АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-5200/2023
г. Казань Дело № А65-25561/2022
26 июля 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Мосунова С.В., Хлебникова А.Д.,
при участии представителей:
заявителя – ФИО1 (доверенность от 16.11.2022),
ответчика – ФИО2 (доверенность от 13.06.2023 № 06-7476), ФИО3 (доверенность от 15.11.2022 № 06-12647),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройГарант»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023
по делу № А65-25561/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (г. Казань) о признании недействительным требования Волжско-Камского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Казань) о доначислении платы за размещение отходов,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее - заявитель, общество, ООО «СтройГарант») обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным требования Волжско-Камского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - ответчик, Управление) от 18.08.2022 № 09-9058 о доначислении платы за размещение отходов производства и потребления в сумме 1 865 846 руб. 88 коп. и пени в размере 143 825 руб. 69 коп. в части: применения коэффициента 25; применения ставки 663,2 и указания на отходы 4-го класса опасности вместо 5-го.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2023 по делу № А65-25561/2022, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023, заявление удовлетворено частично: оспариваемое требование от 18.08.2022 № 09-9058 признано недействительным в части доначисления и возложения на ООО «СтройГарант» обязанности уплатить пени в размере, превышающем 37 316 руб. 94 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Управлением по результатам проверки представленной обществом декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду составлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 18.08.2022 № 09-9058, обществу направлено требование от 18.08.2022 № 09-9058 о доначислении и довнесении в бюджетную систему Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год в размере 1 865 846 руб. 88 коп. и пени в размере 143 825 руб. 69 коп.
Общество оспорило данное требование в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду (НВОС) понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно статье 3 данного Закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В силу пункта 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статьей 16 Закона об охране окружающей среды установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за НВОС подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 16.2 Закона об охране окружающей среды платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. Ставки платы устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставки платы и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду является календарный год. Пунктом 3 данной статьи установлено, что плата за НВОС, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 данного Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
В силу требований пунктов 8, 9 данной статьи не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду; порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьями 16.3 и 16.5 Закона об охране окружающей среды Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила № 255).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; в) хранение, захоронение отходов производства и потреблении.
В силу пункта 4 Правил № 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 5 Правил № 255).
Пунктом 7 Правил № 255 предусмотрено, что учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Законом об охране окружающей среды. Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно (пункт 8 Правил № 255).
Основным критерием определения лица, обязанного вносить плату за загрязнение окружающей среды является то, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
На основании норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» с учетом целей государственного учета в рассматриваемых правоотношениях, суды пришли к выводу о том, что фактическое осуществление деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, с использованием объектов капитального строительства, не введенных в эксплуатацию, не освобождает от исполнения обязанности, установленной пунктом 2 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды).
В письме Минприроды России от 06.06.2019 № 12-47/12871 «О постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет», разъяснено, что согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, может являться как объект капитального строительства, так и иной объект.
Поскольку в ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду, объект строительства (строительная площадка) может рассматриваться в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду соответствующей категории и подлежит постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 4.2 Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: - объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; - объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Пунктами 9, 10 Правил № 255 определено, что платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля: для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
в отношении каждого класса опасности отходов. При определении платежной базы учитываются: объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов либо технологических нормативов; объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов; объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» пункта 10 Правил, выбросы и сбросы (включая аварийные), указанные в подпункте «б» пункта 10 Правил; лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Исходя из приведенных правовых норм и учитывая, что общество в своей хозяйственной деятельности осуществляет негативное воздействие на окружающую среду, суды признали, что оно обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 4 Правил №255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Управлением установлено, что по договору от 02.04.2021 № 11 на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к ТКО, общество (заказчик) передало ООО «Группа Компаний «Грин-Сити» отходы (мусор) от строительных работ и мусор от сноса и разборки зданий не сортированный для дальнейшей передачи на утилизацию и/или обезвреживание на промплощадку, расположенную по адресу: РТ, Зеленодольский район, с. Айша 800 м. от жилого дома № 68 по ул. Лесная.
В ходе проведения контроля над исчислением обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 2021 год Управлением был составлен акт контроля от 18.08.2022 № 09-9058.
Обществом была представлена декларация по плате за НВОС за 2021 год, сумма платы по декларации в общей сумме составила 8874 руб. 09 коп. Управлением в ходе проверки представленных документов были выявлены разногласия между фактическими данными вывоза, подтвержденных актами выполненных работ и количеством отходов, указанных в декларации о плате за НВОС за 2021 год, а именно: количество отходов строительного мусора, переданного ООО «ГК «Грин-Сити», рассчитано по формуле: 96 куб.м.*1,2 т./куб.м. = 115,2 т., где 96 куб.м. - объем отходов, переданных ООО «ГК «Грин-Сити» согласно актам выполненных работ; 1,2 т./куб.м. - объемная масса строительного мусора, согласно п. 2.9 ГЭСН 81-02-46-2001. В декларации о плате НВОС за 2021 год учтены 11 т. из рассчитанных 115,2 т., что составляет разницу в 104,2 тонн.
Управлением обществу доначислена плата за НВЛС за 2021 год за размещение отходов производства в размере 1 865 846 руб. 88 коп. (104,2 т. - неучтенные отходы производства в декларации * 663,2 руб. - ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов IV класса опасности * 25 - коэффициент к ставке платы за отходы, размещенные сверх лимита * 1,08 - поправочный коэффициент).
Обществом оспаривается требование в части применения коэффициента 25 и применения ставки 663,2 руб.; массу отходов в количестве 115,2 тонн, определенных Управлением, не оспаривается.
Судами установлено, что согласно договору № 16-21 на проведение работ по капитальному ремонту общего домового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, и договору № 17-21 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, предметами договоров в соответствии с пунктом 1.1 являются работы по капитальному ремонту.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Суды признали, что осуществление работ по капитальному ремонту, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, не подпадает под критерии объекта IV категории.
При этом, критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории следующие:
4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.
5. Объект является:
1) объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности.
6. Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду:
1) хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа;
2) хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, не указанной в I и II разделах настоящего документа и не соответствующей критериям, установленным в разделе IV настоящего документа;
3) хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев;
4) хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа;
5) хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа.»
В соответствии с данными критериями осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе критериев, является критерием отнесения объекта НВОС к III категории.
В связи с вышеизложенным, судами сделан вывод, что объекты, на которых осуществляло деятельность общество, являются объектами III категории.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Общество в установленный законом срок отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля не представило. Не представлена также обществом и отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.
Заявителем были проведены работы по капитальному ремонту по двум объектам.
Исследуя доводы заявителя, суды указали, что протокол от 16.02.2022№ 64/2022-ОПП результаты КХА проб твердых отходов производства и потребления, акт приема проб отходов производства и потребления от 14.02.2022 № 38/2022-ОПП не имеют отношения к рассматриваемому делу, поскольку датируются 2022 годом. Представленный заявителем акт отбора проб от 21.07.2021 № 417/Т также не может быть отнесен к рассматриваемому делу, поскольку пробы отобраны по иному адресу: 420095, Казань, ул.Восстания, 100, зд. 48а, тогда как строительные работы производились обществом по иным адресам: <...> и дом 25.
К тому же, обществом не велся раздельный учет отходов, позволяющий разделить отходы IV и V класс опасности. В материалах дела отсутствуют доказательства по обоим критериям, которые могли бы однозначно подтвердить V класс опасности отхода от строительных и ремонтных работ и соответствующие доводы заявителя.
Доказательства того, что образуемые от деятельности общества отходы, полученные в результате выполнения строительных работ, уже отнесены в ФККО к определенному классу опасности, заявителем в материалы дела также не представлено.
При указанных обстоятельствах суды признали верным классификацию Управлением отходов, образованных от деятельности общества как отходов IV класса опасности и применения ставки 663,2.
Согласно пункту 12 Правил № 255 при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) данных Правил.
Согласно пункту 20 Правил № 255 плата за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) с превышением установленных лимитов на размещение отходов, либо с превышением объема или массы отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (Псл) рассчитывается по формуле:
где Ксл - коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, равный 5, а с 01.01.2020 равный 25 (пункт 18(1) Правил № 255).
Данное положение Правил № 255 корреспондирует положениям пункта 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды (в редакции, действующей с 01.01.2020), согласно которым в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, к ставкам такой платы применяются коэффициенты, в том числе коэффициент 25 - за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Поскольку ответчиком не была предоставлена отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, а также отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, Управлением правомерно начислена Обществу плата за НВОС за 2021 год в соответствии с пунктом 20 Правил № 255.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о законности оспариваемого требования о внесении платы за НВОС.
Кассационная жалоба заявителя не содержит доводов, свидетельствующих о несоответствии выводов судов установленным ими обстоятельствам по делу, не опровергают их, а повторяют доводы, которые являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанции, выражают несогласие заявителя с выводами судов, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, а также на неправильном толковании норм права. Несогласие с данной судами оценкой, установленными ими обстоятельствами по делу, иная интерпретация, а также неправильное толкование лицом, участвующим в деле, норм закона, не означают судебной ошибки (статья 71 АПК РФ).
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При подаче кассационной жалобы общество с ограниченной ответственностью «СтройГарант» уплатило государственную пошлину в сумме 3000 руб. С учетом подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», плательщику следует возвратить из федерального бюджета 1500 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.02.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2023 по делу № А65-25561/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «СтройГарант» из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 10.05.2023 № 349. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.Н. Ольховиков
Судьи С.В. Мосунов
А.Д. Хлебников