ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-388/15 от 22.10.2015 АС Республики Татарстан

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 октября 2015 года Дело №А65-388/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Пышкиной Н.Ю.,

судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Я.,

при участии в судебном заседании:

от истца – представитель Тишерская К.Н. по доверенности №1/Д от 12.01.2015,

в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2015 года в зале № 6 апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ТГК Уруссинская ГРЭС» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2015 года, принятое по делу № А65-388/2015 (судья Аверьянов М.Ю.),

по иску закрытого акционерного общества «ТГК Уруссинская ГРЭС», п.г.т. Уруссу (ОГРН 1071688000834, ИНН 1642005075),

к закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Казань», г.Казань (ОГРН 1021602833141, ИНН 1660031631),

об урегулировании разногласий, возникших в ходе заключения договора поставки газа,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «ТГК Уруссинская ГРЭС», п.г.т. Уруссу обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Казань», г.Казань, об урегулировании разногласий, возникших в ходе заключения договора поставки газа.

Иск основан на статьях 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивирован наличием разногласий по ряду пунктов договора.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28.08.2015 в удовлетворении иска отказано.

Дополнительным решением от 23.09.2015 принят отказ закрытого акционерного общества «ТГК Уруссинская ГРЭС» от иска к закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Казань» в части исковых требований об урегулировании разногласий по абзацу 4 пункта 2.1., абзацу 1 пункта 4.5, абзацу 3 пункта 4.6., абзацу 7 пункта 4.7. договора поставки газа №5658 от 21.08.2014, производство по делу в указанной части прекращено.

Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы, заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель истца поддержал апелляционную жалобу по изложенным в жалобе доводам, просил суд апелляционную жалобу удовлетворить. Также истцом заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения арбитражного дела №А65-20200/2015 по иску ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС к ООО «Газпром трансгаз Казань» о признании права собственности на газопровод отсутствующим.

Данное ходатайство оставлено судом апелляционной инстанции без удовлетворения в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого, в том числе арбитражным судом.

При рассмотрении вопроса о необходимости приостановить производство по делу по упомянутому основанию необходимо установить, что рассматриваемое другим судом дело связано с тем, которое рассматривает арбитражный суд. Например, взаимосвязь может быть обусловлена тем, что решение суда по рассматриваемому другому делу будет иметь преюдициальное значение по тем вопросам, которые входят в предмет доказывания по делу, рассматриваемому арбитражным судом. Кроме того, обязательным условием приостановления производства по делу является объективная невозможность рассмотрения и разрешения дела арбитражным судом до разрешения дела, рассматриваемого иным судом. Такая невозможность означает, что если производство по делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к незаконности судебного решения, неправильным выводам судов или к вынесению противоречивых судебных актов.

Однако, апелляционный суд, руководствуясь статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав предметы и основания настоящего иска и иска по делу №А65-20200/2015, считает споры по данным делам самостоятельными и с нетождественными обстоятельствами, входящими в предмет доказывания по данным делам.

Другие лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав участника процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 17.09.2012 между ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» (поставщик) и ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» (покупатель) был заключен договор поставки газа №5658, сроком действия по 31.12.2014.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» является организацией, поставляющей газ.

Для урегулирования взаимоотношений на 2015-2019 годы ответчик 04 сентября 2014 направил в адрес истца проект договора поставки газа от 21 августа 201419№5658.

Рассмотрев поступивший проект договора №5658 от 21 августа 2014 года, 30 сентября 2014 года истцом в адрес ответчика был направлен протокол разногласий к договору поставки газа №5658 от 21 августа 2014 года.

13 октября 2014 года протокол разногласий к договору поставки газа №5658 от 21 августа 2014 года возвращен ответчиком письмом исх. №546/10. В обоснование отказа подписать протокол разногласий к договору поставки газа ответчик указал, что договор является публичным и его условия соответствуют требованиям действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения сторон по поставке газа.

Повторное направление протокола разногласий к договору в адрес ответчика также оставлено последним без удовлетворения.

Истец, ссылаясь на то, что стороны не пришли к соглашению по ряду условий договора, обратился в арбитражный суд с заявленным иском.

В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.

К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В статье 2 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что поставщик (газоснабжающая организация) - это собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам. Потребителем газа является лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162.

В пункте 3 Правил определено, что газораспределительной организацией являются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

В соответствии с пунктом 5 Правил поставки газа в Российской Федерации поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Договор поставки газа должен соответствовать требованиям параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 2 названной статьи).

Договор от 21.08.2014 №5658 по своей природе является публичным, и в соответствии с пунктом 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

С учетом уточнений между сторонами остались неурегулированными абзац 2 пункта 1.2., пункт 2.3., пункт 2.5., абзац 1 пункта 4.1., абзац 2 пункта 4.1., Таблица «Наименование контрольно-измерительных приборов» пункта 4.1., абзац 1 пункта 4.3., пункт 4.4., абзац 1 пункта 4.6., предложение 1 пункта 4.9., пункт 4.10, абзац 2 пункта 4.12., пункт 5.1., абзац 2 пункта 5.6., Приложение №1, Паспорт газопотребляющего оборудования и измерительного комплекса «Суперфлоу - НЕТ» по договору №5658 от 21 августа 2014 года, Паспорт газопотребляющего оборудования и измерительного комплекса ROC 407 по договору №5658 от 21 августа 2014 года, Техническое соглашение к Договору поставки газа №5658 от 21 августа 2014 года.

К спорным правоотношениям применимы нормы, регулирующие отношения в сфере газоснабжения, в том числе Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 №69-ФЗ (далее - Закон о газоснабжении), Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения № 1021), Правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее - Правила № 162).

Транспортировка газа квалифицируется как перемещение и передача газа по газотранспортной системе (пункт 3 Правил № 162). В силу статьи 8 Закона о газоснабжении ценовую политику, принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям определяет и устанавливает Правительство Российской Федерации.

Пунктом 7 Основных положений № 1021, установлено, что государственное регулирование в области оптовых цен на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах; тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций; тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям; тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям; размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ) осуществляется Федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам, в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332.

В соответствии со статьей 23 Закона о газоснабжении федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги организаций - собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения.

Организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Организации - собственники систем газоснабжения - обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункты 26 и 27 Закона о газоснабжении).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 утверждено Положение об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, согласно которому местная газораспределительная сеть - система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.); доступ - право организации на получение услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям; транспортировка газа - перемещение газа по местной газораспределительной сети.

Согласно пункту 10 названного Положения оплата услуг по транспортировке газа независимыми организациями осуществляется по тарифам, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

В силу пункта 3 Основных положений № 1021 цена на газ для потребителя газа на границе раздела газораспределительных сетей и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац 1).

При присоединении сетей потребителя газа непосредственно к системе магистрального газопроводного транспорта цена на газ для потребителя газа на границе раздела магистральных газопроводов и сетей потребителя газа формируется из регулируемых оптовой цены на газ или оптовой цены на газ, определяемой по соглашению сторон с учетом установленных предельных уровней, и платы за снабженческо-сбытовые услуги (абзац 2).

В пункте 5.1. спорного договора прямо предусмотрено, что цена на газ (без НДС) на выходе из сетей газораспределения формируется из регулируемых оптовой цены на газ, рассчитанной по формуле цены газа, утвержденной ФСТ России, платы за снабженческо-сбытовые услуги, тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и специальной надбавки к тарифу на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации (специальная надбавка), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если местом приема-передачи газа от поставщика покупателю является выход ГРС, цена на газ формируется из регулируемых оптовых цен на газ и платы за снабженческо-сбытовые услуги. Кроме того, покупателю к оплате предъявляется НДС.

Спорные пункты договора поставки газа фактически содержат условия связанные с транспортировкой газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром трансгаз Казань» (далее - исполнитель). Ответчик (поставщик), заключив договор транспортировки газа с исполнителем, предусматривающий транспортировку газа до покупателей, предлагает в договоре поставки включить условие о транспортировке газа исполнителем, соответственно и расчеты будут осуществляться через поставщика. Такова сложившаяся практика в отношениях сторон до настоящего времени. Такой порядок заключения договора транспортировки газа поставщиком применяется в отношении всех потребителей на территории Республики Татарстан.

Согласно пунктами 7, 8, 10 Правил поставки газа (утв. постановлением Правительства Рф от 5 февраля 1998 г. № 162) покупатель или поставщик газа имеет право на его Транспортировку в соответствии с положениями об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» и к газораспределительным сетям, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газораспределительной организацией и оформляются договором. Предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газораспределительной организацией поставщику (покупателю).

В рамках арбитражного дела № А65-9477/2013 истец ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» заявило требование о взыскании неосновательного обогащения с ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» и ООО «Газпром трансгаз Казань» в связи с использованием ответчиками принадлежащего истцу газопровода.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 26.03.2014 ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» является собственником Энергетического производственно-технологического комплекса инв. № 3378, в состав которого входит газопровод от ГРБ 2 до ГРБ Татарского газопровода, подземный, 915 м.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.09.2013, оставленным без изменения постановлениями Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 и Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.04.2014 требования истца были оставлены без удовлетворения.

При рассмотрении дела №А65-9477/2013, в котором участвовали те же лица, установлены обстоятельства, в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не подлежащие доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела, что газопровод от ГРБ 2 до ГРБ Татарского газопровода подземный, указанный в приложении № 1 к договору купли-продажи от 08.06.2007 № Д370/85, является лишь составной частью ЭПТК (также как и все остальные внутренние газопроводы, указанные в упомянутом приложении № 1) и не имеет никакого отношения к подземному газопроводу, находящемуся за территорией Уруссинской ГРЭС. ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» не доказано право собственности на подземный газопровод, находящийся за территорией Уруссинской ГРЭС и присоединенный к ГРС (газораспределительной станции). Право собственности на объект недвижимости, каковым является подземный газопровод, не может подтверждаться схемой его расположения, подписанной представителем ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС».

В этой связи суды посчитали, что внутренние газопроводы ЭПТК Уруссинской ГРЭС, находящиеся на территории ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» и указанные в приложении № 1, не являются доказательством подключения истца к магистральному газопроводу (высокого давления).

Кроме того, при рассмотрении дела №А65-16684/2014, установлено, что ООО «Трансгаз» на основании решения учредителя от 29.06.1999 является собственником газопровода высокого давления протяженностью 812 м, находящегося по адресу Республика Татарстан, Ютазинский район (кадастровый номер объекта 16:43:000000:1149). Данное обстоятельство подтверждено свидетельством о государственной регистрации прав от 23.07.2014.

На основании решения учредителя о создании ООО «Таттрансгаз» от 29.06.1999 обществу «Таттрансгаз» принадлежал на праве собственности Единый производственно-технологический комплекс Ютазинского района Республики Татарстан, в состав которого входят газорегуляторные пункты с литерами Г, Г1, Г2, Г3, находящиеся по адресу: Республика Татарстан, Ютазинский район, р.п. Уруссу. Помимо газорегуляторных пунктов в состав комплекса входят газопроводы низкого давления протяженностью 174 230 м, газопроводы среднего давления протяженностью 25420 м, газопроводы высокого давления протяженностью 107100 м. Право общества зарегистрировано 23.11.2001, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.12.2002.

ОАО «Газпром» на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.11.1992 №1333 и Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 17.02.1993 №138 является собственником сооружения - газопровод-отвод и ГРС н.п. Уруссу инв. №5492 лит. 1, 2, А, Г1, Г2, Г3, адрес объекта: Республика Татарстан, Ютазинский район, р.п. Уруссу.

30.11.2013 ОАО «Газпром» на основании договора №01/1600-Д-23/14 передало в аренду ООО «Газпром трансгаз Казань», наряду с иным имуществом, газопроводы.

В рамках арбитражного дела №А65-16814/2014 закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Казань», г. Казань, заявило требование к закрытому акционерному обществу «ТГК Уруссинская ГРЭС», Республика Татарстан, пгт. Уруссу, о взыскании 338 915 499 руб. 34 коп. долга за поставку газа по договору поставки газа №5658 от 17.09.2012.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от29.05.2015, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 исковые требования удовлетворены.

Судом было установлено, что на основании ранее имевшихся документов, связанных с созданием и эксплуатацией Уруссинской ГРЭС, истцом и третьим лицом «Газпром трансгаз Казань» были оформлены свидетельства о государственной регистрации права серии 16-АН №886726 от 16.02.2015 и серии 16-АН №468041 от 23.07.2014 .

В рамках дела №А65-16814/2014 была проведена судебная экспертиза, по результатам которой было установлено, что от газораспределительной станции ГРС до здания ГРБ №2 проходит один газопровод. Принимая во внимание очень высокую степень совпадения (наложения) координат двух газопроводов, отраженных в свидетельствах от 23.07.2014 и от 16.02.2015, соотнести газопровод с каким-либо одним свидетельством не представляется возможным. Газопровод исполнителя (свидетельство от 23 июля 2014 года серия 16-АН №468041) проходит от точки 1 до точки 16 согласно схеме расположения газопровода и заканчивается на границе земельного участка истца у железобетонного забора. Место окончания каким-либо образом не выделено. Газопровод истца (свидетельство серии 16-АН №886726 от 16.02.2015) проходит от точки 1 до точки 21 согласно схеме расположения газопровода и заканчивается в ГРБ №2.

Таким образом, между сторонами наличествует спор о праве. В установленном законом порядке право собственности какой-либо из сторон отсутствующим не признано.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленных в рамках дела №А65-9477/2013 и дела №А65-16814/2014 обстоятельств принадлежности спорного участка газопровода, имевших место до соответствующего оформления права собственности сторон, с учетом ранее действовавших договорных отношений между сторонами.

Поскольку объекты ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» не имеют непосредственного присоединения к системе магистрального газопровода, стоимость газа в соответствии с названными нормами права должна оплачиваться с учетом включения в нее тарифа на услуги по транспортировке газа и специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Данные обстоятельства также установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 мая 2015г. по делу №А65-16814/2014.

С учетом изложенного, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для разрешения разногласий и заключения договора поставки в редакции истца.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции фактически не определены условия договора, по которым имелись разногласия у истца и ответчика, являются необоснованными, поскольку арбитражный суд, отказывая в удовлетворении требований о принятии спорных условий договора поставки в редакции истца, установил, что оспариваемые условия действуют в редакции ответчика, то есть в редакции, изложенной в договоре. При этом какие-либо пункты из первоначальной редакции договора (редакции ответчика) судом первой инстанции не исключены.

Таким образом, спорные условия фактически утверждены судом первой инстанции в редакции ответчика. Условия договора соответствуют требованиям действующих нормативно-правовых актов, регулирующих отношения сторон по поставке газа.

Возражения заявителя апелляционной жалобы о том, что судом не исследованы все обстоятельства дела, не дана надлежащая правовая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы суда, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Данные доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 августа 2015 года, принятое по делу № А65-388/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ТГК Уруссинская ГРЭС»,- без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Н.Ю. Пышкина

Судьи С.Ш. Романенко

Е.А. Терентьев