ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А65-8742/2008-СА3-32 от 28.10.2008 АС Поволжского округа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Правосудия, д. 2, тел. (843) 543-99-41

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань Дело № А65-8742/2008-СА3-32

"28" октября 2008 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

  председательствующего: Козлова В.М.,

судей: Хабибуллина Л.Ф., Гатауллиной Л.Р.,

при участии сторон:

от заявителя: ФИО1, предприниматель,

от ответчика:   ФИО2, доверенность от 13.08.2008 № 04-21/040354, 

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу   Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан, 

на решение   Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 (судья – И.И. Латыпов) по делу № А65-8742/2008-СА3-32,

по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, город Набережные Челны к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан об отмене постановления от 22.04.2008 №291 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее – инспекция) от 22.04.2008 № 291 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 заявление удовлетворено.

В арбитражном суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Инспекцией 14.04.2008 проведена проверка соблюдения предпринимателем требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при оказании услуг солярия в парикмахерской «Эффект», расположенной по адресу: Республика Татарстан, <...>, в ходе которой установлен факт реализации абонемента на посещения солярия по цене 500 рублей без применения контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника отсутствовала

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 14.04.2008 № 095375, протокол об административном правонарушении от 15.04.2008 № 000661 и вынесено постановление от 22.04.2008 № 291 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением инспекции, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции исходил из отсутствия признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товар выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно граждане зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В пункте 2 названной нормы также указано, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171 (далее - Положение), формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, согласно пункту 3 Положения, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов.

В пунктах 5, 7 Положения содержится обязательный перечень сведений, которые должны быть указаны в бланке.

Формы бланков, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим постановлением, но не позднее 01.01.2007 (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171).

Письмом от 20.04.1995 № 16-00-30-33 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» Министерство финансов Российской Федерации утвердило представленные формы документов, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин, в том числе и форму БО-11 «Листок учета выработки», «Талон».

Из материалов дела следует, что предпринимателем в ходе судебного заседания суда первой инстанции была представлена тетрадь учета доходов и расходов, талоны формы БО-11, под номерами с 0000001 по 000078, зарегистрированные 14.08.2006 в инспекции.

Факт выдачи предпринимателем бланков строгой отчетности (талоны формы БО-11) при оказании косметических услуг (солярий) подтверждается материалами дела, и инспекцией не оспаривается.

При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что в действиях предпринимателя отсутствует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются как не соответствующие обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.07.2008 по делу № А65-8742/2008-СА3-32 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.М. КОЗЛОВ

судьи Л.Ф. ХАБИБУЛЛИН

Л.Р. ГАТАУЛЛИНА