ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А66-12422/15 от 10.05.2016 АС Тверской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 мая 2016 года

г. Вологда

Дело № А66-12422/2015

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2016 года .

В полном объеме постановление изготовлено мая 2016 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Осокиной Н.Н. и                  Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери ФИО1 по доверенности от 18.09.2015                  № 29/2985-и, от индивидуального предпринимателя ФИО2 его представителей ФИО3 по доверенности от 05.05.2015, ФИО4 по доверенности от 06.10.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 февраля 2016 года по делу                             № А66-12422/2015 (судья Бачкина Е.А.),


у с т а н о в и л:


         индивидуальный предприниматель ФИО2 (место жительства: город Тверь, район Заволжский; ИНН <***>; ОГРНИП <***>) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента архитектуры и строительства Администрации города Твери (место нахождения: 170000, <...>; ИНН <***>; ОГРН <***>;            далее – департамент) в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) пункта приема стеклотары по улице Благоева, дом 5а в городе Твери, выраженного в письме от 31.08.2015 № 29-385/03-и, и о возложении на ответчика обязанности выдать предпринимателю ФИО2 разрешение на строительство (реконструкция) пункта приема стеклотары по улице Благоева, дом 5а в городе Твери.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 февраля 2016 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Департамент с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям градостроительного законодательства. Ссылается на то, что заявитель не оспаривал тот акт, что максимальный процент застройки, указанный в проектной документации, не соответствует  максимальному проценту застройки, указанному в градостроительном плане                                               № RU 69304000-185 земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100267:22, а также на то, что заявителем не представлены доказательства признания незаконным постановления администрации города Твери от 03.11.2011 № 1966, которым утвержден названный градостроительный план. Считает, что приведенные заявителем доводы относительно максимального процента застройки не относятся к предмету спора, тогда как, по мнению подателя жалобы, суд фактически рассмотрел законность сведений, содержащихся в данном градостроительном плане. Полагает, что в связи с этим суд вышел за рамки требований. Также считает, что обжалуемый судебный акт содержит выводы, которые могли бы повлиять на права и обязанности администрации города Твери, поэтому полагает, что в порядке части 1              статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле должна быть привлечена администрация города Твери. Считает, что для рассмотрения настоящего дела является преюдициальным вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Тверской области от 30 июня 2014 года по делу № А66-4288/2014.

Представитель департамента в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, за исключением довода о преюдициальном значении вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 30 июня 2014 года по делу № А66-4288/2014, который он не поддерживает.

Предприниматель в отзыве и его представители в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества – пункт приема стеклотары, расположенный по адресу: <...>, на земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номером 69:40:0100267:22, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.05.2007 № 69АБ 011772 (том 1, лист 37).

Земельный участок принадлежит предпринимателю на праве аренды на основании договора аренды земельного участка от 05.11.2008 № 0427-з/08, в соответствии с условиями пункта 1.2 которого целевое назначение земельного участка – реконструкция приемного пункта стеклотары.

По заданию предпринимателя ФИО2 обществом с ограниченной ответственностью «Архитектурная студия «Стиль» (ГАП ФИО5) разработан эскизный проект реконструкции пункта приема стеклотары, который рассмотрен на заседании архитектурно-градостроительного совета по рассмотрению проектной документации и рекомендован к дальнейшей разработке. Данное обстоятельство подтверждено протоколом от 27.04.2011               № 11.

Предпринимателем получен градостроительный план                                                № RU 69304000-185 земельного участка общей площадью 202 кв.м с кадастровым номером 69:40:0100267:22, расположенный по адресу: <...>, который утвержден постановлением администрации города Твери от 03.11.2011 № 1966 (том 1, листы 30 – 35).

В пункте 2.2.3 градостроительного плана земельного участка установлен  максимальный процент застройки в границах названного земельного участка в размере 60 %.

При этом письмом от 11.03.2012 № 29-138/01-и (том 1, лист 166) департамент проинформировал заявителя о том, что проектирование объекта (реконструкция пункта приема стеклотары) необходимо вести с учетом требований областных нормативов градостроительного проектирования Тверской области.

Эскизный проект реконструкции пункта приема стеклотары был вновь рассмотрен на заседании архитектурно-градостроительного совета по рассмотрению проектной документации 06.08.2015.

В соответствии с протоколом заседания от 06.08.2015 № 8 по результатам рассмотрения проекта предпринимателю предложено привести проектную документацию в соответствии с действующей градостроительной документацией, а именно с генеральным планом города Твери и ременными правилами землепользования и застройки.

Предприниматель обратился в департамент с заявлением от 19.06.2015 о выдаче разрешения на строительство по объекту: «Реконструкция пункта приема стеклотары», расположенному на улице Благоева, дом 5а в городе Твери. Данное заявление получено ответчиком 13.08.2015 (том 1, листы 19 – 20).

Рассмотрев данное заявление общества и представленные документы, департамент принял решение от 31.08.2015 № 29-385/03-и об отказе в выдаче разрешения на строительство, сославшись на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и указав, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части максимального процента застройки земельного участка.

Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на строительство, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Как следует из части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 Закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

По правилам части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 – 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых для получения такого разрешения документов в порядке, установленном частью 7 статьи 51 ГрК РФ.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ в числе документов, представляемых с таким заявлением, предусмотрен градостроительный план земельного участка.

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

- проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

- выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Исходя из положений части 13 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 ГрК РФ).

Статьей 48 настоящего Кодекса установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства(пункт 2). Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 11).

Таким образом, строительство объектов капитального строительства допускается только после получения разрешения на строительство, выданного в установленном законом порядке на основании утвержденной проектной документации, отвечающей требованиями градостроительного законодательства.

В данном случае отказ департамента в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем, что максимальный процент застройки в проектной документации указан в размере 80 %, что является нарушением требований градостроительного плана земельного участка, в котором указан максимальный процент застройки участка в размере 60 %.

По смыслу статей 41 – 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Исходя из части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Согласно части 3 статьи 44 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка должны быть указаны границы земельного участка, минимальные отступы от границ участка, информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.

На основании пункта 9 статьи 1 ГрК РФ градостроительный регламент – это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В пункте 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

При этом пунктом 4 статьи 85 ЗК РФ предусмотрено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В силу пункта 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются документами градостроительного зонирования – правилами землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования, предельные параметры реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 6 названной статьи Кодекса).

Согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В силу статьи 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка и устанавливаются применительно к территориальной зоне.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о градостроительном регламенте.

Форма градостроительного плана утверждена приказом Минрегиона России от 10.05.2011 № 207, в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4  которой предусмотрена возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны, с учетом особенностей ее расположения и развития.

Применительно к вышеуказанным положениям ГрК РФ правовой режим земельного участка, определяется исходя из установленного в отношении него градостроительного регламента.

Градостроительный регламент – это совокупность характеристик земельного участка: виды разрешенного использования  в  соответствии  с  территориальной  зоной,  предельные (максимальные и минимальные) параметры земельного участка и объекта капитального строительства, иные ограничения в отношении земельного участка или объекта капитального строительства.

Градостроительный регламент не устанавливается градостроительным планом земельного участка, а также ненормативным актом об утверждении такого градостроительного плана, поскольку в градостроительном плане указывается лишь информация о градостроительном регламенте, установленном в соответствии с документами территориального зонирования – правилами землепользования и застройки.

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и подателем жалобы не оспаривается тот факт, что в соответствии с документами территориального зонирования – Временными правилами землепользования и застройки города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 № 71 (далее – Временные правила), земельный участок с кадастровым номером 69:40:0100267:22, арендуемый предпринимателем, расположен в зоне «К2» – коммерческая зона районного значения.

При этом названными Временными правилами установлены следующие параметры: для жилых домов, выходящих на магистральные улицы, количество жилых помещений не более 10 % общей площади первого этажа дома; для всех основных строений количество наземных этажей 4-12 с возможным использованием мансардных этажей; высота от уровня земли до верха кровли – не более 44 метров (исключения: шпили, башни, флагштоки).

Иных предельных параметров к земельным участкам или объектам капитального строительства, в том числе ограничения по максимальному проценту застройки, установленный Временными правилами градостроительный регламент не содержит.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал, что градостроительный регламент в отношении земельного участка с кадастровым №69:40:0100267:22 установленный нормативным актом органа местного самоуправления – Временными правилами, не предусматривает ограничения по максимальному проценту застройки.

Кроме того, как верно отмечено судом, таких ограничений не содержат и Областные нормативы градостроительного проектирования Тверской области, которые хотя и не являются документом территориального зонирования, подлежат применению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами при разрешении споров по вопросам градостроительного проектирования (пункт 1.1.1 приложения к постановлению администрации Тверской области от 14.06.2011 № 283-па).

Более того, Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери в письме от 11.03.2012 № 29-138/01-и указал заявителю на необходимость проектирования объекта в соответствии с упомянутыми нормативами.

При этом следует учесть, что выданный предпринимателю градостроительный план № RU 69304000-185 земельного участка общей площадью 202 кв.м с кадастровым номером 69:40:0100267:22, расположенный по адресу: <...>, который утвержден постановлением администрации города Твери от 03.11.2011 № 1966, подготовлен начальником департамента, то есть по сути ответчиком, в нем имеется ссылка на Временные правила, которые, как указано выше, не содержат ограничений по максимальному проценту застройки.

Следовательно, указание в градостроительном плане максимального процента застройки спорного земельного участка не имеет правового значения для спора.

В связи с этим довод апелляционной жалобы о том, что заявитель не оспаривал тот акт, что максимальный процент застройки, указанный в проектной документации, не соответствует максимальному проценту застройки, указанному в градостроительном плане № RU 69304000-185 земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100267:22, а также о том, что заявителем не представлены доказательства признания незаконным постановления администрации города Твери от 03.11.2011 № 1966, которым утвержден названный градостроительный план, также не имеют правового значения для настоящего спора.

Суд апелляционной инстанции отклоняет довод департамента о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права в связи с не привлечением к участию в деле в качестве третьего лица администрации города Твери, утвердившей градостроительный план земельного участка, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ привлечение к участию в деле третьих лиц является не обязанностью, а реализуемым по ходатайству стороны в арбитражном процессе или по собственной инициативе правом суда.

В данном случае ходатайство о привлечении администрации города Твери к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, сторонами не заявлялось.

Сама администрация города Твери не обжаловала состоявшийся судебный акт по делу в апелляционном порядке. О вступлении в настоящее дело в качестве третьего лица администрация города Твери также не заявляла. При этом каких-либо выводов, которые могли бы повлиять на права и обязанности администрации города Твери, обжалуемый судебный акт не содержит.

Исходя из изложенного апелляционная инстанция не усматривает таких оснований для отмены обжалуемых судебных актов, как принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (пункт 4 части 4 статьи 270 АПК РФ).

Довод подателя жалобы о том, что приведенные заявителем доводы относительно максимального процента застройки не относятся к предмету спора, тогда как, по мнению подателя жалобы, суд фактически рассмотрел законность сведений, содержащихся в данном градостроительном плане, также отклоняется апелляционной коллегией, поскольку в обжалуемом решении отсутствуют выводы суда о признании градостроительного плана                         № RU 69304000-185 в отношении спорного земельного участка недействительным как не соответствующим нормам действующего законодательства.

Таким образом, суд оснований полагать, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, предметом которых является отказ департамента в выдаче предпринимателю разрешении на строительство, у апелляционной инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ департамента в выдаче предпринимателю разрешения на строительство при представленных заявителем документах не соответствует ГрК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В связи с этим суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 05 февраля 2016 года по делу № А66-12422/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.

Председательствующий                                                                А.Ю. Докшина

Судьи                                                                                             Н.Н. Осокина

                                                                                                        В.И. Смирнов