ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
29 августа 2022 года | г. Вологда | Дело № А66-13874/2021 | |
Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .
В полном объёме постановление изготовлено августа 2022 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Рогатенко Л.Н. иТарасовой О.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Кругликовой Е.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью «Тёплый лес» ФИО1 по доверенности от 15.11.2021, от публичного акционерного общества «Россети Центр» ФИО2 по доверенности от 26.07.2022 № Д-ТВ/62,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр» на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 мая 2022 года по делу № А66-13874/2021 ,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Тёплый лес» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 172770, Тверская область, посёлок городского типа Пено, улица Родина, дом 50; далее – Общество) обратилось в суд с иском, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к публичному акционерному обществу «Россети Центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 119017, Москва, улица Малая Ордынка, дом 15; далее – Компания) об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 42098919.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России), Главное управление «Региональная Энергетическая Комиссия» Тверской области (далее – ГУ РЭК Тверской области).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 18.05.2022 иск удовлетворён, возникшие у сторон разногласия относительно условий договора урегулированы.
Компания с этим решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Компании апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменений.
Третьи лица извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, апелляционный суд отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, объекты электросетевого хозяйства Общества, расположенные по адресу: Тверская область, Пеновский район, посёлок городского типа Пено, улица Родина, дом 50, имеют технологическое присоединение к электрическим сетям Компании.
Ранее в 2020 году было осуществлено технологическое присоединение данных объектов по 3 категории надёжности с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 504 кВт при уровне напряжения 10 кВ, что подтверждается актом от 21.01.2020 № ТВ/13-1/09-06, оформленным при смене собственника энергопринимающих устройств.
Затем Общество обратилось к Компании с заявкой от 13.05.2021 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств данного объекта путём увеличения существующей мощности энергопринимающих устройств с 504 кВт на 2 500 кВт. – до максимальной мощности 3 004 кВт по 3 категории надёжности при напряжении 10 кВ.
В ответ на эту заявку Компания направила Обществу 22.07.2021 проект договора № 42098919 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта по 3 категории надёжности с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 2 500 кВт (дополнительно к ранее присоединённой 504 кВт) при напряжении 10 кВ, в котором плата за выполнение мероприятий по технологическому присоединению установлена в соответствии с тарифными ставками, утверждёнными приказами ГУ РЭК Тверской области от 30.12.2020 № 493-нп, от 14.05.2021 № 59-нп, и составляет 26 742 522,22 руб.; срок выполнения мероприятий – 2 года с момента заключения договора.
Согласно этому проекту договора в ставку платы за осуществление технологического присоединения включены расходы инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, а именно мероприятий, указанных в пункте 10 технических условий, являющихся приложением к договору.
Разделом 10 Технических условий (в редакции от 01.10.2021г.), являющихся неотъемлемым приложением к договору, предусмотрены обязательства сетевой организации (Компании) по строительству электросетевого оборудования от существующего объекта сетей организации (ПС 110/10 кВ Пено) до земельного участка Общества, а именно:
– пункт 10.1 – реконструкция РУ 10 кВ ПС 110/10 кВ Пено в части монтажа стыковочного узла без переходного шкафа для присоединения новой линейной ячейки 10 кВ, устанавливаемой в соответствии с пунктом 10.2 настоящих Технических условий;
– пункт 10.2 – установка на 2 секции шин 10 кВ ПС 110/10 кВ Пено новой линейной ячейки распределительного устройства типа КРУН с монтажом фундамента (распределительный пункт номинальным током свыше 100 А), укомплектованной выкатным элементом с вакуумным выключателем с РЗА на микропроцессорной базе, трансформаторами тока 10 кВ, с комплектом аналогово-цифровых преобразователей, микропроцессорными защитами, адаптированными к работе в составе цифровой ПС, трансформаторами тока нулевой последовательности, дуговой зашитой с использованием микропроцессорных устройств и учётным комплексом электроэнергии с возможностью подключения к АИИС КУЭ. Новую линейную ячейку 10 кВ подключить к существующему устройству телемеханики, к комплектам дуговой защиты, АЧР и ЧАПВ. Тип, марку и параметры оборудования определить при проектировании;
– пункт 10.3 – проектирование и строительство КЛ 10 кВ от новой линейной ячейки 10 кВ согласно пункту 10.2 настоящих Технических условий до ячейки наружной установки 10 кВ, монтируемой на границе земельного участка Общества общей протяжённостью 4,07 км с обеспечением переходов под автодорогой и железной дорогой методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ). На участке кабельной линии 10 кВ предусмотреть использование кабеля, сечением токопроводящей жилы 240 кв.мм протяжённостью 4,07 км (из них 3,94 км – прокладка кабельной линии 10 кВ в траншее, 0,13 км – протяжённость участка горизонтально-направленного бурения (для многожильных кабельных линий 10 кВ с резиновой или пластмассовой изоляцией сечением провода от 200 до 500 кв.мм включительно». Трассу прохождения, протяжённость, марку и сечение проводников уточнить при проектировании.
Стороны не пришли к соглашению об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора относительно его пунктов 1.3 и 3.1.
Ссылаясь на данные обстоятельства, Общество обратилось в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данный иск, урегулировав возникшие у сторон разногласия относительно условий договора, руководствуясь статьями 421, 422, 426, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике»), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила техприсоединения № 861), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178).
Компания 01.10.2021 направила Обществу новый проект рассматриваемого договора № 42098919 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта по 3 категории надёжности с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 2 500 кВт (дополнительно к ранее присоединённой 504 кВт) при напряжении 10 кВ (договор в редакции от 01.10.2021), в котором плата за выполнение мероприятий по технологическому присоединению установлена в соответствии с тарифными ставками, утверждёнными приказами ГУ РЭК Тверской области от 30.12.2020 № 493-нп, от 14.05.2021 № 59-нп, и составляет 26 742 522,22 руб.; срок выполнения мероприятий установлен 2 года с момента заключения договора.
У сторон возникли разногласия относительно условий пунктов 1.3 и 3.1 данного договора.
Судом первой инстанции правомерно пункт 3.1 договора изложен в следующей редакции:
«Размер платы за технологическое присоединение рассчитан по тарифным ставкам, утверждённым приказами ГУ РЭК Тверской области от 30.12.2020 № 493-нп, от 14.05.2021 № 59-нп (согласно приложению № 1 к приказу) и составляет 23 014,42 руб., в том числе НДС (20 %) 3 835,74 руб.».
Согласно части 2 статьи 23.2 Закона «Об электроэнергетике» состав расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно абзацу четвёртому части 2 статьи 23.2 Закона «Об электроэнергетике» с 01.01.2011 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 87 Основ ценообразования № 1178 в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 7 и подпунктах «а» и «д» пункта 18 Правил технологического присоединения № 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 руб.), расходов на обеспечение средствами коммерческого учёта электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее – методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям).
Соответствующие методические указания утверждены приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (далее – Методические указания).
Кроме того, согласно пункту 87 Основ ценообразования № 1178 не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Указанные требования не применяются в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС).
Пунктом 8 Методических указаний установлено, что инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности устройств, присоединённых ранее, не учитываются при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, отнесённым к ЕНЭС, при которых в состав платы за технологическое присоединение также включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС.
Согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения № 861 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несёт сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключённым на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.
Таким образом, конфигурация технологического присоединения энергопринимающих устройств до границы балансовой принадлежности определяется сетевой компанией самостоятельно.
При этом, строительство новых объектов электросетевого хозяйства в целях повышения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя без изменения категории надёжности энергопринимающих устройств заявителя является развитием существующей инфраструктуры.
Так, расходы, связанные с такой реконструкцией в силу статьи 23.2 Закона «Об электроэнергетике», пунктов 10, 11, 12 Методических указаний относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, при этом фактическое отсутствие данных затрат в инвестиционной программе сетевой организации, не изменяет статуса этих затрат как «инвестиционной составляющей», поскольку в таком случае сетевая организация в произвольном порядке может изменять состав расходов, перенося их либо в состав платы за технологическое присоединение, либо в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, что не соответствовало бы вышеуказанным нормам.
Учитывая, что плата за технологическое присоединение является одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения (пункт 16 Правил технологического присоединения № 861), включение сетевой организацией в спорный договор размера платы за технологическое присоединение, рассчитанной не в соответствии с приведёнными выше нормами законодательства, является нарушением указанных Правил.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения № 861.
В силу пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к её компетенции.
В рассматриваемом случае, как следует из письма ФАС России от 27.09.2021 № В К/81394/21, строительство новых объектов электросетевого хозяйства в целях повышения максимальной мощности энергопринимающих устройств Общества без изменения категории надёжности является развитием существующей инфраструктуры.
В рассматриваемом случае рассматриваемые объекты Общества имеют технологическое присоединение к электрическим сетям Компании.
Ранее в 2020 году было осуществлено технологическое присоединение данных объектов по 3 категории надёжности с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 504 кВт при уровне напряжения 10 кВ, что подтверждается актом от 21.01.2020 № ТВ/13-1/09-06, оформленным при смене собственника энергопринимающих устройств Компанией, (сетевой организацией) и Обществом (заявителем).
Согласно данному акту:
1. Сетевая организация оказала заявителю услугу по технологическому присоединению объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств): трансформаторной подстанции производственной базы по переработке древесины, принадлежащей заявителю на праве собственности (выписка ЕГРН от 25.12.2019г.), и в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения № 001-062/17-118 ООО «Пеновская лесопромышленная компания», выданным 03.03.2007 ОАО «Тверьэнерго».
Акт о выполнении технических условий (справка о выполнении) от 21.08.2006 № 297/10-3626 ООО «Пеновская лесопромышленная компания»;
Дата фактического присоединения 2007 год.
Характеристики присоединения:
– максимальная мощность (всего) 504 кВт;
– совокупная величина номинальной мощности присоединённых к электрической сети трансформаторов 630 кВА;
– категория надёжности электроснабжения: III.
2. Перечень точек присоединения: источник питания – ПС 110/10 кВ Пено, ВЛ-10 кВ № 12 (Посёлок-1), опора № 35-56; описание точки присоединения: отпайка ВЛ-10 кВ, ЗТП 10/0,4кВ «Пожариха-3», энергопринимающие устройства; уровень напряжения – 10 кВ; максимальная мощность – 504 кВт; величина номинальной мощности присоединённых трансформаторов – 630 кВА.
Границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон между сетевой организацией и заявителем: на контактных присоединениях проводов к проводами магистрального участка ВЛ-10 кВ № 12 (Посёлок-1) ПС 110/10кВ Пено на опоре № 35-56.
Описание границ эксплуатационной ответственности сторон: на контактных присоединениях проводов к проводам магистрального участка ВЛ‑10 кВ № 11 (Посёлок-1) ПС 110/10кВ Пено на опоре № 35-56.
3. У сторон на границе балансовой принадлежности и в эксплуатационной ответственности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) находятся следующие технологически соединённые элементы электрической сети:
– наименование электроустановки (оборудования) сетевой организации – ПС 110/10кВ Пено, ВЛ-10кВ № 12 (Посёлок-1), опора № 35-56;
– наименование электроустановки (оборудования) заявителя – отпайка ВЛ-10кВ, ЗТП 10/0,4кВ-630кВА «Пожариха-3», энергопринимающие устройства.
8. Схематично границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон указаны в приведённой в акте однолинейной схеме присоединения энергопринимающих устройств.
Факт наличия технологического присоединения энергопринимающих устройств Общества к электрическим сетям Компании подтверждается, в том числе, актом разграничения балансовой принадлежности и актом эксплуатационной ответственности сторон.
Общество обратилось к Компании с заявкой об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств указанного объекта путём увеличения существующей мощности энергопринимающих устройств с 504 кВт на 2 500 кВт (до максимальной мощности 3 004 кВт) по 3 категории надёжности при напряжении 10 кВ.
Схемой расположения трансформаторной подстанции подтверждается нахождение трансформаторной подстанции Общества кадастровый номер 69:25:0070107:1470 на его земельном участке 69:25:0070161:58.
Согласно акту обследования объектов электросетевого хозяйства Общества, расположенных на данном земельном участке, который составлен сторонами 05.04.2022 по предложению суда первой инстанции, опора № 35- 56 BJI-10 кВ № 12 (Посёлок-1) (по ней проходит граница балансовой и эксплуатационной ответственности сетей истца и ответчика) расположена внутри земельного участка Общества с кадастровым номером 69:25:0070161:58. В данном акте приведена схема расположения трансформаторной подстанции Общества и опоры № 35-56 на данном земельном участке.
На основании изложенного, учитывая, что энергопринимающие устройства Общества уже имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям Компании по 3 категории надёжности при напряжении 10 кВ, а работы в целях увеличения существующей мощности без изменения категории надёжности, производимые Компанией, являются, как указано выше, развитием существующей инфраструктуры, то такие работы должны выполняться за счёт средств электросетевой организации (Компании).
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 30.12.2020 № 493-нп установлены стандартизированные тарифные ставки для расчёта платы за технологическое присоединение на территории городских населённых пунктов и территории, не относящейся к территории городских населённых пунктов, с применением постоянной схемы электроснабжения к распределительным электрическим сетям территориальных сетевых организаций Тверской области на 2021 год. В таблице № 1 размер ставки (рублей за одно присоединение, без НДС) составляет 19 178,68 руб., которая и подлежит применению в рассматриваемом случае.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Компании в данной части и изложил пункт 3.1 договора в следующей редакции:
«Размер платы за технологическое присоединение рассчитан по тарифным ставкам, утверждённым приказами ГУ РЭК Тверской области от 30.12.2020 № 493-нп, от 14.05.2021 № 59-нп (согласно приложению № 1 к приказу) и составляет 23 014,42 руб., в том числе НДС (20 %) 3 835,74 руб.».
Судом первой инстанции правомерно пункт 1.3 договора изложен в следующей редакции:
«Установить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 1 (один) год, который исчисляется со дня заключения договора».
Так, согласно материалам дела и заявке истца, в целях увеличения мощности была запрошена дополнительно максимальная мощность в размере 2 500 кВт, то есть свыше 670 кВт.
Подпункт «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 681 устанавливает три случая, при которых определяется срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению максимальной мощностью свыше 670 кВт:
– в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и посёлках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
– 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
– 2 года – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при заключении рассматриваемого договора об осуществлении технологического присоединения по увеличению существующей максимальной мощности энергопринимающих устройств истца (с 504 кВт на 2 500 кВт до максимальной мощности 3 004 кВт по 3 категории надёжности при напряжении 10 кВ) срок выполнения мероприятий должен быть установлен в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 продолжительностью 1 год с момента заключения договора, поскольку:
– уровень напряжения, по которому осуществляется технологическое присоединение, составляет 10 кВ, то есть до 20 кВ;
– сети необходимого заявителю класса напряжения проходят по земельному участку заявителя, в отношении которого осуществляется технологическое присоединение, и ранее уже имелось технологическое присоединение, что подтверждается материалами дела;
– от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Компанией не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих то, что при увеличении существующей мощности необходимо выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включённых (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии.
Общество обратилось к Компании с заявкой на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусматривающих получение мощности свыше 670 кВт (увеличение существующей мощности).
На основании изложенного срок мероприятий технологическому присоединению истца не должен превышать 1 года с момента заключения договора.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск. Выводы суда соответствуют материалам дела, нормы права применены судом верно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 18 мая 2022 года по делу № А66-13874/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества «Россети Центр» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.А. Холминов |
Судьи | Л.Н. Рогатенко О.А. Тарасова |