ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
06 декабря 2018 года Дело № А65-33175/2017
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 03 декабря 2018 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 декабря 2018 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Кувшинова В.Е., Лихоманенко О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
с участием:
от Публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» - представителя ФИО1 (доверенность от 27.12.2017 № 12/758),
от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - представитель не явился, извещено,
от Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по апелляционной жалобе Публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 октября 2018 года по делу № А65-33175/2017 (судья Шайдуллин Ф.С.),
принятое по исковому заявлению Публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
к Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (ИНН <***>, ОГРН <***>),
к Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
о признании недействительным отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157, выраженного в письме №11505/кзио- исх. от 11.09.2017,
об обязании ответчиков принять решение о предоставлении Публичному акционерному обществу «Казаньоргсинтез» в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157 для строительства вертолетной площадки,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Казаньоргсинтез» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету муниципаль ного образования города Казани, Муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - ответчики), о признании недействительным отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157, выраженного в письме №11505/кзио- исх. от 11.09.2017, об обязании ответчиков принять решение о предоставлении Публичному акционерному обществу «Казаньоргсинтез» в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157 для строительства вертолетной площадки.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о признании отказа в предоставлении в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157, выраженного в письме № 11505/кзио-исх от 11.09.2017, об обязании ответчиков принять решение о предоставлении ПАО «Казаньоргсинтез» в аренду земельного участка по ул. Химическая с кадастровым номером 16:50:310603:157 для строительства вертолетной площадки.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта не является пресекательным, поскольку закон не содержит положений о невозможности его восстановления или продления, и установлен законодательством только для заявителя. В него не включается время, затрачиваемое муниципальным органом на подготовку решения о предоставлении земельного участка в аренду.
По мнению подателя жалобы истечение трехлетнего срока не лишает заявителя права требовать совершения уполномоченным органом действий, необходимых для предоставления земельного участка.
Представитель Публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
В судебное заседание представители Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Муниципального казенного учреждения «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Публичное акционерное общество «Казаньоргсинтез» обратилось в Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с заявлениями №73/30143 от 30.12.2016 и №73/6037 от 10.03.2017 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 16:50:310603:157 по ул. Химическая для размещения вертолетной площадки (далее по тексту - испрашиваемый земельный участок).
Комитет земельных и имущественных отношений письмом №11505/КЗИО-исх. от 11.09.2017 отказал обществу со ссылкой на отсутствие оснований для оформления прав на земельный участок под запрашиваемые цели, в связи с признанием утратившим силу постановления Исполнительного комитета г.Казани от 23.12.2013г. № 11574 (О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» места размещения объекта по ул. Химическая» (т.1, л.д. 11).
Не согласившись с отказом в предоставлении в аренду земельного участка, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок был предварительно согласован для строительства вертолетной площадки.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения вертолетной площадки по ул. Химическая.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани «О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» места размещения объекта по ул. Химическая» от 23.12.2013 №11574 утверждены акт о выборе (приложение №1) и схема расположения на кадастровом плане территории (приложение №2) земельного участка площадью 700 кв.м. по ул.Химическая (категория земель - земли населенных пунктов); принято предложение Казанского открытого акционерного общества «Органический синтез» о строительстве вертолетной площадки на земельном участке площадью 700 кв.м. по ул. Химическая в соответствии с актом о выборе земельного участка.
Указанный земельный участок 18 апреля 2014 года поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 16:50:310603:157.
Заявитель письмом исх. рег. №73/13534 от 17.07.2014 обратился в адрес Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с просьбой предоставить выше обозначенный земельный участок в аренду (т.1, л.д. 17).
В ответ на указанное письмо Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани сообщил о том, что решение данного вопроса возможно после исполнения обществом пункта 2.3 постановления Исполнительного комитета г. Казани №11574 от 23.12.2013 о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «инженерно-технический объект: вертолетная площадка» (письмо №14712/КЗИО -исх. от 07.08.2014, л.д. 19).
Письмом исх. рег. №73/14429 от 31.07.2014 заявитель обратился в Комиссию по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета МО г. Казани (далее - Комиссия) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 16:50:310603:157 площадью 700 кв.м по ул. Химическая - «инженерно-технический объект: вертолетная площадка» (т.1, л.д. 18).
По итогам рассмотрения указанного заявления на заседании Комиссии 11.09.2014 данный вопрос рекомендовано вынести на публичные слушания после согласования санитарно-защитной зоны от маршрута полета.
В целях исполнения решения Комиссии заявитель письмом исх. рег. №73/11701 от 24.05.2016 обратился в адрес ПАО «Казанский вертолетный завод» с просьбой согласовать размещение вертолетной площадки на земельном участке.
В ответ ПАО «Казанский вертолетный завод» сообщило, что поскольку данный земельный участок находится в зоне воздушного коридора аэродрома Казань-Юдино без предоставления согласованных в установленном порядке инструкции по проведению полетов, а также аэронавигационного паспорта, согласование размещения вертолетной площадки невозможно.
Заявитель повторно обратился в Комиссию с письмом исх. рег. №73/20291 от 15.09.2016 с просьбой предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования (т.1, л.д. 21).
В ответ на указанное письмо Исполнительный комитет муниципального образования города Казани исх. рег. № 15/03-05-17299 от 04.10.2016 указал, что в настоящее время обращение в Комиссию и проведение публичных слушаний по данному вопросу в связи с внесенными изменениями в Правила землепользования и застройки г. Казани не требуется (т.1, л.д. 22 - 23).
Заявитель обратился в Комитет земельных и имущественных отношений в письмом от 23.11.2016 о предоставлении земельного участка в собственность.
Рассмотрев заявление общества о предоставлении земельного участка в собственность, Комитет земельных и имущественных отношений письмом от 09.12.2016 исх.№18710/КЗИО со ссылкой на статью 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ сообщил о невозможности предоставления земельного участка в собственность (т.1, л.д. 76 - 77).
В ответ на указанное письмо от 09.12.2016 общество 30.12.2016 обратилось в Комитет земельных и имущественных отношений с письмом о предоставлении земельного участка для размещения вертолетной площадки в аренду.
Заявитель 10.03.2017 повторно обратился в адрес Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с письмом (исх. рег. №73/6037) о предоставлении ПАО «Казаньоргсинтез» земельного участка с кадастровым номером 16:50:310603:157 по ул. Химическая в аренду для размещения вертолетной площадки (л.д. 74).
В ответ на указанное письмо Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани 05.04.2017 сообщил заявителю о том, что Комитетом рассматривается возможность предоставления запрашиваемого земельного участка с учетом Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (т.1, л.д. 72).
Письмом от 11.09.2017 за №11505/КЗИО-исх Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани отказал в предоставлении земельного участка в аренду со ссылкой на отсутствие оснований для оформления прав на земельный участок с кадастровым номером 16:50:310603:157 по ул. Химическая под запрашиваемые цели.
Указанным письмом ответчик дополнительно сообщил заявителю о том, что запрашиваемый земельный участок предварительно согласован для строительства вертолетной площадки путем предварительного согласования места размещения объекта в порядке статей 30, 31, 33 Земельного кодекса РФ на основании постановления Исполнительного комитета г. Казани от 23.12.2013 №11574, которое постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.02.2017 №389 признано утратившим силу (т.1, л.д.11).
Следовательно, основанием для вынесения оспариваемого в настоящем деле отказа в предоставлении в аренду земельного участка явилось постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15.02.2017 №389.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15.02.2017 №389 Постановление «О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» места размещения объекта по ул. Химическая» от 23.12.2013 №11574 признано утратившим силу.
Судом установлено, что постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15.02.2017 №389 оспорено заявителем в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда РТ от 13.03.2018 по делу №А65-43009/2017 в удовлетворении заявления Публичного акционерного общества «Казаньоргсинтез» о признании недействительным и отмене постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15.02.2017 № 389 «О признании утратившим силу постановления Исполнительного комитета г.Казани от 23.12.2013 № 11574» отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.09.2018 решение Арбитражного суда РТ от 13.03.2018 по делу №А65-43009/2017 оставлено без изменения.
Из мотивировочной части постановления суда кассационной инстанции следует, что суды, отказывая в признании недействительным постановления, которым признано утратившим силу постановление о предварительном согласовании места размещения объекта, пришли к выводу о наличии у Исполнительного комитета полномочий по признанию утратившим силу ранее принятого акта в связи с истечением срока его действия.
Учитывая, что отменяющее Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта Постановление от 15.02.2017 № 389 признано законным и не отменено, суд правомерно указал на отсутствие оснований у Исполнительного комитета для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду в порядке статей 31 и 32 Земельного кодекса РФ в прежней редакции.
Кроме того, суд, оценивая нарушение прав и законных интересов общества оспариваемым отказом, сделал правильный вывод об отсутствии нарушений прав заявителя, поскольку общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенных прав после истечения срока действия постановления от 23.12.2013 о предварительном согласовании места размещения объекта, а именно: 30.12.2016 и 10.03.2017.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания постановления Исполкома от 23.12.2013 N 11574 о предварительном согласовании места размещения объекта), предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления), исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Как установлено статьей 29 и пунктом 7 статьи 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам для целей, связанных со строительством, осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, которое является основанием для государственной регистрации договора аренды указанных земельных участков.
Постановлением Исполнительного комитета от 23.12.2013 N 11574 «О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» заявителю рекомендовано:
- осуществить в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Татарстан кадастровый учет земельного участка (пункт 2.1. Постановления),
- до истечения срока действия данного постановления представить в Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани соответствующие документы для принятия решения о предоставлении земельного участка (пункт 2.2. Постановления),
- после проведения кадастрового учета земельного участка обратиться в Комиссию по землепользованию и застройке при Руководителя Исполнительного комитета г.Казани для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - инженерно - технический объект: вертолетная площадка (пункт 2.3 Постановления).
Таким образом, вышеизложенными нормами предусмотрена обязанность заявителя представить в уполномоченный орган с соответствующим заявлением одновременно необходимые документы и корреспондирующую этому обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления рассмотреть данное заявление и принять соответствующее решение.
Пунктом 1.3 Постановления Исполнительного комитета от 23.12.2013 N 11574 «О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» места размещения объекта по ул. Химическая», установлен срок действия данного постановления - три года.
Положения постановления Исполнительного комитета от 23.12.2013 N 11574 о предварительном согласовании места размещения объекта в этой части соответствуют требованиям пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент издания постановления Исполкома от 23.12.2013 N 11574) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных в статьей 29 названного Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
Установленное законодательством право потребовать возмещения понесенных убытков в случае непринятия в течение трех лет уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка исключает возможность продления трехлетнего срока, установленного как самим постановлением о предварительном согласовании места размещения объекта, так и Земельным законодательством (в предыдущей редакции).
Исходя из изложенного судом сделан правильный вывод о том, что земельным законодательством установлен пресекательный срок действия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
За пределами срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта земельный участок не может быть предоставлен заявителю по процедуре, предусмотренной статьей 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015).
Срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принятого на основании постановления Исполнительно комитета от 23.12.2013 N 11574 «О предварительном согласовании Казанскому открытому акционерному обществу «Органический синтез» места размещения объекта по ул. Химическая», истек 23.12.2016.
Как установлено судом, заявитель впервые после проведения всех предусмотренных Земельным кодексом РФ (действовавших до 01.03.2015) процедур обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду 30.12.2016, то есть уже за пределами трехлетнего срока.
Ранее поданные заявителем заявления о предоставлении земельного участка в аренду были поданы в условиях незаконченных процедур, а именно в части получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, что было обязательно в силу действующих в тот момент норм земельного законодательства.
Суд верно указал, что заявление от 23.11.2016 не может быть рассмотрено в качестве такового, поскольку в нем заявитель просил предоставить земельный участок в собственность, на что вообще не имел права, в связи с чем обществу и было отказано письмом от 09.12.2016.
Таким образом, на момент обращения Общества в уполномоченный орган с заявлением от 30.12.2016 о предоставлении земельного участка в аренду для размещения объекта срок действия постановления №11574 от 23.12.2013 истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение в арбитражный суд должно быть обусловлено необходимостью защиты нарушенных прав и иметь своей целью их восстановление.
В соответствии с пунктом 18 статьи 1 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон N 171-ФЗ) статьи 30 и 31 ЗК РФ признаны утратившими силу с 01.03.2015.
В этой связи требование о подготовке и согласовании акта выбора земельного участка исключено, равно как отменена процедура принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Кодекса (в редакции, действующей с 01.03.2015) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Переходными положениями, закрепленными в пункте 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, предусмотрено, что до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
Указанная норма переходных положений еще раз свидетельствует о последовательности нормы пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ в части пресекательности трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов иному лицу.
Решение о предоставлении земельного участка на основании предварительного согласования места размещения объекта до истечения срока действия постановления Исполнительно комитета от 23.12.2013 № 11574 не принято. Соответственно, основания для продолжения процедуры предоставления земельного участка для размещения вертолетной площадки, предусмотренной утратившими силу статьями 30, 31 ЗК РФ, у Комитета земельных и имущественных отношений после 23.12.2016 отсутствуют, в силу прямого указания пункта 1 статьи 34 Закона № 171 -ФЗ.
Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 07.09.2018 по делу №А65-43009/2017, в рамках которого оспаривалось постановление от 15.02.2017 N 389 "О признании утратившим силу постановления Исполнительного комитета г. Казани от 23.12.2013 N 11574", также отметил, что «Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением исполкома от 23.12.2013 N11574, которое было признано утратившим силу оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением установлен срок действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта в 3 (три) года. При этом заявитель знал о сроке действия постановления Исполкома от 23.12.2013 N 11574. Каких-либо действий для продления его действия заявитель не осуществлял, не указал, какому закону или иному нормативному правовому акту не соответствует оспариваемое постановление исполкома. В материалах дела отсутствуют сведения об оспаривании обществом действий (бездействий) исполкома после 2013 года».
Судом правомерно отклонена ссылка заявителя на судебные акты Федерального арбитражного суда Западно - Сибирского округа, Арбитражного суда Уральского округа в качестве судебной практики, поскольку указанная практика не подтверждена судебными актами Верховного суда РФ и не сформирована Арбитражным судом Поволжского округа.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу об обоснованности отказа в предоставлении Публичному акционерному обществу «Казаньоргсинтез» испрашиваемого земельного участка, требование заявителя удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 октября 2018 года по делу №А65-33175/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий И.С.Драгоценнова
Судьи В.Е.Кувшинов
О.А.Лихоманенко