатауллина

Судьи                                                                                    Ф.Г. Гарипова

                                                                                              М.В. Егорова