АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
http://faspo.arbitr.ru e-mail: info@faspo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
Ф06-8959/2023
г. Казань Дело № А65-9895/2023
14 ноября 2023 года
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2023 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судь Мосунова С.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Хлебникова А.Д.,
при участии представителей:
Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан – ФИО1, доверенность от 23.12.2022,
общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Скиф-К» – ФИО2, доверенность от 02.10.2023,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Скиф-К»
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023
по делу № А65-9895/2023
по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Скиф-К» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Скиф-К» (далее – ответчик, Общество, ООО «ЧОО «Скиф-К») о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2023, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023, заявление удовлетворено.
ООО «ЧОП «Скиф-К» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
ООО «ЧОП «Скиф-К» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить.
В отзыве Управление, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на неё, заслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов административного дела, в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 9 Федерального закона № 226-ФЗ от 03.07.2016 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», и пунктами 11.4, 82 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 09.06.2017 № 170 осуществлена проверка сведений, указанных в обращении гражданки ФИО3 от 15.03.2023, с выездом на место:
1) Салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
2) Салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
В ходе проверки выявлено, что данные объекты охраняются ООО «ЧОО «Скиф-К», которое допустило нарушение лицензионных требований и грубое нарушение лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее – Постановление № 587), приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны».
01.02.2023 в 09 час. 00 мин. Общество по месту юридического адреса: <...>, допустило нарушение пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества (Приложение № 12), утвержденных Постановлением № 587, а именно в договоре на оказание охранных услуг от 01.02.2023 не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которое используется при осуществлении таких услуг. Оказание охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества Обществом осуществляется на объекте охраны - салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
17.03.2023 в 10 час. 40 мин. на объекте охраны - салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>, Общество допустило следующие нарушения:
- в нарушение пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 3 статьи 12 Закона №2487-1 персонал и посетители не проинформированы о том, что на объекте охраны оказываются охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, также видеонаблюдения посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;
- в нарушение требований пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 7 статьи 12 Закона № 2487-1, сотрудники охраны ООО «ЧОО «Скиф-К» ФИО4, ФИО5 осуществляли внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте охраны, без оформления личных карточек охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности;
- в нарушение требований подпункта «а» пункта 7 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 2 статьи 12.1 Закона №2487-1, пункта 7 Типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19 октября 2020 года №419 должностная инструкция не доведена до сведения частных охранников ООО «ЧОО «Скиф-К» ФИО4 и ФИО5 под роспись в листе ознакомления. - в нарушение требований подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 2 статьи 11.2, части 1 статьи 16 Закона № 2487-1, пункта 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (Приложение №13), утвержденных Постановлением №587, специальные средства на объекте охраны, палка резиновая в количестве 1 штука, наручники в количестве 1 штука, хранятся в металлическом ящике без опечатывающего устройства;
- в нарушение требований подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 2 статьи 11.2 Закона №2487-1, части 1 статьи 16 Закона №2487-1, пункта 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (Приложение № 13), утвержденных Постановлением №587, на вышеуказанном объекте отсутствуют документы о приеме и выдаче специальных средств;
- в нарушение пункта «д» части 3, подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, пунктов 8 и 10 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением №587, сотрудник охраны ООО «ЧОО «Скиф-К» ФИО4 имел доступ к специальным средствам: палке резиновой и наручникам и осуществлял с данными специальными средствами охрану в салонемагазине (пропускной и внутриобъектовый режимы), не имея правового статуса частного охранника.
17.03.2023 в 17 час. 15 мин. на объекте охраны - салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>, Общество допустило следующие нарушения:
- в нарушение пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 3 статьи 12 Закона №2487-1, персонал и посетители не проинформированы о том, что на объекте охраны оказываются охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, также видеонаблюдения посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию;
- в нарушение требований подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1, части 1 статьи 16 Закона №2487-1, пункта 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (Приложение №13), утвержденных Постановлением №587, специальные средства на объекте охраны, палка резиновая в количестве 1 штука, наручники в количестве 1 штука, хранятся в металлическом ящике без опечатывающего устройства;
- в нарушение требований подпункта «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1, части 1 статьи 16 Закона № 2487-1, пункта 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (Приложение № 13), утвержденных Постановлением № 587, на вышеуказанном объекте отсутствуют документы о приеме и выдаче специальных средств;
- в нарушение пункта «д» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, пункта 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных Постановлением № 587, специальные средства хранились в одном металлическом шкафу (сейфе) совместно с газовым баллончиком и посторонними предметами - кобурой, в которой находился деревянный пистолет. 20.03.2023 в 10 час. 00 мин. на объекте охраны – салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>, Общество допустило следующие нарушения:
- в нарушение пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 3 статьи 12 Закона № 2487-1, персонал и посетители не проинформированы о том, что на объекте охраны оказываются охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, также видеонаблюдения посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.
20.03.2023 в 11 час. 55 мин. на объекте охраны - салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>, Общество допустило следующие нарушения:
- в нарушение пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 3 статьи 12 Закона № 2487-1, персонал и посетители не проинформированы о том, что на объекте охраны оказываются охранные услуги в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, также видеонаблюдения посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.
- в нарушение пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 7 статьи 12 Закона № 2487-1, подпункта «в» части 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных Постановлением № 587, сотрудник охраны Общества ФИО4 осуществлял внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте охраны в форменной одежде не позволяющей определить принадлежность к конкретной частной охранной организации и без личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
- в нарушение требований пункта «г» части 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, части 7 статьи 12 Закона №2487-1, сотрудник охраны Общества ФИО5 осуществлял внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте охраны, без оформления личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
По данному факту в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №16ЛРР001070423000036 от 07.04.2023 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» осуществление федерального государственного контроля (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной и частной детективной деятельности возложено на войска национальной гвардии.
Следовательно, проверка в отношении Общества на предмет соблюдения обязательных и лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности проведена Управлением в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 1 примечания к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пунктом 2 статьи 8 данного Закона установлено, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена частная охранная деятельность.
Пунктом 1 части 4 статьи 1 данного Закона предусмотрено, что особенности лицензирования данного вида деятельности могут устанавливаться иными федеральными законами.
Грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является, в том числе, нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 Закона №2487-1.
Как следует из материалов административного дела, в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 9 Федерального закона №226-ФЗ от 03.07.2016 года «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», и п.11.4, п.82 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Росгвардии от 09.06.2017 №170 осуществлена проверка сведений, указанных в обращении гражданки ФИО3 от 15 марта 2023 года, с выездом на место:
1) Салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
2) Салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
Выявленные нарушения, описанные выше, отражены административным органом в Протоколе об административном правонарушении № 16ЛРР001070423000036 от 07.04.2023 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 11.2 Закона № 2487-1 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
В соответствии частью 3 статьи 12 Закона №2487-1 определено, что в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.
Согласно части 7 статьи 12 Закона 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
В Правилах ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг (приложение №10), утвержденных Постановлением №587 установлен порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.
В силу подпункта «в» части 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг работниками частной охранной организации не допускается ношение специальной формы одежды без личной карточки охранника, а также не позволяющей определить принадлежность работников частной охранной организации к конкретной частной охранной организации.
Согласно части 2 статьи 12.1 Закона №2487-1 действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
В соответствии с частью 7 приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 19.10.2020 № 419 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режимы в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится совместно с заверенной копией должностной инструкции на объекте охраны.
Согласно подпункту «б» пункта 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности грубым нарушением лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности является нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Вышеназванные действия (бездействие) Общества содержат признаки объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа от тридцати до сорока тысяч рублей, а часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ – штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или приостановление административной деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Общество в рассматриваемом случае подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что одно из вменяемых ответчику нарушений выявлено Управлением 01.02.2023, а именно: - Общество по месту юридического адреса: <...>, допустило нарушение пункта 2 Правил оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества (Приложение №12), утвержденных Постановлением №587, а именно в договоре на оказание охранных услуг от 01 февраля 2023 года не указаны виды, типы, модели и количество оружия, которое используется при осуществлении таких услуг. Оказание охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества Обществом осуществляется на объекте охраны - салон-магазин «Эксклюзив», расположенный по адресу: <...>.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности по указанному вменяемому нарушению с учетом положений ст.4.5 КоАП РФ не позднее 30.04.2023.
Таким образом, суд первой инстанции указал, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в части указанного эпизода правонарушения истёк.
После истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос о виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении обсуждаться не может.
Между тем, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 17.03.2023 и 20.03.2023 подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении №16ЛРР001070423000036 от 07.04.2023, протоколами осмотра места совершения административного правонарушения от 17.03.2023, приложенными к ним фотоматериалами, письменными объяснениями, договорами оказания охранных услуг.
Осуществление охранной деятельности с грубым нарушением лицензионных условий и требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению публично-правовых обязанностей.
Суд посчитал, что у Общества имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, однако выявленный факт административного правонарушения свидетельствует о том, что им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения указанных положений федерального законодательства.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при привлечении ответчика к административной ответственности судом первой инстанции не установлено. В ходе административного производства заявитель действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав ответчика, протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом с участием уполномоченного представителя Общества. Срок привлечения к административной ответственности по нарушениям, выявленным 17.03.2023 и 20.03.2023, не истек.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что наличие в действиях Общества события и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, и, отметив, что процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена, не усмотрел оснований как для применения правила о малозначительности нарушения, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ, так и для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев материалы дела, согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе ООО «ЧОО «Скиф-К» оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая на своих ранее заявленных доводах.
Доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам (статья 286 АПК РФ).
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2023 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2023 по делу № А65-9895/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья С.В. Мосунов
Судьи Р.Р. Мухаметшин
А.Д. Хлебников