ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А66-18184/18 от 26.03.2019 АС Тверской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 апреля 2019 года

г. Вологда

Дело № А66-18184/2018

Резолютивная часть постановления объявлена марта 2019 года .

В полном объёме постановление изготовлено апреля 2019 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,

при участии от  заявителя Суязовой А.В. по доверенности от 20.04.2018 № 44,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2018 года по делу № А66-18184/2018,

у с т а н о в и л:

Правительство Тверской области (ОГРН 1026900587702, ИНН 6905000054; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 44; далее – правительство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН 1036900080722, ИНН 6905005800; адрес: 170100 Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23; далее – управление, антимонопольный орган, УФАС) об оспаривании решения и предписания от 08.08.2018 № 05-6/1-195-2018.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071, ИНН 6905003320; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Новоторжская, дом 24; далее – министерство), общество с ограниченной ответственностью «Регион Развития» (ОГРН 1166952061022, ИНН 6950192830; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Новоторжская, дом 18, корпус 1, офис 411; далее – ООО «Регион Развития», общество), общество с ограниченной ответственностью «Диспл» (ОГРН 1089847364826, ИНН 7840399070; адрес: 192007, Санкт-Петербург, улица Боровая, дом 47, корпус 2, офис 204; далее – ООО «Диспл»), общество с ограниченной ответственностью «Юбикей» (ОГРН 1166952072473, ИНН 6952009706; адрес: 170003, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 93, корпус 1, офис 213; далее – ООО «Юбикей»), общество с ограниченной ответственностью «ВМ Маркетинг» (ОГРН 1096952002443, ИНН 6950097048; адрес: 170006, Тверская область, город Тверь, улица Дмитрия Донского, дом 35а, офис 33; далее – ООО «ВМ Маркетинг»), государственное бюджетное учреждение Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных зданий и помещений» (ОГРН 1126952000922, ИНН 6950145090; адрес: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Пушкинская, дом 3; далее – учреждение).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2018 года по делу № А66-18184/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Правительство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что жалоба ООО «Регион Развития» не должна была рассматриваться управлением, а в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) подлежала возврату  как поданная по истечении срока, предусмотренного для ее подачи.

Антимонопольный орган в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Министерство в своем отзыве поддержало позицию правительства.

Иные третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Ответчик и третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя правительства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной внеплановой проверки в связи с поступившей 27.07.2018 в УФАС жалобой  ООО «Регион Развития» на несоответствие требованиям Закона  № 44-ФЗ положений конкурсной документации на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение                         от 09.07.2018 № 0136200003618004229), управлением принято решение 03.08.2018 № 05-6/1-195-2018, которым жалоба общества признана обоснованной (пункт 1). Правительство признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 50, пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33, статьи 22, части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также пунктов 3.1 и 3.10 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 (далее -  Методические рекомендации № 567) (пункт 2). Постановлено правительству и министерству выдать предписание об устранение нарушений законодательства о контрактной системе.

Во исполнение указанного решения УФАС выдано предписание от 03.08.2018 № 05-6/1-195-2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем осуществления следующих действий:

- отмены протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229); возврата заявок, поданных для участия в конкурсе, уведомления участников закупки об отмене протоколов, а также о возможности повторной подачи заявок на участие в открытом конкурсе после внесения изменений;

- внесения изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229) с учетом требования действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и с учетом принятого решения УФАС;

-  продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок порядке;

- осуществления дальнейшего проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с вынесенными УФАС решением и предписанием, правительство обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

При этом согласно положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган,  который его принял.

Законом № 44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 6 указанного  Закона  контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статья 11 Закона № 44-ФЗ закрепляет принцип единства в сфере закупок, основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи  7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная Законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 48 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Пунктами 1 и 4 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона                 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 4 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 этого Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.

В связи с этим, как верно отметил суд первой инстанции, при осуществлении закупки на оказание услуг, при оказании которых будет использоваться товар, заказчик обязан установить требования к самой услуге и  к товарам, которые будут использоваться при оказании услуг. Описание объекта закупки должно быть настолько подробным, что бы потенциальный участник закупки имел возможность сформировать свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе и об используемых при оказании услуг товарах, а также  сформировать свое ценовое предложение; при этом требования к товарам должны быть установлены на этапе объявления конкурса, а не в ходе исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), получены три коммерческих предложения о цене контракта.

Согласно части 2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 22 Закона № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона № 44-ФЗ утверждены Методические рекомендации № 567, согласно пункту 3.1 которых метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При этом положения статьи 22 Закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций № 567 свидетельствуют о том, что одной из обязанностей Заказчика является надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое возможно в случае подробного описания объекта закупки.

В рассматриваемом ООО «Регион Развития»  в поданной в управление  жалобе указало на то, что положения конкурсной документации на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятия (извещение от 09.07.2018 № 0136200003618004229) не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ, поскольку имеет место нарушение правил описания объекта закупки, так как конкурсная документация не содержит наименования товаров, которые будут использованы при исполнении контракта: продуктов питания, входящих в состав меню кофе-паузы, сувениров, а также показателей, позволяющих определить соответствие таких товаров, услуг, установленным заказчиком требованиям.

Управлением в ходе проведенной в связи с этой жалобой общества проверки установлено, что 09.07.2018 Уполномоченный орган – министерство – разместило на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению мероприятия и конкурсную документацию.  Заказчиком является правительство. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 402 000 руб.

Согласно Техническому заданию заказа на оказание услуг по организации и проведению мероприятия предметом контракта является организация и проведение общественно - значимого мероприятия в г. Тверь с участием Губернатора Тверской области и правительства; срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30.09.2018 по заявке, направленной в адрес исполнителя.

Мероприятие с общим количеством участников не более 3 000 (трех тысяч) человек включает в себя, в том числе:

- услуги по организации питания участников мероприятий осуществляются не более чем на 3 000 человек;

- услуги по организации концертной программы, включающие в себя услуги режиссерско-постановочной группы, сценаристов, ведущих (конферансье), выступления коллективов и исполнителей федерального и регионального уровней;

- услуги по приобретению сувениров, в том числе, с тверской символикой.

Пунктом 3.11 Технического задания установлено, что Исполнитель должен осуществить оказание услуг по приобретению сувениров, в том числе, с тверской символикой в количестве, соответствующему количеству участников мероприятия - не более 3 000 чел., при этом перечень сувенирной продукции сообщается Заказчиком в заявке, направленной Исполнителю не позднее, чем за 10 дней до мероприятия. Стоимость комплекта сувениров для одного участника мероприятия не должна превышать 3 000 (три тысячи) рублей.

Вместе с тем, ни Техническое задание, ни какое-либо иное положение конкурсной документации не содержит конкретный перечень и наименования сувенирной продукции. Кроме того, Техническое задание также не содержит эскизов, изображений, фотографий сувениров, в том числе, с тверской символикой, позволяющих его идентифицировать, определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги на этапе подачи конкурсного предложения установленным Заказчиком требованиям, подготовить конкурсную заявку с ценовым предложением, определив ресурсы (материальные, временные, человеческие и пр.), необходимые для подготовки таких сувениров в соответствии с заявкой Заказчика или заказа сувениров у организаций\предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению сувенирной продукции.

При этом управлением отмечено, что постановлением Губернатора Тверской области от 16.02.2012 № 18-пг «О Геральдическом реестре Тверской области» утверждено Положение о Геральдическом реестре Тверской области (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения в Реестр вносятся официальные символы, награды, отличительные знаки: а) Тверской области; б) органов государственной власти Тверской области; в) государственных органов Тверской области; г) территориальных органов федеральных органов государственной власти в Тверской области, имеющих в своей основе элементы региональной символики; д) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

В силу пункта  7 Положения в Реестр вносятся, в том числе следующие сведения: а) название официального символа, награды, отличительного знака; б) графическое изображение (рисунок) официального символа, награды, отличительного знака; в) геральдическое описание официального символа, награды, отличительного знака; г) решение об утверждении (учреждении) официального символа, награды, отличительного знака; д) регистрационный номер по Государственному геральдическому регистру Российской Федерации; е) место хранения оригинала официального символа, награды, отличительного знака.

Согласно открытым источникам информации библиотечных фондов города Твери Герб Тверской области является символом Тверской области, принят 28 ноября 1996 года. Геральдическое описание герба Тверской области гласит: «В червленом (красном) щите на золотом двухступенчатом подножии (ступени) такого же цвета трон (княжеский стол) без подлокотников с высокой спинкой; на сидении на зеленой с золотыми украшениями и кистями подушке - шапка Мономаха»; Флаг Тверской области является официальным символом Тверской области как субъекта Российской Федерации. Флаг утвержден 28 ноября 1996 года и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 160. 21 октября - праздник Тверской области - День герба и флага Тверской области. В День герба и флага на территории Тверской области проводятся торжественные мероприятия.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.10.2003                   № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности (пункт 1); официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством (пункт 2); официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 3).

Следовательно, как верно отметил УФАС, под тверской символикой может подразумеваться большое количество различных символов, связи с этим описание объекта осуществлено с нарушением положений Закона                      № 44-ФЗ.

Управление также отметило, что согласно пункту 2.3.1 Технического задания исполнитель для организации кофе-паузы предоставляет набор блюд в расчете на 1 (одного) участника мероприятия. Исполнитель обеспечивает меню кофе-паузы из расчета выхода порции на одного участника мероприятия не менее 300 грамм, напитков не менее 400 миллилитров. Стоимость меню кофе-паузы и обслуживания для одного участника мероприятия не более 1 000 (одной тысячи) рублей. В меню для организации кофе-паузы на одного участника мероприятия должны быть включены позиции блюд (на выбор в ассортименте): легкие закуски, напитки (безалкогольные), кондитерские и выпеченные изделия.

При этом, как следует из материалов дела, Техническое задание не содержит конкретный ассортиментный перечень блюд с их наименованием, и, соответственно, требования к характеристикам используемых при организации кофе-паузы продуктов питания, напитков.

Согласно пункту 3.6 Технического задания исполнитель должен организовать и провести концертную программу с торжественной частью, согласно предъявляемым требованиям Заказчика, которая включает в себя услуги:

- профессионального режиссера-постановщика (наличие опыта работы на концертных площадках);

- профессионального сценариста;

- ведущих программы - мужчина и (или) женщина с наличием опыта ведения программы на мероприятиях;

- разработку и подготовку сценария, сценарного плана концертной программы с учетом предполагаемого перечня привлекаемых коллективов и исполнителей;

- выступление коллективов федерального и регионального уровня, исполнителей популярной песни федерального и регионального уровня, духового оркестра, коллективов и артистов иных жанров;

- организацию и ведение концертного сопровождения мероприятия.

На исполнителя возлагается обязанность осуществить подбор, запись и монтаж необходимого для проведения мероприятий, фонограммного материала, видеоряда в соответствии с тематикой проведения мероприятий; а также обязанность по созданию оригинального музыкального ряда (популярная, эстрадная, симфоническая, классическая и народная музыка), тематического ряда видео и фотоматериалов.

Исполнитель должен организовать работу звукорежиссера и звукооператора концертной программы с использованием фонограммного материала, а также привлечение профессионального фотографа на все время мероприятия в случае необходимости (в том числе аккредитация фотографа с обязательным разрешением на фотосъемку на территории проведения мероприятия); организовать и обеспечить работу бытовых и технических райдеров приглашенных коллективов и исполнителей, участвующих в концертной программе; обеспечить гримерными комнатами приглашенных артистов и коллективов, участвующих в концертной программе; организовать проведение репетиций приглашенных коллективов и исполнителей; обеспечить доставку приглашенных коллективов и исполнителей, доставку их реквизита и технического оборудования коллективов и исполнителей; обеспечить готовность и освобождение сцены за 1 (один) час до начала мероприятия; обеспечить наличие букетов, корзины цветов для коллективов и исполнителей концертной программы; самостоятельно осуществлять оплату гонораров приглашенных артистов, коллективов, а также уплату налогов, необходимых расчетов с российскими авторскими организациями и иными авторскими организациями, сборов и иных платежей, в соответствии с заключенными договорами на предоставление услуг коллективов и исполнителей концертной программы.

При этом в Техническом задания не указано, какое количество артистов должно быть приглашено на мероприятие и в течение какого времени они должны выступать, в то время как это должно влиять на стоимость мероприятия. В данном пункте Технического задания отсутствует указание на количество букетов и корзин, из каких цветов они должны состоять.

В связи с этим потенциальным участникам закупки создаются неравные условия, и ненадлежащее описание объекта закупки не позволяет соблюсти принцип добросовестной ценовой конкуренции.

В этой связи УФАС сделало правомерный вывод о том, что жалоба общества является обоснованной, а правительством нарушены требования части 3 статьи 7, частей 1 и 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона  № 44-ФЗ.

Апелляционная жалоба правительства не содержит в себе доводов несогласия с изложенными выше поддержанными судом первой инстанции выводами антимонопольного органа.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции правительство ссылается на наличие со стороны УФАС нарушения требований пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Статьей 105 Закона № 44 регулируется порядок подачи жалобы.

Из части 3 статьи 105 указанного Закона следует, что жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержден приказом ФАС России от 19.11.2014                        № 727/14 (далее - Регламент).

Согласно пункту 2.13 Регламента контрольный орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом.

Согласно пункту 2.14 Регламента датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

В рассматриваемом случае датой и временем окончания подачи заявок на участие в конкурсе являлось 27.07.2018 в 10:00.

Жалоба общества имеет отметку УФАС о принятии входящей корреспонденции  «27.07.2018  № 4236».

Из пояснений управления, в том числе изложенных в отзыве на апелляционную жалобу следует, что  рабочий день в УФАС начинается с 08:30. Жалоба поступила в УФАС нарочно, сдана в приемную представителем общества, зарегистрирована в электронном журнале документов в порядке поступления, о чем поставлена отметка о принятии входящего документа.

Согласно электронному журналу документов, в который вносятся сведения обо всех входящих документах, в том числе и поступивших в электронной форме, жалоба общества является первым входящим документом, зарегистрированным 27.07.2018.  При этом, документ, поступивший из  ФАС России на адрес электронной почты управления  получен им  27.07.2018 в 08:43 и зарегистрирован в электронном журнале за номером 4243-эл, то есть позже жалобы общества.

В связи с этим оснований считать, что жалоба общества подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не усматривается.  

При этом правительством данные обстоятельства не опровергнуты.

В связи с этим не усматривается и нарушения со стороны управления положений пункта 3 части 11 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Выводы суда, изложенные в решении от 27.12.2018, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.

Оснований для признания недействительными решения и предписания УФАС от 08.08.2018 № 05-6/1-195-2018 у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционной жалобы, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.

Руководствуясьстатьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 27 декабря 2018 года по делу № А66-18184/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Тверской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Е.А. Алимова

Н.Н. Осокина