ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
08 ноября 2018 года | г. Вологда | Дело № А66-6497/2018 | |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2018 года .
В полном объеме постановление изготовлено ноября 2018 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
при участии от администрации города Твери ФИО1 по доверенности от 20.02.2018 № 28, ФИО2 по доверенности от 10.02.2018 № 27, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области ФИО3 по доверенности от 09.01.2018 № 01-17-6ВФ, от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области ФИО4 по доверенности от 22.10.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2018 года по делу № А66-6497/2018 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л:
администрация города Твери (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 170100, <...>; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 170100, <...>; далее – управление, УФАС) о признании недействительными решения от 20.03.2018 и предписания от 20.03.2018 по делу № 04-6/1-2-2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области (далее – уполномоченный по защите прав предпринимателей), общество с ограниченной ответственностью «Твой город» (далее – ООО «Твой город»), общество с ограниченной ответственностью «ПОЗИТИВ-реклама» (далее – ООО «ПОЗИТИВ-реклама»), общество с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «РОСТ-Тверь» (далее – ООО «Рекламная компания «РОСТ-Тверь»), общество с ограниченной ответственностью «Корвет» (далее – ООО «Корвет»), общество с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее – ООО «Форсаж»).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2018 года в удовлетворении требований отказано.
Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Считает, что судом не дана надлежащая оценка доводам заявителя относительно того, что в настоящее время ранее утвержденная постановлением администрации от 29.10.2013 № 1332 Схема размещения рекламных конструкций не может быть реализована в связи с изменением технических требований к размещению средств наружной рекламы, поскольку в 2016 году внесены изменения в ГОСТ Р 52044-2003.
Представитель администрации в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы, при этом указал, что не настаивает на ходатайстве о проведении судебной экспертизы, заявленном в просительной части апелляционной жалобы, поскольку постановление администрации от 29.10.2013 № 1332 признано утратившим силу постановлением от 23.10.2018 № 1321.
УФАС в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами также не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
От иных третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, ООО «Твой город», ООО «ПОЗИТИВ-реклама», ООО «Рекламная компания «РОСТ-Тверь», ООО «Корвет», ООО «Форсаж» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей администрации, управления и уполномоченного по защите прав предпринимателей, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившим от уполномоченного по защите прав предпринимателей обращением и приложенными к нему жалобами предпринимателей на бездействие администрации и не проведение ею торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Твери, управление усмотрело со стороны администрации признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции).
В связи с этим управление в адрес администрации на основании статьи 39.1 Закона № 135 направило предупреждение от 10.05.2017 № 04-8/6-1490ВФ, которым указало на необходимость до 08.08.2017 прекращения выявленного противоправного бездействия и проведения торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Твери в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе).
Не согласившись с выданным предупреждением, администрация обратилась в арбитражный суд Тверской области с заявлением к УФАС о признании недействительным предупреждения от 10.05.2017 № 04-8/6-1490ВФ.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 ноября 2017 года по делу № А66-11961/2017, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суд от 08 февраля 2018 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В связи с неисполнением администрацией указанного предупреждения на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции УФАС возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением от 20.03.2018 по делу № 04-6/1-2-2017 управление признало администрацию нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, что выразилось в бездействии с ее стороны по непроведению торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Твери.
Также администрации 20.03.2018 выдано предписание, которым ей предписано в срок до 08.08.2017 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, а именно обеспечить проведение торгов на право заключения договоров установки и эксплуатации рекламных конструкций, на земельных участках, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Твери, по действующей схеме размещения рекламных конструкций.
Не согласившись с решением и предписанием управления, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В статье 4 Закона № 135-ФЗ даны следующие понятия:
товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4);
конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7);
признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).
Выдача антимонопольным органом предупреждений в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности регламентирована положениями статьи 39.1 Закона № 135-ФЗ.
По результатам проверки управление, проведя анализ состояния конкуренции и составив аналитический отчет, пришло к выводу о том, что администрация не устранила причины и условия, способствовавшие возникновению признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ,меры по устранению последствий такого нарушения не приняты и данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении администрацией предупреждения от 10.05.2017 № 04-8/6-1490ВФ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Как отражено в оспариваемом решении управления, в 2012 – 2013 годах закончились сроки действия не менее 600 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые входили в единый реестр рекламных мест города Твери до утверждения Схемы.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется па территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
Из статьи 1 Закона о рекламе следует, что целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
Решением Тверской городской Думы от 27.07.2004 № 66 утверждены Правила распространения наружной рекламы в городе Твери (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 4.2.3 этих Правил торги проводятся в форме открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 4.2.4 Правил для проведения торгов создается комиссия по подготовке и проведению открытого конкурса на право заключения договора. Решение о создании Комиссии по торгам и се состав утверждаются правовым актом администрации.
В соответствии с пунктом 4.2.7 Правил торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, а также па здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности либо па земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся администрацией города Твери только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
Частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции па земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 98-ФЗ) статья 19 Закона о рекламе дополнена частью 5.8, согласно которой органы местного самоуправления обязаны до 01.01.2014 утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций (часть 5 статьи 4 Закона № 98-ФЗ).
На территории города Твери постановлением администрации от 29.10.2013 № 1332 утверждена Схема размещения рекламных конструкций (1-я очередь) и сборник типовых рекламных и информационных конструкций города Твери (далее – Схема).
Управлением установлено, что действовавшая с 2014 года Схема, утвержденная постановлением администрации от 29.10.2013 № 1332, предусматривала, что в отношении 140 мест размещения рекламных конструкций имелся возможность проведения торгов.
Вступившими в законную силу решениями Центрального районного суда города Твери от 03.10.2014 по делу № 2-3487/2014 и Арбитражного суда Тверской области от 07 декабря 2015 года по делу № А66-11419/2015 указанная Схема была признана надлежащей.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В связи с этим, как верно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении, не может быть принят во внимание довод администрации о невозможности использовать указанную Схему в целях проведения торгов.
Схема включает 224 места размещения рекламных конструкций, при этом, как установлено ответчиком, в Схеме было указано, что в отношении 140 мест размещения рекламных конструкций имеется возможность проведения торгов.
Вместе с тем при наличии действующей Схемы торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке статьи 19 Закона о рекламе в течение длительного времени администрацией не проводились, что привело к сокращению емкости рынка наружной рекламы и количества участников рынка и тому, что данный рынок практически не функционирует.
Согласно информации Департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери от 09.06.2015 № 22/1084-и в период 2012-2013 годов закончились сроки действия не менее 600 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые входили в Единый рекламный реестр мест города Твери до утверждения Схемы.
Уполномоченным по защите прав предпринимателей в суд первой инстанции представлены копии справок о демонтаже и наличии рекламных конструкций хозяйствующих субъектов на территории города Твери, в частности:
- ООО «ТРК-Сити» - с 13 штук по состоянию на 01.01.2014 количество рекламных конструкций сократилось до 1 штуки по состоянию на 01.01.2016;
- ООО «Твой город» - с 71 штуки по состоянию на 29.10.2013 количество рекламных конструкций сократилось до нуля по состоянию на 04.12.2015;
- ООО «ПОЗИТИВ-реклама» - с 44 штук по состоянию на 29.10.2013 количество рекламных конструкций сократилось до 1 штуки по состоянию на 01.12.2015 (письмо от 17.02.2016 № 66).
Также как установлено УФАС, на начало 2014 года на большинство рекламных конструкций участников рынка наружной рекламы города Твери истекли сроки разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
- ООО «ПОЗИТИВ-реклама» - на 7 конструкций,
- ООО «ТРК-Сити» - на 5 конструкций,
- ООО «Рекламная компания «РОСТ-Тверь» - на 23 конструкции.
С учетом письма администрации от 12.08.2013 № 13/580п (приложение к письму уполномоченного по защите прав предпринимателей от 09.02.2017 № 90) истекли сроки действия договоров на право размещения рекламных конструкций, заключенных по итогам конкурсов, проведенных в 2011-2012 годах, у следующих участников соответствующего рынка:
- ООО «Корвет» - на 142 конструкций по состоянию на 11.01.2017;
- ООО «Форсаж» - на 80 конструкций по состоянию на 11.03.2017.
Кроме того, 07.08.2017 истекли сроки действия последних выданных разрешений по договорам с ООО «Рекламная компания «РОСТ-Тверь».
Рекламная компания ООО «Сайпс» (ИНН - <***>) ликвидирована.
Полномочия по проведению торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случаях размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, предоставлены органам местного самоуправления города Твери.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 вступившего в законную силу с 01.01.2017 Закона Тверской области от 29.12.2016 № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» (далее – Закон № 89-ЗО) органы государственной власти Тверской области осуществляют проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключение данных договоров, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
Следовательно, полномочия по проведению торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случаях размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, предоставлены органам местного самоуправления города Твери.
Данный факт подтверждается также письмом от 30.03.2017 № 2238-01Л Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и судебными актами по делу № А66-11961/2017.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что бездействие администрации, выраженное в непроведении с 2014 года торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, в отношении мест размещения рекламных конструкций, указанных в Схеме, создало необоснованные препятствия для осуществления деятельности на рынке наружной рекламы города Твери, что повлекло сокращение количества рекламных конструкций и, как следствие, сокращение участников рынка наружной рекламы города Твери, изменение экономических условий функционирования товарного рынка, привело к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих границах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Выявленное обстоятельство свидетельствует об ограничении заявителем конкуренции и нарушении установленного пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрета, выразившегося в ином ограничении прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (в данном случае услуг по продаже рекламы).
В силу подпункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Поскольку факт нарушения со стороны администрации документально ответчиком подтвержден, оспариваемые акты соответствуют закону и не нарушают прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Доказательств опровергающих данные выводы заявителем в суд первой и апелляционной инстанций не представлено.
Проанализировав изложенные выше обстоятельства, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции обоснованно отказал администрации в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства, содержит только те требования, которые касаются выявленных признаков нарушения администрацией антимонопольного законодательства. При этом предписанные действия не выходят за пределы мер, необходимых для прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При этом ссылка подателя жалобы на то, что на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции оспариваемое предписание не может быть исполнено ввиду признания постановления № 1332 утратившим силу, не имеет правового значения для настоящего спора, поскольку проверка законности и обоснованности ненормативного правового акта производится судом на дату его принятия контролирующим органом. Приведенный довод касается возможности исполнения предписания на текущий момент, а не на момент выдачи предписания управлением.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела, поэтому отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Вместе с тем несогласие администрации с выраженной судом оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не может являться основанием для отмены обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 июня 2018 года по делу № А66-6497/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Твери – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий А.Ю. Докшина
Судьи Е.А. Алимова
Н.В. Мурахина