ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
15 июня 2020 года | г. Вологда | Дело № А66-945/2020 | |
Резолютивная часть постановления объявлена июня 2020 года .
В полном объеме постановление изготовлено июня 2020 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Даниловой А.С.,
при участии от индивидуального предпринимателя ФИО1 его представителя ФИО2 по доверенности от 26.03.2020, от правительства Тверской области и губернатора Тверской области ФИО3 представитель ФИО4 по доверенности от 09.12.2019, от Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области представителя ФИО5 по доверенности от 26.11.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании при использовании системы веб-конференции апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Тверской области от 04 марта 2020 года по делу № А66-945/2020,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; далее - Предприниматель) обратился в Центральный районный суд города Твери с заявлением к правительству Тверской области (адрес: 170100, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>; далее - Правительство) и губернатору Тверской области ФИО3 (далее - Губернатор) о признании незаконным распоряжения Правительства от 09.07.2019 № 436-рп об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую и о возложении обязанности на Правительство перевести земельные участки с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705, расположенные по адресу: Тверская обл., Калязинский р-н, Нерльское с/п, дер. Волковойна, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
Определением Центрального районного суда города Твери от 31.10.2019 дело № 2а-2728/2019 по заявлению Предпринимателя передано на рассмотрение по подсудности в Калязинский районный суд Тверской области.
Определением Калязинского районного суда Тверской области от 23.12.2019 дело № 2а-412/2019 по заявлению Предпринимателя передано на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Тверской области.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Минимущество области), Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Минприроды Тверской области), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Управление Росреестра), администрация Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области (далее - Администрация).
Решением суда от 04 марта 2020 года в удовлетворении заявленных требований Предпринимателю отказано.
Предприниматель с решением суда не согласился и обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы указывает, что технический проект, представленный заявителем, выполнен в 2016 году в соответствии с требованиями действовавшего в данный период постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и утвержден приказом Минприроды Тверской области от 24.11.2016 № 279-кв. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» вступило в силу 19.07.2018 и не имеет обратной силы. В связи с этим ссылка суда на несоответствие представленного заявителем технического проекта требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, неправомерна. Считает ошибочным вывод суда о необходимости проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель. Имеющиеся в деле материалы подтверждают безвредный характер вскрышной породы и, следовательно, допустимость ее использования для выполнения карьерных выемок при рекультивации земель в рамках осуществляемой заявителем деятельности. Деятельность Предпринимателя не является размещением отходов в силу положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закона № 89-ФЗ), поскольку не все горные (вскрышные) породы могут быть отнесены к отходам. Использование заявителем вскрыши специальным образом – для рекультивации земель с целью восстановления их плодородия, не является деятельностью, связанной с размещением отходов.
Правительство, Губернатор и Министерство в отзывах на жалобу доводы апеллянта отклонили.
Отзывы на жалобу от Минприроды Тверской области, Управления Росреестра, Администрации в суд апелляционной инстанции не поступили.
Минприроды Тверской области, Управление Росреестра по Тверской области, Администрация надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание состоялось без их участия в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей сторон, Минимущества области, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, 22.10.2018 Предприниматель обратился в Правительство с ходатайством о переводе земельных участков с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705, расположенных в границах д. Волковойна Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
К ходатайству заявителем приложены следующие документы: копия паспорта, проект разработки и рекультивации месторождения ОДПИ «Волковойна» на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области, горноотводный акт к лицензии ТВЕ 80170 ТЭ, решение Совета депутатов Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области от 09.10.2018 № 53 «Об утверждении изменений в Генеральный план муниципального образования «Нерльское сельское поселение» Калязинского района Тверской области».
Данное обращение с приложенными документами 25.10.2018 направлено Правительством в адрес Минимущества области.
В целях обеспечения всестороннего рассмотрения заявления Предпринимателя на предмет обоснованности перевода земельных участков 01.11.2018 копия обращения и приложенных к нему документов Минимуществом области направлены рецензентам с целью получение заключения в целях учета их мнения как специалистов в соответствующей профессиональной сфере.
В ответ на указанные запросы в адрес Минимущества области поступили мотивированные мнения рецензентов относительно перевода испрашиваемых земельных участков из одной категории в другую.
На основании указанных рецензий Минимуществом области подготовлена сводная рецензия.
Заявление Предпринимателя 24.05.2019 рассмотрено на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям (далее - Комиссия), которая рекомендовала Правительству отказать в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения для целей недропользования, что подтверждается выпиской из протокола заседания Комиссии от 24.05.2019 № 5.
Подготовленный Минимуществом области проект распоряжения Правительства об отказе в переводе земельных участков с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705 из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения для целей недропользования 09.07.2019 рассмотрен и одобрен на заседании Правительства.
Распоряжением Правительства от 09.07.2019 № 436-рп «Об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую» Предпринимателю отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым Правительством распоряжением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон, признал оспариваемое распоряжение правомерным, а требования Предпринимателя не подлежащими удовлетворению.
Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с выводами суда, изложенными в обжалуемом судебном акте.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли делятся по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктами 1, 2 статьи 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Согласно пункту 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, названным Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Требования к содержанию ходатайства устанавливаются уполномоченными органами государственной власти и определены также в пункте 3 указанной статьи Закона № 172-ФЗ.
Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен статьей 3 Закона № 172-ФЗ. Согласно пункту 4 названной статьи Закона по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Статьей 4 Закона № 172-ФЗ определено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в том числе в случае: установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
При этом согласно части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допустим лишь в исключительных случаях, предусмотренных Законом.
В соответствии со статьей 78 ЗК РФ и положениями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основным принципом оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение их целевого использования.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Закона № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.
Рассмотрение обращений о переводе земельного участка из одной категории в другую осуществляется в порядке, установленном Регламентом организации работы при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, утвержденным распоряжением правительства Тверской области от 16.11.2011 № 262-рп (далее - Регламент).
Пунктом 10 Регламента предусмотрено, что Минимущество области в целях обеспечения всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии ходатайства заинтересованного лица на предмет обоснованности (исключительности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в недельный срок со дня поступления ходатайства направляет копии ходатайства и приложенных к нему документов рецензентам, а также иным лицам, получение заключения от которых необходимо в целях учета их мнения как специалистов в соответствующей области знаний, относящейся к вопросу, подлежащему рассмотрению на Комиссии.
В силу пункта 19 Регламента по результатам рассмотрения и с учетом обоснованности (исключительности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Комиссия принимает решение о наличии либо отсутствии предусмотренных законодательством оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
С учетом принятого решения Комиссия рекомендует Правительству принять решение о переводе земельного участка из одной категории в другую либо решение об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
Согласно Положению о Межведомственной комиссии при Правительстве Тверской области по земельным отношениям, утвержденному постановлением правительства Тверской области от 04.10.2011 № 61-пп, Комиссия является коллегиальным координационно-совещательным органом и создается при Правительстве в целях эффективного решения вопросов и выработки оптимальных управленческих решений в сфере земельных отношений.
В силу подпункта «б» пункта 4 указанного Положения в основные функции Комиссии входит, в том числе, рассмотрение вопросов об обоснованности (исключительности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовка предложений о наличии (отсутствии) предусмотренных законодательством оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Судом установлено, что Комиссия рассмотрела ходатайство Предпринимателя на заседании 24.05.2019 и рекомендовала Правительству отказать заявителю в переводе спорных земельных участков из одной категории в другую. Распоряжением от 09.07.2019 № 436-рп заявителю отказано в переводе спорных земельных участков из одной категории в другую.
Одним из оснований для отказа послужило то обстоятельство, что представленный Предпринимателем технический проект разработки и рекультивации месторождения песка строительного «Волковойна» на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области разработан не в соответствии с требованиями Правил проведения рекультивации и консервации земель (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800, вступивших в силу 20.07.2018 и действовавших на момент подачи заявителем ходатайства от 22.10.2018 о переводе земельных участков из одной категории в другую.
Согласно пункту 2 Правил рекультивация земель – мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
В пункте 14 Правил установлены требования к содержанию проекта рекультивации земель.
Судом установлено, что представленный заявителем технический проект, устанавливающий положения о рекультивации земель, не может быть принят в качестве проекта рекультивации, наличие которого является необходимым условием для перевода земель из одной категории в другую, поскольку по своему содержанию он не отвечает требованиям, предусмотренным Правилами.
При таких обстоятельствах отсутствие в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 69:11:0000025:704, 69:11:0000025:705 проекта рекультивации, разработанного и согласованного в соответствии с требованиями, установленными на момент подачи ходатайства, исключало возможность перевода таких участков в другую категорию.
Также, в комплекте документов, представленных Предпринимателем с заявлением о переводе земельных участков из одной категории в другую, отсутствовало положительное заключение государственной экологической экспертизы в отношении проекта рекультивации земель, наличие которого предусмотрено пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон № 174-ФЗ).
Доводы заявителя об отсутствии необходимости получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель рассматривались судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Как верно указал суд, проекты рекультивации земель в силу статей 19, 23 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» относятся к видам землеустроительной документации. Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 23 Правил предусмотрено, что в случаях, установленных федеральными законами, проект рекультивации земель до его утверждения подлежит государственной экологической экспертизе.
В силу пункта 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности, являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Согласно представленному заявителем техническому проекту разработки и рекультивации месторождения песка строительного «Волковойна» на территории Нерльского сельского поселения Калязинского района Тверской области в соответствии с геологическим строением меторождения и планируемой системой разработки при погашении горных работ образуется карьерная выемка. Наиболее значимым отходом, образующимся в процессе деятельности по разработке месторождения песка, является вскрышная порода, которая согласно проектной документации накапливается на внешних отвалах, после чего используется для заполнения карьерных выемок, в целях рекультивации нарушенных земель.
Отходы добычи полезных ископаемых, в том числе вскрышные породы, включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
Вскрышные породы – это горные породы, покрывающие и вмещающие полезное ископаемое, подлежащие выемке и перемещению как отвальный грунт в процессе открытых горных работ. При этом вскрышные породы имеют V класс опасности.
В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Размещение отходов предполагает их хранение и захоронение. Хранением отходов является складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов –это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. К объектам размещения отходов относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Объекты захоронения отходов – это предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I-V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
Согласно ГОСТу 17.5.1.01-83 отвал – искусственная насыпь из отвальных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, промышленных, коммунально-бытовых отходов, а отвалообразование - как формирование отвалов на специально отведенных участках или выработанном пространстве карьеров при открытых и подземных разработках.
В силу приведенных положений Закона № 89-ФЗ складирование образуемых в результате деятельности общества по недропользованию отходов производства в виде вскрышных пород, имеющих V класс опасности, на внешних отвалах и последующее их использование для заполнения карьерных выемок следует квалифицировать в качестве размещения (хранения и захоронения) отходов.
При таких обстоятельствах рекультивация нарушенных земель путем заполнения карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления (в том числе вскрышных пород, образующихся при добыче полезных ископаемых), вопреки доводам апеллянта, возможна только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в силу пункта 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.
Данная правовая позиция приведена в письме Минприроды России от 19.05.2014 № 05-12-44/10285, а также в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.04.2019 по делу № А51-20593/2017, поддержанном определением Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2019 № 303-КГ18-15737.
Как верно отметил суд, тот факт, что вскрышные породы, размещаемые заявителем на земельном участке, не представляют опасности, поскольку не содержат радиоактивных элементов и токсичных соединений, не исключает необходимости проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации.
Буквальное содержание пункта 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не свидетельствует о том, что его применение поставлено в зависимость от безопасности размещаемых отходов, в том числе V класса.
В свете изложенного оспариваемый Предпринимателем отказ в переводе земельных участков из одной категории в другую, основанный на необходимости предоставления заявителем положительного заключения государственной экологической экспертизы, соответствует требованиям пункта 4 части 4 статьи 2 Закона № 172-ФЗ и пункта 7.2 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.
Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах дела и приведенных нормах права суд пришел к правильному выводу о правомерности отказа Правительства в переводе принадлежащих заявителю земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. Оспариваемое распоряжение Правительства от 09.07.2019 № 436-рп принято в соответствии с требованиями земельного законодательства.
При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба Предпринимателя не содержит доводов, опровергающих правомерность обжалуемого решения. Иное толкование апеллянтом норм земельного законодательства и иная правовая оценка обстоятельств спора не свидетельствуют об ошибочности выводов суда и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Таким образом, апелляционная жалоба Предпринимателя удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение на основании статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 04 марта 2020 года по делу № А66-945/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | Н.В. Чередина |
Судьи | А.Я. Зайцева О.Б. Ралько |