ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
31 мая 2021 года | г. Вологда | Дело № А66-173/2021 | |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Болдыревой Е.Н., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Старое Мелково» муниципального образования «Старомелковское сельское поселение Конаковского района Тверской области» на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 марта 2021 года по делу № А66-173/2021,
у с т а н о в и л:
муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Старое Мелково» муниципального образования «Старомелковское сельское поселение Конаковского района Тверской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 171265, <...>; далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 170028, <...>; далее – управление) о признании недействительным постановления от 11.12.2020, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление предприятиярассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что выводы управления о том, что предприятие является теплоснабжающей организацией и на него возложены обязанности раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, не соответствуют действительности и не могут служить правовым основанием для привлечения предприятия к ответственности как теплоснабжающей организации, а также на то, что судом первой инстанции данные обстоятельства выяснены не были. Считает, что в обжалуемом постановлении не установлен и не отражено, является ли предприятие организацией коммунального комплекса. Кроме того, ссылается на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, просило оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, согласно пункту 1 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20.10.2011 № 141-пп, управление осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации по вопросам раскрытия информации, источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом, сроков и периодичности раскрытия информации управлением установлено, что предприятие не направило в адрес управления для размещения на сайте регулирующего органа информацию, подлежащую раскрытию за 2019 год, посредством программного обеспечения Федеральной государственной информационной системы «Единая Информационно-Аналитическая Система (далее – ФГИС ЕИАС) модуля «ЕИАС Мониторинг» (АРМ Специалиста) с применением электронно-цифровой подписи. Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пункте 19 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российский Федерации от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты раскрытия информации), за 2019 год, предприятие в управление не направляло. Официальное уведомление от предприятия о размещения информации на своем сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях в управление не поступило.
По данному факту в отношении заявителя управлением составлен протокол об административном правонарушении от 04.12.2020 по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, а также вынесено постановление от 11.12.2020, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения по названной норме Кодекса и ему назначен административный штраф в размере 50 000 руб.
Предприятие, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 и пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ) к субъектам естественной монополии относятся хозяйствующие субъекты, занятые производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, осуществляющие деятельность в том числе в сфере услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов деятельности предприятия является производство, передача и распределение пара и горячей воды. Заявителю установлен тариф на отпускаемую тепловую энергию для потребителей Старомелковского сельского поселения муниципального образования «Конаковский район» на 2017-2019 годы. Таким образом, является верным вывод управления о том, что предприятие несет установленную пунктом 9 статьи 7 Закона № 190-ФЗ обязанность раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации. Доказательств, опровергающих данную обязанность, предприятием не представлено.
Вопреки доводам жалобы, статус общества как лица, обязанного соблюдать положения указанных Стандартов, в оспариваемом постановлении управления установлен.
Согласно пункту 2 указанных Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
В силу пункта 3 Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями (едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в поселениях и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, а также функционирующими в поселениях и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с Законом № 190-ФЗ, до окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения), а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем:
а) размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования региональные органы регулирования – субъекты регулирования» (далее – информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы);
б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты
органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также
представления информации в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
представителя регулируемой организации, а также единой теплоснабжающей
организации, теплоснабжающей организации и теплосетевой организации в
ценовых зонах теплоснабжения, в полном объеме на электронном носителе в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования цен (тарифов) - в случае, указанном в
абзаце первом пункта 10 настоящего документа;
в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце
втором пункта 10 настоящего документа;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании
письменных запросов заинтересованных лиц;
д) опубликования на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» единой теплоснабжающей
организации - для единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в ценовых зонах теплоснабжения не позднее дня, следующего за днем размещения информации в информационно-аналитической системе, уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (орган местного самоуправления) о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе.
В соответствии с пунктом 29 Стандартов раскрытия информации, регулируемая организация не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы обязана раскрыть информацию, указанную в пункте 19 Стандартов раскрытия информации (информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 622 «Об установлении специальных сроков при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021 год, государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных уровней, устанавливаемых на 2021 год, и раскрытии информации» (далее –Постановление № 622) установлены специальные сроки предоставления информации. Так, сроки раскрытия информации теплоснабжающими организациями изменяются путем их переноса на 45 дней позже сроков, предусмотренных пунктом 29 (в отношении организаций, направивших годовой бухгалтерский баланс в налоговые органы до 31.03.2020) Стандартов раскрытия информации, то есть до 15.06.2020.
Таким образом, в действиях предприятия, не опубликовавшего информацию за 2019 год, указанную в пункте 19 Стандартов раскрытия информации, подлежащую раскрытию в вышеназванные сроки со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, в форме электронных шаблонов ФГИС ЕИАС, и не направившего в управление уведомление о месте опубликования информации, указанной в пункте 19 Стандартов раскрытия информации за 2019 год, имеется событие административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что предприятие приняло все возможные меры для соблюдения требований действующего законодательства и им проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание допущенного нарушения.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у предприятия реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства по причинам, находящимся вне контроля заявителя, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, инспекцией не допущено.
На дату вынесения оспариваемого постановления срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Доводы апелляционной жалобы об ином противоречат правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 1606-О и определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2016 № 306-АД16-901.
Суд первой инстанции не усмотрел исключительных оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предприятием деяния малозначительным, с чем апелляционная инстанция согласна.
Правовые основания для снижения размера штрафа либо замены штрафа на предупреждение в данном случае отсутствуют.
Избранная административным органом мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований предприятия у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 марта 2021 года по делу № А66-173/2021оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Старое Мелково» муниципального образования «Старомелковское сельское поселение Конаковского района Тверской области»– без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Е.Н. Болдырева